АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Примерный ход экскурсии

Прочитайте:
  1. Примерная схема фиксации результатов исследовательского наблюдения за детьми в ходе экскурсии в Музее Вредных привычек
  2. Примерный комплекс упражнений лечебной гимнастики № 2 (для периода поздней реконвалесценции при острых инфекционных заболеваниях)
  3. Примерный комплекс упражнений лечебной гимнастики №1 (для периода ранней реконвалесценции при острых инфекционных заболеваниях)
  4. Примерный комплекс упражнений при бронхоэктазиях в средней и нижней долях правого легкого
  5. Примерный механизм гуморальной иммунной реакции
  6. Примерный механизм клеточной иммунной реакции
  7. Примерный перечень вопросов для зачета, контроля и самопроверки
  8. Примерный перечень вопросов к зачету.
  9. Примерный перечень вопросов к зачёту по всему курсу
  10. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Экскурсовод: Это последний зал нашего музея. В нем – две картины. Одна из них – перед вами. Это картина русского художника Николая Шильдера[2]. Она положила начало знаменитой Третьяковской галерее. Молодой Павел Третьяков решил собрать русскую живопись, поехал в 1856 году в Петербург знакомиться со столичными художниками и их работами. В мастерской Николая Густавовича Шильдера, тогда еще ученика Академии художеств, коллекционеру понравилась небольшая, только что начатая картина под названием «Искушение». И он тут же заказал ее для своей будущей галереи. Скромное по сюжету и художественным достоинствам сентиментальное полотно изображает молодую девушку у постели умирающей матери. Третьякова привлекла эта бытовая сцена, хорошо знакомая ему по замоскворецкому быту. Особенно близкой, наверное, показалось коллекционеру мораль, звучащая в картине. Она была сродни ему благонравному купеческому воспитанию. Держал он в памяти какой-то конкретный грустный случай и по-настоящему горячо переживал за судьбу несчастной. Ведь в первом же завещании, составленном в 1860 году, он выделил восемь с лишним рублей на «выдачу в замужество бедных невест, но за добропорядочных людей».

Полотно «Искушение» как бы призывало девиц «хранить» и в бедности оттенок благородства. Не случайно единственное светлое пятно в картине – это сама девушка в белой блузке, освещенной солнечным лучом, едва пробивающимся сквозь маленькое оконце в мрачную полуподвальную комнату. Художник специально помещает девушку в центр полотна, привлекая тем самым внимание зрителя, к ее чистому облику.

Она явно олицетворяет собой добродетель, тогда как сводня представляет порок. Подобное персонификация и назидательный подтекст не редко встречаются в жанровых произведениях середины ХIХ века.

За картину «Искушение» Николай Густавович Шильдер получил в 1857 году серебряную медаль первого достоинства.

В толковом словаре искушение определяется как соблазн, желание чего-нибудь запретного.

Художник изобразил момент, когда девушка стоит перед выбором: поддаться искушению – согласиться на предложение старухи, по сути – продаться тому, кого привела старуха-сводня, или – отказаться от ее предложения, сохранить чистоту, сколь бы ни были тяжелы обстоятельства.

- Что ответит девушка старухе-сводне? Какой она сделает выбор? Герои картины не разговаривают. Но есть язык иной – художественный язык: символика цвета, формы, символическое значение предметов. На этом языке художник дает ответ на вопрос: «Каким будет выбор девушки?»

- Обратите внимание на то, что:

1) девушка в светлой блузке, освещенной солнечным лучом;

2) за ее спиной - икона, от которой идет свет,

3) девушка и кошка – одного цвета, а кошка уходит от старухи в сторону комода, который можно считать символом родового наследства – и материального, и, что важнее, духовного: чистоты, незапятнанности рода.

Честность, нравственность многих поколений семьи этой девушки, семейные традиции станут ей опорой в минуты испытания, и она скажет «нет».

Художник словно говорит нам: жизнь трудна, каждый может оказаться перед выбором: утратить человеческое достоинство или сохранить его. Это самостоятельный выбор. Но человек не одинок: его прошлое, все близкие люди, все известные ему прекрасные люди с ним в этот момент.

- Наверно, мы скажем спасибо художнику за то, что заставил нас задуматься, поразмышлять, правда?

- Вы спросите: а где же вторая картина? Она будет живая. Мы с вами ее сейчас создадим. Согласны?

Главный герой - Искушаемый, тот, кто скажет «Нет».

- Кто хочет сыграть эту роль?

- Назови членов своей семьи, любимых учителей, друзей. Выбери из числа присутствующих тех, кого бы ты хотел видеть в этих ролях.

- Еще у нас будут фигуры, олицетворяющие Знания.

Искусители – Наркотик, Алкоголь, Сигарета. Кто согласен сыграть эти роли?

- Давайте займем свои места: Искушаемый, за его спиной – близкие люди, учителя, друзья, за ними – фигуры Знаний. Возьмите слова поддержки: «Вера», «Надежда», «Любовь», «Мы с тобой», «Ты – хороший» и т.д.

- Я мелом проведу черту, за которую нельзя заходить Искусителям. Она символизирует границы личности: никто не может их нарушить, если человек того не хочет. Искусители не могут прикасаться к Искушаемому. Им разрешается только говорить, использовать язык жестов.

Сцена искушения. Искусители предлагают попробовать себя, уговаривают, обещают минуты удовольствия. Фигуры за спиной в паузах тихо, но твердо говорят:

- Мы тебя любим.

- Мы в тебя верим.

- Мы на тебя надеемся.

- Ты знаешь, как это плохо, вредно для твоего здоровья и т.п.

Э. Сделай выбор, ответь им…

И. Нет…

За спиной: Мы рады за тебя… (все тихо по очереди, выдерживая паузу)

Э. А теперь проведем деролизацию. Все участники проговорят Я не…, я …

Рефлексия: Кто как себя чувствовал, когда был в роли? Что чувствовали наблюдатели, с кем себя отождествляли?

Э: Поднимите руку, кто еще хотел бы побывать в роли главного героя и сказать «Нет»?

Наша экскурсия подошла к концу. Желаем вам здоровья, успехов в учебе, во всех ваших жизненных ситуациях. Желаем вам делать сознательный выбор в пользу жизни без вредных привычек.

 

 

Завершение экскурсии в музее
У выхода из музея на столике – «Книга отзывов», на стене или на двери плакат: «Уважаемые посетители музея!

Просим вас принять участие в обновлении фондов музея и сдать в музей свои вредные привычки.

Пункт приема-сдачи находится…»

 
 
Пункт приема-сдачи вредных привычек Вредные привычки принимаются без ограничения в любом выражении: Ø Описательном – текст; Ø Изобразительном – рисунок; Ø Предметном – соответствующий предмет. Последние по желанию выдаются. Музей оставляет за собой право подвергать утилизации вредные привычки при переполнении фондов. Сданные привычки назад владельцам не возвращаются! Всех сдатчиков благодарим, Всем спасибо говорим!   «Привычковеды» музея

 

 


В пункте приема-сдачи:

за столиком – «привычковед»;

три ящика для привычек: отдельно тексты, рисунки, предметы.

Еще один ящичек – предметы на выбор для сдающих привычки в предметном выражении и не имеющих при себе соответствующих предметов: алкоголь могут символизировать пробки от бутылок, этикетки; курение - пустые спичечные коробки, пачки сигарет, спички; наркотики – облатки от порошков, шприцы, другие предметы.

На столах: бумага, ручки, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Плакат: «Музей посетили ……… человек

Сдали свои вредные привычки………….

Из них:

*

*

*

На двери, ведущей на улицу: плакат с надписью.

«А ты сдал свои вредные привычки в музей?»


Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 659 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.006 сек.)