АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Условие 2. Обеспечение соблюдения частнопрактикующем врачом первого лицензионного требования.
Наемным работником, то есть человеком, продающим свое время и свой труд другому лицу, становятся либо в силу рождения в стране с исходно работническим государственным экономическим режимом (как то было и пока есть в России), либо в силу потери или отсутствия жизненного условия, которое обеспечивает человеку возможность быть свободным от необходимости попадать в подвластное состояние. Что это за условие?
Чтобы ответить на этот вопрос стоит снова обратиться к историческому опыту страны, чьи граждане сегодня имеют лучшую в мире систему здравоохранения и максимальную в Европе продолжительность жизни. И не только к опыту Франции, но и к опыту ее медицинского сообщества, поскольку первая известная по письменным источникам официальная организация врачей, созданная ими для защиты своих прав («Гильдия врачей») была учреждена в Париже, еще в 15 веке.
Есть несколько фактов, коренным образом повлиявших на ход мировой истории и на развитие мирового права. Ведь тот документ, к которому мы обращаемся вновь и вновь, обсуждая модели цивилизованного решения личных экономических проблем (Гражданский кодекс), был создан именно во Франции и по итогам непростых событий Великой французской революции.
Есть три вопроса об этой революции, истинные ответы на которые скрывали историки и партийные идеологи СССР. Методом подменны тезиса советским людям предлагалась иная трактовка причин и событий, нежели те, что имели место во Франции на самом деле.
Вопрос первый. Почему возникла эта революция? Классический ответ коммунистических историков звучал так: «То было исторически закономерное восстание угнетенных людей против тирании угнетателей. Вспомните несчастного сироту Гавроша. И на уроках Парижской коммуны мы сумели сделать и защитить Революцию нашу, Октябрьскую». Это так, но это лишь полуправда. Первая и более существенная половина правды заключается в том, что ту искру, из которой возгорелось пламя революции во Франции, зажгли «кабинетные работники», профессия которых называется философы права. К концу 18 века задумывающие о месте человека в мире умы Франции восприняли одну простую сформулированную просветителями идею - человек, созданный по Образу и Подобию Творца, не должен находиться во владении другого человека, как бы тот не назывался: добрый монарх, сеньор или злой тиран. Человек в силу своей природы имеет естественное право на свободу, на личную неприкосновенность, на признание человеческого достоинства и еще на …. (но об этом чуть позже). Более того, в своей глубинной сущности, в человеческом достоинстве богоподобного существа, для эволюции которого и была сотворена Земля, все люди рождаются не только свободными и достойными своей миссии, но и равными в своих правах жить и развиваться, то есть созидать свою неповторимую судьбу, реализовать свои таланты. И вот эти простые идеи о том, что есть права у человека, которые ему не даруются властями и изначально никак не зависят от них, а они просто принадлежат человеку потому, что он человек, так называемая теория естественных прав, и побудили думающую часть французского народа задать себе вопрос: «А почему же тогда нашими жизнями, нашими судьбами, нашей свободой дано распоряжаться королю и группе его приближенных»? Получив простой ответ ученых, о том, что таким правом король и не располагает, а он его всего лишь с помощью оружия присвоил, и всколыхнулась страна. Всколыхнулся в стране кто? А это уже второй вопрос, ответ на который от нас в СССР не столько скрывали, сколько, рассчитывая на леность ума своих подданных, предлагали несколько измененный его вариант.
Вопрос второй. Кто был инициатором и основной движущей силой Французской революции 1791 года? Рабочие? Нет. Ремесленники? Нет. Крестьяне? Нет. Так кто же еще? Оказывается, инициатором и исполнителем (к которому все вышеперечисленные социальные группы присоединились позже) было так называемое третье сословие. Чтобы в умах российских пролетариев не вызвать сочувствия к его идеям, чтобы не вызвать даже мысли идти по пути предложенному во французском тексте Марсельезы как «разрыть до основания старый мир», в российском партийном варианте было спето «разрушить до основания, а затем…». Класс же этот, инициировавший революцию назывался «мелкая буржуазия». Та самая, которую в России наряду с крупной, в 1917 – 1919 просто расстреливали как ненужную государству рабочих и крестьян часть общества. Так вот революционное третье сословие во Франции отличалось от пролетариев и люмпенов России тем, что понимало ценность человека и необходимость признания и защиты его естественных прав. Оно, начиная революцию, уже обладало тем самым первым условием для независимости, условием с которого мы начали разговор. И это условие, наряду с первыми хорошо всем знакомыми лозунгами французской революции и было написано на ее знаменах.
Вопрос третий. Что же было написано на знаменах революции, уроки которой оказались так ценны для революции российской? Это, вроде, в СССР каждый школьник знал – «Свобода, равенство, братство». Правильно. Почти правильно. Правильно, но наполовину. Вот так и работает манипуляция сознанием – ее основной инструмент называется полуправда. Для ее повседневного обеспечения в каждом трудовом коллективе СССР существовали политинформации и заместители секретарей партийных организаций по идеологии, а в армии – замполиты. Человек в массе своей ленив, и если ему дать (и несколько раз повторить) готовую идею или трактовку факта он вряд ли потрудится их перепроверять. Важно, чтобы все прозвучало из авторитетных источников и лучше, если вложено в мозги с детских лет. Последним словом лозунга Французской революции было третье естественное право человека. И это право не братство. Братство людей проистекает из понимания ими единства жизни на Земле и из понимания человеком своего места в мироздании. Третье право и третье слово лозунга – это собственность. Да, на знаменах французской революции было написано «Свобода, равенство, собственность». Три естественных права человека. Три права для признания, соблюдения и защиты которых сегодня созданы правовые государства. Французскую революцию сделали люди, уже имевшие собственность, но понявшие, что без свободы, без равенства (перед законом) ее всегда можно лишиться вместе с жизнью и свободой, если вдруг на то будет воля власти – монарха, его ближайшего окружения или даже правителя более низкого уровня.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 574 | Нарушение авторских прав
|