АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Часть третья: наше общение с Богом

Прочитайте:
  1. A 2) периферическая часть паравентрикулярного,
  2. D. Краткое обобщение
  3. I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
  4. I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
  5. I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
  6. I. Межличностные отношения, общение.
  7. I. Паспортная часть
  8. II. Восходящая часть петли Генле (2В) и дистальные извитые канальцы (2Г)
  9. II. Основная часть
  10. II. Основная часть занятия

Часть первая: Познание Бога

2. Смотреть глазами слуги

3. Воспевать Бога и Его свойства

4. Воспевать дела Божьи

5. Искать лица Божьего

 

Часть вторая: Самосознание

6. Между «веком сим и веком грядущим »

7. Времена испытаний

8. Времена радости

9. Молитва в нужде

 

Часть третья: наше общение с Богом

10. Форма и свобода в молитве

11. Обратиться с просьбой

12. Благодарственная молитва

13. Не только слова

14. Молитвенная практика

 

Приложение А: Имена Бога

Приложение Б: Свойства Бога

 


 

Предисловие

 

Эта книга о молитве – величайшем благословении и одном из труднейших занятий христиан. В любой стране верующих тяготят одни и те же мысли. Все мы внутренне убеждены в том, что молитва – насущная необходимость в жизни христианина; все мы стремимся возрастать в этой сфере. Но всякий раз сталкиваемся со своей несостоятельностью в молитвенной жизни. Как изменить ее к лучшему? Как сделать наше общение с Богом более плодотворным? Эта книга – поиск ответов на подобные вопросы.

Как указывает название книги, нужно научиться молиться с открытыми глазами. Я подразумеваю не орган зрения, а очи сердца нашего. Нужно осознавать, как и что мы думаем, делаем и чувствуем в молитве. Слишком часто мы воспринимаем общение с Богом без особых размышлений. Мы совершаем привычный ритуал, сдаваясь на милость готовых образцов, которые никогда не ставили под сомнение. В этой книге мы вглядимся в некоторые важные грани христианской молитвы пристальнее.

За первой обзорной главой в книге следуют три основных раздела. Часть первая (главы со второй по пятую) рассказывают о том, как в молитве размышлять о Боге. Часть вторая (главы с шестой по девятую) показывают, как в общении с Богом исследовать себя. Часть третья (главы с десятой по тринадцатую) говорят непосредственно о том, как развивать умение общаться с Богом. В главе четырнадцатой даны конкретные советы: как использовать материал книги на практике. Эта книга предназначена также для работы в малых группах и воскресных школах.

Не следует эту книгу прочитывать залпом. Она принесет больше пользы, если читатели постараются применить прочитанный материал в молитвах, прежде чем переходить к следующей главе. Каждая глава заканчивается вопросами и упражнениями, которые помогут читателям использовать полученные знания. Я настоятельно рекомендую изучать по одной главе в неделю и отводить достаточно времени на практические занятия.

В этой книге раскрыты лишь некоторые аспекты молитвы. В ней нет магических формул; она не обещает полностью избавить вас от затруднений. Однако в ней отражены результаты моих личных десятилетних поисков более плодотворной и благочестивой молитвенной жизни. Эти искания, несомненно, продолжаются; я не достиг совершенства. Но я надеюсь, что этот опыт поможет и вам вступить на молитвенный путь, - на ту дорогу, которая окончится лишь там, где мы встретимся с Богом лицом к лицу.

 

Ричард Л. Пратт

Реформатская Богословская семинария

 


 

Благодарность

 

Эта книга, безусловно, плод совместных усилий многих людей. Я очень благодарен Джине, моей жене, которая внимательно выслушивала мои рассуждения. Спасибо Джону Фаррару, чья щедрая поддержка и помощь позволили этому проекту осуществиться. Особая благодарность Дженет Миллер, которая ежедневно и неустанно работала над рукописью, и чье ободрение было неоценимой помощью в работе. Благодарю также Бекки Хобс и Пэтти Браун за их редакторских труд. Моим студентам Биллу Глисону, Стиву Рэригу, Грегу Перри и Тому Кэннону я приношу искреннюю благодарность за многие и многие часы, которые они посвятили этой книге. И, наконец, я благодарен друзьям из Реформатской богословской семинарии, которые использовали материал книги на практике и внесли полезные предложения.


 

 

Трудности молитвы

 

Господь, пока блаженных берегов

Я не достигну,

Мне всего желанней

в молитве душу

пред Тобой излить

 

Шарлотта Эллиотт,

1789-1871

 

Вот опять. В третий раз за последние несколько минут мысли его рассыпались в разные стороны – и так далеко, что он уже и забыл, с чего начал. Оправив простыни и собираясь с духом, он думал о том, как нелепо - и непростительно для него - иметь подобные проблемы. Молиться ему всегда было непросто. И снова, крепко зажмурив глаза, он горестно размышлял: «трудно поверить, что я уже десять лет христианин и до сих пор должен заставлять себя молиться».

Подобное разочарование в молитвенной жизни испытывают многие верующие. Новообращенные и зрелые христиане, пасторы, известные благовестники, – исключений нет. Многие проповедники- как и каждый из нас - могли бы смущенно признаться, что их молитвенная жизнь непродуктивна. Нам известно, что молитва – одно из величайших благословений Божьих, и вместе с тем, это источник наших огорчений и чувства вины. Впечатляющие истории о том, как Бог удивительно ответил на чью-то молитву, возрождают в наших сердцах желание молиться. Жизнь, исполненная молитвы, полна и великих благословений. Но осуществить свою мечту о плодотворной молитвенной жизни удается лишь немногим.

Остальные, сломленные неудачами, просто устраняются от молитвы. Напряженный день полнон забот, и беседе с Богом мы отводим лишь темные и пыльные закоулки жизни. Время от времени пробормотав краткую молитву, мы и сами чувствуем ее несостоятельность. Эта жестокая реальность заставляет нас задаваться вопросом: возможно ли полнее ощутить благословение молитвы? Могут ли наши молитвы стать более угодными Богу? Почему молиться так трудно? В этой и последующих главах мы попытаемся ответить на поставленные вопросы, чтобы помочь христианам приобщиться ко многим богатствам общения с Богом.

Куда же нам обратиться за помощью? Поскольку Писание служит нам правилом веры и жизни, мы будем в нем искать решение наших проблем с молитвой. Размышляя о библейских молитвах, мы сразу вспоминаем о молитве Господней и других отрывках из Нового Завета. Но примеров молитвы в Писаниях значительно больше. Книга Псалмов, например, содержит больше молитв, чем любая другая. В ней собраны богодухновенные молитвы, которые пели и читали верующие в различные моменты своей жизни: во время Богослужения, в пути, в повседневных делах. Они отражают весь спектр человеческих эмоций, от радости и ликования - до полного отчаяния. К сожалению, христиане часто пренебрегают Псалмами и другими отрывками Писаний, которые учат нас молиться. В нашем исследовании, однако, мы не будем ограничиваться несколькими широко известными примерами молитвы. Мы рассмотрим псалмы и другие менее знакомые библейские отрывки и найдем в них ответы на многие вопросы.

Но прежде чем двигаться дальше, нужно четко определить, о чем пойдет речь. Слово «молитва» многозначно. Детский стишок перед обедом со словами благодарности Богу, обращенные к Нему мимолетные мысли, горестный плач и радостные славословия – все это обычно называют молитвой. Иногда в это понятие включают и другие виды деятельности – живопись, музыкальную декламацию или танец поклонения Богу. Однако большинство людей согласятся, что в подобном смысле слово «молитва» используется реже.

С библейской точки зрения молитву можно определить как общение верующего с Богом. Это определение содержит три элемента: 1) Бог; 2) верующий; 3) общение. Если отсутствует один из них – молитва не будет иметь места. Возможно, у вас не получится войти под тихие своды церкви; быть может, для молитвы мало времени, рядом нет друзей и тех, с кем вы молитесь вместе. Жаль, конечно, однако все это не столь существенно. Бог, верующий и общение – вот насущные, неотъемлемые элементы молитвы. Без Бога молитву некому слушать; без верующего – некому ее произносить; и только общение Бога и верующего придает молитве смысл (см. рис. 1.1)

 

БОГ

ОБЩЕНИЕ

ВЕРУЮЩИЕ

 

рис. 1.1. Составляющие молитвы

 

Для плодотворной и глубокой молитвы необходимы все три составляющие. Пренебрегая одной из них, мы разрушаем молитвенное общение. Уделяя всем элементам молитвы равное внимание, мы становимся на путь живого и богатого общения с Богом.

 

 


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 637 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)