АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Случай из практики. Клиентка часто упрекала своего тераписта в эмоциональной холодности
Клиентка часто упрекала своего тераписта в эмоциональной холодности. Она говорила: "Я изливаю вам душу, а вы остаетесь бесчувственным, как машина. Вам на меня, наверное, совсем наплевать". Чтобы не ставить под угрозу свою социально-эмоциональную идентичность, терапист попросил своих коллег высказать свои критические замечания, и они заверили его, что он добрый и участливый человек. В то же самое время он работал с другой клиенткой, которая постоянно обвиняла его в излишней эмоциональности, жаловалась на то, что он слишком бурно реагирует на ее слова. В обоих случаях клиентки испытывали серьезные трудности в плане психического здоровья, и их восприятие было искажено патологическим состоянием. Однако даже у тех клиентов, которые не имеют серьезных проблем с психическим здоровьем, восприятие ваших физических, социальных и эмоциональных характеристик может быть искажено. Это может привести к психологическому дискомфорту, если вы не получаете адекватной обратной связи относительно вашего межличностного стиля от коллег или супервизоров. Мы подробнее будем обсуждать это явление, которое называют переносом, или трансфером, в главе 5.
Тем, кто работает в рамках как психоанализа, так и научных традиций индивидуальной психологии Альфреда Адлера (Adler, 1937), мы рекомендуем исследовать свою историю межличностных отношений, начиная с детства. Анализ или выявление закономерностей ваших отношений с другими людьми поможет вам предсказать свою реакцию на клиентов. Можно начать с того, что вы сядете, сосредоточитесь и постараетесь вспомнить всех людей (и все события) в вашей жизни, которые оказали решающее влияние на формирование вашей личности. Погрузитесь как можно глубже в прошлое, восстанавливая в памяти все возможные подробности, связанные с людьми или ситуациями. Возможно, вам придется записать хронологию людей и событий, которые повлияли на развитие вашей личности, а также составить карту своего психологического развития. Еще один способ исследования истории личностного развития — прибегнуть к услугам психотерапевта (Greenberg & Staller, 1981; Norcross, 2000).
Культурное самосознание
Вера в превосходство своего племени над другими племенами или превосходство своей нации над другими нациями возникла, вероятно, еще на заре человечества (Zuckerman, 1990, р. 1297). Географическая изоляция и внутриплеменные браки привели к сходству членов групп, которое в обиходе называют расовыми характеристиками. М. Цукерман указывает, что формирование этих характеристик происходило на протяжении определенного периода времени и обусловило лишь поверхностные различия по сравнению с межвидовыми различиями. Сходство между различными расами превосходит различия между ними, точно так же, как сходство между культурами значительно больше, чем различия между ними.
Зачем же тогда мы призываем будущих интервьюеров быть осмотрительными при работе с представителями других культур? Почему мы настаиваем на необходимости повышения культурного самосознания? Почему тот, кто хочет стать компетентным специалистом в области клинического интервьюирования, должен изучать другие культуры и добиваться поликультурного мышления? К нам приходит постепенное осознание того, что на наши представления о том, что уместно или неуместно, правильно и неправильно, нормально и ненормально, оказали сильное влияние определенные культурные, религиозные, политические и половые особенности нашего воспитания. Взаимопонимание двух людей зависит не столько от культурной среды, сколько от убеждения в правильности или даже превосходстве своей культуры. Действительное понимание представителей другой культуры начинается с принятия культурных различий как нормального аспекта человеческого существования.
Социологи исследовали феномен, который мы называем стереотипированием. Важным открытием в этой области стал тот факт, что стереотипирование других людей тем меньше, чем больше человек общается с представителями других культурных групп. Хотя само по себе знакомство с другими культурами — недостаточный фактор для прекращения стереотипирования, оно может скорректировать установки и снизить напряженность, возникающую между отдельными представителями различных культур (Stephan, Diaz-Loving & Duran, 2000; см. врезку "Индивидуальное и культурное 2.2").
Культурное многообразие остается актуальной темой в психологии и консультировании. Обсуждение теории (и практики) культурного многообразия часто переходит в ожесточенную полемику. В качестве примера можно привести статью под названием Why Is Multiculturalism Good? ("Что хорошего в культурном многообразии?"), которая была опубликована в журнале American Psychologist (Fowers & Richardson, 1996). В статье говорилось о европейской традиции американской культуры, что послужило причиной критики статьи со стороны многих авторов. Статью критиковали с самых разных точек зрения. Одним из оснований для критики было обвинение ее авторов,
Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 602 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |
|