АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Глава 12. Методы использования трансовых состояний... конгруэнтно, с уверенностью, что они обязательно дадут результаты
конгруэнтно, с уверенностью, что они обязательно дадут результаты.
Ирония заключается в том, что терапевту важно помочь клиенту забыть сообщения, переданные косвенным образом. Поскольку «соль» косвенного воздействия в том, что оно адресовано правому полушарию (или бессознательной психике), важным результатом проделанной работы, которого желает терапевт, является такое состояние клиента после сеанса, при котором он сознательно анализирует использованные техники или рассказанные истории, пытаясь осознать сообщение. Для этого терапевт при наведении транса использует техники, способствующие забыванию (структурированная амнезия).
Терапевту необходимо помнить, что никогда не следует прорабатывать с клиентом материал на сознательном уровне. Если терапевт, занимаясь косвенным воздействием, рассказывает прекрасные истории и использует элегантные косвенные техники, а затем теряет веру в них и немедленно объясняет пациентам их значение, то эти косвенные воздействия становятся для клиентов ничем иным, как только параллельным примером к сознательной работе.
12.9.2. Рассказывание историй
С древних времен в истории человечества рассказывание историй как в устной, так и в письменной форме помогало передавать достижения культуры, социализировать молодых, оказывало помощь в решении проблем. Почти все религии основывались на искусстве повествования и поддерживали его. Это искусство имеет некоторые свойства, позволяющие использовать его в гипнотической работе. История, рассказанная с соответствующими интонациями, верными позами и же-
ОСНОВЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ГИПНОТЕРАПИИ
стами рассказчика, побуждает воображение (функция правого полушария) буквально рисовать рассказанную историю, и переживаемый опыт можно считать трансом. Второе достоинство рассказывания историй состоит в том, что у терапевта появляется возможность метафорически преподнести стратегию изменений, касающуюся конкретной проблемы, и сделать это таким образом, чтобы не вызвать сознательного сопротивления клиента.
12.9.3. Правила рассказывания историй
1. Историю следует рассказывать непреднамеренно, почти в виде отступления от терапевтического контакта. Следует помнить, что когда клиент садится беседовать о своих проблемах, его защиты наготове. Но перед началом сеанса или после его окончания, а также во время «случайного» перерыва защиты клиента естественным образом ослабевают и вы можете приступить к рассказыванию истории. В этот период клиент буквально открыт и сознательно и бессознательно для того, что вы хотите ему сказать.
2. Для рассказа должно быть какое-то разумное основание. Многие терапевты начинают истории со слов: «Знаете, я много думал о вас в последнюю неделю и мне вспомнился случай...»
3. Никогда не анализируйте и не обсуждайте историю с клиентом, а сразу после ее окончания переходите к другой теме.
12.9.4. Техника «Тройная спираль Эриксона» в рассказывании историй
Спираль состоит из трех не связанных между собой маленьких историй. И на практике это выглядит следующим образом.
Глава 12. Методы использования трансовых состояний...
Вы начинаете рассказывать первую историю, и в момент, когда подходите к самому интересному, без вся-. кой связки переходите ко второй истории.
Рассказываете вторую историю опять до кульмина-,ионного момента и вновь без связки переходите дальше. Третья история должна содержать собственно текст нушения, предпочтительно, если он будет составлен при омощи техник манипуляции сознанием (аналоговое мар-ирование). Итак, вы произносите третью историю, одержащую текст внушения, и без перерыва возвращаетесь ко второму рассказу, завершая его. После этого заканчиваете первую историю с того места, где прервали ее. Обратите внимание на детали, здесь важно все. Если вы просто, бессистемно перескакиваете с одного на другое — это не тройная спираль — это забалтывание. Если вы делаете большие паузы между историями — это не спираль — это пять, непонятным образом, связанных изречений, конечно эффект будет, хотя бы из-за того, что вы вызовите замешательство у своего собеседника — такого он наверняка еще не слышал, что ж, используйте замешательство для своей пользы.
Секрет тройной спирали Эриксона в том, что сознание уплывает вслед за содержанием рассказов, по-; этому они должны быть интересными для слушателя. А когда вы перескакиваете с одной истории на другую — сознание запутывается. Сознание обречено во всем искать смысл. И в это время вы вставляете свое внушение. В этот момент запутывавшееся сознание беспомощно. И внушение попадает прямо в подсознание, что нам в общем-то и требовалось.
Дата добавления: 2015-08-26 | Просмотры: 561 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 |
|