АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Чженьцзю-экономист

Чженьцзю — акупунктура, или древнее искусство иглоукалывания — давно вошло в арсенал средств современной медицины, став частью более обширного раздела — рефлексотерапии. В рамках этого метода на активные точки (поверхностные нервные узлы) можно воздействовать уколом игл, прижиганием, массажем и электрическим током. Рефлексотерапия способствует активизации «жизненных сил» или, говоря более конкретно, повышает тонус организма. Следует, однако, помнить, что она не является панацеей от всех недугов, а, наряду с массажем, ваннами, приемом минеральных вод, занятиями гимнастикой и так далее, служит вспомогательным лечебным методом. Основными в нашу эпоху остаются медикаментозное лечение и хирургическое вмешательство.

Иглоукалывание и фитотерапия, другой и еще более древний метод, упоминались в главе 4. Если помните, наше резюме было таким: «Стоит ли использовать эти способы, которые часто относят к „нетрадиционной медицине“, в лечении диабета? Иногда стоит, так как временами они способствуют компенсации. Можно ли с их помощью окончательно вылечить диабетическое заболевание I или II типа? Нет».

Существует теория, согласно которой наши внутренние органы имеют свои «представители-проекции» в виде активных точек на ладони, ступне и ушной раковине. Точек этих много (на ушной раковине более ста), и попасть в нужную, не спутав, например, точку седалищного нерва с точкой мочевого пузыря, может лишь опытный специалист. Широкую публику ознакомил с этой наукой профессор У Вэйсинь, опубликовавший в 1995 году книги «Пальмология» и «Плантология». Пальмология — это название новой методики рефлексотерапевтического воздействия на ладони, разработанная профессором. Если воздействуют на стопы, то это уже будет плантология, а если на ухо — то аурикулотерапия. Но на достигнутом профессор У Вэйсинь не остановился и написал еще ряд трудов по фитологии, диетотерапии, металлотерапии и восточной медицине. Так постепенно, шаг за шагом, он добрался до диабета, напечатав вместе со своей ученицей У Лин труд /58/ в 157 страниц. Насколько нам известно, эта книга выходила дважды и, точно так же, как пособие Онипко, под разными названиями и в совершенно разном оформлении. Мы попались на эту удочку и имеем в своей коллекции оба экземпляра: «Диабет: новый взгляд» и «Целительные рецепты: диабет».

Отметим сразу, что никакого «нового взгляда» на диабет, как и «целительных рецептов», в книге не содержится. Издатель (или, возможно, автор?) указывает, что «книга — практическое руководство по диагностике и лечению сахарного диабета II типа методами классической китайской медицины: лекарственными растениями, металлами, диетой, рефлексотерапией». Насчет «практического руководства» — ложная информация: достаточно взглянуть на рисунок уха со 128 точками акупунктуры (стр. 88), чтобы у вас отпало всякое желание самостоятельно всаживать в него иглу.

Если не считать предисловия, введения, заключения и т. д., в книге /58/ четыре информативных раздела общим объемом 140 стр., из которых шестьдесят заняты рисунками и рецептами растительных сборов.

Все познания авторов о диабете уместились в 15 страниц (первый раздел), и этот текст производит странное впечатление. Например, такой пассаж (стр. 17): «Сахарный диабет иногда развивается в период роста организма у детей и юношей, часто у женщин — во время беременности… Нередко сахарный диабет обнаруживают у длительно принимавших избыточное количество пищи, у тучных, ведущих к тому же малоподвижный образ жизни».

Но мы уже знаем, что все это — разные виды сахарного диабета, и что «сахарный диабет вообще», как справедливо заметил Жолондз, в природе не существует. По-видимому, данный факт является новостью для авторов книги /58/. Зато им известно, что поджелудочная железа состоит из одной и другой частей, и что «эта другая часть поджелудочной железы, чрезвычайно небольшая (лишь 1 % всей железы), была открыта еще в 1869 году Лангергансом» (стр. 19).

После первого раздела следует второй, намного более обширный (почти пятьдесят страниц), в котором диабетиков знакомят с философскими основами китайской медицины. Генеральная линия такова (стр.

34): «Главным в жизнедеятельности человеческого организма является уравновешенное соотношение инь и ян, полная их гармония». Также сообщается информация о внутренних органах: сердце, легких, селезенке, печени, толстой и тонкой кишке, почках (кстати, «в правой почке располагается сексуальная энергия») и прочих, даже не существующих в природе («перикард» и «три обогревателя»). Но о поджелудочной железе — ни слова. Невольно задаешься вопросом: кто же упустил ее из вида, древнекитайские медики или профессор У Вэйсинь? Мы полны почтения к китайской медицине, но возникает и другой вопрос: какую связь материал этого раздела имеет с диабетом? Зато в третьем разделе, тоже на полсотни страниц, наконец-то дан обзор предлагаемых авторами методов лечения диабета. Первым делом читателям сообщается, что профессором У Вэйсинем разработана новая методика рефлексотерапевтического воздействия на ладони, то есть пальмология, а также упомянутая выше плантология (при лечении также учитываются «биологические и астрологические особенности человека»). Затем идет краткое описание методов металлотерапии и акупунктуры с многочисленными картинками уха, ладони и стопы, на которых изображены активные точки. С первого взгляда ясно, что искать их самому не стоит, а нужно обратиться к специалисту в пальмологии, плантологии и аурикулотерапии, который найдет их и уколет в нужное место (разумеется, за подобающий случаю гонорар). Любопытно, что профессор У Вэйсинь, пытаясь обосновать действенность этого метода, ссылается уже не на труды китайских лекарей, а на книгу Э.П.Яроцкой «Рефлексотерапия заболеваний внутренних органов», изданную в Харькове в 1994 г. Он даже приводит мнение Яроцкой по поводу диабета (стр. 86): «Иглотерапия может дополнить инсулинотерапию, а также использоваться при легких формах диабета, которые не подлежат фармакологическому лечению». Подчеркнем: дополнить! Если ваш эндокринолог или терапевт пропишет вам сеансы иглоукалывания, вы можете получить эту услугу (часто бесплатно) в государственной поликлинике — с гарантией того, что вами займется дипломированный медик.

Последний раздел труда профессора У Вэйсиня посвящен фитотерапии. Если не считать пары страниц, на которых описывается «влияние Солнца, Луны и звезд на растительный мир», приведенная здесь информация сильно уступает по качеству и количеству книге Николайчук /11/. Кстати, авторы «нового взгляда» на диабет ссылаются именно на эту книгу и другие пособия российских, а не китайских фитотерапевтов.

Заключая этот раздел, сообщим некоторые сведения о профессоре У Вэйсине, процитировав дословно текст с обложки его книги.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ У Вэйсинь «родился в год Дракона в провинции Хубэй, уезд Гуандзи. Образование получил в КНР и СССР. Имеет высшее медицинское, экономическое и химическое образование.

Кандидат экономических наук, профессор, доктор китайской медицины, член международного общества ЭСИВО биологии Норвегии, член ассоциации науки и техники КНР, член Общества традиционной китайской медицины и фармакологии КНР, академик Академии энергоинформационных наук, почетный академик Украинской стоматологической академии, почетный академик Украинской ассоциации народной медицины Полтавского медицинского института».

Подумать только, экономист, член ЭСИВО и трижды академик, в том числе — энергоинформационный и стоматологический! Может быть, это своеобразный восточный юмор? 5. Касаты-шаман Впервые о Ю.А. Захарове мы, авторы «Настольной книги», узнали два-три года тому назад, когда один из наших читателей сообщил, что выпущенный в 2000 г.

труд Захарова «Диабет — от отчаяния к надежде» /59/ является в значительной части плагиатом с нашей «Настольной книги» и некоторых других пособий. В скором времени письма читателей, усилия юристов, сайт и книги самого Захарова позволили прояснить ситуацию.

Ю.А.Захаров, московский целитель, украшенный множеством научных, псевдонаучных и мистических титулов, возглавляет Центр фитотерапии, обладающий (если верить сообщению на его сайте) лицензией на право заниматься медицинской деятельностью.

Здесь лечат от любых недугов: гепатита, рака, герпеса, астмы, гипертонии, сердечных заболеваний и, разумеется, от первичного сахарного диабета I и II типов.

Что касается диабета, то основой лечения являются препараты, которые в центре Захарова (цитируем) «готовятся в собственной лаборатории из лекарственных растений, собранных собственной экспедицией индивидуально для каждого пациента с учетом его особенностей, возраста, осложнений» (/59/, стр.8). Разумеется, центр работает на коммерческой основе. Индивидуальный подход, как вы понимаете, стоит недешево, и потому неимущим больным в это заведение лучше не обращаться.

При изучении списка трудов Ю.А.Захарова выяснилось, что он не только целитель, но и уникальный по трудолюбию писатель — так, только за два года (1999–2000 гг.) им было опубликовано 26 книг с довольно однообразными названиями: «Астма — от отчаяния к надежде», «Псориаз — от отчаяния к надежде», «Эпилепсия — от отчаяния к надежде», «Наркотики — от отчаяния к надежде» и так далее. Трудно представить, как один и тот же человек руководит медицинским центром, занимается лечебной практикой, выступает на научных конференциях и успевает каждый месяц сочинять по книге объемом в двести страниц! Такое даже титанам Возрождения было не по силам.

Начиная с 1997 г. под именем Ю.А.Захарова опубликовано не менее полусотни книг, причем в каждой из них имеется особая страничка с рекламой его центра и перечислением почетных захаровских титулов, которых от книги к книге становится все больше. Его последние труды, такие, как /60–62/, являются уже не книжками в мягкой обложке, а солидными томами в пятьсот страниц, в которых говорится о диабете, раке, склерозе и восточной медицине — индийской, тайской, китайской, тибетской. В них также рассказано о йоге, об «Аюрведе» и всевозможных восточных философиях, о соответствиях между славянскими языками и санскритом и о других важных вещах — например о том, как правильно опорожнять кишечник (/60/, стр.

325): «Акт дефекации следует совершать после глубокого вдоха, при этом диафрагма опускается и органы брюшной полости, надавливая на прямую кишку, способствуют ее опорожнению». Изучая этот и другие труды Захарова, можно было бы заподозрить в нем универсальность энциклопедиста или хотя бы большой талант с изрядной работоспособностью, но… Но есть сомнения. А если говорить точнее — твердо установленные факты: книга /59/ «Диабет — от отчаяния к надежде» является более чем наполовину дословным плагиатом с «Настольной книги диабетика» Астамировой и Ахманова и с других книг, которые мы сейчас не называем в силу юридических обстоятельств; книга /61/ «Диабет. Новая методика лечения» содержит элементы плагиата с той же «Настольной книги диабетика»; книга /62/ «Диабет» содержит значительные элементы плагиата с капитальной монографии «Диабетология» /88/, принадлежащей, ни много ни мало, профессору М.И.Балаболкину, директору Института диабета РАМН.

Но это далеко не все. В 1998 году Захаров опубликовал две книги «Практика шамана-целителя» и «Мир (система) шамана-целителя». Это весьма профессиональное изложение религиозных воззрений сибирских и алтайских народов, описание связанных с шаманизмом ритуалов, облачений и «орудий труда» шаманов и другие этнографические подробности. Во всем, что касается вышесказанного, видна рука специалиста-этнографа — во всем, кроме одного момента, диссонирующего с содержанием книг: Захаров сообщает, что прошел обучение у сибирских шаманов и сам стал шаманом — причем касаты-шаманом, то есть «большим» шаманом. Этот факт подтвержден его личным признанием: «А в этой книге я расскажу о второй части пророчества: как я стал касаты-шаманом и теперь служу не духам, не людям, а только Богу» («Мир шамана-целителя», стр. 7). В связи с причастностью автора к шаманскому ремеслу изложение в книгах ведется от первого лица: Захаров описывает случаи целительной практики шаманов, которым он якобы лично был свидетелем в Сибири, называет конкретные поселения и имена, а также рассказывает о собственных великих достижениях в шаманизме.

Очень странная ситуация! Как сообщается на сайте Центра фитотерапии, его директор Ю.А.Захаров является доктором китайской медицины (выпускником госпиталя Ци Бо в провинция Шень Дун, Китай), доктором индийской медицины (выпускником университета Варанаси в Бенаресе, Индия), выпускником кафедры аюрведы Национального института традиционной медицины (Шри Ланка), выпускником Центра обучения кунг-фу при Шаолиньском храме (провинция Хенань, Китай), выпускником Пекинской академии Ушу (Китай), а также выпускником школы тайского массажа при монастыре Ват Пхо (Бангок, Таиланд). На обучение всем этим искусствам нужны десятилетия, а тут еще выясняется, что Захаров потратил годы на то, чтобы сделаться «большим» шаманом! К тому же, как утверждается в книгах Захарова, он защитил кандидатскую и докторскую диссертации по медицине, а значит, до того окончил медицинский вуз. По самым скромным подсчетам на эти диссертации и учебу в России и за рубежом нужно лет сорок — пятьдесят, а Захаров человек далеко не старый. Не вяжется что-то с хронологией его жизни! Возникает и другой вопрос: каким образом он попал в учебные заведения Китая, Индии, Таиланда и Шри Ланки? Когда и на каком основании получил визы в те дальние страны, за чей счет там учился и жил и, наконец, как туда добрался — ведь авиабилеты стоят немалых денег.

Мы обратились к этнографам, специалистам по культуре народов Сибири, попросив их сделать экспертизу «шаманских» книг Захарова. Очень быстро выяснилось, что они являются практически дословным плагиатом, сотворенным из двух монографий крупных отечественных ученых: А.В.Смоляк «Шаман: личность, функции, мировоззрение» (М., «Наука», 1991 г.) и Л.В.Потапов «Алтайский шаманизм» (Л., «Наука», 1991 г.). Анна Васильевна Смоляк жива, Леонида Павловича Потапова уже нет с нами, но остался его сын и наследник, так что история с этим плагиатом будет иметь продолжение.

Но юридические аспекты защиты авторских прав не являются предметом нашей книги, а потому вернемся к диабету. В первой своей книге /59/ (2000 год) Захаров представляется кандидатом медицинских наук и утверждает следующее: «…в настоящее время достигнут значительный положительный эффект вылечивания, а не ремиссии (компенсации) считающегося ранее не излечимого заболевания — инсулинозависимый сахарный диабет, но в строго определенных возрастных категориях: в первом случае — до 16, редко до 18 лет и после 45» (стр.

219); «Кому мы можем помочь? Прежде всего возрастные ограничения: 95 % — до 15 лет, 80 % — до 18 лет, далее, как это ни странно, идет пробел, когда мы бессильны, — до 45 лет. Опять 95 %. Почему так? Тому есть свои причины, о которых специалисты могут узнать из моих научных публикаций» (стр. 7); «Должен ли пациент пожизненно принимать наши препараты? Нет, не должен, в среднем у 89 % компенсация и ремиссия наступают через 2 года, у 8 % — через тридцать месяцев и у 3 % — возможна только временная компенсация (на четыре-шесть месяцев)» (стр. 8); «Но у детей и подростков есть надежда на выздоровление. За 13 лет практики я убедился в том, что у детей, подростков, юношей и девушек до 18 лет удается компенсировать диабет любой тяжести, а за два года постепенно полностью снять их с инсулина» (стр. 30).

Эти высказывания достаточно уклончивы и противоречивы, но все-таки можно понять, что автор ВЫЛЕЧИВАЕТ диабет как минимум у детей и подростков до 15–16 лет с вероятностью успеха 95 %. Однако через два года в своей следующей книге /61/, в которой Захаров представляется уже не кандидатом, а доктором медицинских наук, он сообщает нам нечто совсем иное: «Надо признать, что на сегодняшний день полного излечения диабета 1-го типа, к сожалению, не существует. Поэтому под лечением диабета я подразумеваю управление диабетом, т. е. поддержание в норме концентрации сахара в крови» (стр. 34).

Ну, как говорится, приехали! Если диабет первого типа (как, кстати, и второго) все-таки неизлечим, то что же делает целитель Захаров? С помощью оригинальных фитопрепаратов он обещает за два года снять ребенка или подростка с инсулина — и что потом? Если, как сообщается на захаровском сайте, эти препараты вызывают «регенерацию островковой части поджелудочной железы» и «повышение образования эндогенного инсулина», то получается, что диабет вылечен полностью? Или не вылечен, а только компенсирован? Чем компенсирован — собственным инсулином из регенерировавших бета-клеток? Но это ведь и означает, что диабет вылечен! Или достигнуто временное облегчение, и так называемые «регенерировавшие клетки» быстро отомрут? За что, собственно, платят пациенты? Итак, на первый взгляд ситуация с лечением у касаты-шамана очень темная. Но только на первый, ибо на самом деле все предельно логично, и эту логику раскрывает небольшое замечание на сайте Захарова: «Обязателен отбор пациентов после дополнительного обследования».

Дело в том, что диабет у детей и подростков имеет определенные физиологические и психологические особенности: 1. При начале лечения инъекциями инсулина состояние юного больного резко улучшается, и иногда первоначальная доза инсулина может быть уменьшена (но не отменена). Это явление временное и хорошо известное медикам; оно носит название «медового месяца».

2. Когда ребенок заболевает диабетом, первая (и вполне естественная) мысль врача такова: это диабет I типа, требующий лечения инсулином. Врач и назначает инсулин. Но вспомните, что говорилось в главе 2: есть особые виды диабета — диабет моди-типа и диабет II типа у детей. Мы также отмечали, что детский диабет II типа встречается все чаще, особенно у малоподвижных, страдающих ожирением ребятишек. Такой юный пациент — клад для целителя, потому что больного в самом деле можно (и нужно) снять с инсулина.

Стоит подобрать нескольких таких детей и подростков, посадить их на диету, заставить заниматься гимнастикой, дать им сахароснижающие препараты — и дело сделано, диабет I типа побежден! О чем можно заявить громогласно: «…у детей и подростков есть надежда на выздоровление» (/59/, стр. 30). На самом же деле диабета I типа у ребенка не было.

3. Наконец, последнее. Когда сын или дочь внезапно заболевает диабетом, это страшный шок для родителей. Родители — тем более сам юный больной — ничего не знают об этой болезни, а инсулин надо колоть немедленно, надо обеспечить диету и измерять сахар с помощью глюкометра. Из того, что объясняет врач, и из того, что написано в книгах, у матери и отца фиксируется в первую очередь следующее: НЕИЗЛЕЧИМЫЙ НЕДУГ… УКОЛЫ 4–5 РАЗ В ДЕНЬ ВСЮ ЖИЗНЬ… НЕИЗБЕЖНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ… ПОТЕРЯ ЗРЕНИЯ… НЕФРОПАТИЯ… РАННЯЯ СМЕРТЬ! Вот о чем думают убитые горем родители, и большинство из них нуждается в этот момент в помощи психотерапевта. Пройдет время, появятся знания и опыт, окажется, что и с диабетом можно жить, но первые недели шока — это страшно, это почти безумие! Именно в таком состоянии «ловят» родителей разные мошенники, обещая исцелить их чад от диабета полностью и навсегда — но, само собой, за хорошие деньги. Добавим, что есть и врачи-эндокринологи, которые, пользуясь растерянностью родителей, начинают тянуть с них деньги «за консультации». То и другое — подло и омерзительно; мы полагаем, что врач-стяжатель ничем не лучше мошенника-целителя.

Но вернемся к нашему касаты-шаману.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Захаров Юрий Александрович, точных сведений о возрасте и образовании не имеется.

Генеральный директор Центра фитотерапии в Москве. По сведениям, приведенным в его книгах, является доктором традиционной восточной медицины, гранд-доктором философии и медицины, фул-профессором и многократным академиком, членом Российской академии естественных наук, Международной академии наук о природе и обществе, Международной академии авторов научных изобретений и открытий, Академии энергоинформационных наук и ряда других общественных организаций.

В своих книгах утверждает, что обучался в университетах и монастырях восточных стран и даже владеет искусством шамана, но это сомнительно. Есть подозрение, что его «книжная биография» искусственно сконструирована, а якобы ученые степени и звания, все эти «гранд» и «фул», полученные почему-то в Бельгии, имеют такую же ценность, как документ о владении фермой на Луне. Кроме перечисленных выше титулов, в книгах Захарова также сообщается, что он — советник постоянной палаты Политического консультативного совета при президенте Российской Федерации. Вот этому поверить можно: телодвижения некоторых наших политиков и, правда, напоминают шаманские пляски.

Подведем итоги. Способ, применяемый Ю.А.Захаровым, наиболее хитроумный, изощренный и в то же время безопасный для самого целителя. Он не требует сразу отмены инсулина или таблеток, он даже настаивает на том, чтобы его пациент выполнял все обычные предписания — значит, с этой стороны к нему претензий не предъявишь. Он лишь предлагает фитопрепараты, весьма дорогие для больного, зато — и этому мы готовы верить — вполне безопасные. Но нет законов, регулирующих цену на бесполезный бальзам из одуванчиков, а где они собраны, в тибетских снегах или в придорожной канаве, о том больной никогда не узнает. Захаров даже не гарантирует исцеления, а «честно» предупреждает: случаются неудачи, три или пять процентов — можете три года лечиться и платить, а результат окажется нулевым. Бывает! Диабет и прочие неизлечимые болезни — дело тонкое… Какой же товар на самом деле предлагается Захаровым? Только один — надежда. А надежда зиждется на вере, на полном доверии к своему врачу. Вы доверите свое сердце или печень рукам хирурга-алкоголика? Вы попадетесь еще раз на удочку обманщиков из «МММ», «Тибета» и «Гермес Финанса»? Вы позволите лечить свой диабет человеку, который переписывает чужие книги и выдает их за свои? Человеку, который пытался выдать себя за шамана, но решил, что лучше обзавестись титулами гранд-доктора, фулпрофессора и академика? «…Служу не духам, не людям, а только Богу» — так он говорит сам о себе. Богов, однако, много, и какому из них служит Захаров — вот вопрос! Вспомним о золотом тельце, упомянутом в Библии. Тоже бог, и служат ему усердно многие и многие до сих пор.


Дата добавления: 2015-07-23 | Просмотры: 588 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.007 сек.)