АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Фазы развития психодрамы

Прочитайте:
  1. E. Увеличение кратности развития клеток опухоли при увеличении дозы канцерогенного фактора
  2. I. Врожденные аномалии развития щитовидной железы
  3. I. Задержка полового развития и неполное половое развитие.
  4. II. Понятие о врожденных дефектах развития (ВДР)
  5. II. Прогноз развития пожара.
  6. III. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ
  7. N Патофизиологические механизмы развития шока
  8. Актуальность развития психосоматической медицины в Крыму
  9. Анатомический механизм развития легочной гипертензии
  10. Анатомо-физиологические сведения о пищеводе. Методы исследования. Врожденные аномалии развития пищевода. Лечение.

Первой фазой развития классической психодрамы является психическая разминка. Разминка состоит из трех стадий:

• постепенное раскрепощение двигательной активности участников;

• стимуляция спонтанных поведенческих реакций;

• фокусировка внимания членов группы на конкретном задании или теме.

Разминка особенно нужна в тех психодраматических группах, участники которой оказывают некоторое сопротивление исследованию определенной темы или стесняются стать первыми добровольными протагонистами.

Разминка может быть вербальной или невербальной, заимствованной из других групповых подходов или разработанной самим режиссером.

Одни виды разминки эффективны при невысоком Уровне тревожности и направлены на поощрение

Основы клинической гипнотерапии

спонтанности и создание групповой сплоченности, другие — требуют более высокого уровня самоконтроля и могут давать более эмоционально значимый материал

для обсуждения.

Вербальная разминка для медленно продвигающихся групп: «Подумайте о том, что бы вы хотели услышать (или не хотели бы услышать): от одного из людей в этой комнате; от своего друга; от члена своей семьи. Станьте этим человеком и выскажите это требование». Невербальная разминка помогает участникам косвенным образом преодолевать сопротивление открытому разговору о своих чувствах и проблемах. Функцией двигательных упражнений, таких как прогулка по комнате и разглядывание человека без произнесения слов, является генерирование энергии. Могут использоваться формы движений, применяемые в танцевальной терапии.

Вторая фаза — фаза психодраматического действия. В одних случаях режиссер сам выбирает протагониста, в других — доброволец-протагонист предлагает для действия свои личностные проблемы.

Протагонист импровизирует, пытается воссоздать прошлую ситуацию. Помещение, используемое для психодрамы, должно позволять легко маневрировать своим пространством. Классическое помещение для психодрамы имеет, как и в театре, зал для аудитории и многоуровневую круглую сцену, которая напоминает многоярусный свадебный пирог. На вершине сцены имеются частично отгороженное пространство и балкон.

Психодраматические представления отражают не только реальные события и ситуации, но и представления протагониста о будущем. Когда протагонисты рассказывают о своих скрытых мыслях и чувствах, они могут ощущать тревогу или сопротивление.

Здесь-то и нужно искусство режиссера, чтобы помочь протагонисту исследовать открывшиеся перспек-

Глава 4. Методы лечебного применения гипноза

тивы и достичь нового понимания себя без подавления актуально переживаемых чувств.

Во время этого процесса протагонист часто испытывает очень сильные эмоциональные переживания. Как только действие подходит к завершению и, возможно, достигаются катарсис и инсайт, представление заканчивается.

Последней фазой психодрамы является фаза последующего обсуждения и интеграции. Здесь само психодраматическое действие и возникшие в ходе его переживания обсуждаются как протагонистом, так и остальными членами группы.

После сообщения своих эмоциональных реакций члены группы высказывают протагонисту конкретные соображения и дают ему обратную связь.

В зависимости от целей группы во время обсуждения участники могут также давать теоретические интерпретации других возможных способов разрешения конфликта.


Дата добавления: 2015-08-26 | Просмотры: 563 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)