АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Методика работы над собой

Прочитайте:
  1. I. Выполнение контрольной работы
  2. II. Основные направления работы по профилактике
  3. II. Подготовительные работы Конвенции 1883 г.
  4. II. Порядок выполнения работы
  5. II. Порядок выполнения работы
  6. II. Практические работы.
  7. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  8. III. Порядок выполнения работы.
  9. IX. Требования к содержанию помещений и организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы
  10. V. Методика проведения занятий

Употребите все ваши силы, все дни вашей жизни

на создание идеального человека и вы создадите его из самих себя"

Максим Горький

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Прежде, чем приступить к трудной и напряженной работе над собой – развитию положительных качеств духа, следует отделаться от тех вредных привычек, от которых можно отказаться сразу, одним решением воли. Имеются ввиду те мнимые потребности, отрицательные привычки, в которых человек совершенно не нуждается и которые являются только вредной "блажью", "баловством". К этой категории, первым делом, относятся: курение табака (наркомания никотина), потребление спиртных напитков (наркомания алкоголя, пьянство), переедание (обжорство, "чревоугодие"), половая распущенность (разврат, "блуд"), привычка употребления скверных, непристойных слов (сквернословие), бесполезная трата времени "болельщиком" на стадионе или просиживание в пивной или кафе в пустой болтовне и т.п.

От всех этих вредных привычек, которые, между прочим, сильно разрушают иммунитет, необходимо отказаться сразу, не откладывая ни на минуту. Такой решительный, не допускающий промедления приказ духа, такое мощное применение твердой воли будет гарантией того, что длительная упорная работа самосовершенст­вования будет на самом деле успешной. А если такого желания, такого хотения покончить сразу со всеми пороками не найдется (ибо отговорки или самооправдания "не могу", "не под силу" будут наивно детскими), то, не преодолев этого первого, относительно легкого барьера, не стоит и начинать работу над собой – ничего не получится.

ОЧЕРЕДНОСТЬ КАЧЕСТВ

Как план очередности приобретения и развития качеств духа может быть принят данный выше перечень положительных качеств характера. Но этот перечень не отражает той субъективной специфики, которая у каждого будет иной. Поэтому лучше составить свой собственный план. Для этого надо внимательно прочесть перечень отрицательных качеств души и глубоко подумать над каждым из них – не имеются ли они во мне? Учитывая при этом, что некоторые отрицательные качества имеют многочисленные формы выражения. Так, например, отсутствие страха перед одним явлением не значит, что его не может быть перед каким-либо другим. Эгоизм тоже проявляется во множестве разнообразных форм.

Надо самокритически углубиться в себя, в извилины своей души. Вспомнить собственные поступки, в которых выражались эти качества, также и побуждения, руководившие ими. Надо посмотреть на себя со стороны, мысленно став на позицию других людей – что думают или могут думать обо мне члены семьи, родственники, знакомые, друзья, враги. В процессе самоанализа нельзя допускать недооценки и умаления или, наоборот, переоценки и преувеличения своих отрицательных качеств, ибо это может привести к ошибочному выводу: или все хорошо и поэтому нет никакой надобности работать над собой, или же, наоборот, счесть себя преувеличенно плохим и работу над собой безнадежной.

На основании проделанного самоанализа составляется перечень имеющихся налицо отрицательных качеств, на первое место ставя самые крупные и кончая самыми незначительными. Имея ввиду, что в нашем перечне даны не все отрицательные качества, а только основные, в случае необходимости свой перечень может быть пополнен и другими, "своими" отрицательными качествами. Затем против каждого отрицательного качества души проставляется противоположное ему качество духа, взятое из нашего перечня этих качеств. Это и будет планом очередности развития необходимых нам положительных качеств характера.

Устанавливая план очередности, следует принять во внимание указание Учения Жизни: "Нельзя здесь придерживаться одной системы и последовательности. Приобретать полезные качества надо в последовательности влечения. Кто сердечно почувствует влечение к восполнению терпения, пусть выполняет эту задачу. Кто устремляется к развитию мужества, пусть наслаивает этот опыт. Нельзя запретить желающему думать о сострадании или самовыражаться в сотрудничестве. Настаивается на естественном преображении жизни, иначе уклонение от существа устремления нарушит основы".

О требование синтеза развития всех качеств пишет Целикова: "Переход к Новой Эпохе предполагает гармоническое развитие всех положительных качеств в их целостности. Нравственное богатство личности определяется развитием не одной какой-либо добродетели или нескольких из них, а всей совокупностью положительных моральных качеств".

О том же говорит и Учение Жизни: "Развитие лишь одного качества не дает общего следствия. Если кто-то постарается не сквернословить, другой не раздражаться, третий не бояться, то такие полезные подробности будут все-таки, отдельными рычагами: не поднимает каждый всю тяжесть. Если одно качество разовьется прекрасно, а другие будут отставать, то получится диссонанс разрушительный.

Также мало того, чтобы владеть лишь некоторыми качествами – нужно познать их полное сочетание. Только радуга синтеза дает продвижение. Для долгого пути соберем возможно больше качеств: пусть каждое из них будет в лучшей степени! Путь не краток, и каждый запас будет полезен. Кто дерзнет утверждать, что то или иное качество ему не пригодится? Именно случается, что самое пренебреженное будет спешно нужно. Так поймем все качества, потребные для того, чтобы стать огненным!".

УСКОРЕННЫЙ ПУТЬ

Выше было сказано, что положительные качества психики – это свойства духа, зародыши которых заложены в нем планом эволюции человечества; эти зародыши следует раскрыть и затем развивать их до предела – до полного совершенства. Как же эти зародыши качеств духа развиваются и вырастают во "взрослые" качества? Существуют два пути этого роста: обычный медленный и ускоренный.

Первый путь – это пассивный, когда человека развивают только удары жизни, когда его учителем является только его карма. Это путь очень медленный, в каждой своей жизни человек продвигается вперед очень мало, и требуется множество жизней, чтобы он заметно продвинулся. Сколько горького опыта, сколько страданий требуется, чтобы человек понял пользу того или иного качества и начал сознательно применять его!

В конце концов, человек начинает понимать, что все положительные качества, заложенные в зерно духа, раньше или позже должны быть развиты до полной мощности, как это намечено планом эволюции, и что обойти это требование эволюции нет никакой возможности; и что чем скорее это будет выполнено, тем скорее человек закончит свою эволюцию и станет на высшую ступень космической жизни. Так человек начинает идти путем активным, когда он сознательно развивает то или иное качество духа, поняв его пользу и непреложность. Идя этим ускоренным путем, человек в своей эволюции продвигается много быстрее, минуя страдания горького опыта. И если медленный, путь в прошлом был преобладающим (лишь немногие шли ускоренным), то в Новой Эпохе сами условия жизни заставляют жить сознательной активной жизнью.

Ускоренный путь развития качества духа выражается в сознательной работе над собой, в стремлении достичь проявления в своей жизни, в своих поступках определенных качеств – может быть даже согласно установленному плану очередности. Эта работа начинается от мысли – от углубленной работы мышления, от глубокого сознания развиваемого качества. Такая сознательная работа мысли называется медитацией. Цель этой работы – понять и познать положительные качества, затем знание о них "переплавить" в твердые убеждения как источник, мотив деятельности; потом идет работа по достижению единства мысли и дела, материализации мысли в поступках – сплав убеждений и действий.

Такая работа развития качеств духа проводится ежедневно, в течение всего трудового дня, который разбивается на три этапа: 1) утром, начиная день – медитация, углубленное размышление над намеченными к развитию качествами духа, разработка проекта соответствующего поведения; эту работу можно назвать психозарядкой; 2) в течение дня – реализация цели, установленной утром, соблюдение намеченного образа жизни в связи с развиваемыми качествами – достижение единства мысли и дела; необходимое памятование о развиваемых качествах, а также самонаблюдение и самоконтроль; 3) вечером – кончая день – самоотчет, самооценка дневного труда, выводы для дальнейшей работы, занесение заметок в дневник. Рассмотрим эти этапы более подробно.

УТРЕННЯЯ МЕДИТАЦИЯ

Наиболее эффективным способом развития какого-либо качества духа является систематическая медитация. Лучшее время для размышлений – самое раннее утро: чем раньше, тем лучше. Надо приучиться вставать раньше на один час – если будет принято решение посвящать медитации один час, что и рекомендуется.

Медитация – это процесс углубленного размышления, проводимого в условиях как можно большей изоляции от внешних помех. На все время усиленной работы мысли надо остаться одному, порвав все связи с внешним миром. Желательна по возможности полная тишина. Если такая полная изоляция невозможна, надо научится не обращать внимания на свидетельства органов восприятия. Принять твердое решение, что во время работы все, что может случиться во внешнем мире, нисколько тебя не касается, и что ты на все это не будешь обращать никакого внимания.

Для сосредоточения надо научиться сидеть неподвижно, совсем спокойно; прямо, с закрытыми глазами, с лежащими на коленях руками, держа голову прямо, но без напряжения. Для успешного мышления ум должен быть спокоен, поэтому надо исключить все, что может волновать, ослаблять и отравлять его. Надо освободиться от малейшего следа гнева и раздражения, беспокойства и нерешительности, тревоги и уныния, страха и отчаяния. На время медитации надо погасить все чувства, желания, страсти – надо утихомирить голос души. Не допускать никаких мелких, обиходных, тем более злых мыслей. Необходима изоляция от всего личного, мешающего мыслить.

Теперь обратимся к самой медитации. Ее тема определенное качество духа. В процессе медитации надо постараться распознать, что представляет собой это качество. Медитация состоит из трех составных частей: познания умом, прочувствования сердцем и решимости воли. Так к работе привлекаются все три аспекта духа – воля, сердце и разум.

Для познания разумом надо прочесть все, что связано с данным качеством в последней главе – прочесть внимательно, сосредоточенно, до полного понимания, не менее двух-трех раз. Затем постараться вспомнить известные тебе положительные и отрицательные случаи выражения этого качества в жизни – своей личной, других людей, героев художественной литературы, знаменитостей. Обдумать эти случаи со всех сторон, до полного уяснения. С чем придется иметь дело, чего именно достигать.

Для прочувствования сердцем надо постараться как можно ярче вообразить, что желаемое качество тобою уже развито и ты свободно пользуешься им, что ты уже свободен от всех противоположных вредных привычек; вообразить, как наличие этого качества повлияет на твою повседневную жизнь; ярко представить себе все преимущества такой жизни; вообразить ситуацию, когда будет необходимо применение этого качества: вызвать в своем сердце восхищение им; выработать убежденность в необходимости и актуальности этого качества.

Для решимости волей надо сделать крепкую волевую установку для непреложного внедрения данного качества в свою повседневную жизнь – в мысли, речи, действия, имея ввиду применение этого качества: как будешь делать то, что надо и тогда, когда надо; как будешь не делать того, чего не надо и когда не надо; все предвидеть и ко всему подготовиться – это значит обеспечить себе успех.

Так или похоже надо промедитировать над всеми качествами, намеченными в плане работы над собой. Цель такой медитации – внести соответственное настроение в свою жизнь в течение всего дня, чтобы оно проявилось в мыслях, речах и поступках. Это настроение, будучи поставлено волею в сердце, как аромат цветка, будет тебе сопутствовать весь день.

Заканчивая медитацию, надо запомнить формулу-мантру, приведенную в конце характеристики каждого качества. Еще лучше такую формулу придумать самому, но только соблюдая следующее условие: мантра должна быть четкой и простой, ясной и лаконичной, легко запоминающейся и утверждающей, т. е. не содержащей отрицаний. Данную здесь или самим созданную мантру надо повторять»в течение дня не реже чем каждые три часа – в 6, 9, 12, 15, 18, 21! Также надо повторять и все прошлые мантры, заученные ранее.

ДНЕВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Для реализации в течение дня намеченных качеств духа – как сегодняшнего, так и тех, которые осваивались раньше, с самого начала работы над собой, надо не забывать о них все время. Это значит – думать об этих качествах в течение всего дня, во время всех занятий. Надо выработать в себе такое постоянное бодрствование. В этом помогает частое повторение мантр – сегодняшней и ранее усвоенных.

Чтобы достичь единства мысли и дела, чтобы принятые обязательства могли быть проводимы в жизнь, надо приучить себя к постоянному самоконтролю. Это значит – выработать в себе крепкую привычку весь день следить за собой, отдавая себе полный отчет в своей деятельности. Контролировать свои поступки, подмечая в себе малейшую соринку. Приучить себя к постоянному стремлению осмыслить и проанализировать свое поведение. Но не только это: необходим строгий самоконтроль своего внутреннего духовного мира. Надо внимательно наблюдать свое духовно-нравственное состояние, следить за своими побуждениями и мотивами, помыслами и эмоциями.

Только через сознание и поддержание соответствующего состояния лежит путь к приобретению нужных качеств духа, к формированию желаемого характера. Горбунов пишет: "Создавая у себя состояние внимания, можно стать внимательным, сохраняя оптимизм и бодрость в своем дне – стать жизнерадостным, находясь в волевом состоянии, преодолевая препятствия, – волевым, сохраняя спокойствие, уравновешенность, – достичь самообладания". Нужные качества выращиваются в каждодневности и в самых обычных делах и поступках. Именно в самых малых: большие не так уж часты. Не в героических ситуациях, а в повседневной жизни проверяется устойчивость всех качеств, которые мы стремимся приобрести. О такой проверке и испытаниях говорит Учение Жизни:

"Должно испытать все полезные качества. Недостаточно вообразить о мужестве, о терпимости, о преданности и обо всем, составляющем доспех подвига. Не годится в начальники тот, кто не испытал бесстрашия на деле. Каждый может вообразить себя храбрым, но в действии часто выходит обратное. Нужно противопоставить себя большему ужасу, чтобы удостовериться – не заполз ли страх? Когда говорю о росте благодаря препятствиям, имею в виду такие же испытания на действиях.

Мы видели нередко воображаемых героев, которые начинали дрожать перед первой опасностью. Также видели желавших быть терпимыми и свирепо раздражавшихся при первом возражении. Также знали преданных людей, которые убегали при первом нападении. Можно перечислить много случаев, когда воображаемых качеств не было. Также часто люди воображают себя великими тружениками, но при первой необходимости поставленного труда падают духом. Но также знаем многие подвиги, когда люди сознательно превозмогали физические невзгоды и делали из недостатков лучшие украшения. Такое воспитание воли есть уже подвиг".

ВЕЧЕРНИЙ САМООТЧЕТ

Перед отходом ко сну рассматриваются результаты трудового дня, как прошло исполнение задачи, поставленной утренней медитацией, насколько оно было успешным или недостаточным. Надо критически продумать все ситуации прожитого дня, все встречи, все решения все свое поведение, все чувства и помыслы. Сравнить их с эталоном, какой был поставлен утром: насколько все было проведено как надо, какие сделаны успехи в достижении поставленной цели, какие ошибки, просчеты и промахи в мыслях и чувствах, в словах и поведении. Пытливо и строго, смело и глубоко проанализировать себя, свою психику, увидеть ее в истинном свете. И не лгать себе, не позволять малейшего попустительства. Быть себе следователем и прокурором, но никак не защитником.

Если оценка получилась отрицательная – вынести себе осуждение, порицание, выговор (возможно, строгий). Приказать себе не допускать в дальнейшем повторения ошибок, плохой работы, инертности, лени. Приказ встряхнуться, начать работать серьезно. Наметить конкретные пути устранения ошибок, упорядочения работы.

Если надо, можно допустить самоутешение, но ни в коем случае не прощение, не извинение за плохую работу. Если оценка положительна – вынести одобрение, поощрение, одобрение принятого образа действия и поведения. Приказ поступать так и в дальнейшем, увеличивая усилия. Для укрепления веры в себя, для поощрения можно отмечать бодрящими формулами: молодец! Хорошо! Отлично! Так держать!

Результаты отчета, анализа, оценки, решения заносятся в дневник. С помощью дневника человек учится анализировать свои переживания, самые различные движения своей души, своего духа. Надо сделать! привычкой постоянно подвергать анализу наиболее важные свои поступки, свое поведение в щекотливых и затруд­нительных случаях. Тщательный анализ всех подобных факторов в дневнике – хорошая школа самовоспитания.

Самое пристальное внимание при заполнении дневника следует обратить на те поступки, которые сопровождаются самоосуждением. Следует научится честно признавать свои ошибки, что является важнейшим залогом их преодоления. Дневник дает возможность человеку обогащать свой жизненный опыт фиксацией переходящих чувств и мыслей – тех фактов нашей психической активности, которые со временем могут быть утрачены. Многие из переживаний и мыслей, даже исключительно ярких в момент их возникновения, с течением времени тускнеют и навсегда забываются. Будучи же зафик­сированными на страницах дневника, они становятся кру­пицами того жизненного опыта, накопление которого и составляет суть процесса формирования характера человека, его духа. Свой дневник следует как можно чаще перечитывать.

ЦИКЛЫ РАБОТЫ

После подготовительного этапа внимательного изучения отрицательных качеств души, строгого самоанализа, составления плана очередности (что может быть проделано в течение двух недель) – работа развития качеств духа проводится в следующем порядке.

Для проработки одного качества отводится одна неделя. Это значит, что семь дней подряд совершается утренняя медитация, дневная реализация и вечерней самоотчет – все о том же одном качестве. В течение последующих недель каждую неделю прорабатывается все новое качество, не забывая и о предыдущих – путем повторения их формул-мантр вместе с новой мантрой: Таким образом все 33 качества будут проработаны в течение 33 недель (если только их перечень не был пополнен другими качествами), что с двумя неделями подготовки составит всего 35 недель. Так будет пройден первый цикл работы морального самовоспитания.

Затем повторяется все сначала: снова производится самоанализ, составляется очередность... Здесь следует предупредить о возможности неожиданного явления: в результате добросовестной самопроверки могут выявиться те же самые оценки, что и в первом цикле, даже и более низкие. Можно ли из этого «делать такой вывод, что вся тридцатипятинедельная работа не дала никаких результатов, а кое-что даже и ухудшилось? Нет! – Это только покажет, что параллельно с улучшением характера, повысились и нравственные требования к своему духу. Цель отодвинулась дальше, и эталон стал более совершенным! И работа над собой переходит на следующий, более высокий уровень.

Сколько бы ни жил человек, он может всегда еще и еще развиваться. Еще и еще раскрываются в нем новые и новые внутренние, силы, которых он не замечал в себе вчера и думал, что в нем их нет вовсе. Нет пределов развитию духа человека. Eго возможности безграничны. Человек-микрокосмос так же беспределен, как и макрокосмос. Так самосовершенствование в последующих жизнях будет продолжаться до тех пор, говорит Учение Жизни, пока человек не обратит на себя внимание одного из великих Учителей Мудрости и станет Его учеником. А затем в своем развитии он завершит путь человеческий – и сам станет Махатмой...

Завершая изложенные методики работы над собой, следует сказать, что эта методика не является единственной возможностью. Это скорее пример методики, программы-максимум, чем эталон. Каждый может создать свою собственную методику, какая ему покажется лучшей, более простой и более легкой, лишь бы она привела к той же цели – раскрытию в себе заложенных качеств духа и развитию их до совершенства.

4. Характеристики качеств духа (темы утренних медитаций)

1. Качество Служения Общему Благу.

1. Чувство долга. Учение Жизни говорит: "Приходя сюда на землю (то есть рождаясь на земле), мы принимаем на себя ответственность – совершенствовать себя и нашу планету. Наш долг – и в мыслях и в действиях распространять заботу о лучших земных условиях. Наш долг – деятельное и возможно совершенное выполнение задач земной жизни. Долг человека состоит в том, чтобы делать то дело, на которое он поставлен или выполнение которого он взял на себя добровольно. И делать его он должен не как-нибудь, а наилучшим образом. Как бы тяжка ни казалась человеку его каждодневная обязанность, он должен выполнять ее со всей доступной ему добросовестностью. Наилучшим выполнением своего очередного долга человека быстрейшим образом подвигается в своей эволюции. Мантра: "Верни, что должен" (Петроний).

2. Готовность к Служению. Отношение человека к жизни должно быть Служением человечеству. Великое понятие Служения есть решение задачи всей жизни. Великое Служение есть великая забота. В Великом Служении зажигается Радж-Агни – это Огонь, который очищает все окружающее пространство. Человек, чистый сердцем, является целителем и охранителем часто целой округи от всяких эпидемий и даже катастроф. Такой человек – живой проводник Огня, излучающий на мир Божественную Любовь, которая, наполняет его сердце. Нужно ясно вообразить непрестанное излучение сердца. Таким образом, самая великая польза, которую мы можем принести, состоит в том, чтобы путем расширения сознания, улучшения и обогащения мышления и раскрытия сердца усилить наши излучения и таким поднятием вибраций оздоровить воздействие на все окружающее. Лишь повышением вибраций или пробуждением духовности возможно разрядить отравленную атмосферу вокруг нашей планеты. Мантра: "Гори, свети и освещай!"

3. Готовность к труду. Учение Жизни говорит: "Нужно понять труд как естественное наполнение жизни". Без труда на Общее Благо жить нельзя. Трудиться должен каждый, не привязываясь к труду, не ища в нем результатов, за которые награждают. Труд необходим для пробуждения и развития огненной энергии. Постоянный, систематический или ритмический труд создает мощный иммунитет. Замечено, что самые занятые, люди наиболее долговечны при условии ритма в их труде. Для лучшего роста и накопления огненной энергии надо, чтобы труд был любимым и радостным. В каждый труд должна быть внесена полная сознательность – она является началом действия огненной энергии. Также стремление к улучшению качества каждого труд необходимо для большого нагнетения этой энергии. Коллективный согласованный труд необычайно усиливает огненную энергию; комплекс коллективной силы эту энергию удесятеряет. Мантра: "Трудись, твори Благо, чти Иерархию Света!"

4. Готовность к помощи. Страдание – сопереживание, сочувствие, вызываемое несчастьем, горем другого. Учение Жизни: "Не нужно смешивать желание с состраданием. Не принимайте сентиментальность, эту слезливую доброту, за суровое, мудрое явление сердечности". Сострадание не плачет, но помогает. Желание помочь должно быть воспитано. Будь готов всегда помочь там, где твоя помощь нужна. Помогите друг другу, помогайте в малом и великом. Мы обязаны помогать там, где сердце подскажет. Так, если требуемая от нас помощь не превышает наших возможностей, мы должны это сделать. При этом нужно помнить о соизмеримости и целесообразности и попутно учиться распознанию, ибо часто можно помочь незаслуживающему и отказать истинно нуждающемуся. Но когда встретите тигра, не думайте о помощи. Сердце – единственное мерило. Надо зажечь маяк огненного сердца. Пусть сердце источает потоки даров духа – ведь помощь в духе наивысшая. Мантра: "Сердце должно гореть помощью!"

5. Готовность к борьбе со злом. Учение Жизни считает злом все, что является противником прогресса, что преграждает движение к добру эволюции. Зло – это проявление хаоса. Волны хаоса могут проникать и в сознание человечества. Если мы не хотим, чтобы нас затопили волны зла, мы должны быть всегда готовы противостоять злу. Если мы хотим добра, будем готовы отразить зло. Надо воспитывать в себе непримиримость к злу и несправедливости, готовность бороться со злом. Долг сознательного человека – всегда быть на страже и по мере сил пресекать зло. Надо стремиться к погашению и пресечению зла прежде всего в себе самом и в своем окружении. Все темные углы должны быть освещены и сор вчерашнего дня выметен. Мрак должен быть удален. Мантра: "Хочешь добра – отрази зло".

6. Готовность к подлягу. Подвиг – героический, самоотверженный поступок. Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. Подвижник – человек, героически принявший на себя тяжелый труд или лишения, муки ради достижения высшей цели. Учение Жизни: "Значение подвига надо воспитывать в себе и в других". Стремление к подвигу нужно. Жизнь обывателя кончилась – началась заря подвига. Надо понять подвиг в жизни каждого дня. Истинно, великий подвиг – работа по самосовершенствованию для благого "воздействия на окружающих в светлой готовности применить свои силы там, где явится возможность. Только отказавшиеся от личного и перенесшие в понятие эволюции могут называться подвижниками. Подвиги и героические деяния суть действия огненные – при этих напряжениях сознается наибольший огонь сердца. Самоотверженностью и подвигом накопляется огненная энергия. Мантра: "Подвиг в действенном служении миру!"

7. Самоотверженность – пожертвование своими личными интересами ради других, ради Общего Блага. Учение Жизни: "Немало людей мечтают об Общем Благе и даже готовы служить ему, поскольку это не нарушает их привычек и благоденствия. Но истинное служение Общему Благу требует жертвы и полного презрения ко всему личному – полного забвения "самости". Каждый в своем окружении может сделать столько полезного и самоотверженного. Будем самоотверженны. Самоотвер­женность есть самый мощный показатель подвига. Среди огней сердца – самый яркий пламень самопожертвования. Огонь мужества лишь часть пламени самопожертвования. Мантра: "Самоотверженность – преддверие к подвигу!"


Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 493 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.008 сек.)