АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Метод 2
1. Сконцентрируйтесь на конкретной ситуации АС.
2. Определите, какие его или ее убеждения служат причиной проблем в ситуации.
3. Помогите своему клиенту найти источник атрибуции. Исходит ли она из культуры или основана на собственном опыте клиента?
4. Опишите, как другая культура может приписать в той же ситуации другую причину.
Пример
Некоторые атрибуции являются для культуры определяющими. Среди них — атрибуция относительно того, кто виноват, когда что-то идет не так. Есть несколько возможных культурных объяснений.
Я в противовес другим
«Был ли я причиной, или за это ответствен кто-то другой?» Ответ на этот вопрос может определять, будет ли клиента сопровождать по жизни чувство вины. В определенных культурах дети разведенных родителей часто неправильно истолковывают причину их разрыва и решают, что виноваты они. С точки зрения взрослого, неверное толкование ребенка поразительно, но с точки зрения самого ребенка оно естественно. Один клиент думал, что послужил причиной развода родителей, потому что не содержал в чистоте свою комнату. Другая клиентка вспомнила о том, что думала, что мама оставила их, потому что она постоянно пачкала свои платья.
Несмотря на то что в этом примере атрибуции не обязательно культурно обусловлены, они имеют отношение к делу, поскольку демонстрируют, что атрибуции, приписываемые клиентами в детстве, не меняются, когда они становятся взрослыми. Как только вывод в раннем возрасте был сделан, он прячется подальше и начинает восприниматься за непреложную истину, которая не пересматривается и позднее. В результате зрелые и умные взрослые, которые могут руководить корпорациями и растить собственные семьи, могут все же в глубине души считать, что они были плохими детьми и что их грязная комната стала причиной развода родителей.
Человек в противовес окружающей среде
Люди других культур часто недоумевают, почему в Америке столько судебных процессов. Они интересуются, почему мы так часто судимся.
Ответ не простой. Существует множество экономических и социальных причин, но другим ответом может быть американская культуральная атрибуция.
Когда происходит что-то плохое, американская культура часто приписывает причину человеческой ошибке. Кажется, это является центральной атрибуцией, что кто-то должен быть виновен. Не что-то, а кто-то. Многие американцы не принимают несчастные случаи, невезение, Божий промысел или чью-то недальновидность в качестве приемлемых причин. Убеждение состоит в том, что естественных инцидентов не бывает. Если происходит что-то плохое, должен быть человек или группа людей, которые послужили причиной или же должны были предотвратить это событие. Многие люди могут судиться, в основном для того, чтобы подтвердить эту центральную идею о себе и мире. Некоторые недавние процессы поддерживают эту точку зрения.
- В Оаху, Гавайи, из-за проливных дождей случилось наводнение. Были разрушены несколько домов, и погиб один престарелый мужчина. Его жена подала в суд на местный совет за причиненный ущерб.
- Баскетбольный болельщик подал в суд на тренера его местной профессиональной команды, потому что она постоянно проигрывала.
- Женщина во Флориде судилась с общественностью, потому что повредила сетчатку во время неполного солнечного затмения. Она заявила, что местные газеты могли ее предупредить.
- Несколько родителей судились со студиями звукозаписи, потому что они причинили психологический урон их детям (один совершил самоубийство), которые прослушивали рок-музыку.
- Несколько человек судились с табачными компаниями, потому что они курили 40 лет и получили в конце концов рак.
- Каждый раз после неудачной операции или медицинского лечения врач может подвергнуться судебному разбирательству за небрежное выполнение обязанностей.
- Человек слишком много пьет в баре и попадает в автомобильную аварию, но судят бармена за то, что тот подавал ему напитки.
- Люди в Калифорнии подали в суд на местный совет за то, что на них напал горный лев.
- В Колорадо лыжники выехали за ограничители и затем судились с лыжным курортом из-за снежного обвала.
Американская культурная атрибуция, что всегда есть виноватый, — это относительно недавнее образование. До настоящего столетия многие американцы признавали, что плохое может происходить случайно. Трудно представить пионера-фермера, который судится, потому что у него пропало зерно или потому что его дочь подхватила ветрянку, а сельский доктор не может ей помочь. Даже если бы механизмы ведения процесса тогда были бы столь же обстоятельными, как сейчас, фермеру бы казалось аморальным брать у других деньги за собственные неудачи.
Но мир изменился. Многие американцы больше не верят в то, что их все время окружает непостоянная и могущественная природа. Они поменяли свои убеждения о силе природы и силе человека и сейчас предполагают, что любая случившаяся в их жизни катастрофа или несчастье — скорее дело рук человека, а не природы. Больше не существует деяний Божьих; если случается что-то плохое, то есть человек, который виновен в этом. Благодаря этой культурно обусловленной атрибуции люди, вместо того чтобы проклинать богов, теперь проклинают человечество, и у них есть способ отомстить — они могут судиться.
Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 645 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 |
|