АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Индивидуальные факторы риска РМЖ

Прочитайте:
  1. II ЭТАП: У беременных групп риска кроме обследования на RW, ВИЧ, НвS-антиген
  2. II. Лист сестринской оценки риска развития и стадии пролежней
  3. II. Факторы, влияющие на чувствительность адренорецепторов
  4. III. Некоторые социологические факторы, нарушающие процедуру оценки в современном обществе
  5. III. Социально-психологические факторы отклоняющегося поведения.
  6. III.Другие факторы регуляции дыхания
  7. III.ФАКТОРЫ ПАТОГЕННОСТИ(АГ)
  8. III.ФАКТОРЫ ПАТОГЕННОСТИ(АГ)
  9. III.ФАКТОРЫ ПАТОГЕННОСТИ(АГ)
  10. III.ФАКТОРЫ ПАТОГЕННОСТИ(АГ)

Кратность заболевания. Женщина, у которой возник рак в одной молочной железе, имеет 3-4-кратный повышенный риск развития новой опухоли в другой железе или в другой части той же молочной железы.

Предшествующее облучение молочной железы. Если женщины в более молодом возрасте лечились по поводу другой опухоли и получали лучевую терапию на область грудной клетки, то они имеют повышенный риск развития рака молочной железы. У более молодых больных отмечен более высокий риск. Если лучевая терапия проводилась в сочетании с химиотерапией, то риск снижается, так как она часто приводит к прекращению выработки гормонов яичника.

Менструальные периоды. Женщины, у которых менструации начались рано (до 12 лет) или у которых менопауза наступила поздно (после 50 лет), имеют незначительно повышенный риск рака молочной железы.

Лечение диэтилстилбэстролом. В 40-60-х годах некоторые беременные женщины получали диэтилстилбэстрол с целью уменьшения вероятности гибели ребенка. Недавно проведенные исследования показали, что у этих женщин имеется повышенный риск развития рака молочной железы.

Отсутствие детей. Бездетные женщины и женщины, родившие первого ребенка после 30 лет, имеют более высокий риск развития рака молочной железы, так же как и женских половых органов.

Применение противозачаточных препаратов. До настоящего времени не ясно, влияет ли применение внутрь противозачаточных препаратов на риск рака молочной железы. Предполагается, что женщины, применяющие противозачаточные препараты, имеют повышенный риск рака молочной железы по сравнению с теми, кто их никогда не применял. У женщин, прекративших прием оральных противозачаточных препаратов более 10 лет тому назад, повышенного риска рака молочной железы не отмечено.

Гормональная заместительная терапия. Доказано, что длительное (несколько лет) применение гормональной заместительной терапии после менопаузы, особенно комбинация эстрогенов и прогестерона повышает риск рака молочной железы. Более того, это увеличивает вероятность смерти от рака молочной железы.

Если сохранена матка, врачи-гинекологи обычно рекомендуют применение эстрогена и прогестерона. Эстроген облегчает течение климактерического синдрома и предотвращает остеопороз, который может привести к перелому. Однако эстроген может повысить риск развития рака матки. Прогестерон добавляется для предотвращения этого осложнения.

В случае если матка отсутствует, то рекомендуется применение только эстрогена. Обычно это известно под названием заместительной терапии эстрогеном.

Крупные рандомизированные исследования показали, что повышенный риск рака молочной железы связан с применением именно комбинации эстрогена и прогестерона. Более того, увеличивается вероятность рака в поздних стадиях.

Риск от применения гормональной заместительной терапии существует только в отношении тех, кто ее получает в настоящее время или получал недавно (в течение последних 5 лет).

В настоящее время нет серьезных причин для назначения гормональной заместительной терапии с целью временного облегчения симптомов менопаузы. Кроме повышения риска рака молочной железы, такая терапия приводит к повышению риска сердечных заболеваний, образования тромбов и инсультов. Решение о применении гормональной заместительной терапии после менопаузы должно приниматься женщиной и врачом после рассмотрения возможных рисков и пользы, включая факторы риска заболевания сердца, рака молочной железы, остеопороза и тяжесть симптомов менопаузы.

Кормление грудью. Предполагается, что кормление грудью несколько снижает риск рака молочной железы, особенно если кормление продолжается в течение 1,5-2 лет. Однако имеются суждения, что связи между кормлением грудью и риском рака молочной железы не существует.

Объяснение этого заключается в следующем. Как беременность, так и кормление грудью уменьшает общее число менструальных циклов. Это аналогично риску в результате позднего начала менструации или ранней менопаузы, что также уменьшает общее число менструальных циклов. Наличие большего количества детей и длительное кормление грудью может снизить риск рака молочной железы наполовину.

Алкоголь. Употребление алкоголя четко связано с повышением риска рака молочной железы. По сравнению с непьющими, у женщин, употребляющих одну рюмку алкоголя в день, отмечено незначительное повышение риска. У тех же, кто употребляет от 2 до 5 рюмок алкоголя ежедневно, риск повышается более существенно по сравнению с непьющими женщинами. Алкоголь также повышает риск развития рака полости рта, глотки и пищевода.

Ожирение и диеты с высоким содержанием жиров. Ожирение связано с повышенным риском развития рака молочной железы, особенно у женщин после менопаузы (возникающей обычно в возрасте 50 лет). Хотя яичники и так вырабатывают большое количество эстрогенов, жировая ткань может превращать некоторые другие гормоны в эстроген, кроме того, сама по себе является депо экстрогенов. Наличие большого количества жировой ткани может увеличить уровни эстрогена и повысить вероятность развития рака молочной железы. Однако взаимосвязь между весом и риском рака молочной железы сложная. Например, риск повышен у женщин, набравших лишний вес во взрослом возрасте, но не повышен у тех, кто имел избыточный вес с детства. Кроме того, избыточный жир в области талии больше влияет на риск, чем такое же количество жира в области поясницы и бедер. Это предположительно можно объяснить тем, что жировые клетки в различных частях тела несколько отличаются по метаболизму.

Изучение значения жира в пище и риска рака молочной железы нередко дает противоречивые результаты. Чаще отмечают, что рак молочной железы встречается реже в странах, где типичная диета содержит малое количество общего жира, с низким содержанием полиненасыщенного жира и насыщенного жира.

С другой стороны, многие исследования в США не обнаружили зависимости между риском рака молочной железы и потреблением пищевого жира. Ученые до сих пор не могут объяснить такое очевидное несоответствие. Многие полагают, что исследования, касающиеся взаимосвязи диеты и риска рака молочной железы, осложняются наличием других различий (например, уровнем активности, потреблением других пищевых веществ, генетических факторов), которые также могут изменять риск рака молочной железы. Эти факторы влияют также на риск возникновения некоторых других видов рака, а потребление некоторых жиров четко связано с риском заболеваний сердца.

Физическая активность. Изучение физической активности и рака относительно новая область исследования. Показано, что энергичное занятие физическими упражнениями в молодости может создать длительную защиту от рака молочной железы, а умеренная физическая активность во взрослом возрасте может снизить риск рака молочной железы.

Загрязнение окружающей среды. В настоящее время не существует четких доказательств в пользу взаимосвязи между воздействием загрязненной окружающей среды (пептициды, полихлорированные бифенилы) и риском рака молочной железы.

Антиперспиранты. Некоторые предполагают, что химические вещества, содержащиеся в дезодорантах, проникают через кожу подмышечной области в лимфоток и воздействуют на молочную железу, что может привести к раку. Однако имеется слишком мало информации для подтверждения такого мнения.

Ношение бюстгальтера. Иногда высказывают мысль о том, что бюстгальтер, особенно на жесткой основе, может вызвать рак молочной железы в результате нарушения лимфообращения. Однако научных или клинических оснований для такого заключения нет.

Курение. Нет окончательных доказательств в пользу взаимосвязи курения и рака молочной железы. Однако можно предположить на основании уже имеющейся информации, что курение повышает риск рака молочной железы, особенно у женщин, начавших курить в раннем подростковом возрасте. Кроме того, конечно, курение влияет на общее здоровье и повышает риск многих других злокачественных опухолей и заболеваний сердца.

Искусственный аборт. Доказано, что искусственное прерывание беременности напрямую не влияет на риск рака молочной железы. Нет также доказательств в пользу прямой взаимосвязи между раком молочной железы и выкидышем. Однако, как отмечает большинство исследователей, гормональная «встряска» и абортивный стресс, полученный в молодом возрасте, находит отклик в более пожилом возрасте как по развитию патологии женской половой сферы, так и по формированию патологии молочных желез.

Имплантант (протез) молочной железы. Показано, что имплантанты молочной железы не увеличивают риск рака молочной железы, хотя силиконовые протезы могут вызывать рубцовую ткань в молочной железе, что затрудняет обследование ткани железы при стандартной маммографии. В этом случае помогают дополнительные рентгенологические исследования для более детального обследования молочной железы.

Таким образом, причинами развития рака молочной железы считают сочетание нескольких факторов: наследственно-генетическая предрасположенность, гормональный дисбаланс, недостаточность репродуктивной и лактационной функций, органические заболевания половых и эндокринных органов, изменения со стороны нервной системы. Наследственно-генетический фактор изучен еще недостаточно.

Ниже приведена шкала балльной оценки риска возникновения и развития патологии молочных желез у женщин (табл. 1).

 

Таблица 1. Шкала балльной оценки риска возникновения и развития патологии
молочных желез у женщин

Фактор риска Оценка в баллах
Антенатальный период развития
1. Угроза невынашивания беременности у матери  
2. Внутриутробное действие лекарственных препаратов на неродившегося ребенка, а именно: - прогестерон и эстрогены, - прогестерон, - прогестерон и хориогонин  
Общий анамнез
3. Социально-экономический статус: - не замужем - разведена - вдова  
4. Возраст: - 20-25 лет - 26-30 лет - 31-34 года  
Медицинский анамнез
5. Перенесенные заболевания: - органов пищеварения - органов мочеполовой системы  
Акушерский анамнез
6. Беременности и их завершение: - самопроизвольные выкидыши, - артифициальные аборты, - преждевременные роды  
7. Первая беременность закончилась самопроизвольным выкидышем или артифициальным абортом  
Гинекологический анамнез
8. Гинекологические заболевания: - предменструальный синдром - воспалительные процессы в гениталиях - киста, - доброкачественная опухоль яичников миома и эндометриоз - бесплодие  
9. Клинические формы нарушения менструальной функции: - гиперполименорея - опсоменорея  
Функциональное состояние эндокринной системы
1. Регулярный овуляторный цикл  
2. Недостаточность лютеиновой фазы  
3. Ановуляция, монофазный цикл  
4. Концентрация эстрадиола (Е) в течение менструального цикла: I-II фазы - ниже нормы  
5. Концентрация прогестерона (П) в течение менструального цикла: I-II фазы - ниже нормы  
6. Концентрация ФСГ в течение менструального цикла: I-II фазы - монотонность ритма  
7. Концентрация ЛГ в течение менструального цикла: I-II фазы - ниже нормы, монотонность ритма  
8. Концентрация прогестерона ТТГ в течение менструального цикла: I-II фазы - ниже нормы  
9. Концентрация трийодтиронина (Т3) в течение менструального цикла: I-II фазы - ниже нормы  
10. Концентрация тироксина (Т4) в течение менструального цикла: I-II фазы - ниже нормы  
11. Экскреция прегандиола в течение менструального цикла: I-II фазы - ниже нормы, монотонность ритма  
12. Экскреция 17-кетостероидов в течение менструального цикла: I-II фазы - ниже нормы, монотонность ритма  
13. Экскреция 17-оксикортикостероидов в течение менструального цикла: I-II фазы - монотонность ритма  

 


Дата добавления: 2015-02-05 | Просмотры: 1071 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)