АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ПОЧЕМУ ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ТАК ЧАСТО БОЛЕЮТ АСТМОЙ?

Прочитайте:
  1. A) почему возникло заболевание?
  2. Hаиболее часто пpоявляется дисфагией pак желудка, локализующийся
  3. I. Нарушение частоты менструации
  4. II.1.1.А. Неправильное искусственное вскармливание (Наиболее часто встречающие ошибки).
  5. Q33.6 Проста гіпоплазія легені і її часток
  6. VI. Частота, клиника, диагностика повреждения менисков коленного сустава.
  7. А почему бы не пересадить еще и легкие?
  8. А) частоту распределения отдельных генов и генотипов в популяциях
  9. АГ - один из основных факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний. У людей с высоким АД частота возникновения ИБС - в 3-5 раз, а мозговых инсультов - в 7-10 раз чаще.
  10. Анализ частоты звуков (высоты тонов)
В

о время чтения книги «Как победить астму» складывается впечатление, что американские авторы Н. Хогсхед и Дж. Казенс старательно отвлека­ют внимание читателя от вопроса: почему же победи­тели Олимпийских игр так часто болеют астмой? Но этот вопрос все время буквально «вырастает» из их книги.

Рассказывая о выдающихся спортсменах США, больных бронхиальной астмой, Нэнси Хогсхед сооб­щила неоценимые сведения, которые заставляют не только задуматься о причинах частого заболевания бронхиальной астмой среди победителей Олимпий­ских игр и вообще выдающихся спортсменов, но и дать ответ на этот сложнейший вопрос. И здесь нам очень помогут те знания, которые содержатся в пер­вых семи главах нашей книги.

Еще в 1994 году автором написана дополнительная глава книги «Астма. От непонимания к излечению» (глава 11). В ней рассматривался вопрос о слабости выдающихся штангистов нашей страны. Заслужен­ный мастер спорта СССР, двукратный олимпийский чемпион, пятикратный чемпион мира по тяжелой ат-!етике Аркадий Воробьев, уже став руководителем Московского областного государственного института Физической культуры, доктором медицинских наук


102 -Jf”* Единственная правда об астме


Глава 8. Почему победители Олимпийских игр... -Jp- 103



Аркадием Никитичем Воробьевым, делился воспо­минаниями о том, как в конце 50-х годов с ним слу­чались приступы слабости. Находясь в расцвете сил и имея за плечами свои удивительные спортивные достижения, он, молодой человек, аспирант меди­цинского института, на себе демонстрировал своему научному руководителю, профессору, как теряют сознание с помощью «фокуса Бутейко» (30 глубоких вдохов за 30 секунд).

В 1994 году автор пришел к выводу, что подобное могло случиться только в том случае, если у Арка­дия Воробьева была либо астма, либо хотя бы явная предастма. И в это очень не хотелось верить: такой могучий тяжелоатлет — и предастма.

Но Аркадий Воробьев вспоминал, что «в то время, как ни странно, со штангистами высокого класса та­кая слабость приключалась даже чаще, чем с обык­новенными людьми. Юрий Власов подробно описал это парадоксальное состояние, когда, выполнив уп­ражнение, могучий тяжелоатлет не видит и не слы­шит ничего вокруг, шатаясь, идет по помосту, изо всех сил стараясь не упасть».

Аркадий Воробьев обосновал это состояние, свой­ственное, по его мнению, всем людям без исключе­ния, гипервентиляцией легких, используемой и в «фокусе Бутейко». В действительности это может быть свойственно не всем людям, а только тем, у кого чрезмерно работает правая половина сердца, то есть тем, кто болен астмой или хотя бы предастмой.

Еще в 1994 году автор ставил вопрос: что же про­исходило со штангистами высокого класса, почему эти могучие люди, выполнив упражнение, оказыва­ются в предобморочном состоянии? И почему с ними «такая слабость приключалась даже чаще, чем с обыкновенными людьми»? Вывод автора был одно­значным: слабость тяжелоатлетов объясняется аст-


мой либо предастмой. И лечить слабость штангистов после взятия веса необходимо точно так же, как аст­му! Было также ясно, что нелеченные тяжелоатлеты йе могли показать полностью свои спортивные воз­можности, так как неизбежно сталкивались с брон-хообструкцией и кислородной недостаточностью на этой почве. И еще было очевидно, что достаточно привести правую половину сердца тяжелоатлетов в норму, и они покажут свои максимальные достиже­ния и при этом никогда не будут испытывать сла­бость от кислородной недостаточности после выпол­нения упражнений.

Гипервентиляция легких здесь не играет роли, и ссылки А. Воробьева (заимствованные у К. Бутей­ко) на гипервентиляцию легких очевидно ошибоч­ны. Многие сотни тысяч людей ежедневно в течение многих часов подряд всю сознательную жизнь только и занимаются профессиональной гипервентиляцией своих легких, и ни один из них при этом не теряет соз­нания! Это преподаватели и церковнослужители, певцы и музыканты, играющие на духовых музы­кальных инструментах, лекторы, дикторы, стекло­дувы. А многие пилоты, водолазы и космонавты в необходимых случаях на профессиональном уровне гипервентилируют свои легкие не просто воздухом, но еще и кислородом (для Бутейко это ужасно!), спа­саясь этим от потери сознания!

Тогда, в 1994 году, была ясна, как оказалось, лишь часть вопроса: было понятно, что от гипервентиля-Ции легких при частом и глубоком дыхании теряют сознание только те люди, у которых усиленно функ­ционирует правая половина сердца. Все эти люди ну­ждаются в лечении, хотя, на первый взгляд, они ка­жутся здоровыми, а особенно хорошо выглядят вольные штангисты мирового уровня. Обструкция °ронхов плазмой собственной крови резко сокраща-


Г


104 -JfU Единственная правда об астме

ет доступ воздуха в альвеолы, в считанные минуту снижает доступ кислорода в мозг.

Но в 1994 году к автору не пришло понимание важнейшей части заболевания сильнейших штан­гистов: почему они заболевают? Не пришло понима­ние того, что слабость штангистов может быть явле­нием закономерным, искусственно воспитанным взращенным физическими тренировками, явлени­ем, свойственным не только штангистам, но и пред­ставителям других видов спорта.

Теперь такое понимание к автору пришло, этому способствовали Нэнси Хогсхед и Джеральд Секор Казенс с их книгой «Как победить астму».

Среди очень большого количества сведений, кото­рые приводятся в книге этих авторов о выдающихся спортсменах США, больных астмой, можно найти лишь небольшое количество примеров, когда выдаю­щиеся спортсмены начинали заниматься спортом, уже имея затруднения дыхания. Приведенные описа­ния позволяют предположить, что во всех таких слу­чаях могли иметь место заболевания, сходные с аст­мой по клиническим проявлениям, но не астма.

У абсолютного большинства выдающихся спорт­сменов США, больных астмой, проявления заболе­вания возникали практически на пике физических нагрузок высокой интенсивности, нагрузок много­летних и систематических. Эти спортсмены не боле­ли астмой до занятий спортом, они становились больными астмой во время систематических ин­тенсивных занятий спортом и, как мы покажем ниже, вследствие этих занятий.

Итак, мы постараемся доказать наш сенсацион­ный вывод из опыта выдающихся спортсменов-аст­матиков США: причиной развития бронхиальной астмы у выдающихся спортсменов являются именно чрезмерные физические нагрузки во время трениро' вок и соревнований.


Глава 8. Почему победители Олимпийских игр... -JfU 105

Напомним читателю, что суть бронхиальной аст-мы состоит в усилении работы правого желудочка рдца по сравнению с нормой и создании тем самым повышенного давления крови в легочных артериях. Следствием этого является усиление пропотевания плазмы крови из капилляров легких в альвеолы, продвижение просочившейся плазмы в бронхи, за-густевание ее там из-за усиливающейся вентиляции бронхов и обструкция бронхов. Воздух начинает с трудом проходить в альвеолы, с трудом выходить из них, развиваются приступы удушья.

Достаточно совершенно незначительного увеличе­ния производительности правого желудочка сердца, с обычных около 3000 капель в секунду до 3001 кап­ли в секунду, чтобы через несколько часов суммар­ная дополнительная производительность правого желудочка уже измерялась в литрах крови! В этом и состоит основа обструкции бронхов при астме. Выше мы показали, что половина увеличения кровотока в легочных артериях всегда обеспечивается за счет увеличения давления крови в этих артериях.

Теперь, уважаемый читатель, мы можем рассмот­реть случаи заболевания совершенно здоровых (даже очень здоровых!) людей бронхиальной астмой в ре­зультате интенсивнейших систематических физиче­ских нагрузок. Автор подчеркивает мысль о том, что заболевание астмой, кроме обычных широко извест­ных случаев, развивается еще и в результате усилен­ных занятий спортом. И без этих занятий спортом °ронхиальной астмы у очень здоровых людей не было бы!

Первые примеры привел Аркадий Воробьев — это °н сам, Ю. Власов и другие штангисты высокого класса.

Дополнительно мы рассмотрим подробно только °Дин пример самой Нэнси Хогсхед. Другие много-


106 JjL- Единственная правда об астме


Глава 8. Почему победители Олимпийских игр... ^JL- 107



численные примеры читатель при желании найдет ь книге Н. Хогсхед и Дж. Казенса «Как победить аст> му» (М., 1988). Эти другие примеры как две капли воды похожи на пример Нэнси Хогсхед, неоднократ­ной олимпийской чемпионки по плаванию.

Читатель, скорее всего, не имеет правильного представления о громадных нагрузках, которые ис­пытывают выдающиеся пловцы. Вот что об этом пи­шет Нэнси Хогсхед:

«Плавание — это уникальный вид спорта, требующий вы­соких ежедневных нагрузок. Кроме 13 миль плавания (1 миля =1,6 км), поднятия тяжестей, сотен приседаний и часовых отжиманий, подготовка пловца включает в се­бя комплекс упражнений, выполняемых без дыхания».

Годы 1974-1984. «Вполне известная пловчиха» Нэнси Хогсхед иногда во время напряженных тре­нировок и соревнований чувствовала одышку и уста­лость. После особенно изматывающих состязаний она с трудом приходила в себя, а порой на какое-то мгновение даже теряла сознание в бассейне. Такие ощущения она считала вполне нормальными и при­писывала их сильным нагрузкам. Тренеры горди­лись спортсменкой, говорили, что она и физически, и морально намного сильнее других.

Год 1984. Все круто изменилось. Нэнси поняла, что дело не просто в одышке. На Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе Нэнси Хогсхед уже за­воевала 3 золотые и серебряную медаль, и ей пред­стояло участвовать в заплыве на 200 метров баттер­фляем, самым тяжелым стилем плавания. В этих соревнованиях Нэнси из последних сил заняла чет­вертое место. После заплыва она сильно кашляла и в таком состоянии случайно встретилась с врачом. Она сама хотела узнать, что же это такое с ней случи­лось, ведь после четырех побед она вдруг едва одоле­ла двухсотметровку. Впервые ошеломленная Нэнсй


сЛышала от врача, что у нее астма. Автор сохраняет сражения самой Нэнси, цитируем ее:

«После этого случая я начала вспоминать всю свою жизнь и поняла, что первые признаки расстройства дыха­ния проявились у меня в 14 лет. Тогда я усиленно зани­малась спортом, давала своим мышцам большие нагруз­ки и полагала, что дышать становится трудно из-за посто­янных упражнений со штангой и гантелями. Меня успокаи­вало, что у меня не было аллергии....В 16 лет я впервые потеряла сознание на тренировке....Болезнь моя с годами не исчезла, более того — стоит мне прекратить занятия спортом, как она усиливается (за счет уменьшения приема лекарств. — М. Ж.). Конеч­но, мне всегда придется перед тренировками пользо­ваться альбутеролом (бронхорасширяющий препарат. — М. Ж.), но я реалистка, я понимаю, что если я прекращу лечение, у меня появится страшный кашель, и легкие у меня заболят точно так же, как и раньше. Да нет, одна только мысль об этом заставляет меня продолжать ле­читься».

Вот вам, уважаемый читатель, и обещанная победа над астмой. Не победа, а самое настоящее поражение. После Олимпиады 1984 года Нэнси стала регулярно принимать за 20 минут перед каждой тренировкой бронходилататоры, делая по два вдоха с аэрозоль­ным препаратом. Это и называется «возможность управлять астмой».

Итак, совершенно здоровая, очень крепкая девоч­ка, не знавшая никаких признаков бронхиальной астмы, стала усиленно готовиться к престижным со­ревнованиям по плаванию. Ниже мы покажем, что У Детей бронхиальная астма, развившаяся естест­венным путем, практически не встречается. Таким образом, девочка Нэнси принципиально не могла ес­тественным путем заболеть бронхиальной астмой. Однако неестественно тяжелые нагрузки потребова-


108 -Л- Единственная правда об астме


Глава 8. Почему победители Олимпийских игр... JJL 109



ли усиления кровообращения в организме и соответ­ствующего усиления работы сердца. Тяжелейшие нагрузки стали определяющими на протяжении всей жизни девочки Нэнси, мышца ее сердца выну­жденно увеличилась в размерах и уже постоянно ос­тавалась увеличенной. В процессе увеличения мыщ-цы сердца произошел совершенно небольшой сбой в кардио-кардиальной регуляции, и правая часть сердца стала незначительно производительней своей же нормы. Это «преимущество» правто части сердца начало проявляться, и неоднократная олимпийская чемпионка Нэнси Хогсхед оказалась астматиком. Причина ее болезни — систематические чрезмерные физические нагрузки.

Точно такая же картина развития бронхиальной астмы наблюдается у многих выдающихся спортсме­нов США. Любопытно, что эти выдающиеся спорт­смены-астматики считают, подобно Нэнси Хогсхед, что спорт дает им «возможность победить астму». Тот самый спорт, который и привел их к астме! Главное для этих спортсменов-астматиков — возможность «сосуществования» астмы и спорта.

Необходимо особо подчеркнуть, что все эти спорт­смены могут излечиться от астмы и еще лучше про­демонстрировать свои возможности! Вообще важно научить каждого спортсмена простейшему приему самоконтроля по бронхиальной астме (по ЧДД). Не­обходимое техническое вооружение для такого са­моконтроля не выходит за пределы секундомера или часов с секундной стрелкой. Было бы неплохо, если бы все взрослые люди владели простейшей техникой дыхательного самоконтроля, а медицинские работ­ники были обязаны проводить такой контроль при каждом приеме каждого пациента! Автор уверен, что в недалеком будущем так и будет!


Цо поводу широко распространенного мифа о том, чГ0 «астму вызывают психологические факторы», ^ериканские авторы пишут:

«Абсолютная неправда. Из всех мифов это — наиболее вредный. Сильные эмоциональные всплески могут дать дополнительный толчок к возникновению приступа аст­мы, но не более того, породить саму болезнь они не мо­гут».

Это не просто очень зрелое заявление, это вообще единственное встреченное автором заявление, в ко­тором четко говорится о том, что приступы астмы еще не сама болезнь! Этого не понимают даже кори­феи!

А «всем тем, кто в надежде убежать от астмы, со­бирается сменить место жительства», американские авторы рекомендуют не делать этого, так как это аб­солютно бесполезно.

Многие бронхорасширяющие препараты являют­ся так называемыми допинговыми препаратами. По­этому во время ответственных спортивных соревно­ваний спортсмены-астматики должны пользоваться только дозволенными бронходилататорами и прохо­дить соответствующий медицинский контроль, что­бы не оказаться в положении, например, знаменито­го американского пловца-астматика Рика Де Монта, который в 1972 году был лишен золотой олимпий­ской медали за употребление лекарства от астмы, со­державшего эпинефрин (адреналин).


Глава 9. Есть ли польза от дыхательных гимнастик... -JL 111



Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 805 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.006 сек.)