АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Глава 8. Сорок три снежинки.
Первый Новогодний школьный праздник наступил так быстро, что мы не успели понять, что проучились целые полгода и впереди долгожданные каникулы. «Чем только думали родители, когда шили нам наряды?» двадцать три снежинки из класса «ашек» и двадцать из «бешек», у других ситуация была не лучше. «Это ужасно!» - сказала я маме, как только мы оказались в зале у Елки. «Обрати внимание на сугроб!» - услышала я в ответ «Все снежинки, точно вырезанные по шаблону, похожи одна на другую, они составляют единое целое!». «Так ведь это и плохо, быть как все, и ничем не отличаться от других!» - переубедить меня было трудно, она и не пыталась, мама только усмехнулась и сказала: «Прости!». Я понимала ее, сшить Новогодний наряд дело не простое, что есть под руками, то и приходилось использовать. Если бы кому-то пришла в голову мысль чиркнуть в зале спичкой, мы бы вспыхнули, как факел, в считанные секунды. Не покидало ощущение, что нашим родителям раздали на всех целый мешок ваты и заставили распределить ее по костюмам, различались лишь нашивки, что были поверх ватных оборок на подолах, рукавах, манжетах, их делали из фрагментов елочных гирлянд, стеклянных шариков, трубочек и бусинок. Снежинки были: высокие, низкие, толстые, худые, но все ватно-белые. «Ты отличаешься, ты самая мелкая!» «Спасибо, мамуль, мне стало гораздо «легче»!», как я ни старалась, все так же росли со мной, и этот печальный факт оставалось только признать. Глубокое уважение вызывал наряд Кощея, правда, этот персонаж был сильно сопливый, видимо Кощей подолгу пропадал на улице и простудился. Еще была пара тройка зайцев, все из одной семьи. Я не могла отвести взгляда от наряда цыганки, девочка из пятого класса была одета восхитительно, ее яркий образ был тщательно продуман. Мама поймала мой взгляд, а я прочитала ее мысли «Мамочка, все хорошо!» не у всех были деньги для покупки костюмов к праздникам, я это понимала и от этого моя любовь к родителям становилась только сильнее. Костюмы главных героев Деда Мороза и Снегурочки делались в настоящих мастерских, самыми настоящими рукодельниками, каждая деталь была там, где нужно, расшитые бисером и множеством драгоценных камней, как я думала, не вызывали ничего кроме восхищения. Мои подружки «слегка» запоздали, я выбежала их встретить в фойе «Подождите, не раздевайтесь, дайте - ка я угадаю вы – снежинки?!» «Откуда ты узнала!» разочарованные, тем, что их секрет раскрыт, спросили они. «Все мы здесь частички одного большого сугроба!» мы расхохотались, смешинка, что попала в рот, так и осталась до конца праздника, все, что происходило, вызывало радостный смех. Запахи мандаринов и ароматизированные кисло-сладкой консистенцией конфеты, в длинных ленточных обертках, дымно-бумажный запах выстрелянных хлопушек, летающие в воздухе завитки блестящего серпантина, все эти мелочи составляли один праздничный костюм – костюм Нового года, постоянное чувство присутствия сказки, и ты одна из ее персонажей.
Мы держали Сашку за руки и водили хороводы, он еле успевал за нами, перебирая коротенькими ножками. Когда настало время фотографироваться, он снова показал свой протестантский характер, его привычку толкаться локтями я просто не выносила, очень хотелось отшлепать по толстенькой попе. После праздника расходиться не хотелось, и мы с девочками решили еще немного задержаться на улице, первым делом съели по мандарину «Какая вкуснятина - мандарин вперемежку с морозным воздухом!», сводит от холода зубы, а его аромат остается надолго на ваших руках. Мы вспоминали смешные шутки и шутили сами, договорились в каникулы чаще навещать друг друга, и уже решили, что пора идти по домам рассматривать подарки. Как на снегу мы увидели небольшой фрагмент из местной газеты, кто-то аккуратно его вырезал из номера, на снимке стояли несколько культурно одетых мужчин, они были во фраках, рассматривали старинную картину, на которой лежала обнаженная женщина, нам пришла в голову версия, что это покупатели. Оставлять наготу на всеобщее рассмотрение мы не захотели, а меня заинтересовал человек, что занимается этим – коллекционирует подобные картинки, на душе стало очень неприятно. Мы разорвали ее на мелкие кусочки в шесть рук, кинули на снег. Чтобы проверить результат кропотливого труда, пересмотрели обрывки, заметили, что один кусочек чуть больше остальных, развернув его, мы рассмеялись так сильно, что проступили слезы. Женщина, как ни в чем не бывало, возлежала на своей пышной кровати целая и невредимая, пришлось исправлять недоделки «Женщины всегда побеждают!» - сказала Наташа. «В нашей семье все равны» - выдвинула свою версию я, Майя меня поддержала.
Дома я рассортировала шесть подарков: фрукты, чтоб не испортились отдельно, орешки в вазу, конфеты в пакеты «Угощайся, мамочка!» я предложила ей самую вкусную шоколадную конфету «Мишки на Севере», а сама взяла самую обычную карамельку, я всегда самое интересное оставляла на потом.
Глава 9.
Мне было десять, когда на свет появилась маленькая с тонкими ручками и ножками девочка. Как только я стала замечать, что мама снова беременна, я спросила ее строго: «И чего это вы еще удумали? Третий ребенок в семье делает ее многодетной, как мы будем жить?» мы, словно поменялись ролями: строгий родитель, отчитывающий ученика за провинность это я, а нашкодивший ребенок это мама. Она опустила глаза, ей было действительно важно, как я на эту новость среагирую. Моя гордыня улетучилась мгновенно, как только отец вызвал для нее скорую, и маму увезли в родильное отделение. Стояли жуткие морозы в тот день термометр показывал минус пятьдесят два градуса по Цельсию. Мой испуг граничил с безумием, я ходила по комнате из угла в угол, бормотала себе под нос «спасительные» слова, и тряслась «А вдруг, с ней что нибудь случиться? Я этого не переживу! Как страшно! Мамочка, прости меня, пусть этот ребенок родится, только возвращайся скорее домой!». Я вслушивалась в разговоры взрослых – маму положили в комнату, где нет отопления, на стенах иней, тёплая палата через стенку занята женой обкомовского работника, и она не желает видеть рядом с собой других женщин. Отец поругался с врачами, мама могла простудиться сама и простудить ребенка. Через три напряженных дня мы увидели заметно похудевшую маму с маленьким сверточком на руках, впоследствии который мы назвали Лилия. Это была совсем крошечная девочка со светло-зелеными глазками, волосы пшеничного цвета, она мало походила на нас с Сашкой, мы были черноглазые и чернобровые, и в свои пять, по сравнению с ней Сашка был настоящий богатырь. Я интересовалась всем, что могло помочь маме по уходу за грудным ребенком, я была старше ее на целых десять лет, а значит так же, как и мои родители отвечала за ее жизнь.
Забот в нашем доме прибавилось вдвое, мои подружки скучали по мне, им было невдомек, как много нужно успеть сделать за день, если у вас в доме два малыша. Первые полгода пронеслись, как один месяц, иногда нам даже не удавалось выспаться, Лиличку беспокоили боли в животике и она часто плакала. Я очень сильно переживала за эту беззащитную малышку, мне было жаль ее, я хотела помочь, но не знала как. Двум своим детям наши родители дали русские имена, третью решили назвать татарским именем, чтоб не было обидно никому, лично мне было совершенно безразлично русское у нее имя или татарское я безумно любила свою сестричку и была рада, что мне сделали такой подарок.
По-настоящему расслабиться и отдохнуть с размахом мне удалось только летом, мы с девчонками бегали на колхозное поле, где стояли железные высокие поливальные приспособления, из них систематически через определенные промежутки времени подавалась под сильным напором вода, она разлеталась на большие расстояния примерно от пяти до десяти метров в диаметре. Освежающие капли рассыпались в водяную пыль, от которой образовывалась семицветная радуга. Мы кричали от счастья. Попадая под сильный напор, который тут же сбивал нас с ног, мы падали в траву, тело погружалось в воду, этой глубины было не достаточно, чтоб утонуть, спина почти всегда находилась на поверхности искусственного водоема, образованного в высокой траве, всегда зеленой от переизбытка влаги. Мы дурачились, насколько хватало нашей фантазии, у каждой из нас было свое личное место, мы были похожи на лягушек, что облюбовали пруд. «Ну, что снова бегали купаться на гороховое поле? В такой воде могут быть примеси удобрений, это может быть вредным для здоровья!» - предупреждала нас мама «Ага! Могут, но покажите нам места лучше этих!» - говорили мы.
Глава 10. Необычный сон.
«Светлана, доченька, проснись! Не пугайся, у тебя носом идет кровь!» - горячая, липкая струйка затекла за шею, и вызвала неприятную дрожь, влажное полотенце в маминых руках, перемещалось со лба на грудь. «Мам, я видела сон!». «Расскажешь позже! Подними голову с подушки!» - попросила она меня. Я пыталась подняться, но трясущиеся руки не держали тело, и я ложилась снова, чувствуя сильное головокружение, подступившую к горлу тошноту и вкус крови на губах. «Мам, послушай меня!» - мне не терпелось, но она снова меня прерывала. «Коля! Вызывай скорую!» - паника в ее глазах не ускользнула от моего помутневшего разума, комната перед глазами плыла. Когда, все же им удалось усадить меня на кровати, прислонив ослабшую спину плотно к подушке, я смогла увидеть свою белоснежную, когда-то постель, она изменила цвет, все было красным: наволочки, одеяло, простынь, мамино полотенце, майка, что была на мне, и даже мои руки. Папа побежал в проходную ПМК «Мелиорация» туда, где был стационарный телефон. Бригаду скорой помощи мы ждали больше часа, все это время, проводили эксперименты по экстренной остановке крови, она, как назло, не собиралась останавливаться, и только перед самым появлением врача, кусок льда, завернутый в тряпку, прекратил мои мучения. «Вам срочно нужно показаться в городской клинике!» - велела докторша, «У вашей девочки очень бледное лицо, плохая свёртываемость крови, что указывает на низкий уровень защиты иммунной системы!» - родители задумались, я поняла, что состояние моего здоровья их сильно расстроило. «Мама, я видела сон!» - теперь меня слушали очень внимательно: *Я шла по бескрайнему полю, оно было бесконечным. Прямо надо мной находилось несчетное множество инопланетных кораблей, они не были круглыми, это были гигантских размеров и плоской формы машины, груды холодного темно - серого металла в небе, состоящие из больших и маленьких отделений, соединенных в одно большое неизведанное и притягательно - приковывающее внимание зрелище. Я оказалась внутри одного такого летательного объекта, мне хотелось увидеть тех, кто был хозяином в нем. Кто-то находился сзади, мне не позволили себя увидеть. Мне не было страшно, я попросила доказательств, что они могут делать, что-то необычное, что не делают люди. «А вы можете сделать так, чтобы ногти на моих руках выросли?» - задала я им вопрос, мне не ответили, но на моих глазах на одной руке, ногти выросли сантиметров на пять, и, вошли внутрь пальцев снова, приобретая первостепенный вид* мой сон, прервался, я оказалась на своей кровати, из носа била кровь. Мама, послушав мой рассказ, показала куда-то в небо кулак и сказала: «Этого еще только не хватало, чтоб моих детей забирали инопланетяне!». На что папа ответил: «На пороге 1980 год! Все изготовленные ракеты имеют форму карандаша и других вариантов в мире попросту не существует! Это интересно!».
На другой день мы поехали на обследование, мне приписали лечение в Казанской городской больнице, где я прожила семь долгих и утомительных месяцев, мой диагноз так и не был поставлен. За весь тот период больничной жизни, мне ни разу не давали серьезных лекарств, все назначенные ими препараты были из серии – витамины, врачи попросту поддерживали мой жизненный тонус. Мои эскулапы метались, вынося заключение: то они находили след на легком, то он исчезал, я была в виде подопытного кролика, что водили на учения к студентам медикам. Слава Богу, что последние были намного тактичнее и добрее моих провожатых. В одном из таких походов во взрослое отделение больницы, где проходили свои обучения студенты, умер мужчина. Я видела гроб и четко уловила запах смерти, который запомнила на всю оставшуюся жизнь. «Хороших» впечатлений прибавили взрослые девочки из моей палаты, они во время моего отсутствия провели под моей простынью шерстяную нить, и после отбоя, когда выключили свет, завели разговоры о большом количестве тараканов, заселивших больницу, а сами тянули потихоньку за веревочку. Только толстокожий не почувствует таких шевелений под спиной, я вскочила с постели и заплакала, мои родители знали, как я относилась к насекомым подобного рода, я их брезговала так сильно, что чуть не потеряла сознание от такого тесного контакта. Меня успокаивали все заговорщицы, сказали, что это такая шутка, все новички это испытание должны были пройти, я не исключение. Всю ночь, мы о чем-то непринужденно болтали, спать не легли до тех пор, пока я не показала девчонкам своей улыбки и не сказала: «Я не обиделась, все нормально! Да спите вы уже!»
У меня изредка были посетители: Аня, дядя Равиль, дядя Атукай с его женой тетей Зайтуной и сыном Айратом, он был меня младше, наверно поэтому съел все печенье, что принесли с собой в гостинец «Мне не жалко, только я бы так никогда не поступила» - думала я о нем и о тех, кто ему позволяет быть таким невоспитанным. Мама приезжала так часто, как только могла один или два раза в неделю, она была с Лиличкой на руках, ее не с кем было оставить. Я радовалась их приезду, последний приезд был не удачным, они поскользнулись и упали вдвоем с подножки трамвай, мама сильно разбила колено, но сестричку удержала, долго сидела на земле, к ним не подошёл никто! «Бедняжки вы мои! Если б вы только знали, как я хотела домой!».
Мой родной дом стал для меня недосягаемым, он превратился в призрачное видение, милое и родное сердцу, где я оставила детство.
ЧАСТЬ III.
Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 356 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|