АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

Прочитайте:
  1. Акриловые пластмассы. Состав. Физико-механические свойства. Пластмассы, выпускаемые промышленностью для изготовления зубных протезов.
  2. АСТМА И АЛЛЕРГИЯ: ДИЕТА ВМЕСТО ЛЕКАРСТВ
  3. Астма и альвеолярный отёк лёгких
  4. Астма физического напряжения (бронхиальная)
  5. Астматический статус. Первая помощь
  6. БЕРЕМЕННОСТЬ И БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА
  7. Бронхиальная астма
  8. Бронхиальная астма
  9. Бронхиальная астма

 

После общих рассуждений о дыхании давайте перейдем к рассмотрению конкретной картины бронхиальной астмы.

 

Бронхиальная астма — это то заболевание, которое яв­ляется наиболее впечатляющим примером психосоматической взаимосвязи. Бронхиальной астмой называют затруднение дыха­ния, которое проявляется в виде приступов. Причиной приступа является сужение малых бронхов и бронхиол из-за судорожного сокращения гладких мышц, воспаления дыхательных путей, ал­лергического опухания и выделения секрета слизистой оболочки. Пациент воспринимает приступ астмы как опасную для жизни не­хватку воздуха. Он хватает воздух ртом, дышит тяжело, причем труднее дается не вдох, а выдох. У астматика существует целый ряд тесно переплетенных проблем, которые мы, несмотря на их содержательную близость, рассмотрим по отдельности по дидак­тическим причинам.

 

Способность давать и способность брать

 

Отсутствие равновесия между тем, что взял, и тем, что отдал, очень наглядно проявляется при бронхиальной астме. Это благодатная тема для многих из нас. Кажется, что все предельно просто, но, тем не менее, многие спотыкаются именно здесь. Про­блема не в том, что человек хочет иметь деньги, славу, знания, мудрость. Необходимо лишь соблюдать равновесие между полу­ченным и отданным, если вы не хотите задохнуться от того, что взяли слишком много.

 

Астматик пытается взять слишком много. Он делает слишком большой вдох — легкие переполняются, что приводит к судороге во время выдоха. Он старается взять по максимуму и, следовательно, оказывается переполненным до краев, но как только наступает пора не брать, а отдавать, тут и появляется су­дорога. Налицо нарушение равновесия: чтобы возник ритм, спо­собность отдавать должна быть такой же, как способность брать. Дыхательное движение у астматиков прерывается за счет того, что мысли о необходимости взять резко превалируют, и взятым оказывается гораздо больше, чем нужно. Ему очень трудно от­дать, но и взять он больше уже не может. В процессе вдоха мы получаем кислород, в процессе выдоха отдаем углекислый газ. Астматик же хочет сохранить и то, и другое и, таким образом, тра­вит себя сам. Беря, но не отдавая, он начинает задыхаться.

 

Человек получает сообразно отданному. Если он пре­кращает отдавать, то прерывает поток. Как жаль тех, кто хочет унести знания с собой в могилу! Они дрожат над тем малым, что у них есть, добровольно отказываясь от изобилия, которое ожидает всех, кто научился в преображенном виде отдавать полученное. Если бы только каждый из нас мог понять, что всего хватит на всех!

 

Если кому-то чего-то не хватает, то только потому, что он сам отгородил себя высоким забором. Посмотрите на астмати­ка: он борется за воздух, которого так много вокруг. Но ведь не­которым все мало и мало...

 

Желание отгородиться

 

У любого человека можно вызвать астму, заставив его вдохнуть раздражающий газ, например аммиак. Определенная концентрация вызывает рефлекторную защитную реакцию в виде изменения положения диафрагмы, сокращения бронхов и выделе­ния слизи (рефлекс Кречмера).

 

Это рефлекторное закрытие доступа к себе. В случае с аммиаком защитный рефлекс абсолютно оправдан, у астматика же все происходит иначе: самые безобидные вещества он воспринимает как опасные для жизни и перекрывает им всяческий доступ. В предыдущей главе мы довольно подробно говорили об аллер­гии, поэтому теперь достаточно просто напомнить, что речь шла о защите и страхе. Астма тесно связана с аллергией.

 

По-гречески астма называется «узкой грудью». Астма­тическая «узость» тесно связана со страхом. Это боязнь впустить в себя неприятные стороны жизни, о которых мы уже говорили в связи с аллергенами. Желание закрыться постепенно развивается, усиливается. Апофеозом этого желания является смерть. Ведь смерть — это последняя возможность закрыть доступ всему, от­граничиться от всего живого. В связи с этим может показаться ин­тересным следующее наблюдение. Астматик очень рассердится, если ему сказать, что его болезнь не опасна для жизни, что от нее невозможно умереть. Дело в том, что сам астматик очень ценит серьезность своего заболевания!

 

Претензии на доминирование — и незначитель­ность

 

У астматика сильно развиты претензии на свое доми­нантное положение, в чем он не хочет признаться и поэтому «опускает» их на материальный уровень. На телесном уровне яс­но видна «надутость» астматиков. Они демонстрируют высокоме­рие и властолюбие, которые были подавлены в сознании. Поэтому они часто уходят в идеальный или формальный мир. Если власто­любие и претензии на исключительность сталкиваются с такими же качествами другого человека, то страх проникает в легкие, он теряет способность говорить, ему становится трудно выдыхать, «буквально не хватает воздуха».

 

Астматик использует симптомы своей болезни, чтобы демонстрировать свою власть над окружающими. Домашних животных в доме держать нельзя. В квартире не должно быть ни од­ной пылинки. Курить рядом с ним строго запрещено...

 

Апогея властолюбие достигает в ситуациях, связанных с угрозой для жизни. Такие ситуации возникают в тот момент, когда кто-нибудь осмеливается ему противоречить. Приступы, случаю­щиеся в это время, напоминают шантаж. Но они действительно опасны, потому что зачастую больной уже не способен справиться с ситуацией. Иногда просто удивительно, как сильно астматик способен навредить самому себе, только чтобы иметь возможность и дальше пользоваться своей властью. В психотерапии приступ очень часто является последним средством, которое используется, когда врач слишком близко подходит к правде о человеке.

 

Но вместе с ростом властолюбия и возвышением собст­венной персоны увеличивается и противоположный полюс, то есть бессилие, беспомощность и ощущение собственной незначитель­ности. Пропустить ощущение своей незначительности через соб­ственное сознание было бы для астматика полезнее всего.

 

После длительной болезни грудная клетка астматика расширяется и становится более крепкой. В медицине такую клет­ку называют тораксальной бочкой. На вид клетка становится мощной, но объем дыхания остается маленьким, потому что ей не хватает эластичности. Более ясно суть конфликта выразить при всем желании невозможно: претензии и реальность.

 

Нельзя не сказать и о наличии некоторой агрессивности. Астматик никогда не пытается адекватно выразить свою агрессию на вербальном уровне. Он хотел бы «выпустить пар», то есть воз­дух, выразить агрессию криком или скандалом, но все попытки буквально застревают в легких. Поэтому такие попытки проявля­ются в виде кашля и мокроты. Подумайте, не связаны ли с такой ситуацией выражения «плевать на кого-то» и «от злости хватать ртом воздух». Агрессия проявляется и в аллергенном компоненте, который, как правило, связан с астмой.

 

Защита от темных сторон жизни

 

Астматики любят чистоту, ясность, прозрачность и сте­рильность. Они стараются избегать темноты, глубины и всего гру­бого. Это выражается и в наборе характерных для них аллерге­нов. Астматик предпочитает пребывать наверху, то есть на уровне сознания, чтобы ни в коем случае не вступать в контакт с нижним полюсом. Поэтому большое внимание он уделяет своей голове (в теории элементов Воздух соответствует мышлению). Сексуаль­ность, которая соответствует нижнему полюсу, астматик отправ­ляет наверх, в область груди. Поэтому в груди образуется боль­шое количество слизи (этот процесс обычно связан с половыми органами). Через рот астматик выводит эту образованную черес­чур высоко слизь наружу. Оригинальность такого решения пони­мает тот, кто видит соответствие гениталий и рта (об этом мы бо­лее подробно поговорим позже).

 

Астматик тянется к чистому воздуху. Больше всего ему хотелось бы жить высоко в горах. Кстати, и в этом тоже проявля­ется его претензия на доминирующее положение: стоять наверху, смотреть вниз на темные дела, которые творятся в долине, и чув­ствовать себя в безопасности, потому что здесь «еще сохранился чистый воздух». Чувствовать себя приподнятым над глубинами темных влечений. Находиться там, где жизнь редуцирована до минеральной прозрачности.

 

Здесь астматик может, наконец, ощутить полет, к кото­рому так стремился. Причем он будет находиться в той же безо­пасности, которую обеспечивают усердные климатологи. Другое место, где астматик чувствует себя хорошо, это море с его соле­ным воздухом. Здесь тоже прослеживается логика символов: соль, символ пустыни, минерального существования, безжизненности. Это и есть то, к чему стремится астматик, ведь он так боится жиз­ни.

 

Астматик — это человек, который мечтает о любви. Он хочет иметь любовь и потому делает такой большой вдох. Но дать любовь он не способен — выдыхать ему трудно.

 

Что может ему помочь? Как и при любых других симпто­мах, рецепт может быть только один: осознание и безжалостная честность по отношению к самому себе! Если вы признаетесь в своих страхах, то сможете постепенно научиться не избегать тех областей жизни, которых боитесь. Повернитесь к ним лицом и смотрите на них до тех пор, пока не сможете их полюбить и впус­тить в себя. Этот процесс символически выражен в той терапии, которая неизвестна официальной медицине, но уже давно и ус­пешно используется целителями при астме и аллергии. Мы имеем в виду уринотерапию, когда больному внутримышечно вводится его собственная моча. Если подойти к этой терапии с точки зрения символики, получается, что пациент вынужден забрать обратно и включить в свою жизнедеятельность все, что отдал раньше, то есть собственную грязь и нечистоты. Это помогает вернуть цель­ность.

 

ВОПРОСЫ - АСТМА

 

Астматик должен задать самому себе следующие вопросы.

 

1. В каких областях жизни мне хочется брать, не отда­вая?

 

2. Могу ли я совершенно сознательно признаться самому себе в собственной агрессивности? Какие возможности для ее проявления у меня есть?

 

3. Как я отношусь к конфликту «доминирующее положе­ние — собственная незначительность»?

 

4. Какие области жизни я расцениваю как отрицательные и не могу принять? Ощущаю ли я тот страх, который скрывается
за моей системой оценок?

 

5. Чего я стараюсь избегать? Что считаю грязным, низ­ким, неблагородным?

Не забывайте, что где бы вы ни почувствовали сужение пространства, везде за этим сужением стоит страх. Единственное средство против страха — это расширение пространства, которое возможно, только если вы пропустите через себя то, чего раньше старательно избегали!


Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 592 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)