История спасения
Рис. 4.2 Аспекты истории спасения
События древности стали темой многочисленных библейских молитв. Хорошим примером такой молитвы послужит нам Псалом 76:12-21:
Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних.
Буду вникать во все дела Твои, размышлять в великих Твоих деяниях.
Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог наш!
Ты Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов;
Ты избавил мышцею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа.
Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды, и убоялись, и вострепетали бездны.
Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали.
Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную;
Земля содрогалась и тряслась.
Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы.
Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона.
В этом отрывке псалмопевец ясно указывает, что будет размышлять о деяниях Бога в минувшие времена. Эти размышления вызывают у него чувство преклонения перед Творцом. Он знает, что никто и ничто не сравнится со Всемогущим Владыкой. Он восхищается великой силой, которую Бог явил в избавлении Израиля, а затем обращается к одному из ключевых событий всей ветхозаветной истории – переходу через Красное море. Подробно и красочно рисует он картину этого свершения, заставляя читателей проникнуться своими чувствами. Прошлое оживает перед нашими глазами, когда мы слышим о бушующих водах, бурных порывах ветра, о сотрясающих землю раскатах грома, об открывшемся пути через море... Описывая события прошлого, псалмопевец испытывает благоговейный страх перед Творцом, подобный тому, который испытали сами участники этого грандиозного события.
Такие сознательные размышления позволили ему заново пережить чудо Божьего избавления много веков спустя.
Подобные переживания доступны и современным верующим. В Библии подробно описаны многие события минувших дней. Любая из этих историй может стать предметом молитвенного созерцания. Печально, что в молитве мы редко уделяем время размышлениям о древних делах Божьих.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему в Библии нет книги, целиком и полностью посвященной учению Иисуса? Вместо этого нам даны Евангелия, где Его учение перемежается рассказами о множестве Его дел. Причина проста - Бог желает, чтобы мы узнали не только учение Иисуса; Ему угодно, чтобы мы в подробностях помнили Его дела. Мы часто упускаем это из виду. Например, христиане постоянно упоминают в молитве о смерти Христа, но мало кто глубоко задумывается о ней. Обычно мы лишь благодарим Бога за смерть Его Сына за наши грехи. Однако, если мы вспомним это событие в подробностях, в нашем сердце возродится живая благодарность Богу за Его жертвенную любовь к нам.
Подумайте о кресте. Библия живописует страдания и унижение Иисуса, чтобы мы не смогли ничего забыть. Мы видим Его истерзанную плетьми спину, колючий терновый венец, кровь, струящуюся по рукам и ногам. Мы слышим насмешки толпы, стук молотка, плач Его близких и крик боли. Он перенес это, чтобы освободить нас от греха. Поэтому не будем жалеть времени, чтобы сердцем ощутить, увидеть и услышать эти события.
Молитва о смерти и воскресении Иисуса или других событиях Его земного служения – одно из самых дорогих для меня молитвенных упражнений. Вести в такой молитве группу - всегда волнующее переживание. Мы размышляем о боли, которую перенес Спаситель, и страх и печаль пронизывают наши сердца. Но молитва о Его воскресении и пустой гробнице снимает с плеч этот тяжкий груз и наполняет душу радостью.
Мой друг однажды рассказывал мне, что встречи их молитвенной группы постепенно стали скучными и сухими, и тогда он решил провести молитву-размышление о смерти и воскресении Христа. Он писал мне потом, как это упражение преобразило их молитвенную встречу в необычайное благословение от Бога. Подробные молитвы об этих и других событиях прошлого всегда пробуждают в наших сердцах благоговение и преклонение перед Богом.
Однако псалмы рассказывают не только о спасительных деяниях Бога в прошлом. Их авторы уделяют внимание и настоящему. Например, в псалме 17:36-43 говорится:
Ты дал мне щит спасения Твоего,
и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.
Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.
Я преследую врагов моих и настигают их,
и не возвращаюсь, доколе не истреблю их.
Поражаю их, и они не могут встать; падают под ноги мои.
Ибо Ты препоясал меня силою для войны
и низложил под ноги мои восставших на меня;
Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня;
они вопиют, но нет спасающего; ко Господу, - но Он не внемлет им.
Я рассеивают их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.
Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников;
народ, которого я не знал, служит мне.
Этот псалом – молитвенное раздумье Давида о том, как Бог избавил его от руки Саула. Автор подробно описывает происходящее. Мы слышим и видим его преследователей. Мы ощущаем разочарование Саула и его воинов, и радуемся, что враги Давида посрамлены. Когда псалмопевец размышляет об этих событиях, его сердце наполняется радостью и желанием славить Бога:
Жив Господь и благословен защитник мой!
Да будет превознесен Бог спасения моего (Пс. 17:46)
Христиане и сегодня становятся свидетелями спасительных деяний Бога. Мы видим многочисленные примеры того, как Бог избавляет Свой народ. Он по-прежнему ведет к Себе заблудших и страждущих и спасает их. Когда неверующий обращается к Богу или христианин получает помощь в трудной ситуации – это непосредственное деяние Господа.
Часто мы ограничиваемся лишь одним-двумя словами благодарности, но нам надлежит идти дальше и рассказать Ему подробную историю о том, что произошло; и это вновь пробудит в нашей душе признательность и восхищение. Как это замечательно показано в псалмах, размышления о спасительных делах Бога в современности составляют необходимый аспект молитвы.
И, наконец, молитвы псалмопевца содержат раздумья о Божьих свершениях в будущем. Псалом 45:8-10 рисует впечатляющую картину грядущего:
Приидите и видите дела Господа, - какие произвел Он опустошения на земле:
Прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье,
колесницы сожег огнем. Остановитесь и познайте, что Я – Бог;
буду превознесен в народах, превознесен на земле.
Этими словами псалмопевец возвещает славу мира грядущего, когда Бог в полной мере явит Свое владычество. Это будет время суда для одних и мира для других. И снова отметим, насколько детально описаны события. Мы воочию видим сломанные луки и копья, сожженные колесницы, - все войны закончены... Слова псалмопевца создают живое ощущение будущих великих дел Божьих.
События грядущего могут стать темой и наших сегодняшних молитв. Мы с вами ожидаем, когда Бог установит на земле мир и справедливость. Мы мечтаем о том времени, когда Царство Божие откроется во всей полноте. Писание дает чудесные картины этих событий. Второе пришествие Христа, трубный глас и воскресение человечества в судный день могут стать темой наших молитвенных раздумий о грядущих делах Господа. Если мы будем уделять время подобным молитвам-описаниям, наши сердца наполнит благоговейная любовь к Богу.
Итак, нужно размышлять о трех аспектах спасительных деяний Бога: о событиях прошлого, настоящего и будущего. Мысленно углубляясь в них, мы движемся вперед в познании Господа.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 588 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |
|