АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Во-вторых, следить за тем, чтобы негативные эмоции в молитве не проистекали из жадности и себялюбия
Израильтяне в пустыне были недовольны тем, что Бог дает им в пищу только манну. Они жаловались, что Он лишил их удовольствия есть мясо (Числа 11:4-35). Псалмопевец, в отличие от них, открывает Богу подлинную нужду, а не жажду роскоши. Он не требует у Творца богатства и славы. Он просит помощи в действительно трудном положении: ему угрожают, над ним издеваются и насмехаются. Он молится, чтобы истина возобладала над злом, его негативные эмоции проистекают из стремления восстановить справедливость. Нам также следует просить об истинных потребностях, а не о себялюбивых желаниях, потому что жадность постепенно разъедает душу как раковая опухоль. Она способна превратить смиренную мольбу в каприз избалованного ребенка. Мы ворчим, что у нас нет просторной квартиры. Мы жалуемся, когда не в состоянии купить модную дорогую одежду. Мы стонем, если не смогли поехать на курорт. Эти блага действительно приносят радость, когда Господь одаривает нас ими Своей рукой. Однако нельзя искушать Его жалобами и требовать большего, если Он по благодати уже дал нам достаточно для жизни. Не допускайте в молитве эгоистичных жалоб!
В-третьих, проявляя негативные чувства, мы должны быть готовы благодарно принять Божий ответ.
Израиль в пустыне часто восставал против Бога (Числа 14:1-15). Они были неготовы исправляться, учиться и далее познавать Божью волю. Совершенно иное отношение у автора двадцать первого псалма. Он идет со своими заботами и вопросами к Богу, и готов слушать и учиться у Него. Двадцать два стиха посвящены горьким жалобам и просьбам, но затем отношение псалмопевца меняется. Он произносит:
Буду возвещать имя Твое братьям моим,
посреди собрания восхвалять Тебя (ст. 23)
Далее мы увидим, что эта перемена, вероятно, произошла благодаря священнику, который его ободрил. Так в свое время Иозиил принес Божье слово царю Иосафату, а Илий ободрил Анну (1 Цар. 1:17). В любом случае, хвалебные слова псалмопевца свидетельствуют о его готовности смириться перед Богом, чтобы Господь изменил его отношение к обстоятельствам. Он не проявляет упрямства и бунтарского духа. Он искал Бога в горести своей и с радостью принял Его слово утешения. И нам, сегодняшним христианам, надлежит избегать упрямых жалоб.
Святой Дух использует различные пути, чтобы утвердить нас в Божьей любви. Размышления над Словом Божьим, ободряющие слова друзей, внутренняя духовная борьба и убежденность помогают нам осознать, что Он по-прежнему печется о нас. Подобно псалмопевцу нам следует с готовностью учиться у Бога. И если мы открываем сердце действию Святого Духа, мы обретем через молитву новое виденье жизни, глубину понимания, которая изменит наше отношение к обстоятельствам. Бог призывает нас изливать перед Ним свои чувства. Вместе с тем нам нужно с готовностью принимать Его помощь и заботу (см. рис. 7:3)
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 552 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |
|