АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Проявлять чувства с верой

Прочитайте:
  1. IV. Переживания, чувства
  2. Банщиков В.М., Мягков И.Ф. Медицинская психология .ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
  3. В этом и кроется суть конфликта сознания и подсознания: разум не всегда понимает какую команду ему отдают чувства.
  4. Выработка ощущения чувства тяжести
  5. Глава 14. Невротические чувства вины
  6. Глава третья. Пути возникновения плохого или хорошего настроения. Чувства и мысли
  7. Если кинуть в превратившегося оборотня кусок железа, то он вернется в человеческий облик. Связано с верой в то, что сверхъестественные существа не могут дотронуться до железа?
  8. Как же освободиться от чувства вины?
  9. Как же освободиться от чувства вины?
  10. Общее понятие об эмоциях и чувствах.

Как же нам откликаться на происходящее? Каким должно быть наше отношение к плохому и хорошему в жизни? К несчастью, христиане в этом вопросе склонны бросаться в крайности. С одной стороны, многие остро осознают, что наша жизнь – период ожидания, и главный упор делают на гнетущие нас грехи и невзгоды. В результате, они становятся угрюмыми и замкнутыми, их мучат мысли о собственной греховности и негативное восприятие жизни. Радостное волнение редко находит путь к их сердцам. Даже когда все благополучно, они боятся быть счастливыми, ожидая, что разочарование вновь настигнет их.

Да, верующий не защищен от страданий. Иногда христиане вкладывают силы и средства в дело, которое терпит крах. Многие христианские семьи сталкиваются с серьезными испытаниями. Нас по-прежнему преследуют болезни и смерть. Тем не менее печаль, уныние и другие негативные чувства не должны быть единственным откликом на жизненные обстоятельства. Снова и снова мы страдаем от разных бедствий – несчастных случаев, болезней, гонений, - однако и в тяжелой ситуации мы способны свидетельствовать об Божьем утешении и любви. События нашей жизни нередко дают повод для негативного отношения к ней. Но если мы видим все в мрачных тонах, стоит спросить себя, помним ли мы о чуде, которое Бог уже совершил для нас, когда Христос пришел на землю. Благодать Божья способна и посреди испытаний производить в нас позитивное отношение к жизни. Вот почему Писание учит:

За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Фесс. 5:18)

 

С другой стороны, многие христиане ошибочно полагают, что их отношение к обстоятельствам должно быть исключительно позитивным. Они уверяют, что Бог так много дал нам, что любые невзгоды – это пустяки. С их точки зрения, сталкиваясь с трудностями, следует восклицать: «слава Богу!», поскольку единственно приемлемый отклик на обстоятельства - это оптимизм; печалиться и унывать могут только слабые в вере.

Сторонники такого подхода забывают, что мы всё еще ожидаем возвращения Спасителя в славе. И даже Сам Иисус иногда проявлял отрицательные эмоции. Определенные события вызывали у Него печаль, негодование и даже гнев (Иоанна 11:33, 35, 38). Подобные чувства отнюдь не всегда греховны (Еф. 4:26). В этом отрывке Бог указывает нам гневаться, но не грешить (Еф. 4:26). Во многих ситуациях негативные эмоции уместны.

Некоторые люди обладают большей способностью видеть хорошие стороны в событиях. Мы справедливо восхищаемся теми, кто позитивно смотрит на жизнь даже в периоды испытаний. Однако и здесь требуется осмотрительность. Нередко такие люди и к чужим страданиям и боли относятся с безразличием, равнодушно пожимая плечами. В подобном случае это уже не оптимизм. Это черствость. Знаком духовной зрелости служит умение радоваться с радующимися и плакать с плачущими, а не постоянное состояние счастья (Рим. 12:15).

Итак, следуя примеру Христа, необходимо признать, что отрицательные эмоции иногда уместны. Постоянный оптимизм свидетельствует лишь о слепоте к свирепствующему в мире злу.

Иными словами, неоднородность нашей жизни естественно вызывает различные эмоции. Доступные нам во Христе великие благословения побуждают нас радоваться и ликовать. А Его милосердие и сострадание способны успокоить наше сердце даже посреди невзгод. Тем не менее, христианам следует быть честными в своих чувствах. Жизненные обстоятельства бывают позитивными и негативными, и мы должны уметь честно проявлять и позитивные, и негативные эмоции. Хорошо известные слова Экклезиаста подсказывают ясный вывод:

Время плакать, и время смеяться, время сетовать и время плясать (Эккл. 3:4).

(см. рис. 6.2)

 


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 515 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)