АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Другой жизни у меня не будет

Прочитайте:
  1. D) Ни тот, ни другой отдел.
  2. D) Ни тот, ни другой отдел.
  3. D) Ни тот, ни другой.
  4. D) Ни тот, ни другой.
  5. D) Ни тот, ни другой.
  6. D) Ни тот, ни другой.
  7. E. приводит к гибели плода во внутриутробный период жизни
  8. I. Стадия элементарного поддержания жизни
  9. II. С активным центром фермента наиболее вероятно будет
  10. II. С активным центром фермента наиболее вероятно будет

 

 

С добрым утром!

Как в ересь, впадаешь в сомнение: доброе ли оно, это утро?

На тебя ежедневно рушится поток информации, словно специально призванной довести до отчаяния, до бешенства или прострации. Ну, как тут не запаниковать, не озлиться!

Время перемен... Скрытая тревога владеет и читателями (слушателями, зрителями), и распространителями информации - журналистами: они - такие же люди.

Многие из нас борются с этой тревогой, как дети в летнем лагере со страхом темноты. Рассказывают на ночь жуткие истории и пугают всех.

- Другие проявляют свою растерянность энергичной охотой на ведьм - ищут виноватых. Помните - у А. Блока, в “Двенадцати”:

 

А это кто? - Длинные волосы

И говорит вполголоса:

- Предатели!

- Погибла Россия!

Должно быть, писатель -

Вития...

 

И те, и другие переживают захватывающе острые ощущения, эксплуатируя тревогу, свою и чужую.

Но, когда к реальным трудностям, справиться с которыми мы пока не умеем, прибавляются еще и отчаяние, и обп-Ды, становится совсем невыносимо.

А если мы вдобавок еще и перессоримся!..

В автобусе кто-то возмутился по поводу плохой дороги и больших интервалов в движении, другой зло обругал правительство, третий запальчиво возразил, четвертый в раздражении пихнул медлительную старушку - и вот уже не разберешь, кто за кого, кто что защищает, и назревает драка...

Утром в кране не оказалось горячей воды, по радио наслушался про угрозу гражданской войны, в магазине увидел новые ценники - и весь день срывал зло на попутчиках, сослуживцах, своих семейных, на первом встречном. К вечеру готов развестись с женой.

Я вдруг ясно ощутил, понял, что другого времени, кроме нынешнего, другой планеты, кроме нашей, у меня не будет, нет! Как не будет и другой жизни. Что все мои проблемы мне решать только здесь, в этом времени. Что ничего другого не остается, как пройти сквозь него, его выстроить.

Как без отдельного звена нет цепи, так без этого мгновенья нет вечности.

И пускай ей, Вечности, до меня нет дела - мне есть дело до нее.

Жизнь - моя (!) проблема. Если я ее отхалтурю, не вложусь весь в этот миг - не будет меня завтрашнего, моих ростков, и следа моего не останется.

Чтобы не отчаяться, надо очень мало. Сохранить свое направление в жизни. Не упустить своего. Не остановиться -в своем развитии, профессиональном росте... Не растерять друзей. Не проглядеть детей. Не отмахнуться от своего шанса! А может быть, это и много?!

Чтобы не сбиться со своей дороги, надо “всего-то” ограничить ее по обочинам, обозначить две линии:

- чего тебе НЕ НАДО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ и

- что тебе НЕОБХОДИМО, ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО!

Зрелый человек - если он зрелый - сам выбирает свои

сложности. Он не станет участвовать в драках (в фигуральном смысле и в буквальном), которые ему не нужны.

Но как определить, что нужно тебе и важно для тебя и что не важно и вредно?

1. Все, что разрушит, лишит тебя того, что тебе дорого, -вредно.

2. Что укрепит дорогое, прибавит его - нужно.

Не делай вредного тебе никогда!

Это - о действиях. С ними ясно.

Но ведь и чувства не всякие тебе нужны.

А разве чувства можно выбирать? Они ведь рождаются сами.

Ну, во-первых, если действия последовательны, то чувства приспосабливаются к ним.

Если чего-то не будем делать, то перестаем этого хотеть. Не влюбляемся в недоступного нам героя кино, не долго пускаем слюнки по поводу того, чего не будем есть никогда, страшимся, но переживаем смерть близких... Не хотим абсолютно невозможного.

Действиями, их направленностью мы выстраиваем свою реальность и привыкаем к этой неотвратимой для нас реальности. Осваиваем ее необходимость. Принимаем ее.

Во-вторых, оказывается, что, сохраняя хоть минимальное внимание к своей внутренней жизни - внутреннего “сторожа”, можно отстраниться - не принять-ненужное тебе чувство, не увлечься им, не влезать, не вживаться в него, не распалять себя.

Легче не допустить чувство в момент зарождения, чем потом пытаться избавиться от захватившего переживания, подавлять его в себе.

Этот выбор[46]называют - “не терять присутствия духа”, то есть своего личностного отношения к себе и к любым переживаемым событиям.

И тогда иногда отодвигаешься от события, словно на двадцать лет вперед, и глядишь на него из этой остуженной покоем дали... Или вдруг отстраняешься от чувства, как в жуткие моменты на театре, где напоминаешь себе: да это же только театр, артисты, это все - только на сцене. Вспомни, пока информация не завладела гобой, она - только изображение жизни, может быть, ошибочное; только чье-то мнение, тот же театр. Не живи ненужными тебе чужими чувствами, мнениями, идеями, чуждыми тебе интересами.

А что тебе необходимо во что бы то ни стало? Какие действия, состояния, чувства?

Понятно - это все, что тебя мобилизует, делает энергичнее, собраннее, устойчивее. Все что помогает готовить твое будущее.

Ну и подмечай, развивай, поддерживай, тренируй в себе те состояния и чувства, которые хоть мало-мальски приближают тебя к тому, что тебе нужно. Не просмотри их, когда они в тебе появляются! Дай им волю овладевать тобой.

Откройся тем идеям, событиям, мнениям, тем людям, которые вызывают в тебе такие чувства. Заботься об этом непрерывно.

В этом коридоре и двигайся по жизни.

Доброго тебе дня!

И помни: другого времени у тебя не будет!

 

 


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 536 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)