АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Совершенствование психики
РАЗВИТИЕ ОГНЕННОСТИ
Выше было сказано: чтобы Космический Огонь не был опасен, надо принять его сознательно, надо стать родственным ему – надо самому стать огненным. Учение Жизни говорит далее, что стать огненным – это значит развить огненную энергию человека. А это и есть та самая мощь духа, о которой только что была речь – эта мощь является огненной энергией, ибо дух человека есть частица Космического Огня.
Эта огненная энергия нашего духа играет самую главную роль в вопросе иммунитета. Человек, утерявший иммунитет, утратит и запас огненной энергии. Ее отсутствие в организме ведет к целому ряду тяжких заболеваний. Никакие витамины, никакие вспрыскивания и прививки не спасут того, у кого иссякла духовная энергия. Но когда имеется хороший запас огненной энергии, тогда никакая зараза не страшна. Духовная энергия заменяет прививки и дает иммунитет от всех заболеваний. Огненность сама является огненным иммунитетом, т.к. сжигает всех вредителей. Когда человек высок духом, он на своем внутреннем огне может обезвредить самые вредоносные вещества: мощно выделяемая им огненная энергия все очищает и претворяет. Поэтому, принимая во внимание появление новых огненных эпидемий, развитие и накопление огненной энергии будет подлинной профилактикой человечества.
Каким образом можно развивать и накапливать огненную энергию? Это дело не технического, а нравственного порядка. Никакими механическими упражнениями, никакими положениями тела эта энергия не достигается. Поэтому следует предостеречь от Хатха Йоги, популярной сейчас на Западе и отчасти у нас. Практика этой системы физических и дыхательных упражнений (добиваясь особых "йогических" сил) почти всегда дает противоположные результаты – нарушает деятельность нервной системы и повреждает психику. Механические упражнения Хатха Йоги вызывают, прежде всего, потерю нервного равновесия и могут привести к идиотизму и сумасшествию.
Огненная энергия развивается и накапливается только моральным взаимосовершенствованием психики человека. А психика – это совокупность моральных качеств человека, которые проявляются в его мыслях, словах и действиях. Как известно, эти качества психики двойные: хорошие, благие – положительные, и плохие, дурные – отрицательные. Положительные качества психики – это свойства духа, зародыши которых заложены в нем планом эволюции человечества; эти зародыши следует раскрыть и развивать их до предела – до полного совершенствования. Такова цель жизней каждого человека. Развитием этих положительных качеств – качеств духа увеличивается огненная мощь духа, наращивается огненная энергия, приобретается огненность.
Отрицательные качества психики – это качества не духа, а души. Они являются прямым следствием неразвитости положительных качеств духа. Как тьма означает отсутствие света, а холод – недостаток тепла, так отрицательное качество души страх – это отсутствие положительности – недостаток положительного качества самообладания и т. д. Отсутствие (или недостаток) определенных положительных качеств духа вызывает соответствующие отрицательные качества души, которые, таким образом, являются как бы ее болезнями, язвами. От такого ненормального состояния психики (рабство духа!) страдает и дух, и душа, и тело. Единственное спасение – восстановить примат духа, его мощь, развивая огненную энергию духа.
РАБОТА НАД СОБОЙ
Таким образом, вопрос – как стать огненным, как развивать огненную энергию – сводится к работе над своей психикой: к развитию положительных качеств духа (ибо они возжигают огни) искоренению отрицательных качеств души (которые эти огни гасят). Этой работой достигается: 1) огненное очищение души – изгнание всякого зла из нее, искоренение всех пороков и страстей, а также дисциплинирование души, превращение ее в послушное орудие; 2) раскрытие и развитие духа ращение всякого добра в себе, раскрытие заложенных в зерно духа благих начал зародышей), превращение их в положительные моральные качества характера и развитие их до полной мощи.
Практически в работе над собой в центре внимания будет развитие духа – очищение души явится само собой как следствие: каждое развиваемое положительное качество духа уничтожает соответствующее ему отрицательное качество души – ведь оно только негатив, только отсутствие положительного!
Подходя вплотную к делу, необходимо сделать небольшое отступление – поговорить о побуждениях, ибо они имеют важное значение для успешной работы. Как уже упоминалось, первое побуждение – "медицинское": ради своего здоровья, ради восстановления, сохранения и усиления иммунитета. Второе можно назвать "требованием эпохи": чтобы ассимилировать Космический Огонь и так выжить, на смене эпох надо стать огненным. Не кажутся ли эти мотивы личными, эгоистичными?
Учение Жизни, опираясь на Космический Закон человеческой эволюции, указывает, что если человек собирается совершенствовать себя только ради своих личных, эгоистических целей, у него ничего не получится, никаких огней он не достигнет. Ибо главным условием духовного продвижения являются устремление и готовность к служению Общему Благу. Когда такое устремление утвердится, станет второй натурой – тогда будет оправдано и обосновано самосовершенствование, саморазвитие. Только тогда достижение огненной энергии будет несомненным.
Какая форма служения Общему Благу является сейчас наиболее конкретной, актуальной, эффективной? Учение Жизни указывает: "Идея Общего Блага является первым признаком расширения сознания". А расширение сознания – первое условие развития огненности.
Какие именно положительные качества духа необходимо развивать в процессе работы над своей психикой? Первым делом ознакомимся с ними, а затем рассмотрим и отрицательные качества, считая их болезнями души, которые необходимо излечивать.
КАЧЕСТВА ДУХА
Положительные качества духа разбиты на пять групп. Качества служения, ввиду их значимости для результатов работы, выделены в особую группу. Затем идут три группы качества трех аспектов духа – сердца (или любви), воли и мудрости. Наконец, группа качеств идейно-политических. Характеристики каждого отдельного качества (всего их 33) приведены в конце работы.
1. Семь качеств служения: чувство долга; качества готовности – к служению, к труду, к помощи, к борьбе со злом, к подвигу; самоотверженность. Это качества человека, который хочет быть полезный обществу, человечеству. Служить «людям с максимальной пользой, нести счастье как можно большему числу людей, способствовать прогрессу человечества – в этом великое счастье идущего сознательно путем эволюции.
2. Шесть качеств сердца: терпимость; вежливость-благодарность-уважение; бережность; доверие; дружба-братство; дружелюбие-любовь. Это качества того аспекта духа, который условно называется сердцем или способностью любить. Они также определяют отношения человека к другим. Учение Жизни говорит: "Ступень эволюции, в которой главную роль выполнял человеческий мозг, закончена. Дальнейший прогресс зависит не от мозга, а от сердца. Мозг – прошлое, сердце – будущее. Пришло время сердца. Не освобождая мозг от труда, надо признать сердце водителем жизни. Значение сердца в том, что оно – средоточие огненной энергии. Развитие сердца – наиглавнейшая задача в нашей эре".
3. Шесть качеств воли: терпение; самообладание; собранность; устремленность; мужество; стойкость. Это качества того аспекта духа, который условно называется волей. Учение Жизни говорит: "Заповедуется непоколебимость и твердость духа. Только при наличии такой твердости можно строить. Твердость не есть жесткость или что-то противоположное мягкости. Это скорее сила крепости. Она выражается в несокрушимой воле, идущей навстречу раскрытию духовной жизни".
4. Семь качеств мудрости: простота; скромность; внимательность и наблюдательность; чуткость к красоте; чувство соизмеримости; вмещение и синтез; торжественность; радость. Это качества того аспекта духа, который условно назван мудростью. Учение Жизни говорит: "В вопросе развития огненной энергии много зависит от сознания. Можно лишь светлым сознанием управлять этой энергией. Чем выше сознание, тем высшего качества будет огненная энергия. Потому, кто хочет приобщиться к этой высшей мощи огня, должен позаботиться об улучшении и повышении своего сознания. Расширение сознания приведет к Мудрости. Мудрость живет в глубинах духа. И пробудить ее в себе может только сам человек. Мудрость есть глубокое проникновение сердца в мировую сокровищницу и познание скрытых причин всего".
Чтобы человек мог с максимальной пользой служить обществу, необходима цельность его психики, ибо только цельный человек – идейный и сознательный, убежденный и принципиальный – имеет мощь огненности. Для создания такой цельности необходимы качества идейно-политические, другими словами, общественно-гражданские.
Следует сказать, что здесь приведены не все положительные качества духа – их имеется гораздо больше. Указаны только самые главные, имеющие значение в наше переломное время. При необходимости каждый может этот перечень дополнить и другими качествами.
БОЛЕЗНИ ДУШИ
Какие качества больной души следует искоренять? Ниже дается обзор этих качеств, называемых отрицательными. О них надо знать, ибо часто человек не замечает их в себе, поэтому следует внимательно ознакомиться с ними, чтобы знать, с чем бороться. Ведь все они – самые главные разрушители иммунитета!
Язвы души разбиты на пять групп. Две первых самовозвеличение и себеслужение – последствия главного врага духа – эгоизма. Остальные – безволие, бессердечность, безыдейность – последствия чрезвычайной слабости и неразвитости соответствующих трех аспектов духа воли, сердца и мудрости.
1. Самовозвеличение: эгоизм, индивидуализм (себялюбие, осознание себя в качестве высшей ценности, предпочтение своих личных интересов интересам других, общественным интересам, пренебрежение ими). Самомнение, гордость, зазнайство (преувеличенно высокое мнение о самом себе). Тщеславие, честолюбие (жажда известности, славы, почестей, стремление почетному положению). Надменность, высокомерие, чванство, важничанье (неуважительно-презрительное отношение к другим людям).
2. Себеслужение: если у человека не развиты качества служения общему благу, то он неизбежно будет стремиться служить самому себе, своей личности – так возникает себеслужение: корыстолюбие, стяжательство, карьеризм, собственничество (стремление к личной материальной выгоде, наживе, к личному благополучию и обогащению; погоня за карьерой, продвижению по службе в личных интересах, стремление больше иметь, поглощение собственническими интересами, вещизм). Тяга к роскоши (излишествам в комфорте и удовольствиях), к расточительности (безрассудной трате средств) или к скупости (чрезвычайной, до жадности бережливости избегающей расходов). Тяга к потребительству и утилитаризму (узкий практицизм, стремление извлекать из всего непосредственную материальную выгоду. Иждивенчество, тунеядство (стремление во всем рассчитывать на помощь других, жить на чужой счет, чужим трудом, паразитический образ жизни).
3. Безволие: если не развиты качества воли, "волевые качества", возникает болезнь души – безволие: лень, инертность, пассивность (отсутствие желания действовать, работать; любовь к безделию, безынициативность, безучастность, безразличие к окружающему миру). Косность (тяготение к привычному, невосприимчивости к новому, отсталость). Удовлетворенность и довольство (чувство удовольствия, испытываемое тем, чьи желания и потребности удовлетворены). Трусость, страх, малодушие (робость, боязливость). Уныние (безнадежная печаль, гнетущая скука). Отчаяние (состояние крайней безнадежности). Пессимизм (мрачное мировоззрение, согласно которому в мире преобладает зло, человек обречен на страдания, будущее не обещает ему ничего хорошего, и он склонен во всем видеть унылое, дурное, неприятное). Волнение (сильная тревога, душевное беспокойство), раздражение (состояние нервного возбуждения, озлобления, досады, недовольства) и гнев (чувство сильного возмущения, негодование) – последние три выражения безволия являются самыми вредными, ибо они расстраивают нервную систему, ведут ко многим заболеваниям и сильнее всех разрушают иммунитет.
4. Бессердечие: если не развиты качества сердца, то душа заболевает тяжелыми болезнями бессердечия: неправдивость, лживость (склонность к неправде, обману, намеренному искажению истины). Притворство, лицемерие, фарисейство, ханжество (поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетельностью). Недоверие, подозрительность (сомнение в правдивости и законности, справедливости и честности поступков, слов, намерений других людей). Ревность (мучительное сомнение в чьей-то верности в любви). Зависть (чувство досады, вызванное благополучием, успехом других). Умаление (принижение в значении, унижение достоинства человека). Насмешка, глумление, издевательство (обидные шутки, злое высмеивание, оскорбление). Осуждение (выражение неодобрения, порицание, признание дурным). Клевета (порочащая кого-нибудь ложь). Нетерпимость, фанатизм, изуверство (пренебрежение чужим мнением, слепая приверженность какой-нибудь идее, предубежденное отношение к иным учениям, преследование инакомыслящих, сопровождаемое обычно жестокостью). Обидчивость (склонность легко чувствовать обиду). Мстительность (склонность к мести). Грубость (неделикатность, неучтивость, недостаток культуры, дерзость в обращении). Жестокость (крайняя суровость, безжалостность, беспощадность). Злоба, ненависть (чувство гневного раздражения, недоброжелательности, сильной вражды и отвращения). Вероломство, измена, предательство (коварство, действие путем обмана, нарушение верности, переход на сторону врага).
5. Безыдейность – отсутствие передовой идеи, идейности, беспринципности: равнодушие, обыденность, аполитичность (безразличие, безучастие, отсутствие общественных интересов, заурядность, косность, безразличие к вопросам политики, уклонение от участия в общественно-политической жизни). Мещанство (мелочность интересов, узость кругозора, бездуховность). Пошлость (вульгарность, низменность мотивов", самодовольная посредственность, безвкусие). Скептицизм (критически-недоверчивое отношение, крайнее сомнение). Критиканство (склонность все огульно критиковать, во всем видеть только недостатки). Нигилизм (полное отрицание всего, полный скептицизм). Предубеждение, тенденциозность (односторонность мысли, пристрастность, необъективность). Догматизм (некритическое мышление, опирающееся на догмы, т. е. положения, принимаемые на веру за непреложные истины, неизменные при всех обстоятельствах). Цинизм (наглое, бесстыдное поведение, проникнутое пренебрежением к нормам общественной морали, нравственности). Космополитизм (безразлично-нигилистическое отношению к своему народу и своей стране). Национализм (исключительность, превосходство, возвеличивание своей национальности в ущерб остальным, неприязнь к другим народностям). Шовинизм (крайний национализм, проповедующий расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть). Расизм (уверенность в неравноценности рас, в разделении их на "высшие, полноценные" и "низшие, неполноценные".
Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 509 | Нарушение авторских прав
|