АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Шаг 3. Осознанное погружение в состояние тревоги

Прочитайте:
  1. I. Состояние покоя
  2. IV. Настоящее состояние (Status prаesens)
  3. S – субстрат, P - продукт, Z - переходное состояние
  4. VI Состояние трудоспособности
  5. VI.Настоящее состояние (Status praesens)
  6. VII. Настоящее состояние больного
  7. XI. Объективное состояние на момент осмотра.
  8. А. Погружение
  9. Аускультация живота беременной, сердцебиения плода. Состояние внутриутробного плода. Методы определения жизнедеятельности плода
  10. Бронхолегочная дисплазия у детей. Состояние респираторной системы

 

Сначала вам следует подвергать себя второстепенным переживаниям, примерно по тридцать минут. Когда незна­чительные поводы уже не будут вызывать у вас болезненной тревоги, можете переходить к более серьезным причинам для беспокойства. Постепенно вы научитесь принимать вызовы судьбы, практически или даже совсем не переживая.

Погружение в состояние тревоги аналогично методу «наво­днения», когда ваше воображение заселяется вызывающими страх образами до тех пор, пока вы не пресыщаетесь ими. При условии достаточного времени тренировок и направлен­ного внимания даже самые серьезные поводы для огорчения становятся обыденными и скучными. Поэтому когда в следу­ющий раз вы сталкиваетесь с ними в жизни, то переживаете намного меньше. Такого эффекта нельзя добиться при простом беспокойстве, поскольку в этом случае вы недостаточно долго фокусируете внимание на самом худшем из возможных по­следствий. Когда вы переживаете «в свободном формате», то есть бессистемно, вы пытаетесь отвлечься, поспорить с собой, переключиться на другую тему, перейти к обычной реакции «контроля или избегания» и так далее. Из-за этого вы не получаете той пользы, которую приносит целенаправленное погружение в тревогу.

Метод погружения в состояние тревоги эффективен еще и потому, что он конкретизирует время беспокойства. Когда вам известно, что вы будете сильно переживать во время еже­дневного сеанса, вам легче очистить свое сознание от тревог на протяжении всего остального дня.

Погружение в состояние тревоги делится на восемь про­стых этапов.

 

А. Перечислите свои тревоги. Включите в список пере­живания об успехах и поражениях, о гармонии в от­ношениях, о вашей эффективности в учебе или работе, о физических угрозах, о здоровье, об ошибках, стыд за события прошлого и так далее.

Б. Проранжируйте тревоги в зависимости от силы беспокойства. Вверху листа запишите события, вызы­вающие наименьшее беспокойство. Ниже - вызываю-

 

 

 

щие большую тревогу. В самом конце укажите события, возбуждающие самые серьезные переживания. Вот при­мер иерархического списка, составленного Рейчел:

• Забываю посылать сестре открытки ко дню рождения.

• Поехала за город на экскурсию с группой и заблуди­лась.

• Забыла подвезти Кэти после занятий.

• Пропустила прием у доктора.

• Пропустила последний день уплаты налога на соб­ственность.

• Допустила ошибку в налоговой декларации на работе, поэтому пришла аудиторская проверка.

• Испортила платежную ведомость, и теперь люди не смогут получить зарплату.

 

В. Расслабьтесь. Теперь вы готовы к работе над первой тревогой из списка. Примите удобное положение, ды­шите глубже и приступайте к сигнальной релаксации. Пусть напряжение уйдет из вашего тела.

Г. Визуализируйте тревогу. Нарисуйте мысленный об­раз тревоги. Вообразите, что снова и снова случается самое худшее. Сконцентрируйтесь на образах, звуках, вкусах, запахах, ощущениях. Не смотрите на картинку со стороны, как будто сидите в кино. Представьте, что вы - активный участник и находитесь в эпицентре со­бытий.

 

Не представляйте никаких альтернативных сцена­риев. Сосредоточьтесь на самом худшем варианте. Не позволяйте своему сознанию блуждать и отвлекаться. Посвятите этому этапу двадцать пять минут. Установите таймер, чтобы засечь время. Не заканчивайте раньше, даже если ваша тревожность слишком высока или вам стало скучно.

Рейчел представила, как ей звонит сестра Мэри. Она услышала телефонный звонок и увидела серый пластик беспроводного телефона. Почувствовала, как берет в руку прохладную трубку. Услышала голос своей сестры: «Ну, привет, незнакомка», - и с ужасом осозна­ла, что ее день рождения был на прошлой неделе, а она не отправила открытку, не приготовила подарок и даже

 

 

 

не позвонила. Она сконцентрировалась на чувстве сты­да и смущения. Представила, как Мэри саркастически замечает: «Ты была так сильно занята или просто боль­ше меня не любишь?» Рейчел представляла это целых двадцать пять минут, снова и снова прокручивая в го­лове сцену и добавляя все новые детали. Она отвергала любые альтернативные сценарии, пока не истекло по­ложенное время.

Если вы поймете, что уровень вашей тревоги низок и далек от реальных ощущений, возможно, у вас не по­лучилось создать достаточно яркие образы. Попробуйте вместо зрения сделать упор на какой-то другой орган чувств.

Воображение большинства людей оперирует зритель­ными образами. Но некоторым лучше удается улавли­вать звуки, чувствовать фактуру, запахи. К примеру, Джон не мог испытать настоящее беспокойство, визу­ально представляя, как он попадает в автомобильную аварию. Тогда он переключился на другие ощущения: услышал скрип шин, звук гнущегося металла, разби­вающихся стекол, вой сирены. Он ощутил фактуру асфальта и стекла, запах льющегося бензина, крови и дыма. Эти чувственные образы оказались очень ярки­ми, и уровень его тревоги возрос до 95 из 100 возможных баллов.

Д. Оцените уровень тревожности по стобалльной шкале. Визуализируя, оцените свой уровень тревоги. Набросать цифры на листке бумаги можно и с закры­тыми глазами. Пусть 0 означает полное отсутствие бес­покойства, а 100 - наивысшую степень тревоги.

После первых пяти минут Рейчел оценила картину в 70 баллов. Но позже она себя действительно запугала, и ее тревога возросла до 90 баллов.

Е. Представьте альтернативные последствия. Попро­буйте представить альтернативные, менее стрессовые последствия. К примеру, после двадцати пяти минут стыда и страха Рейчел представила, что она сама позво­нила сестре через день после знаменательного события. Она услышала, как извиняется и говорит, что выслала запоздалый подарок по почте.

 

 

Ж. Переоцените уровень тревожности от 0 до 100. Поразмыслив пять минут над альтернативными вариан­тами, переоцените уровень своей тревожности. Скорее всего, он окажется значительно ниже прежнего. Рейчел оценила последнюю сцену в 30 баллов.

3. Повторите. Повторите шаги с D по G, анализируя одно и то же переживание до тех пор, пока уровень тревожно­сти не опустится до 25 баллов или ниже. Затем перехо­дите к следующему событию в вашем списке. Проводите по меньшей мере один сеанс в день. Если у вас есть вре­мя и терпение, проводите по несколько сеансов в день. Дойдя до конца списка, вы почувствуете, что степень вашей тревожности существенно снизилась.

 

Рейчел понадобилось четыре недели, чтобы проанализи­ровать все свои тревоги. В среднем она проводила по полтора сеанса в день. На протяжении этого периода она на порядок меньше беспокоилась. Когда бы ни возникало чувство тревоги, она говорила себе, что может отложить свои переживания до следующей запланированной сессии. Даже прекратив регу­лярно выполнять это упражнение, Рейчел заметила, что ее страх ошибок и переживания по поводу забывчивости суще­ственно уменьшились. Начав беспокоиться, она тут же вспо­минала терапевтические сеансы и думала: «Я уже просто до изнеможения испереживалась по этому поводу». Обычно это помогало ей перестать беспокоиться или, по крайней мере, перейти к размышлениям об альтернативных последствиях.

 


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 586 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)