Такие, как есть
Многие христиане утверждают, что нам неподобает недовольство своими обстоятельствами. «Прежде чем обращаться к Богу, приведите свои чувства в порядок,» - учат они. Звучит такое наставление весьма благочестиво, но приносит больше вреда, чем пользы. Снова и снова библейские примеры свидетельствуют, что Бог призывает нас приходить к Нему такими, какие мы есть, со всеми тревогами и нуждами. Даже когда в душе у нас полный хаос, Богу угодно, чтобы мы обращались к Нему.
Книга псалмов утверждает, что Господь всегда слушает нас и готов снять с нашей души гнетущее ее бремя. Псалом 21 показывает с предельной ясностью, что Господь желает разделить с нами наши горести. Его первые слова всем нам хорошо известны:
Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня? (21:2а)
Этими словами взывали к Богу многие поколения страдавших от одиночества и уставших от борьбы ветхозаветных верующих. Эту молитву произнес Иисус на кресте (Мтф. 27:46). Несомненно, Его муки превосходят все известные человеку страдания. Он принял Божью кару за наши грехи, и благодаря Его жертве нам не придется испытать этого. Но пример безгрешного Иисуса Христа убедительно свидетельствует, что псалмы и для современных верующих должны служить образцами молитвы.
Автор псалма 21 не скрывает от Бога свои переживания и негативные чувства. Во-первых, он подавлен и удручен тем, что видит в своей душе. Он говорит, что утратил всякое ощущение собственного достонства:
Я же червь, а не человек (см. 7а)
Далее он рассказывает, как мучат его телесные недуги:
Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались;
Сердце мое сделалось, как воск,
Растаяло посреди внутренности моей.
Сила моя иссохла, как черепок,
Язык мой прильнул к гортани моей,
И Ты свел меня к персти смертной (ст. 15-16)
Подобные жалобы есть во многих псалмах. Например, в псалме 54:3 сказано:
Я стенаю в горести моей, и смущаюсь.
Эти примеры (см. также псалмы 68:3; 89:10) высвечивают одну из главных причин всех наших несчастий. Мы оплакиваем свое состояние, - мы разочаровываемся в себе и впадаем в уныние. Нас огорчают и заводят в тупик собственные грехи. Мы не ощущаем достоинства, которым наделил нас Бог, сотворивший нас по образу Своему.
Во-вторых, псалмопевца огорчают жизненные обстоятельства и отношение к нему людей. Он рассказывает Богу об их насмешках:
(я).... поношение у людей и презрение в народе.
Все, видящие меня, ругаются надо мною;
Говорят устами, кивая головою (21:7б-8).
Он сознает свою слабость и сравнивает врагов с сильными свирепыми животными:
Множество тельцов обступили меня;
Тучные Васанские окружили меня,
Расклыли на меня пасть свою, как лев,
Алчущий добычи и рыкающий.
...Псы окружили меня;
скопище злых обступило меня (ст. 21: 13, 17).
Подобные картины рисуют и другие псалмы. В псалме 54 его автор рассказывает Богу, какие душевные муки приносят ему поступки окружающих людей:
я стенаю в горести моей, и смущаюсь
от голоса врага, от притеснения нечестивого;
ибо они взводят на меня беззаконие,
и в гневе враждуют против меня (Пс. 54:3б-4)
И в наше время люди сталкиваются с ложными обвинениями, с предательством друзей, увольнением с работы. Мы теряем любимых, происходят несчастные случаи, наши близкие болеют и умирают. Подобные ситуации глубоко ранят душу и могут вызвать чувство горечи и безысходности. Именно поэтому Писание учит идти к Богу с любыми страхами и разочарованиями. Его интересует не только то, что мы думаем о себе. Он хочет слышать и о том, что мы чувствуем в тяжелых обстоятельствах, которые встречаются на нашем пути.
В-третьих, псалмопевец открывает Богу свои мысли о Нем. Псалом 21 начинается с вопроса «почему...?»
Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня?
Далеки от спасения моего слова вопля моего.
Боже мой! Я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне,
Ночью, - и нет мне успокоения (см. 2-3)
Более всего псалмопевца тревожит очевидное нежелание Бога отвечать на его молитву. Он не ставит под сомнение благость Божью, однако, с человеческой точки зрения, его нынешняя ситуация совершенно не согласуется с тем, как Господь действовал прежде. В прошлом, когда Израиль в бедственном положении обращался к Нему, Господь отвечал Своему народу:
На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их.
К Тебе взывали они и были спасаемы;
на Тебя уповали и не оставались в стыде (ст. 5-6)
А теперь Бог словно не слышит его и не принимает участия в его жизни. Скорбь псалмопевца еще усиливается от воспоминаний о долгих годах общения с Богом:
На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой (ст. 11)
Он взывает:
Не удаляйся от меня; ибо скорбь близка, а помощника нет (ст. 12)
Господь ожидает от нас открытости в чувствах, однако искренность в молитве следует сочетать с почтением к Создателю. Псалмы ни в коей мере не поощряют непочтительного отношения к Богу или бунта против Него. Напротив, псалмопевец выказывает сердечную преданность своему Творцу, в отчаянных обстоятельствах непрестанно обращаясь к Нему за помощью. Любой из родителей способен распознать упрямство и мятежный дух в ребенке, который криком требует своего. И тот же родитель почувствует смятение и тревогу в жалобном вопле своего чада, которое ищет выход в тяжелой запутанной ситуации. Так же и Бог знает, когда мы бунтуем против Него, а когда ищем Его поддержки в безвыходном положении. Вот в каком смысле Писание побуждает нас идти к Богу с открытым сердцем. Господь позволяет нам изливать перед Ним свое разочарование в обстоятельствах и в себе самих, а также обращаться к Нему с вопросами о Нем Самом (см. рис. 7:1)
АСПЕКТЫ МОЛИТВЫ:
Я САМ
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 565 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |
|