АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ЭНЕЙ СИЛЬВИЙ О НАЧАЛЕ ГУСИЗМА

Прочитайте:
  1. А. В начале лечения максимальные терапевтические дозы с последующим переходом на поддерживающую терапию и снижением дозы до минимальной терапевтической
  2. В КОНЦЕ XV – НАЧАЛЕ XVI в.
  3. В НАЧАЛЕ
  4. В ответ на введение любого антигена могут вырабатываться антитела всех пяти классов. Обычно вначале вырабатывается IgM, затем IgG, остальные — несколько позже.
  5. Гибель двух-трёх клеток в начале развития зародыша может обернуться в дальнейшем недоразвитием, а то и отсутствием какого-нибудь органа.
  6. Государства в XIV – начале XVI вв.
  7. Затем больной внезапно теряет сознание и падает. В начале первой фазы (в первые секунды) припадка он нередко издает громкий крик.
  8. Империи, варвары и «варварские королевства» в начале I тысячелетия новой эры.
  9. Неэффективны при сухом кашле в отсутствии мокроты (например, в начале заболевания, при ларинготрахеитах, фарингитах).
  10. Революционное движение в начале 20-х годов

Эней Сильвий Пикколомини(1403–1466) – итальянский гуманист, писатель, историк, видный деятель церкви. Как представитель курии при императорском дворе Фридриха III встречался с гуситскими деятелями, дважды посещал Табор, собирал документы о гуситском движении и свои впечатления изложил в письмах к друзьям. В 1458 г. – был избран папой под именем Пия II. В этом же году завершил свою «Историю Богемии», в которой с позиций Ватикана крайне негативно оценивает гуситское движение. Несмотря на тенденциозность и ряд искажений исторических событий, его труд знакомил европейского читателя с победами «чешских еретиков» над «правоверными католиками».

 

[Какой-то чех1, находящийся на обучении в Англии, привез оттуда сочинения Виклифа2, которые очень понравились ему тем], что были проникнуты ненавистью к немцам. Среди этих [чехов] выдвинулся человек из глухой деревни под названием Гус, или гусь. Этот человек3 обладал острым умом, был красноречив, увлечен диалектикой и иностранными воззрениями. Жадно восприняв учение виклевистов, он стал мучить им немецких магистров [в пражском университете, в котором немцы тогда имели преимущество], в надежде, что сбитые этим с толку, они покинут университет. Король Вацлав4 также желал, чтобы Пражский университет управлялся по образцу Парижского… Это возмущало немецких магистров и студентов, [поэтому]… числом около двух тысяч они перебрались в Лейпциг и там основали собственный университет. [В Праге] управление университетом перешло к чехам. Во главе его встал теперь Ян Гус, очень красноречивый и известный высокой нравственностью, [который начал проповедовать учение, основанное на принципах Виклифа]. Догматами этой проклятой секты были [следующие], что римский папа равен всем другим епископам, что среди священников нет никаких различий, что душа, покидая тело, находит либо вечную кару, либо вечное блаженство, и что нет никакого огня чистилища. [Говорил также], что не следует молиться за умерших, что это выдумали жадные священники, что следует уничтожить изображения Бога и святых,… что каждый может проповедовать слово Божье,… что миропомазание… не является таинством Костела,… что крестить следует речной водой и не применять святой елей,… что святыней Бога является весь мир и что те, кто строят храмы, уменьшают его величие, что не нужны одеяния для священников и [церковная утварь].

 

Примечания :1. Речь идет об Иерониме Пражском (около 1371–1416) – деятеле чешской реформации, бакалавре Пражского университета, друге и сподвижнике Яна Гуса. С 1399 г. он продолжал обучение в Оксфордском университете, где стал приверженцем учения английского реформатора Джона Виклифа. Вернувшись (1400) в Чехию, он познакомил докторов и магистров Пражского университета (в их числе Яна Гуса) с идеями Виклифа. 2. Виклиф (Уиклиф) Джон (между 1320 и 1330–1384) – доктор Оксфордского университета, священник, аенглийский реформатор, идеолог бюргерской оппозиции. Был сторонником сильной королевской власти, отрицал право папства вмешиваться в светские дела и взимать поборы в свою пользу, боролся за секуляризацию церковных земель. 3. Речь идет о Яне Гусе (1471–1415) – выдающемся деятеле чешской реформации. Точное название местечка, где родился Ян Гус – Гусинец, на юге Чехии. В 1393 г. он окончил Пражский университет, в 1396 г. стал магистром, в 1401–1402 гг. был деканом факультета свободных искусств, в 1402–1403 и в1409–1410 гг. – ректором университета. С 1402 г. проповедовал в Вифлеемской часовне, ставшей центром распространения идей реформации. 6. июля 1415 г. по решению Констанцского собора был сожжен как еретик. 4. Король Вацлав – чешский король Вацлав IV Люксембургский (1378–1419), германский император (1378–1400). В целом благожелательно относился к идеям Я. Гуса, в 1409 г. издал Кутногорский декрет, по которому Пражский университет переходил под управление чехов.

Wiek V–XV w zródłlach. Wybór tekstów zróodłowych. Warszawa, 2003. S. 306. Перевод Л. Михайловской.

 


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 576 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)