АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Все зависит от психики
ЗНАЧЕНИЕ ПСИХИКИ
Как состояние физического организма действует на душевное настроение, так состояние психики оказывает сильное влияние на физическое здоровье, на иммунитет.
Светлое, бодрое, радостное настроение, чистая совесть, сознание исполненного долга, активность и устремленность придают телу хорошую спортивную форму, силу и выносливость, сопротивляемость заболеваниям. А подавленное настроение, нечистая совесть, страх, ненависть и прочие язвы души – ослабляют иммунитет.
Об "американской" эпидемии, уничтожающей иммунитет, о которой была речь в самом начале, официальные данные говорят: во-первых, этой болезни подвержены почти только американцы, во-вторых, ею заболевают, как правило, наркоманы, проститутки, гомосексуалисты. Значит, эта эпидемия имеет ясно аморальную основу.
Вот почему понятие "здоровый образ жизни" должно означать не только соблюдение правил здоровой жизни тела, но также и соблюдение законов здоровой жизни психики – души и духа. Уместнее вместо "здоровой" сказать "высоконравственной", и вместо "в здоровом теле здоровый дух", правильнее сказать "у здорового духа здоровое тело", ибо в довольно здоровом теле иногда бывает очень неприглядная психика. Так, духовное здоровье есть главная основа здоровья тела – именно мощь духа есть та главная сила, которая восстанавливает и усиливает иммунитет.
Такова основа необходимости "упорядочения" психики современного человека – можно назвать ее медицинской. Существует еще и другая, возникшая – наше переломное время, поэтому мало кому известная.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МАХАТМ
В течение двадцати лет между двумя мировыми войнами (1920-1940) за пределами СССР вышли 12 томов Учения Махатм Востока, названного Учением Жизни, и 2 тома Писем о нем. В этом Учении есть важное предупреждение, актуальное для всех, живущих на нашей планете в настоящее время. Вот суть этого предупреждения. В наше переломное время, в связи с началом Новой Космической Эпохи, к нашей планете начнет приближаться новые космические энергии. Эти огненные энергии произведут на планете великое очищение – они разложат все скопления тьмы и уничтожат все силы, которые противятся приходу Новой Эпохи. Но, сжигая все темное, Космический Огонь может стать опасным для многих, ибо эти новые огненные энергии должны быть приняты с полной сознательностью, иначе они вместо пользы, могут принести вред. Непринятые, они вызовут новые неизвестные заболевания, новые эпидемии. А лечение их старыми способами принесет еще больше вреда.
Значит, необходимо подготовиться к приходу этих энергий. Как именно это опасное воздействие Космического Огня может быть претворено в благородное – об этом сказано в Учении Жизни: чтобы ассимилировать Космический Огонь с пользою, надо стать родственным ему – надо самому стать огненным. А стать огненным – это значит стать чистым, устремленным, идейным. Ибо огненность – это энтузиазм, это самоотверженность, это готовность к подвигу! Таким огненным людям Космический Огонь не опасен, а темных, инертных, эгоистичных он будет жечь.
Можно ли этому верить? Не является ли это мистификацией? Следует отметить, что многое, предсказанное в Учении Жизни, уже исполнилось: прежде всего, развитие и распространение социализма; затем возникновение и усугубление экологических затруднений в середине двадцатых годов в третьей книге Учения Жизни был поднят вопрос об охране биосферы, вся важность которого стала ясна спустя сорок лет; а самое главное – это реальное появление новых огненных эпидемий; первой из них является "американская болезнь", о которой, была речь выше.
О Махатмах, давших это Учение, а также и о стране Шамбале, где они живут, даны некоторые сведения в статьях Буланцева "Шамбала-Беловодье" и Шапошниковой "Реальность и легенды" в журнале "Вокруг Света", № 3, 1979 г. Кроме легенд, бытующих на просторах Азии с древних времен по сей день, о Шамбале говорится в индийских Ведах, Пуранах, Махабхарате. Упоминается она и в западных средневековых летописях. В русской летописи описана экспедиция монаха Сергия из Киева в Беловодье (т.е. Шамбалу) на стыке X–XI веков, пробывшего там много лет и вернувшегося глубоким старцем.
Имеется обширная литература, охватывающая тысячелетия, в которой запечатлено множество фактов и доказательств существования Махатм. Есть немало людей не только в истории, но и в современности так или иначе соприкасавшихся с ними. Что Махатмы – это реальные существа свидетельствует их дар и письмо Правительству СССР, а также их послание советскому народу, переданные в 1926 г. наркому иностранных дел Чичерину известным русским художником Н.К.Рерихом, прервавшим для этого свою научно-художественную экспедицию по Центральной Азии, во время которой он посетил Шамбалу. Подробнее об этом – в статье Зарницкого и Трофимовой "Путь к Родине" в журнале "Международная Жизнь", № I, 1965 г.
О чем говорит Учение Жизни? Как уже сказано, оно сообщает о приходе Новой Космической Эпохи, затем повествует, обОсновных Вопросах Бытия – о Знании, которое будет положено в основу жизни и Новой Эпохи; оно говорит о Космических Законах – об эволюции материи и духа, об эволюции жизни и человечества. Люди – это бессмертные существа, эволюция которых происходит путем многих воплощений на Земле. В воплощениях приобретенные умственные и нравственные качества накапливаются, человек постепенно развивается, и по истечении долгого времени достигает наконец полного человеческого совершенства, завершая установленную для человеческой расы эволюцию. Такими завершившими человеческую эволюцию и являются Махатмы, давшие в нашем веке Учение Жизни.
Идеябессмертия человека проходит красной нитью через все религии и подавляющее большинство философских систем, начиная с самых древних (египетской, китайской, индийской). Сансара (перевоплощение) и Карма (воздаяние) –основные концепции индийской философии и великих религий Востока – индуизма (471 млн. верующих) и буддизма (265 млн.). Все они считают человека бессмертным духом, воплощающимся периодически в смертное тело столько раз, сколько нужно для завершения человеческой эволюции
В утверждении человека бессмертным нет ничего ни антисоветского, ни антикоммунистического, и называть такое мировоззрение идеализмом и мистикой нет никакого основания. Понятия тела, души и духа употребляются и наукой и атеизмом с той лишь разницей, что атеизм считает дух смертным. Не входя в спор – является он бессмертным или лет, мы принимаем бессмертие духа как рабочую гипотезу, ибо эта система более логично и просто объясняет эволюцию человека и человечества.
ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХИКИ
Восточное мировоззрение, считающее человека бессмертным существом, различает бессмертную часть его – дух и смертную – душу. Для каждого нового воплощения, для каждой новой жизни дух строит новую душу. А местожительство, оболочку для души и духа – тело – предоставляют родители. Так дух строит душу, а родители – тело. И если родители дают человеку только тело, то наследственности и подлежит только оно. Характер духа от родителей не наследуется – он приносится духом свой собственный, сформированный в прошлых воплощения.
Дух – бессмертный, вечный – в сущности и есть истинный "Чело-век", что значит чело, веками проходящее. Дух – это хозяин, властелин всех прочих элементов психики, которые, являются его орудием, инструментом. Дух троичен, его составляют: воля духовное бытие; любовь – сердце, чувствознание (интуиция), сверхсознательность, носитель высоких духовных эмоций; мудрость – разум высший, сознание высшее, ум философский, его продукция – мысли абстрактные.
Душа двоична, ее составляют: метал – интеллект, рассудок, ум низший (житейский), сознание низшее, его продукция – мысли конкретнее; астрал – инстинкт, подсознание, это область чувств, желаний, страстей низших эмоций. Душа – житель сего воплощения, она не знает о вечном. Она хочет благополучия только для себя и именно в этой жизни она заботится только о личном, она откровенно эгоистична.
Дух, будучи вечным, смотрит дальше и выше, шире и глубже. Он заботится не о себе, он живет единством человечества, природы и Космоса. Он – носитель общественных стремлений, носитель коллективизма. Так, можно сказать, что в человеке существуют как бы два "я": "Я" высшее, человеческое – дух, и "я" низшее, подчеловеческое – душа; и можно установить два голоса, которые звучат в человеке, а именно: Голос духа – голос мудрости, любви, воли, голос общественный, голос служения, ибо стремления Высшего Я – общественные, альтруистические, стремления служить народу, родине, обществу, человечеству, природе: голос души – голос чувств, желаний, страстей, голос личный, голос эгоизма, ибо стремления низшего я – личные, эгоистические: брать, заставить других служить себе; ментал думает много о себе, мыслит себя горделиво обособленным, астрал желает сердиться, ревновать, завидовать, любить удовольствия и наслаждения.
Часто бывает, что голос духа – настоящего "я" человека – заглушается голосом души – эгоистичной, своекорыстной. Если дух не силен, астрал легко поддается ее желаниям. В таком случае в психике человека душа захватывает власть и дух оказывается в рабстве у нее.
"Нет рабства более позорного, чем рабство духа" (Сенека). Это ненормальное состояние приносит большой ущерб и духу, и телу.
ДИСЦИПЛИНА ДУХА
Что же делать, когда в человеке вместо стройной системы, четкой организации иерархических соподчиненных элементов психики бытует хаос захвата власти низшими элементами? Простой здравый смысл подскажет: надо восстановить эту стройность, этот естественный, порядок, эту гармонию психики! Надо произвести революцию: свергнуть власть захватчиков (астрала и ментала души) и восстановить диктатуру духа – достичь такого состояния, которое Учение Жизни называет дисциплиной духа. Восстановить мощь духа, возродить присущую ему духовную энергию.
Сказать это легко, но совершить такую революцию очень трудно. Восстановление нормального здорового состояния психики требует упорной работы над собой, длительного процесса духовного самосовершенствования. Об этом и будет обстоятельный разговор. Но, прежде чем перейти к описанию этой сложной работы, необходимо рассмотреть некоторые общепринятые выражения и уточнить их понимание и значение.
Слова Сухомлинского "человек – это прежде всего сила духа, умение приказывать себе, заставлять себя" следует расшифровать и уточнить: это умение духа приказывать своей душе, заставляя душу, ибо "сам" – это дух, а не душа. Чтобы можно было "заставлять", "повелевать", необходимо четко разграничить, кто именно в человеке должен и может это делать, кто повелитель, а кто подчиненные.
Как правильно понимать выражение "усилие над собой"? Это дух совершает "насилие" над душой, "пересиливает" ее, проявляя свою диктатуру. "Победа над собой" – выражение совершенно неправильное: не себя над собой (ведь это бессмыслица), а себя, т. е. духа, над желанием, страстью, помыслом души. Ясно различая истинное "я" от долженствующих подчиниться.
И не "борьба человека с самим собой" (какой абсурд!), а борьба "я" человека, духа, с элементами души, которые должны быть его подчиненными, но вследствие некоторой усыпленности духа – восставшими и возымевшими власть и силу.
Поэтому не "самопреодоление", а восстановление нарушенного порядка, возвращение власти законному повелителю, настоящему "я" человека – духу, восстановление его диктатуры; преодоление вредных интересов и желаний души ради интересов духа, которые являются неизмеримо более важными для самого человека.
Также не "самоограничение", а ограничение захвативших власть и нежелающих повиноваться элементов души – ментала и астрала. Не "самоотказ", а отказ исполнять их капризы и необоснованные претензии.
Сознание собственной моральной силы, власти над своей душой, над ее склонностями доставляет человеку-духу высокое удовлетворение, высокую радость исполнения долга. А независимость и свобода духа человека – основа эволюции и творчества его. Поэтому достичь духовного равновесия, восстановить дисциплину дух – над этим стоит поработать.
Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 449 | Нарушение авторских прав
|