АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Православная психология о личности

Прочитайте:
  1. I. Хорни и женская психология
  2. Акцентированные личности
  3. Аналитическая психология К. Юнга
  4. Банщиков В.М., Мягков И.Ф. Медицинская психология .
  5. Банщиков В.М., Мягков И.Ф. Медицинская психология .ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
  6. Банщиков В.М., Мягков И.Ф. Медицинская психология РЕЧЬ
  7. Банщиков В.М., Мягков И.Ф. Медицинская психология.
  8. Банщиков В.М., Мягков И.Ф. Медицинская психология.
  9. Банщиков В.М., Мягков И.Ф. Медицинская психология.
  10. Банщиков В.М., Мягков И.Ф. Медицинская психология.

 

Личность – это лик Божий в человеке. «Личность не есть что-то тварное и человеческое, но – начало Божественное и само Божество» (Л. Карсавин).

Личность («лицо») – это открытость, явность, нет внутренних препятствий к самоосуществлению, внутренних границ и пределов. Тварное же бытие имеет внутренние границы, не может быть личным. Личность скорее не то, чем является человек, а то, чем он стремится стать. Всю жизнь человек идет к своей Личности.

Стремление к личности угадывается в творчестве. Бог дал человеку, как образу и подобию своему, способность творить.

Святые отцы учат: моего у меня – только грехи. Все лучшее – не мое, но Божий дар, который я должен вернуть Давшему мне сторицей. Отсюда – пафос служения Богу и людям своими талантами.

Направленность свободной воли верующего человека, актуализирующего свои потенциальные творческие способности, - в сторону Божественной воли: он берет благославление, принимается за дело, помолившись.

Направленность свободной воли неверующего человека в подобной ситуации – в сторону самоволения. Это может привести к внутриличностным конфликтам, следствие которых – психологическое нездоровье, поведенческие отклонения (например, неадекватная самооценка, аморальность).

 

 

Задание:

1. В чем сходятся и чем отличаются трактовки личности в гуманистической и христианской психологии?

2. Согласны ли вы с тем, что атеистическое мировоззрение – основа личностной дисгармонии? Аргументируйте свой ответ.

 

Литература:

 

1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990.

2. Воробьев С.Л. Личность не отчуждена от сущности человека // Человек. – 1998. № 3. – С. 116-119.

3. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности. – М., 2000.

4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1998.

5. Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. – СПб., 1994.

 


Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 713 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)