АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Прочитайте:
  1. Принцип первый: осмотр места происшествия

 

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) — понятие настолько абстрактное, что толковать его невозможно. Нужно точно знать, что конкретно произошло, тогда можно понять, что за этим стоит. Насколько сложна и даже невозможна общая трактов­ка, настолько легко и просто интерпретировать каждый конкрет­ный случай. Внимательно слушайте, как люди описывают случив­шееся. Двойственность языка сделает все остальное. К сожале­нию, снова и снова приходится убеждаться, что мы не умеем слу­шать друг друга. Иногда приходится просить пациента повторить какую-нибудь фразу много раз, прежде чем он поймет, что же сказал на самом деле. При этом выясняется, насколько неосоз­нанно человек относится к языку, и как хороши его фильтры, ко­гда речь заходит о его собственных проблемах.

 

И на улице, и в транспорте можно услышать: «Сошел с дороги», «его занесло», «потерял контроль», «потерял управле­ние», «сошел с колеи», «наехал» и т. д. Ну о чем тут можно еще толковать? Достаточно внимательно послушать...

 

Кто-то развил такую скорость, что не смог вовремя затормозить, кто-то наехал на машину едущего впереди (или это была женщина?), потому что «контакт оказался слишком тес­ным». Итак, столкновение рассматривается как отталкивающий поступок, а водители «наезжают» не только собственными авто­мобилями, но и словами.

 

Часто в ответ на вопрос: «Кто виноват в том, что про­изошло?» раздается: «Я уже не мог затормозить». Можно предпо­ложить, что человек в своем развитии (например, профессиональ­ном), набрал такую скорость, что это может обернуться против не­го самого. Несчастный случай в данной ситуации можно рассмат­ривать как предложение повнимательнее отнестись в собственно­му взлету, чтобы иметь возможность вовремя сбросить скорость. Оправдание: «Я не мог его видеть» — дает понять, что человек просмотрел в своей жизни нечто важное. Если аварией заканчи­вается попытка обгона, следует проконтролировать все «обгонные маневры» в собственной жизни. Если человек заснул за рулем, значит, ему давно пора проснуться в реальной жизни, иначе кто-нибудь его разбудит и, причем, довольно грубо. Один «подреза­ет», другой «таранит» разграничительные столбы, третьему при­ходится «вытаскивать свою тачку из грязи». Человек не может что-то разглядеть, не видит знака «Стоп!», путает направление, чувствует, как что-то попало под колеса. ДТП приводят к интен­сивному контакту с другими людьми — иногда этот контакт бывает чересчур тесным, но в любом случае сближение оказывается аг­рессивным.

 

Чтобы лучше понять, как это делается, давайте попро­буем вместе рассмотреть одну конкретную аварию. Описанный ниже случай произошел на самом деле. На перекрестке с большой силой столкнулись два легковых автомобиля. Один из них отбро­сило на тротуар, где он и остался лежать колесами вверх. В авто­мобиле оказались запертыми несколько человек, которые громко кричали, прося о помощи. Из машины доносилась и громкая музы­ка. Прохожим удалось освободить находившихся внутри «пленни­ков». Все они получили телесные повреждения средней тяжести и попали в больницу.

 

Это событие можно трактовать следующим образом: все участники ДТП находились в ситуации, когда собирались продол­жать начатые ими дела, двигаясь в прежнем направлении. Это со­ответствовало и их желанию, и попытке ехать вперед. Но пере­крестки существуют не только на дорогах, но и в реальной жизни. Прямая улица соответствует в жизни норме — тому, что складыва­ется из привычек. Тот факт, что движение вперед было грубо прервано для всех пострадавших, показывает, что все они не смогли осознать необходимости изменить свой путь. Когда-нибудь изживают себя любая норма и любое направление, и возникает необходимость изменений. Люди защищают свои нормы и привыч­ки, ссылаясь на то, что раньше они были действенными и хорошо себя зарекомендовали. Но ведь это не аргумент. Для грудного младенца нормой являются мокрые пеленки. Но вы же не будете считать это естественным для ребенка двух лет!

 

Нам всем крайне трудно вовремя осознать необходи­мость перемен. Участники ДТП наверняка этого не сумели. Они пытались двигаться дальше по привычному и кажущемуся пра­вильным пути и проглядели насущную необходимость изменить курс, создать новую ситуацию. Но неосознанный импульс никуда не делся. Путь, по которому они шли, подходил им все меньше и меньше. Не хватало мужества усомниться в его правильности или решительности сойти с него. Эта ситуация может касаться чего угодно: профессиональной карьеры, мировоззрения или семейной жизни, от которой осталась одна видимость. Главное в ней — то, что неосознанное стремление к новому, к переменам длительное время подавлялось. Нереализованное желание пытается осуще­ствить себя через неосознанное событие, которое воспринима­ется как «пришедшее извне». Человека «выбрасывает на обочи­ну», в нашем случае — с помощью другого автомобиля.

 

Если он честен с самим собой, то после аварии сможет признаться, что в глубине души уже давно недоволен тем, что с ним происходит, что ему хотелось бы выбрать для себя другой путь, но до сих пор не хватает мужества. С человеком происхо­дит только то, чего он хочет. Неосознанные события бывают успешными, но у них есть один недостаток: они не могут решить возникшую проблему, ибо сделать это можно только осознанно. Если сознание «не сработало», то несчастный случай — лишь ма­териализация проблемы, которая может снабдить нас информаци­ей, может дать толчок к решению, но не решить проблему за вас.

 

В нашем примере авария привела к освобождению от привычной колеи, но при этом создала еще большую несвободу (люди оказались запертыми в автомобиле). Новая, неожиданная ситуация — это, с одной стороны, выражение неосознанности со­бытия, а с другой — предупреждение, что уход с привычной колеи способен привести к еще большей несвободе. Крики о помощи по­страдавших почти заглушались громкой музыкой из салона. Тот, кто привык рассматривать подобные события как некие притчи, видит в этой детали попытку отвлечься от проблемы с помощью внешних событий. Музыка заглушает внутренний голос, который зовет на помощь и мечтает, чтобы сознание услышало, как ему плохо. Но сознание не хочет ничего слушать, поэтому внутренний конфликт и желание души освободиться остаются в области не­осознанного. В данном случае, ДТП — это «внешнее событие», ко­торое дает возможность неосознанным проблемам заговорить в полный голос. Призывы души и крики о помощи достигли слухово­го порога. Человек стал честным.

 


Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 397 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)