Какие использовать доводы?
Какие же доводы можно привести в молитве? От чего отталкиваться в своих рассуждениях? Как сделать свою просьбу угодной Богу? Во многих отношениях на эти вопросы нельзя дать однозначный ответ, все возможные ситуации не подгонишь под один образец. Однако есть некоторые полезные общие рекомендации.
Все молитвенные доводы в Писании делятся на три категории. Во-первых, молящиеся подкрепляют свои просьбы рассуждениями о народе Божьем. Во-вторых, они обосновывают их размышлениями о мире вокруг. В-третьих, обращаются к свойствам Бога и Его Слову. Вот эти три краеугольных камня – народ Божий, окружающий мир и Слово и свойства Бога служат основой для молитвенных прошений в Писании.
Все три названных элемента мы находим к молитве Моисея (Исход 33). Этот отрывок рассказывает, как Господь намеревался уничтожить Израиль за грех идолопоклонства, но Моисей горячо и настойчиво молил Бога отвратить Свой гнев. В его аргументах четко выделяются три темы. Во-первых, он говорит о народе Божьем:
Но Моисей... сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою (Исх. 32: 11).
Ключевую роль играет словосочетание «Твой народ». Моисей знал, что Израильтяне были для Бога народом особенным. Они были зеницей ока Его, драгоценным Его наследием. Этот довод он и приводит в поддержку своего прошения.
Тема Божьего народа появляется в Библии постоянно. В Псалме 89 читаем:
Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое...
Почему псалмопевец просит у Бога способности видеть краткость жизни? – чтобы он и его народ обрели мудрость. Мольба о прощении в Псалме 68:18 также опирается на принадлежность псалмопевца к Божьему народу:
Не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня.
Псалмопевец указывает на свое тяжелое положение, как на основание своей просьбы. Размышления о себе и о народе Божьем могут быть эффективным источником доводов в молитве.
Второй элемент размышлений Моисея в книге Исход 32 – это окружающий мир.
Чтобы Египтяне не говорили: «на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить с лица земли». Отврати пламенный гнев Твой, и отмени погубление народа Твоего (Исх. 32:12)
Довод Моисея ясен. Если Бог уничтожит Свой народ, это приведет к нежелательным последствиям в окружающем мире. Египтяне будут насмехаться над Господом и Его народом и богохульствовать. Моисей знал, что Бог вывел Израиль из Египта не для того, чтобы дать египтянам повод посмеяться. Напротив, Бог совершил это для славы Своей. Итак, Моисей в качестве веского обоснования своей просьбы приводит ситуацию в окружающем мире и то, как повлияет на нее уничтожение Израильского народа.
Псалмопевцы в своих прошениях нередко опираются на события в мире. В псалме 54 сказано:
Расстрой, Господи, и раздели языки их (Пс. 54:10а)
Но зачем Богу вносить разногласия в мир нечестивых?
...Ибо я вижу насилие и распри в городе; днем и ночью хотя они кругом по стенам его; злодеяние и бедствие посреди его (Пс. 54:1-11)
Псалмопевец описывает события в окружающем мире, чтобы подкрепить свою просьбу к Богу. В псалме 73:18 читаем:
Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое.
Автор молит Бога услышать его, потому что нечестивые враги его творят зло. И снова в просьбе своей он опирается на происходящее в мире. Такие размышления могут иметь разнообразную форму. В любом случае это значительная помощь в построении убедительной и настойчивой молитвы перед Богом.
В третьих, чтобы подкрепить свое прошение вескими доводами, Моисей обращается к свойствам Самого Бога и к Его Слову:
Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым Ты клялся Собою, говоря: «Умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно» (Исх. 32:13)
Моисей вспоминает обетования, которые дал Господь патриархам, и на этом основывает свою просьбу. Он знает, что Бог верен этим древним обетованиям и опирается в молитве на Божье Слов, как на самый надежный довод.
Подобные размышления мы находим и в Псалмах. Неоднократно их авторы просят Бога поступать с ними по заветной верности и милости. Мольбы псалмопевца не оставляют сомнений в том, что его опора – Божья заветная милость.
Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда. Призри на завет Твой (Пс. 73:19-20а).
В псалме 118: 149 читаем:
Услышь голос мой по милости Твоей, Господи, по суду Твоему оживи меня.
И снова псалмопевец взывает:
Где прежние милости Твои, Господи?
Ты клялся Давиду истиною Твоею (Пс. 88:50).
Мы - дети Божьи, и в своих прошения можем опираться и на известные нам свойства Бога и Его Слово. Бог неизменен и верен Своим обетованиям. Размышляя о Нем и Его Слове, мы можем найти веские доводы в поддержку своей молитвы (рис. 11:3)
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 497 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |
|