АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

МЕЖПОЗВОНОЧНЫЕ ХРЯЩИ И ИШИАС

Прочитайте:
  1. ВОПРОС №2 Гортань. Скелетотопия. Хрящи гортани. Соединения, мышцы, голосовые связки. Кровоснабжение и иннервация гортани
  2. Хрящи гортани

 

При постоянном давлении хрящи между позвонками, особенно в области таза, смещаются в сторону и давят на нервы, что вызывает самые разнообразные заболевания, например, иши­ас, люмбаго и т. д. Они связаны с перегрузкой. Когда человек слишком много взваливает на свои плечи, причем делает это не­осознанно, он ощущает боли в хрящах. Такие боли принуждают его больше находиться в покое, потому что любые движения ста­новятся болезненными. Это очень целесообразная регулировка, но многие пытаются отказаться от нее, принимая обезболивающие препараты. Они хотят вернуться к прежней активности. Может быть, гораздо полезнее использовать возможность полежать, что­бы поразмышлять над тем, почему приходится все тащить на сво­их плечах? Почему именно на него валятся всевозможные тяже­сти? Слишком тяжелый груз — это попытка казаться большим и работящим. Это попытка компенсировать внутреннее ощущение собственной незначительности.

 

За большой работоспособностью скрываются неуверен­ность в себе, чувство собственной неполноценности. Человек, на­шедший себя, больше не совершает подвигов. Он уже существует, вот он. Но за всеми великими (и не очень) делами в мировой ис­тории стоят люди, которые были вынесены наверх от чувства соб­ственной незначительности к внешнему величию. Такие люди своими действиями хотят доказать что-то миру, хотя никто не тре­бует этих доказательств и не ждет их — за исключением, разве что, самого доказывающего. Что он пытается доказать самому се­бе? Тот, кто очень много на себя берет, должен как можно раньше задать себе вопрос: зачем я это делаю? Иначе разочарование мо­жет оказаться слишком велико. При честном отношении к себе от­вет будет найден довольно скоро: чтобы получить признание и любовь. Поиск любви — вот единственный мотив высокой произ­водительности. Такие попытки обычно бесполезны, потому что этим путем добиться любви невозможно. У любви не бывает цели. Любовь нельзя заслужить. «Я тебя полюблю, если ты дашь мне 10 тысяч долларов» или «Я полюблю тебя, если ты будешь лучшим футболистом в мире» — ну разве это не абсурд? Тайна любви как раз и состоит в отсутствии всяких «если». Поэтому прототипом ис­тинной любви является материнская. Говоря объективно, малыш не приносит матери ничего, кроме нагрузки и беспокойства. Но она так не думает, потому что любит своего ребенка. Почему? На этот вопрос нет ответа. Если бы он был, не было бы любви. Каж­дый из нас — осознанно или бессознательно — стремится к безус­ловной и чистой любви, которая касается только двоих, которая не имеет отношения ни к чему внешнему и не зависит ни от ре­кордов, ни от результатов труда.

 

Чувство собственной неполноценности порождает в че­ловеке убежденность, что в том виде, в котором он сейчас суще­ствует, он абсолютно недостоин любви. Следовательно, он начи­нает делать все возможное, чтобы стать достойным этого чувства. Он становится все более ловким, трудолюбивым, богатым, знаме­нитым и т. д. Все это делается в угоду внешнему миру, но если вдруг его полюбили, начинаются сомнения: не за то ли, что те­перь он имеет и успех, и славу, и богатство? Человек сам себе за­крыл дорогу к истинной любви. Признание успехов не удовлетво­ряет ту потребность, ради которой он этих успехов добивался. По­этому очень полезно сразу же расставить все точки над i. Когда человек не видит собственного комплекса неполноценно­сти, он взваливает все больше и больше тяжести себе на плечи — и даже физически уменьшается в размерах. Из-за сдви­га межпозвоночных хрящей ему приходится снять часть груза. Но после этого он остается кривым и изогнутым. Тело не скрывает правды.

 

Межпозвоночные хрящи обеспечивают подвижность и эластичность. Если хрящи защемлены из-за известкования по­звонков, осанка человека становится неестественно прямой и не­подвижной, часто он принимает странные позы. То же самое на­блюдается и на психическом уровне. Если у человека «защемле­ние», то у него нет ни открытости, ни подвижности — он непоко­лебим и имеет неизменную внутреннюю позицию. Защемленные позвонки способен выправить мануальный терапевт. Неожидан­ным толчком он на какое-то время освобождает позвонки и дает им возможность найти естественное положение.

 

Ущемленные души следует лечить тем же способом, что позвонки и суставы. Неожиданным сильным толчком человека следует сдвинуть с привычной позиции и дать ему возможность найти новые ориентиры. Но такого толчка боятся и люди с защем­ленными позвонками, и люди с защемленной душой. В обоих слу­чаях об успешности операции свидетельствует сильный треск...

 

СУСТАВЫ

 

Суставы обеспечивают человеку подвижность. Многие симптомы, проявляющиеся на суставах, связаны с воспалением и сильными болями. Это приводит к ограничению функций сустава (вплоть до полной неподвижности). Если потеряна возможность движения, значит, пациент хранит в душе что-то застывшее, оце­пеневшее. Сустав теряет свою функциональность, если человек цепляется за какую-то проблему, не позволяя ей сдвинуться с места. Твердый, негнущийся затылок выдает упрямца. Бывает достаточно услышать, как говорит человек, чтобы получить ин­формацию о симптоме. Вспомните: «Перегнуть палку»; «зайти слишком далеко»; «задеть кого-нибудь»; «свихнуться»; «быть повернутым». Существуют воспаление сустава, вывих, разрыв, ушиб или трещина. Язык этих симптомов однозначен. «Вывер­нуть» или «поставить на место» можно не только сустав, но и си­туацию, отношения, дела.

 

Когда сустав вывихнут, можно резким рывком вернуть его на место. Неправильное положение сустава можно усугубить еще больше, чтобы, сделав полный оборот, тот оказался на месте. Эти методы имеют четкую параллель с психотерапией. Если некто занял неправильную позицию и не хочет ее менять, можно дове­сти ее до логического конца и, показав тем самым всю ее абсурд­ность, вновь пытаться искать путь к золотой середине. Из любой ситуации проще всего выйти, продолжая идти вперед. Но люди, как правило, боятся так делать. Они предпочитают держаться од­ного полюса.

 

Большинство из нас делают то, что они делают, в сред­нем темпе, поэтому и застревают на месте: изменений происходит слишком мало. Этот подход абсолютно неверен. Каждый полюс при предельной концентрации переходит в свою противополож­ность. Так, после сильного напряжения легко перейти к релакса­ции. Золотая середина может обнаружиться только как результат познания двух полюсов. И попытка человека попасть туда сразу приводит к тому, что он застревает на уровне безликой усредненности.

 

Но и с подвижностью тоже можно «перегнуть палку». Механические изменения в суставах часто указывают эту границу. Они дают понять, что один полюс или одно направление оказа­лись задействованы чересчур.

 

Современная медицина имеет возможность заменять из­носившиеся суставы искусственными, особенно часто это исполь­зуется при повреждении тазобедренного сустава, когда путем сложной операции на его место ставится так называемый эндо-протез.

 

Когда речь шла о вставных зубах, мы уже говорили, что любой протез — это ложь. Мы изображаем наличие того, чего на самом деле нет. Если человек внутри неподвижен, а внешне про­изводит противоположное впечатление, его тазобедренный сустав корректирует это положение, делая человека более честным. Ис­кусственный же сустав сводит коррекцию на нет, вновь создавая впечатление все той же подвижности.

 

Медицина опять дает нам возможность стать нечестны­ми! Но давайте мысленно представим себе следующую ситуацию. Мы произносим заклинание, уничтожающее все существующие на свете протезы: очки, слуховые аппараты, искусственные суставы и вставные зубы. Исчезают штыри, вставленные в кости, и вся ос­тальная «синтетика», встроенная в организм человека, и нам от­крывается страшная картина!

 

Теперь, произнеся другое заклинание, мы лишаем ме­дицину всех ее достижений в борьбе со смертью. Мы оказались бы среди груды трупов, калек, полуслепых и тугоухих. Картина об­наженных человеческих душ была бы ужасной, но честной!

 

Искусство врачевания избавило нас от подобного зре­лища. Медицина прилежно реставрирует и протезирует человече­ское тело. Оно начинает выглядеть почти натурально. Но что ста­ло с душой? Она так и осталась глухой, слепой, разбитой парали­чом колченогой уродиной. Медицина сделала так, что никому это­го не видно, спрятав правду и являя миру портрет красавца До­риана Грея. Именно поэтому мы так боимся честности. Ужасно в один прекрасный момент увидеть самого себя без грима.

 

Но поверьте: постоянная работа души намного важнее, чем поверхностная забота о теле. Ведь тело — явление времен­ное, а сознание — нет.

РЕВМАТИЗМ

 

Ревматизм — собирательное понятие, обозначающее бо­лезненные изменения в тканях (прежде всего — в суставах и мышцах). Это понятие не имеет четких границ. Ревматизм связан с воспалением, которое может быть как острым, так и хроническим. Он вызывает распухание тканей и мышц, деформацию и уплотне­ние суставов. Из-за боли подвижность оказывается сильно огра­ниченной, так что дело может дойти до инвалидности.

 

Болезненные ощущения в тканях и мышцах особенно сильно проявляют себя при выходе из состояния покоя и, напро­тив, утихают после того, как пациент активно подвигается. Отсут­ствие активности со временем приводит к атрофии мышц и вере­тенообразному опуханию затронутых суставов.

 

Обычно болезнь начинается с болезненных ощущений, опухания и покраснения суставов по утрам. Как правило, затрону­тыми оказываются симметричные суставы (локти, запястья, коле­ни). Боль распространяется от периферийных мелких суставов к крупным. Это хроническое заболевание периодически проявляет­ся онемением.

 

Онемение по мере прогрессирования болезни становит­ся все более ощутимым, суставы постепенно деформируются. Больные полиартритом жалуются редко, они проявляют большое терпение и поразительное равнодушие к собственным страдани­ям.

 

Развитие полиартрита связано с центральной проблема­тикой всех заболеваний двигательного аппарата, соотношением движения и покоя (движения — неподвижности). В анамнезе практически всех ревматиков отмечаются повышенная активность и подвижность. Они занимались профессиональным спортом и борьбой, много работали по дому, трудились без устали в саду и приносили себя в жертву другим. Это очень активные, подвиж­ные, податливые и беспокойные люди. Они долго не обращают внимания на свой полиартрит, так что он иногда вынужден обре­кать их на онемение и застой, чтобы привести к покою. Создается впечатление, что избыток активности и движения корректируется за счет инерции.

 

Прочитав эти строки, вы, наверное, удивились. Ведь мы так много говорили о необходимости движения!

 

Но все встанет на свои места, когда вы вспомните, что болезнь заставляет человека стать честным. Полиартрит говорит о том, что на самом деле люди, которые им страдают, находятся в оцепенении. Бросающиеся в глаза подвижность и активность, от­мечаемые в анамнезе, относятся только к соматическому уровню, они не могут компенсировать инерцию сознания. Само слово «за­стывать» родственно слову «остыть», то есть стать неживым, хо­лодным.

 

Личностный профиль больного полиартритом довольно хорошо известен, поскольку психосоматика занимается этим уже более полувека. Все исследователи сходятся на том, что характер пациента с полиартритом имеет компонент повышенной совестли­вости, а также мазохистски-депрессивный компонент с сильно вы­раженной потребностью самопожертвования и преувеличенным желанием оказать помощь. Поведение их можно назвать «сверх­моральным», но на самом деле такие черты свидетельствуют ско­рее об инертности и упрямстве. Сразу видно, как мало подвижно­сти и гибкости в сознании. В занятиях спортом и повышенных фи­зических нагрузках происходит компенсация внутренней непод­вижности, которая играет роль защитной реакции психики от осознания собственной инертности.

 

Часто встречающееся увлечение таких пациентов борь­бой заставляет нас затронуть еще одну важную тему. Речь идет об агрессии. Ревматик тормозит свою агрессию на моторном уровне, блокируя мышечную энергию. Экспериментальные исследования и замеры мышечного электричества ревматиков однозначно показа­ли, что любые раздражители вызывают у них повышение мышеч­ного напряжения, особенно мускулатуры суставов. Подобные на­блюдения доказывают, что ревматики насильно тормозят свои аг­рессивные импульсы, которые стремятся к физическому проявле­нию. Неиспользованная энергия накапливается в мышцах суста­вов, постепенно превращаясь в воспаление или болезненные ощущения. Любая боль, вызванная болезнью, первоначально бы­ла предназначена кому-то другому. Она — всегда результат аг­рессивного действия. Если «Я» позволяю своей агрессии про­явиться и бью человека, боль ощущает моя жертва. Но стоит мне подавить агрессивный импульс, он обращается против меня само­го, и боль ощущаю я.

 

Вы ощущаете боль? Подумайте, для кого она была предназначена...

 

При ревматизме существует совершенно особый сим­птом. При воспалении сухожилий в мускулатуре предплечья и в локтевой области кисть непроизвольно сжимается в кулак. Рука, сжатая в кулак, символизирует подавленную агрессию и желание «ударить кулаком по столу». Открытая рука — символ дружелю­бия. Мы машем кому-нибудь рукой при встрече, не задумываясь о древних истоках этого жеста. А ведь раньше, приветствуя челове­ка, ему показывали открытую безоружную ладонь, символизируя мирные намерения. То же самое означала и ладонь, протянутая для пожатия. Но если открытая ладонь символизировала мирные, дружелюбные намерения, то сжатый кулак всегда являлся знаком агрессии и враждебности.

 

Ревматик плохо относится к собственной агрессивности, иначе он бы ее не подавлял и не блокировал. Но поскольку она при этом все равно никуда не исчезает, у него развивается силь­ное чувство вины, заставляющее его помогать другим и жертво­вать собой. Возникает своеобразная конструкция из альтруисти­ческого служения другим и господства над ними, которую метко называют «тиранией во благо других». Часто болезнь проявляется именно в тот момент, когда из-за изменения жизненных обстоя­тельств пропадает возможность служить другим, компенсируя тем самым чувство вины. Палитра сопутствующих симптомов указыва­ет на связь ревматизма с подавленной враждебностью: нарушения в области желудка и кишечника, сердечная недостаточность, фри­гидность, нарушение потенции и страхи. А тот факт, что полиарт­ритом женщины страдают в два раза чаще, чем мужчины, можно объяснить просто: женщины имеют гораздо меньше возможностей реализовать свои враждебные импульсы.

 

Натуротерапия связывает ревматизм с отложением ток­синов в соединительной ткани. Эти токсины символизируют нере­шенные проблемы и «непереваренные» темы, которые оказались «отложенными» на бессознательном уровне. С этим связаны и те­рапевтические причины поста. Из-за полного отсутствия посту­пающих извне питательных веществ организм начинает питаться собственными запасами и оказывается вынужденным сжигать и перерабатывать отходы, скопившиеся в организме. Организм пе­рестает быть «мусорным ведром». На уровне сознания этот про­цесс соответствует проработке и осознанию откладываемых «на потом» проблем. Но ведь ревматик не хочет заниматься своими нерешенными проблемами! Для этого он слишком неподвижен и инертен. Он боится задать себе честные вопросы по поводу собст­венного альтруизма, услужливости, жертвенности, норм морали и покорности, потому что боится честных ответов. Его эгоизм, неподвижность сознания, неспособность подстроиться, желание вла­сти и агрессивность остаются в тени и проявляются на соматиче­ском уровне как неподвижность физическая, которая может поло­жить конец его наносной услужливости.

 


Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 478 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.006 сек.)