АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Физическое обоснование метода. При перкуссии с помощью постукивания мы вызываем звук.

Прочитайте:
  1. IX. Клинический диагноз и его обоснование.
  2. XI. Клинический диагноз и его обоснование
  3. Автор метода получения энзимов
  4. Б. Практические навыки по клинико-лабораторным методам исследования
  5. Близнецовый метод. Биология близнецовости. Концепция близнецового метода. Разновидности близнецового метода.
  6. в лабораторных методах исследования»
  7. В лабораторных методах исследования»
  8. В определенных клинических ситуациях, когда недостаточно результатов исследования чувствительности обычными методами, определяют минимальную бактерицидную концентрацию.
  9. В чем заключается суть метода С - окрашивания?
  10. Визначення ступеня вставлення голівки зовнішніми методами

При перкуссии с помощью постукивания мы вызываем звук.

Звуки можно разделить на тоны и шумы. Чистый тон – условное понятие. Это колебание одной амплитуды и частоты. В природе чистые тоны не встречаются. Шум представляет собой сумму различных по свойствам звуков, где нельзя выделить основной тон.

Суть перкуссии сводится к тому, чтобы колебательные волны, вызванные перкуссионным ударом, достигли воздухосодержащих органов и привели в колебание воздух.

В практике диагностического исследования врач чаще имеет дело с шумами, но во многих случаях звуки принято называть тонами, в особенности, если есть возможность выделить основные четыре свойства звуков:

1. силу (громкость звука, интенсивность), которая определяется амплитудой колебания эластических структур; варианты: громкий звук – тихий звук;

2. высоту, т.е. соответствие звукам основного музыкального звукоряда, которое определяется частотой колебания; варианты: высокий – низкий;

3. длительность звучания – время звучания; варианты: продолжительный – короткий;

4. звукоподобность (тимпанитом) – это степень приближения звука к музыкальному (тембр).

Чем ближе звук к тону, тем длинее его звучание, тем более четко дифференцируется его высота. При одинаковой силе перкуторного удара высокие звуки тише и короче, а низкие – громче и продолжительнее.

Продолжительность звука – это время, протекающее от момента возникновения звука до его прекращения. Длительность перкуторного тона зависит от продолжительности звуковых колебаний и от амплитуды колебаний, возникших в начале перкуссии. Обычно продолжительность колебаний тем больше, чем больше масса звучащего тела, колебания небольших тел затухают быстрее. Различают звук продолжительный и короткий.

Третье свойство звука – это его высота. Высота определяется числом колебаний в секунду, совершаемых колеблющимся телом. Высота звука обратно пропорциональна его силе. Громкий ясный и длительный тон одновременно является низким, в то же время короткий звук более высокий.

Четвёртое свойство звука – тимпаничность (от лат. tympanon – барабан) или тембр. Тимпанический звук напоминает звук, возникающий при ударе в барабан. Тимпаническим может быть такой звук, который в акустическом смысле представляет собой тон (или сочетание тона с гармоническими обертонами), то есть который вызван правильными периодическими колебаниями. Необходимым условием таких колебаний является однородность структуры перкутируемого тела. В человеческом организме таким однородным строением обладает лишь заключённый в различных полостях воздух. Вот почему тимпанический звук можно получить при перкуссии желудка или кишок, а также при пневмотораксе, т. е. больших воздухосодержащих полостей с гладкими стенками, Таким образом, перкутируя различные участки человеческого тела, можно получить три основных перкуторных тона, которые можно назвать: ясный (легочный), тупой (бедренный) и тимпанический (желудочно-кишечный). Ясный перкуторный звук возникает при перкуссии лёгких. Он громкий (ясный), длительный, низкий, нетимпанический. Бедренный звук – тихий (тупой), короткий, высокий, нетимпанический. Такой звук получается при перкуссии мышечного массива на бедре, отсюда и название тона, а также в местах прилегания безвоздушных органов к поверхности тела: сердце, печень, селезёнка, в тех местах, где они не прикрыты лёгкими. Желудочно-кишечный тон – тимпанический по своему оттенку тон, типичный для желудка и кишечника – громкий, ясный, длительный, низкий, тимпанический.

Между этими звуками имеются и переходные формы. Если в участке лёгкого, который приводится в колебание при перкуссии, количество воздуха уменьшится по сравнению с нормой, то перкуторный звук, возникающий над этим участком, станет ближе к тупому – в этом случае говорят о притуплении лёгочного звука. Если в этом участке лёгкого не будет воздуха, то перкуторный звук над ним будет тупым. При увеличении воздушности лёгочной ткани регистрируется звук с тимпаническим оттенком.


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 550 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)