АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Роли в психодраме

Многие используемые в психодраме термины связаны с театром. Руководитель группы называется режиссером, который является одним из наиболее активных руководителей групп. Режиссер играет три роли: продюсера, терапевта и аналитика.

Будучи продюсером, он управляет групповым занятием и помогает членам группы перевести их мысли на язык драматического действия. Продюсер должен быть очень чувствительным ко всем вербальным и невербальным проявлениям, раскрывающим психическое состояние актеров и отражающим настроение аудитории, наблюдающей за занятием.

В роли терапевта режиссер психодрамы пытается помочь членам группы изменить неудачные паттерны поведения. С одной стороны, он может не вмешиваться в групповой процесс, позволяя группе самой продолжать занятие, с другой — он может агрессивно, настойчиво и ласково требовать от участников работы в психодраматическом действии.

В роли аналитика руководитель группы интерпретирует и комментирует поведение участников, анализирует реакции всех членов группы на какое-то действие.

Протагонист — тот член группы, который является субъектом конкретного психодраматического действия. Протагонист, изображая события из своей жиз-

Глава 4. Методы лечебного применения гипноза

ни, имеет редкую возможность дать собственную интерпретацию прошлой жизненной ситуации перед группой равных партнеров, сочувствующих ему.

Участник, задействованный в работе с протагонистом, исполняет роль «вспомогательного «Я», олицетворяет всех значимых других в жизни протагониста.

Аудитория. Состоит из членов группы, которые не играют ролей в данном психодраматическом действии. В заключительной фазе занятия они демонстрируют свои эмоциональные отношения к происшедшему и раскрывают собственные проблемы и конфликты, аналогичные обсуждавшимся во время занятия.

Аудитория, эмоционально вовлекаясь в психодраму, может достичь состояния инсайта по отношению к собственным проблемам — подобно тому, как мы узнаем что-то о самих себе, когда смотрим пьесу.


Дата добавления: 2015-08-26 | Просмотры: 585 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)