АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Сахарный диабет первого типа (инсулинозависимый)

Прочитайте:
  1. II. Синтетические пероральные (таблетированные) противодиабетические средства
  2. IX. Сахарный диабет и беременность.
  3. А) Препараты первого поколения
  4. А. Диабетическая соматическая нейропатия
  5. Альтернативные схемы ВААРТ первого ряда
  6. Б. Диабетическая вегетативная нейропатия
  7. Беременность и сахарный диабет.
  8. Ведение беременных с сахарным диабетом
  9. Возраст первого проявления симптомов хореи-Гентингтона
  10. ГЕСТАЦИОННЫЙ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ.

При первом типе диабета пока ещё неизвестные науке механизмы постепенно убивают бета-клетки и выработка инсулина полностью прекращается. Больные первым типом диабета вынуждены в течение всей жизни с каждым приёмом пищи делать себе уколы инсулина, отсюда и название – инсулинозависимый диабет. Болезнь обычно развивается у детей или у молодых взрослых, хотя встречается в любом возрасте. Детский диабет составляет около 10% от всех заболеваний диабетом. При диабете первого типа инсулин не вырабатывается.

А теперь хорошие новости. При диабете первого типа намного меньше осложнений, чем при диабете второго типа, потому что это две совершенно разные болезни. Разница в том, что при диабете второго типа повышены и сахар, и инсулин, в то время как при диабете первого типа сахар повышен, а инсулина нет совсем, а нет инсулина – нет и осложнений.

По данным статистики, частота серьёзных осложнений – таких, как слепота, почечная недостаточность или гангрена ног, – при диабете первого типа составляет меньше одного процента. А частота остальных осложнений хотя и выше, чем у недиабетиков, но в основном это асимптоматические осложнения (протекающие в очень лёгкой и незаметной форме). Но даже и этот невысокий риск развития осложнений можно уменьшить ещё, если применять инсулин рационально.

У меня есть пациентка которой сейчас 75 лет, диабетом первого типа она заболела в пятидесятых годах двадцатого века. Большую часть жизни она делала себе уколы инсулина, лишь приблизительно выбирая дозы, потому что тогда ещё не было индивидуальных приборов для измерения сахара крови. Естественно, что при таком способе дозирования она, как и другие пациенты в те годы, старалась не вводить слишком много инсулина, чтобы не вызвать слишком резкое падение сахара крови. Так вот, она выглядит моложе своего возраста и, кроме диабета, ничем не болеет.

Другие хорошие новости заключаются в том, что диабет первого типа не передаётся по наследству. Женщины с диабетом первого типа нормально беременеют и рожают.

Неудобство жизни больного диабетом первого типа заключается в том, что при каждом приёме пищи ему нужно уколоть палец и выдавить каплю крови, чтобы измерить сахар, а после еды сделать укол инсулина. Сегодня уже существуют датчики, измеряющие уровень сахара крови, которые можно носить на руке, как часы, без необходимости постоянно прокалывать палец. К сожалению, эти датчики пока не разрешены к применению, потому что они не такие точные, как анализ уколом. Я надеюсь, что приведённые аргументы в пользу того, что сахар не вызывает осложнения, ускорят разрешение этих безболезненных и неопасных датчиков и облегчат жизнь диабетикам. Учитывая, что вред наносит избыточный инсулин, а не сахар, не так уж важно, что в измерении уровня сахара есть небольшая погрешность. Кроме того, удержать сахар в границах нормы с помощью только одного инсулина практически невозможно – он ведь ещё и гормон роста, а значит, часть его расходуется на обеспечение процессов роста. Отсюда следует, что на практике нереально определить точную дозу инъекции инсулина, которая бы идеально нормализовала уровень сахара в каждом конкретном случае. Ну а раз сверхточность в определении нужной дозы инъекции инсулина не требуется, то можно надеяться также, что будут разрешены к использованию те формы инсулина, которые разработаны и существуют: не в уколах, а в виде ингаляторов, таблеток и т.д.

И тогда диабетика будущего можно будет узнать по датчику на запястье. После еды, посмотрев на эти "часы", он проглотит таблетку инсулина или вдохнёт его из маленького ингалятора – и никаких уколов! А главное, тайна диабета первого типа вот-вот будет раскрыта, и как только это произойдёт, сразу же будет разработано лечение. Верьте, что полное выздоровление скоро из мечты станет реальностью!

Ещё одно заблуждение, к которому особенно любят обращаться в прессе, книгах и кино. Зрителю показывают больного диабетом, у которого закончился препарат инсулина. Все в панике. Больной, по замыслу, вот-вот погибнет без инсулина. Обязательно кто-нибудь, рискуя жизнью, пытается раздобыть инсулин. Это пропаганда, основанная на заблуждении! Родители! Не впадайте в панику, если ваш ребёнок случайно остался без инсулина на какое-то время. Помните, что инсулин – это гормон роста, а сахар он снижает постольку, поскольку это необходимо для обеспечения процессов усвоения пищи и для роста.

Когда моя дочь Анна в двенадцать лет заболела диабетом первого типа, я пробовал все мыслимые и немыслимые способы, чтобы остановить развитие болезни и вылечить её. Один из методов, который мы применили, было голодание. В то время я сам часто голодал, согласно рекомендациям Поля Брэгга. Мы проголодали вместе – Анна и я – в течение трёх суток, 72 часа. Для неё это был героический поступок – вряд ли есть хоть один РЕБЁНОК С ДИАБЕТОМ в целом мире, который ДОБРОВОЛЬНО голодал трое суток. Это не остановило диабет, но с тех пор Анна не боится голодать и иногда самостоятельно голодает сутки. Конечно, в такие дни она не ставит уколы инсулина, но зато и не проверяет уровень сахара, даёт себе отдых от всего. Обычно после таких разгрузочных дней сахар даже легче поддаётся регулировке.

Случалось и не раз, что Анна забывала инсулин, или обнаруживалось, что инсулин закончился или ампула просрочена, или ещё какая-нибудь неприятность. В таких случаях она просто не ест – ведь человек без пищи может жить больше тридцати суток, без вреда для здоровья (когда здоровый человек долго не ест, его поджелудочная железа практически совсем не выделяет инсулин, поэтому голодающий здоровый человек и голодающий человек с диабетом первого типа в этом плане не слишком отличаются друг от друга). Поэтому не надо паниковать, нужно пить воду, но не есть, и принимать меры по добыванию инсулина. Не стесняйтесь зайти в любую ближайшую поликлинику или больницу – инсулин есть почти везде, и вам никогда не откажут, ведь сделать больному укол инсулина – святое дело и врачебный долг. Главное – сохраняйте спокойствие. Ничего страшного не случится. Помните, что сахаропонижающий эффект инсулина требуется лишь после еды.


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 841 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)