АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ХРОНИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ

Прочитайте:
  1. A. Эпидемический энцефалит, хроническая форма.
  2. Автономная может происходить 1) как продуктивная инфекция, при которой образуется потомство 2) как абортивная инфекция – вирусного потомства потом не образуется.
  3. Аденовирусная инфекция
  4. Аденовирусная инфекция
  5. АДЕНОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ
  6. АДЕНОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ
  7. Амангалиев . Ж . Детский инфекция
  8. Анаэробная и гнилостная инфекция
  9. Ас-токсико инфекциясы. Этиологиясы, эпидемиологиясы, патогенезі, клиникасы, диагностикасы, емі, профилактикасы
  10. В) аденовирусная инфекция

 

Хроническая инфекция: если ни одной из сторон не удается одержать победу, возникает компромисс между возбуди­телями и защитными силами. Возбудители остаются в организме, не празднуя победу (смерть), но и не чувствуя себя побежденны­ми (выздоровление). Перед нами картина хронической инфекции. Симптоматически это выражается в постоянно повышенном уров­не лимфоцитов, гранулоцитов, антител, в несколько повышенной реакции оседания эритроцитов (РОЭ) и в немного повышенной температуре. Такая ситуация приводит к образованию очага, по­стоянно оттягивающего на себя энергию, столь необходимую для организма. Пациент чувствует себя разбитым, усталым, апатич­ным. Он не болен, и не здоров — это не война и не мир — это компромисс. Он инертен, как и все компромиссы этого мира.

 

Иисус сказал: «Нужно быть или горячим, или холод­ным». А компромисс — это высшая цель трусов, «едва теплых лю­дей». Такие люди всегда опасаются последствий своих действий и той ответственности, которую им приходится брать на себя. Но компромисс не может быть решением, поскольку не приводит к равновесию между полюсами и не способствует объединению. Компромисс означает длительное противостояние равных сил и, следовательно, застой.

 

С военной точки зрения, это очаговая война (ср. — пер­вая мировая война), для которой требуется много энергии и мате­риалов и которая ослабляет все остальные области жизни, вклю­чая экономику и культуру. На психическом уровне хронической инфекции соответствует затяжной конфликт. Люди застревают в своем конфликте, у них не хватает ни мужества, ни сил принять какое-нибудь решение, ведь в любом случае чем-то придется жертвовать. Необходимость жертв внушает страх. Так, многие люди пребывают в эпицентре своего конфликта, потому что не спо­собны помочь одному или другому полюсу добиться победы. Они все время пытаются выяснить, какое решение будет правильным, а какое нет, и никак не могут понять, что в абстрактном смысле не существует правильного и неправильного, потому что нам нужны оба полюса. Без них мы не можем выздороветь, но осуществить их одновременно в условиях полярности нельзя. Итак, как это ни па­радоксально, после долгих разговоров о том, что любой выбор — ошибка, мы приходим к тому, что отказ от выбора — ошибка еще большая!

 

Любое принятое решение несет свободу. Затяжные кон­фликты оттягивают на себя энергию и приводят к апатии, пассив­ности, безропотности. Если вам удастся пробиться к одному из по­люсов конфликта, вы сразу ощутите прилив высвободившейся энергии. Так же, как инфекция укрепляет организм, психика вы­ходит из конфликта более сильной и крепкой, потому что разре­шение конфликта преподнесло ей хороший урок, приблизило к противоположным полюсам одного и того же явления, расширило ее границы и сделало более сознательной. Из пережитого кон­фликта вы выходите с выигрышем: теперь у вас есть информация, аналогичная специфическому иммунитету, которая поможет в бу­дущем решать похожие проблемы, исходя из приобретенного опы­та.

 

Каждый пережитый конфликт учит нас лучше и смелее встречать новые. Это соответствует неспецифическому иммуните­ту в организме. На телесном уровне любое решение требует жертв. Точно так же психика вынуждена приносить немалые жертвы: нам приходится расставаться с собственными взглядами и мнениями, отказываться от любимых привычек. Но ведь появле­ние нового всегда предполагает отказ от старого! После больших очагов воспаления на теле часто остаются шрамы. Аналогично возникают психологические шрамы, которые спустя некоторое время мы называем воспоминаниями.

 

В прежние времена всем родителям было известно, что ребенок, перенесший детскую болезнь (а все детские болезни яв­ляются инфекционными), делает большой скачок в умственном и физическом развитии. После болезни ребенок уже не такой, как раньше. Болезнь изменила его, сделав более зрелым.

 

На самом деле такой эффект дают не только детские бо­лезни. Пережив инфекционное заболевание, человек становится более зрелым, а его организм — более крепким. Повышенные требования делают человека сильнее и прилежнее. Все великие культуры возникли благодаря повышению требований к человеку, и даже Чарльз Дарвин (сторонниками которого в целом мы не яв­ляемся) связывал развитие биологических видов с успешным пре­одолением неблагоприятных условий окружающей среды.

 

«Война есть отец всего», — сказал Гераклит. В этом вы­сказывании заключена одна из фундаментальнейших мудростей человечества. Война, конфликт, напряжение между полюсами снабжают нас жизненной энергией, обеспечивая, таким образом, и развитие, и прогресс. Конечно, такие заявления бывают очень опасны, когда волки рядятся в овечьи шкуры и используют высо­кие слова для удовлетворения собственной агрессивности.

 

Мы специально сравнили воспалительный процесс с войной, стараясь подчеркнуть присущую теме остроту. Может быть, теперь вы не будете равнодушно пробегать глазами по строчкам, согласно и лениво кивая головой. Сегодняшняя евро­пейская ментальность диктует нам отрицание любых конфликтов и поиск компромисса. Мы на любом уровне стараемся избежать трений и противоречий, не замечая, насколько это мешает осоз­нанному восприятию чего бы то ни было. В условиях полярного мира человек не может избежать конфликтов. Такие попытки приводят к еще более сложным сдвигам нагрузки и переносу ее на другие уровни. Инфекционное заболевание — лучший тому пример.

 

Итак, воспаление — это конфликт на материальном уровне. Постарайтесь не совершить ошибки, считая, что у вас нет «никаких конфликтов». Невнимание к ним ведет к заболеванию. Чтобы выяснить суть конфликта, вам понадобится честность по отношению к самому себе, которая иногда бывает настолько же неприятна для психики, насколько неприятна инфекция для орга­низма.

 

Да, конфликты всегда болезненны, на каком бы уровне их не переживали. В них нет ничего хорошего, будь то война, внутреннее сопротивление или болезнь. Но «хороший» и «нехо­роший» — это не те аргументы, которые можно принимать всерь­ез. Стоит нам один раз признаться самим себе, что избежать нико­гда ничего не удается, и этот вопрос больше не возникнет.

 

Если вы считаете «психические взрывы» неприемлемы­ми для себя, то тем самым делаете все возможное, чтобы подоб­ный взрыв произошел в вашем теле (абсцесс). Неужели и после этого вас будет волновать вопрос о том, что лучше или прилич­нее?

 

Обладают ли честностью расхваливаемые усилия наше­го времени избегать конфликтов на любом уровне? Подумав над тем, о чем говорилось в этой главе, вы можете увидеть «успешные мероприятия по защите от инфекционных заболеваний» в новом свете. Борьба против инфекций — это борьба против конфликтов на материальном уровне. Имя основного «борца» с ними — анти­биотик. Слово состоит из двух латинских корней: анти — «про­тив» и био — «жизнь». Итак, антибиотики — это вещества, на­правленные против жизни. Вот это и есть настоящая честность!

 

Заявление о вреде антибиотиков верно на двух уровнях. Если мы вспомним, что конфликт является двигателем развития, то есть жизни, то получается, что подавление конфликта есть вмешательство в динамику самой жизни.

 

Но антибиотики вредны и с медицинской точки зрения. Воспаление — острое, быстрое и актуальное решение проблемы. В ходе воспаления с гноем из организма выводятся токсины. Это своеобразный процесс чистки организма. Если процесс оказыва­ется прерванным антибиотиками, все вредные вещества остаются в организме (чаще всего — в соединительной ткани). При опреде­ленных условиях это может привести к раковым образованиям. Возникает своеобразный «эффект мусорного ведра»: из него нуж­но или часто выбрасывать мусор (инфекция), или собирать отхо­ды так долго, пока самостоятельная жизнь, зародившаяся в нем, не начнет оказывать влияние на весь дом (рак). Антибиотики — это чужеродные вещества, которые не были выработаны самим организмом, поэтому болезнь не сможет достичь своей истинной цели: чему-нибудь научить человека.

 

С этой точки зрения можно посмотреть и на прививки. Нам известны два основных вида прививок — активные и пассив­ные. При пассивной прививке вводятся защитные вещества, кото­рые вырабатываются другими организмами. Такие виды прививок используют, если болезнь уже началась (например, прививки про­тив столбняка). На психическом уровне эта прививка соответству­ет готовому решению проблемы, следованию заповедям, нормам и предписаниям. Человек использует чужие рецепты, лишая себя тем самым возможности приобрести опыт. Нечего сказать, удоб­ный способ «движения вперед», при котором человек остается стоять на месте.

 

При активных прививках в организм человека вводятся ослабленные возбудители, так что на основе этого раздражителя организм самостоятельно может вырабатывать необходимые анти­тела. К этой форме относятся все профилактические прививки. На психическом уровне такой метод соответствует попыткам разре­шить некоторые гипотетические конфликты (аналогия из военной практики — «маневры»). Сюда можно отнести большинство форм групповой психотерапии. Человек приобретает опыт разрешения конфликтов в несложных ситуациях, изучает стратегии, которые помогут ему более осознанно подойти к решению серьезных про­блем.

 

Не стоит относиться к этим размышлениям как к рецеп­там. Речь не идет о том, нужно ли делать прививки и можно ли принимать антибиотики. На самом деле абсолютно неважно, что вы делаете. Но только до тех пор, пока вы знаете, что делаете! Мы обращаемся к вашему сознанию и не предлагаем вам готовых заповедей, проповедей и запретов.

 

Возникает вопрос: в какой мере физическая болезнь способна заменить психический процесс? Ответить на него нелег­ко, потому что мысленное разделение психики и тела — это толь­ко теоретическое вспомогательное средство, в реальности же раз­деление никогда не бывает столь однозначным. Все, что происхо­дит в организме, мы переживаем в своем сознании. Ударив молот­ком по пальцу, мы говорим, что палец болит. Но боль находится в сознании, а не в пальце.

 

Так как боль — это феномен, относящийся к сознанию, мы можем на нее влиять: с помощью отвлекающих занятий, гип­ноза, наркоза, акупунктуры. (Если вы считаете, что это не совсем так, то вспомните еще раз про фантомные боли!) Все наше пере­живание физической болезни и связанных с этим страданий про­исходит исключительно в сознании. Различие между «психиче­ским» и «соматическим» связано только с плоскостью проекции. Тот, кто заболел от любви, проецирует свои ощущения на нечто нематериальное (любовь), а тот, кто заболел ангиной, — на горло. Но страдать и тот, и другой могут только на уровне сознания. Ма­терия, и тело в том числе, служит проекционной плоскостью, а не местом, где можно разрешить какие-либо проблемы. Тело — иде­альный «сборник задач и упражнений», но решения к нему спо­собно найти только сознание. Таким образом, ход течения физи­ческой болезни представляет собой символическую обработку проблемы, результаты которой будут полезны для сознания. Это — одна из причин того, почему перенесенное заболевание приво­дит к развитию.

 

Между физической и психической обработкой проблемы возникает своеобразный ритм. Если проблема не может быть ре­шена только на уровне сознания, тело используется в качестве материального вспомогательного средства, которое представляет нерешенную проблему в символической форме. Полученный эф­фект после перенесенного заболевания попадает в психику. Но если психике, несмотря на приобретенный опыт, не удается уло­вить суть проблемы, то она снова погружается в материю, чтобы получить больше практического опыта. Смена уровней будет по­вторяться до тех пор, пока накопленный опыт не даст сознанию возможность разрешить проблему или конфликт окончательно.

 

Этот процесс можно представить более наглядно с по­мощью следующего примера. Ученик должен научиться считать в уме. Мы ставим перед ним эту задачу. Если он не может сосчитать пример в уме, даем ему в руки материальный предмет — счеты. Свою задачу он проецирует на счеты и получает возможность ре­шить пример (тоже в уме). Тогда мы даем ему еще один пример, который он должен решить уже без вспомогательных средств. Ес­ли ему опять это не удастся, он снова получит счеты. Это будет длиться до тех пор, пока он не научится обходиться без них и вы­полнять вычисления в уме. Согласитесь, в данном случае перенос проблемы на видимый уровень на нужном этапе делает процесс обучения более легким.

 

Понять взаимосвязь тела и сознания крайне важно. Трудно осознать, что тело — это вообще не то место, где могут разрешаться конфликты. Официальная медицина с этим не со­гласна. Все с пристрастием смотрят на то, что происходит в орга­низме, и пытаются справиться с болезнью на соматическом уров­не. Но на этом уровне абсолютно нечего решать!

 

Вернемся к примеру с устным счетом. Согласитесь, что взрослые, которые при возникновении у ребенка затруднений с примерами вместо того, чтобы помочь ему, со всех ног бросались бы чистить и полировать зеркало в надежде на то, что он, нако­нец, отразится там совершеннейшим умником, выглядели бы... по меньшей мере, странно. Нам тоже пора прекратить искать причи­ны всех проблем в зеркале. Его следует использовать для того, чтобы познать самого себя. Итак, инфекция – это конфликт на материальном уровне. Тот, кто склонен к воспалительным процессам, пытается избегать конфликтов.

 

1.6. ВОПРОСЫ - ИНФЕКЦИЯ

 

При инфекционном заболевании стоит задать себе следующие вопросы.

1. Какой же конфликт в моей жизни я не замечаю?

2. От какого конфликта я стараюсь уклониться?

3. В наличии какого конфликта я боюсь себе признаться?


Чтобы выяснить, с чем может быть связан конфликт, об­ратите внимание на символику затронутого органа или части тела.

 

 


Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 543 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.006 сек.)