АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Методики психодраматического действия

Прочитайте:
  1. AT : химич. Природа, строение, свойства, механизм специфического взаимодействия с АГ
  2. B-лактамазы широкого спектра действия
  3. I. Нифедипин короткого действия (10 мг)
  4. III. Усвоение новых знаний и способов действия.
  5. IV. Механизм действия перелитой крови.
  6. IV. Принцип действия и конструктивное исполнение прибора ИПП-2.
  7. XI. Что необходимо для противодействия антипрививочному движению в России?
  8. А) короткого действия.
  9. АГС миотропного действия
  10. АГС нейротропного действия, влияющие на периферические звенья регуляции тонуса сосудов.

На протяжении всей психодрамы режиссер помогает протагонисту развить действие, используя набор психодраматических методик. Наиболее распространенные из них: монолог, двойник, обмен ролями, отображение.

Монолог — это театральная реплика, в которой протагонист выражает свои скрытые мысли и чувства как себе самому, так и аудитории. Монолог позволяет протагонисту взглянуть на свои эмоции как бы со стороны и тем самым с большим успехом исследовать свои реакции на текущую ситуацию.

Двойник, или второе «Я» — наиболее распространенная психодраматическая методика. Двойник пытается стать протагонистом, принимая телесные позы и

ОСНОВЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ГИПНОТЕРАПИИ

перенимая привычки протагониста. Он помогает протагонисту и поддерживает его.

Во многих психодраматических группах члены группы поочередно, как только чувствуют, что могут внести что-то в психодраматическое действие, становятся двойником протагониста, или «вспомогательным «Я». Идея методики обмена ролями состоит в том, что протагонист играет другие ключевые роли в поставленных им представлениях, а «вспомогательное «Я», воспроизводит поведение и высказывания самого протагониста.

1. С одной стороны, эта методика дает возможность «вспомогательному «Я» исполнить свою роль более точно на основе наблюдений за тем, как ее играет время от времени сам протагонист.

2. С другой стороны, эта методика позволяет понять затруднения партнера, отнестись с эмпатией к его переживаниям, встать на его точку зрения.

3. Играя роль другого человека, мы можем также взглянуть на себя глазами этого человека и таким образом лучше понять проблему и конструктивно разрешить межличностные конфликты.

Во время психодраматического действия можно сочетать методику «обмена ролями» с методикой «двойника».

Отображение тесно связано с обменом ролями. При помощи отображения протагонисты могут осознать, как их воспринимают другие люди. Используя эту методику, режиссер просит протагониста отойти на задний план и наблюдать за тем, как дублер в лице «вспомогательного «Я» играет его собственную роль в психодраматическом представлении.

Выбор конкретной методики зависит от готовности членов группы к спонтанным действиям по достижению групповых целей и от характера группы. Одни

Глава 4. Методы лечебного применения гипноза

методики особенно подходят для разминки, целью которых является выбор темы или протагониста, другие ориентированы на фазу группового действия или последующего обсуждения.

Поскольку психодрама обладает большим потенциалом, она требует компетентности от режиссера; некомпетентные режиссеры могут начать эксплуатировать членов группы для удовлетворения своих собственных потребностей. Такие особенности групповой динамики, как групповые нормы, темы и борьба влияний, имеют в психодраме большое значение.

В плане терапевтических приемов психодрама применяется для лечения больных алкоголизмом, наркоманией, при работе с делинквентными подростками, больными психиатрического стационара и детьми. Кроме того, психодрама используется как средство расширения самосознания человека и коррекции навыков межличностного общения.


Дата добавления: 2015-08-26 | Просмотры: 585 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)