АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ

Прочитайте:
  1. Известны случаи, когда в состоянии аффекта человек не чувствует боли.
  2. Краткое руководство на случаи кашля, простуды и гриппа
  3. НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ В БЫТУ И НА ПРОИЗВОДСТВЕ
  4. НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И ТРАВМЫ
  5. Несчастные случаи и травмы
  6. Несчастные случаи, не связанные с травмой
  7. Первый вдох новорожденного обычно наступает через 15-70 сек после рождения. Однако бывают случаи длительной задержки первого вдоха.
  8. Случаи оказании психиатрической помощи без согласия пациента.
  9. Случаи оказания психиатрической помощи без согласия пациента.

 

Многие удивляются тому, что несчастные случаи можно интерпретировать так же, как болезни. Люди считают, что это яв­ления, приходящие извне, в которых сам человек не виноват. Та­кие рассуждения в очередной раз показывают, насколько запутан и некорректен наш образ мысли. Нам очень неприятно нести пол­ную ответственность за свою жизнь, не проецируя вину вовне, от себя. Нам не нравятся объяснения, лишающие нас удобных иллю­зий. Конечно, «по-человечески» это понятно. Но эта книга напи­сана для тех, кто пытается отыскать истину, кто знает, что дос­тичь цели можно, только познав самого себя. Поэтому мы не бу­дем трусливо замалчивать неприятную правду о несчастных слу­чаях.

 

Нужно понять, что всегда существует нечто, приходящее якобы извне, что нам хочется интерпретировать как «причину». Но каузальная интерпретация, как уже говорилось выше, — толь­ко один из способов рассмотрения взаимосвязей. Подойдя к зер­калу, мы увидим, что наше отражение смотрит на нас якобы сна­ружи. Но ведь оно не является причиной того, как мы выглядим! При простуде извне появляются бактерии, и причину мы видим в них. При дорожно-транспортном происшествии пьяный водитель не уступает пешеходу дорогу, и мы рассматриваем как причину его. На событийном уровне всегда есть объяснение. Но оно не мешает нам истолковывать несчастный случай и на содержатель­ном уровне.

 

Закон резонанса обеспечивает невозможность вступле­ния в контакт с тем, с чем мы не имеем ничего общего. Позволим себе повториться. Причинные взаимосвязи — только материаль­ное средство, которое необходимо для проявления на телесном уровне, так же как краски и полотно — материальное средство, с помощью которого художник воплощает в форму то, что видит своим внутренним зрением. Было бы, по меньшей мере, нелепо отказываться от анализа содержания, композиции и колорита кар­тины, используя аргумент, что, дескать, ее истинными причинами являются краски, кисть и полотно.

 

Мы выискиваем себе несчастные случаи точно так же, как «болезни», и не отказываемся ни от чего, что можно исполь­зовать как «причину». Но ответственность за все происходя­щее с нами лежит на нас самих. Исключений нет, поэтому вы со спокойной совестью можете прекратить их поиск. Если человек страдает, то виноват в этом только он сам, потому что не пытается умалить тяжесть этих страданий! Каждый из нас — и жертва, и палач в одном лице. Пока человек этого не поймет, он не сможет выздороветь, не сможет стать цельным. По интенсивности, с кото­рой люди ругают «виновных», можно судить, насколько они нена­видят виновных в себе самих. Здесь не хватает возможности уви­деть одно целое, а не два отдельных предмета.

 

Осознание того, что несчастные случаи неосознанно мо­тивированы, — не новость. Еще Фрейд в своей работе «Психопа­тология повседневной жизни» писал о таких ошибках, когда люди оговариваются, забывают, кладут вещи не туда. Наряду с этим он говорил о несчастных случаях как о результате неосознанного намерения. С тех пор психосоматические исследования подтвер­дили даже статистическими данными существование людей с по­вышенной виктимностью. Под этим термином подразумевается склонность перерабатывать собственные конфликты в форме не­счастных случаев. В 1926 году немецкий психолог К. Марбе опуб­ликовал свои наблюдения, назвав их «Практическая психология несчастных случаев и аварий на производстве». Он, в частности, писал, что человек, один раз оказавшийся жертвой несчастного случая, попадет в него еще раз с гораздо большей вероятностью, чем тот, с кем ни разу ничего подобного не случалось.

 

В фундаментальной работе Александера по психосома­тической медицине, которая вышла в свет в 1950 году, мы нахо­дим следующее наблюдение: «При анализе несчастных случаев, произошедших в штате Коннектикут, выяснилось, что в течение б лет с небольшой группой, составляющей всего 3,9 процента всех попавших в аварии водителей, произошло 36,4 процента всех аварий. Фирма, в которой работает много водителей грузовых ав­томашин, была обеспокоена огромным количеством несчастных случаев и с целью их предотвращения организовала тщательный анализ каждого. Среди прочего были изучены протоколы аварий отдельных водителей. В результате те, у кого оказалось самое большое количество происшествий, были переведены на другую работу. Количество ДТП снизилось на 20 процентов. Самое инте­ресное, что водители, переведенные на другую работу, сохранили свойство попадать в аварии. Это неопровержимо доказывает, что существуют люди с повышенной виктимностью. Склонность к ава­риям сохраняется независимо от места работы» (Александер, Пси­хосоматическая медицина).

 

Далее автор пишет, что «в большинстве случаев присут­ствует элемент намеренности, несмотря на то, что он остался не­осознанным. Другими словами, большинство несчастных случаев неосознанно мотивировано». Обращение к истокам психоанализа должно, среди прочего, продемонстрировать, что наш подход к причинам несчастных случаев совсем не нов, и что нужно много времени, чтобы некие неприятные знания попали в сознание большинства (если они вообще туда попадут).

 

Нас интересует не столько личность, связанная с несча­стными случаями, сколько само их значение. Если несчастье про­изошло, то для чего-то оно было нужно. Даже если человек не яв­ляется личностью, склонной к несчастным случаям, и попал в та­кую ситуацию только один раз, все равно авария означает нечто важное лично для него. Он должен что-то почувствовать, чему-то научиться. Если таких случаев в биографии одного человека мно­го, значит, он не может осознанно решить свои проблемы, ему требуется наглядный урок, хочет он этого или нет. Умение (и не­осознанное желание) становиться жертвой несчастного случая яв­ляется для таких людей «местом наименьшего сопротивления». Несчастный случай внезапно и напрямую ставит под сомнение об­раз и направление действий человека. Это своего рода пауза, но не в музыке, а в жизни человека; именно с этой точки зрения он и должен рассматриваться. Анализировать происшествие следует от начала до конца, обращая, как в театральной пьесе, внимание на все детали. Нужно попытаться понять его структуру и перенести ее на собственную жизненную ситуацию. Несчастный случай — это точное и неприятное карикатурное изображение ваших лич­ных проблем.

 


Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 448 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)