Нужда или жадность?
«Да когда же ты, наконец, успокоишься?» - говорил сосед своему вечно недовольному соседу, - «Все тебе мало. Пора бы уже понять, что тебе и так отлично живется!» Эти слова многим из нас знакомы. Если такого не говорили нам лично, то мы слышали подобное о ком-то другом. Это общая проблема людей. Нам трудно довольствоваться тем, что мы имеем. Глядя на шикарные машины, мы думаем: «Вот здорово на такой ездить!» Навещая друзей, мы вздыхаем: «Нам бы такую просторную квартиру!» Люди неоступно стремятся ко все большей роскоши, особенно в богатых странах мира.
Сейчас входит в жизнь поколение, которое называют поколением эгоистов. Во многих отношениях это определение верное. Человеку приходится непрестанно бороться со своим эгоизмом с тех пор, как грех вошел в мир. Но в последние годы алчность просочилась во все сферы нашей жизни. Главной заботой людей стало собственное благополучие, и мы просто поглощены мыслями о себе: «Что хорошо для меня, то и есть благо».
С сожалению, это повлияло и на наши молитвы. Нередко мы обращаемся к Богу с чудовищно эгоистичными просьбами. Учитывая Его щедрость к нам, молитвы наши зачастую звучат как нытье неблагодарного ребенка в магазине игрушек: «Купи, ну купи, и вот это еще купи, и вот это! А почему нет?!» Бог дал нам так много, а мы просим у Него все больше и больше.
Чтобы избежать ловушки жадности, нужно, приходя к Богу, исследовать себя и свои мотивы. Писание учит, что просить о насущном – хорошо и правильно. Иисус молился так:
Хлеб наш насущный дай нам на сей день (Мтф. 6:11)
Но просить нужно не из корыстных побуждений. Апостол Иаков убедительно предостерегает нас от алчности:
Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4:3).
Нам позволено идти к Богу с любыми прошениями, но в молитве особенно неуместны жадность и эгоизм. Прежде чем молиться, нужно обдумывать свои мотивы и удостовериться, что мы исходим из истинных потребностей, а не из корыстолюбия.
Один из способов избавиться от алчности – научиться глубокой и постоянной признательности за Божью заботу. Умение довольствоваться тем, что Он дал, гасит жадность, как огнетушитель – пламя. Совершенно точно определил апостол Павел:
Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1 Тим. 6:6-10).
Умение довольствоваться тем, что есть, противодействует всепоглощающей жажде благ этого мира. Те, кто научился быть довольными, умеют ценить то, что им дано. А те, кто этого не ценит, стремятся иметь все больше и больше. Поэтому следует думать не только о своих желаниях, но и ежедневно благодарить за то, чем Господь нас уже наделил. Когда мы посвящаем время молитвенным раздумьям о Божьей щедрости к нам, мы удаляемся от себялюбия и учимся его избегать.
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом (Фил. 4:6)
Апостол учит нас не просто говорить: «спасибо,» - прежде чем о чем-то снова попросить. Его мысль гораздо глубже. Он напоминает нам о том, что Бог уже благословил нас. Размышляя о Его доброте, мы сможем отличить истинные нужды от алчности (см. рис. 9).
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 502 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |
|