Как приблизиться к Богу
Бог открыл нам немало возможностей приблизиться к Нему в молитве. В предыдущих главах мы подробно рассмотрели два насущных элемента такой молитвы - это размышления 1) о свойствах Бога и 2) о Его деяниях. Итак, чтобы приблизиться к Богу, жизненно важно уделять внимание этим аспектам молитвы. Чувство единения с Богом мы обретем, если стремимся к Нему всем сердцем и мыслями.
Христианам дарована высокая честь - свободно приходить к небесному престолу Творца. Однако они нередко жалуются, что их молитвы словно не поднимаются выше потолка. Наши слова будто бы прикованы к земле и никогда не достигают небес. В сущности, почему нас это удивляет? Часто ли мы возносимся мыслями к Божьему престолу? Как часто мы размышляем о Его небесных обителях? Если разум поглощен земными заботами, не стоит удивляться отсутствию уверенности в том, что наши молитвы восходят к небесам. Однако, если наши сердца стремятся к небесному престолу, их наполнит все возрастающая уверенность в том, что молитвы достигают Бога, и Он выслушивает нас со вниманием.
Нередко в Библии мы встречаем описания Божьих небесных чертогов. Иногда происходящее на небесах она изображает очень подробно. Например, первая глава книги Иова рисует Бога восседающим на престоле среди ангелов (Иова 1:6-12). Всемогущий Правитель беседует со Своими подданными. Он повелевает – и они повинуются. Многие ветхозаветные пророки имели видения о небесах и рассказывали о них в своих книгах: Иса. 6:1-13; 3 Цар. 22:19; Дан. 7:9-11. Эти и другие отрывки описывают дворец Небесного Царя. Бог восседает на престоле, окруженный послушными Ему небесными творениями. Особенно впечатляющую картину рисует пророк Даниил:
Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел на них Ветхий днями, одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (Даниила 7:9-10)
В Новом Завете мы читаем о видении Стефана – книга Деяний 7:55-56). Великолепный образ небесных сфер дает и книга Откровения:
И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих. И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второле животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобное орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей (Откровение 4:2-8а)
Все эти отрывки изображают величественные чертоги Небесного Владыки, исполненные неописуемого великолепия и славы. В отличие от современных христиан, верующие библейских времен использовали множество красочных образов. Конечно, любые образы небесных сфер – лишь слабый отголосок реальности, выходящей за пределы человеческого разумения. Однако, размышляя о небесах, библейские писатели не сидели, уставившись в пустоту. У них было ясное представление о небесных обителях - это великолепный дворец Господа Бога, Царя Израилева.
Раздумья о небесном – важный элемент многих библейских молитв. В псалме 101: 19 читаем:
Ибо Он приникнул с святой высоты Своей; с небес призрел Господь на землю.
Псалмопевец рисует Бога - Вседержителя в Его небесных палатах, превознесенного над творением, взирающего на Своих подданных. Подобные образы мы встречаем и в других псалмах (52:2; 32:13). Эти отрывки современные читатели нередко оставляют без внимания; и такая небрежность не позволяет им увидеть нарисованную здесь картину. Однако, если вдуматься в стоящие за словами образы, мы осознаем, что в них заложено немало полезных представлений о небесах.
Прекрасный пример размышлений о «горнем» находим в псалме 103:1-4:
Благослови, душа моя, Господа!
Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием.
Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;
Устрояешь над водами горние чертоги Твоим,
делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.
Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий.
Обратите внимание на детали в рассказе псалмопевца. Он говорит об одеянии Бога. Он описывает Его обитель и Его облачную колесницу, Его посланцев – ветер и огонь. Даже беглого взгляда на этот отрывок достаточно, чтобы понять, как горячо его автор интересуется происходящим в небесных сферах. Его сердце и ум поглощены картинами небес. В мыслях псалмопевец возносится из этого мира к престолу Бога. Он ищет слова, чтобы выразить свое изумление и восторг перед красотой обители Творца. Он описывает небеса в обычных человеческих понятиях – одежда, посланники, колесницы, шатер, однако он понимает, что в этом мире ничто не сравнится с небесной реальностью...
Способны ли мы молиться столь сосредоточенно? Дано ли нам заглянуть в небесные сферы и видеть деяния Божьи? В определенном смысле ответ будет отрицательным. Во-первых, канон Библии завершен, и мы не вправе ожидать от Бога откровений, дарованных древним пророкам. В своем познании Бога и Его воли мы должны руководствоваться только Писанием, и в этом смысле непозволительно стремиться быть посвященным в дела небесные. Все, что нам необходимо знать о Боге и Его воле уже явлено в Священном Писании. Во-вторых, нельзя отождествлять возникающие в нашем воображении картины с реальностью. Бог заповедал нам не создавать Его изображений (Исх. 20:4). Эта заповедь предостерегает: недопустима уверенность в том, что в своих мысленных картинах нам удалость объять Бога. Мы должны помнить, что все еще «видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1Кор. 13:12).
Однако все сказанное не предполагает, что христианам нужно избегать раздумий о небесном. Напротив, Писание призывает нас направлять к нему свои мысли:
Итак, если вы воскресли со Христос, то ищете горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол. 3:1)
Павел увещевает нас думать не о земном, а о небесном. Об этом напоминает и молитва Господня:
Отче наш, сущий на небесах...
Да будет воля Твоя
И на земле, как на небе (Матф. 6:9)
Нередко христиане забывают, что этот мир конечен. Тяжелыми цепями мы приковываем себя к этой жизни даже в молитвах. Мы молимся лишь о том, что происходит здесь и сейчас и забываем обращать мысленный взор к небесам.
Раздумья о небесном могут стать полезным молитвенным опытом. Представьте Божью обитель: сияющее великолепие Его чертогов, небесные звуки, множество творений окружает его, ослепительный свет исходит от Небесного престола. Мы видим Христа, восседающего одесную Бога-Отца, Он ходатайствует о нас. Сердцем мы там. Мы слышим хвалебные восклицания ангелов: «Свят, свят, свят...» Нам остается лишь склониться в молитве. Величие Бога поражает, душа исполнена благоговения... Если мы руководствуемся Писанием, молитвенное размышление о небесном подарит нам чудесное ощущение близости Бога. Наполняя молитвы картинами небес, мы сможем на время оставить этот мир смерти, и погрузиться в освежающие воды Божьего присутствия (см. рис. 5.3).
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 650 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |
|