АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

СЕКСУАЛЬНОСТЬ И БЕРЕМЕННОСТЬ

Прочитайте:
  1. Анемия и беременность.
  2. Аппендицит и беременность. Клиника. Диагностика. Лечение.
  3. БЕРЕМЕННОСТЬ И АНЕМИИ
  4. БЕРЕМЕННОСТЬ И БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА
  5. БЕРЕМЕННОСТЬ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕЧЕНИ
  6. Беременность и заболевания печени (острая желтая атрофия печени, внутрипеченочный холестаз, HELLP -синдром). Клиника. Диагностика. Лечение.
  7. Беременность и заболевания поджелудочной железы
  8. БЕРЕМЕННОСТЬ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЧЕК
  9. БЕРЕМЕННОСТЬ И ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
  10. Беременность и миома матки. Тактика врача при ведении родов.

 

Сексуальность — это основной уровень, на котором че­ловек сталкивается с проблемой полярности. Именно здесь мы в полной мере ощущаем свое несовершенство. В сексе мы ищем то, чего нет в нас самих. Человек физически соединяется с противо­положным полюсом, ощущая в этом единении новое состояние сознания, которое называется оргазмом. Оргазм — физиологиче­ский синоним счастья. Но у него есть один недостаток: он не мо­жет длиться долго. Этот недостаток человек пытается компенси­ровать за счет частоты повторения. Как бы краток ни был миг счастья, он дает человеку понять, что у его сознания существуют такие формы, которые намного превосходят «нормальное» со­стояние. Ощущение счастья не дает человеку возможности за­стыть в состоянии покоя, и поэтому он начинает искать. Сексу­альность приоткрывает первую часть тайны: когда две полярности соединяются, превращаясь в одно целое, возникает ощущение полного счастья. Счастье — это единение. Но нам не хватает вто­рой половины тайны: как же добиться того, чтобы это счастливое ощущение никогда не заканчивалось? На самом деле ответ прост: пока единение осуществляется только на физическом уровне (секс), сопровождающее его состояние счастья (оргазм) оказыва­ется ограниченным во времени, потому что физический уровень подчинен законам времени. Освободиться от времени и добиться вечного счастья можно, объединив противоположности на уровне сознания.

 

Осознав это, вы вступаете на эзотерический путь. На Востоке он называется йогой. На санскрите это слово означает «ярмо», «иго», «коромысло» (ср. латинское jugum — ярмо). Ярмо (коромысло) объединяет два предмета в один: двух быков, два ведра и т. д. Йога — это искусство объединять двойственное в единое. Так как секс содержит основной образец этого пути, яв­ляясь доступным каждому, именно он во все времена использо­вался для изображения этого пути по принципу аналогии. До сих пор ошарашенные туристы, открыв рот, рассматривают восточные храмы, украшенные порнографическими, с их точки зрения, изо­бражениями. Но на самом деле сексуальное соитие двух божест­венных фигур используется для символического изображения ве­ликой тайны объединения противоположностей.

 

К особенностям христианской теологии относится то, что на разных этапах своего развития она довольно часто принижала все плотское. Будучи воспитанными в традициях христианской культуры, мы пытаемся превратить секс и духовный путь развития в непримиримые противоположности. В некоторых считающихся эзотерическими группах до сих пор прилежно культивируют мысль о несовместимости духа и плоти. Но в этих группах путают понятия «трансмутации» (преобразования) и «подавления». На самом деле, достаточно было бы вспомнить и понять эзотериче­ский принцип «как наверху, так и внизу». Если у человека есть сексуальные проблемы, он должен решать их на телесном уровне, вместо того чтобы искать спасения в бегстве, — объединение про­тивоположностей на «высоком уровне» намного сложнее!

 

С этой точки зрения становится понятным, почему Фрейд практически все человеческие проблемы свел к сексуаль­ности. Такой шаг был вполне оправдан, но в нем есть одна ошиб­ка. Фрейд и его последователи не сделали последнего шага от уровня конкретного проявления к скрывающемуся за ним прин­ципу. Сексуальность — только одна из возможных форм проявле­ния полярности. Если бы Фрейд высказался более абстрактно, с ним, возможно, согласились бы даже его критики: все человече­ские проблемы можно свести к попытке объединения противопо­ложностей. (Чуть позже этот шаг сделал Юнг.) Но Фрейд абсолют­но прав в том смысле, что большинство людей сталкиваются с проблемой противоположных полюсов прежде всего на уровне сексуальности, которая именно поэтому является для человечест­ва источником основных конфликтов человека. Человек может дойти до отчаяния, прежде чем он сумеет найти точку единения.

 


Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 533 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)