АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Принципы. Для многих клиентов между их старым, иррациональным, убеждением и новым, более полезным, лежит огромная пропасть
Для многих клиентов между их старым, иррациональным, убеждением и новым, более полезным, лежит огромная пропасть. Она может быть настолько велика, что клиентам кажется невозможным перескочить от одного к другому. В таких случаях терапевт учит клиента делать постепенные, более мелкие изменения в своих установках, продвигаясь шаг за шагом, так, чтобы деструктивные идеи могли успешно трансформироваться в рациональные. Рисунок 8.10 иллюстрирует этот процесс.
Рис. 8.10. Меняющийся образ: очертания мужчины-женщины (Gerald Fisher, 1968)
Изображение на этом рисунке постепенно модифицируется из мужского лица (№ 1) в женское тело (№ 8). Давайте предположим, что клиент, видя фигуру № 1, начинает беспокоиться, однако этого не происходит, когда он видит фигуру № 8. Когда может снизиться тревога? На № 4, № 5 или позже?
В терапевтических целях клиенту не обязательно переходить к № 8, если вид № 5 убирает тревогу. Дальнейшее перемещение обернется выброшенным терапевтическим временем. Цель постепенного модифицирования — расшатать паттерны клиента лишь в степени, достаточной для устранения источника негативных эмоций. Исходя из этого, с помощью процесса формирования гештальта и повторения клиенты должны быть мотивированы на работу по направлению к исходному паттерну (№ 1), постепенно представляя отсутствие тревоги, так чтобы первоначальное изображение потеряло связь с этой эмоциональной реакцией.
Процесс изменений, отраженный в этой аналогии, точно описывает ощущения клиентов во время перцептивного сдвига. С помощью терапевта они постепенно проходят процесс изменения различных компонентов своих основных установочных структур, пока им не удается изолировать источник дискомфорта, который и привел их к терапевту. Как только эта цель будет достигнута, клиенты обучаются тому, чтобы работать с паттерном без проблемного компонента. Практика — корректирующий элемент. Клиенты должны тренироваться в видении паттерна без проблемного компонента, пока это не станет автоматизмом.
Метод
1. Попросите клиента сосредоточиться на ключевом паттерне, связанном с его проблемой, и описать его как можно полнее. Будет идеально, если клиент создаст визуализацию этой темы.
2. После некоторой релаксации, призванной помочь клиенту сконцентрироваться, попросите его снова представить паттерн, но изменив отдельные его компоненты. Вы можете изменить визуальный компонент, эмоциональный или любой другой аспект паттерна.
3. Продолжайте изменять аспекты темы до тех пор, пока клиент не сообщит вам, что не испытывает никакого эмоционального дискомфорта.
4. Как только это произойдет, клиент концентрируется на визуализации элементов измененного паттерна, благодаря которым эмоция была смещена. Необходимо очень подробно его описать.
5. После того как был изолирован ключевой элемент, попросите клиента вернуться к представлению остальных паттернов, изменяя на этот раз элемент так, чтобы эмоции не возникло. Если вы правильно выделили ключевой элемент, клиент должен оказаться в состоянии представлять сцены без какого-либо эмоционального дискомфорта.
Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 592 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 |
|