АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Закон, врачебная этика, нравственность, духовность
Как врачу относиться к юридическим нормам в своей профессиональной деятельности? Может быть, более важно соблюдать клятву Гиппократа, ведь законы приходят и уходят, общественно-политическое устройство государства может неоднократно изменяться, а врачебная клятва и врачебная гуманистическая мораль были, есть и будут.
Клятва Гиппократа. Необходимо сразу уточнить – почти никто из читателей клятвы Гиппократа не давал. Не надо ее путать с Факультетским обещанием врача, Присягой врача Советского Союза или Клятвой Российского врача. Текст клятвы Гиппократа таков:
"Клянусь Аполлоном-врачoм, Асклепием, Гигией и Панацеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своим достатком и в случае надобности помогать ему в его нуждах, его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора, наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям и сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обстоятельством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла, точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно я буду проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправильного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Чтобы при лечении (а также без лечения) я ни увидел или не услышал касательно жизни людской, из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве, и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому!"
Из текста клятвы следует, что вводя несомненно необходимые во врачебной деятельности пять ключевых профессиональных этических требований (не навреди, храни вверенные тебе тайны, советуйся и помогай коллегам, оставайся нравственно чист, не помогай убийству живого) она имеет характер трехсторонней сделки: врач – Боги – профессиональное сообщество. Соответственно в случаях ее нарушения ответственность придет (а) со стороны Вышних Сил, которым и дана клятва, (б) в форме осуждения у коллег и (в) в форме бесславия у здоровых людей и пациентов. Как показал многовековой опыт, эта схема отношений достаточно надежна, правда при условии, что врач понимает и способен осознавать в действии Первую ипостась (Творца), а его коллеги правдивы по отношению не только друг к другу, но и по отношению к пациенту, что, как мы знаем, встречается все реже и реже.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 540 | Нарушение авторских прав
|