АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Индивидуальное и культурное 2.2

Прочитайте:
  1. Индивидуальное и культурное 1.1
  2. Индивидуальное и культурное 2.1
  3. Индивидуальное лечение фоновых нарушений.
  4. Индивидуальное развитие и возрастная периодизация
  5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО
  6. Общекультурное гуманитарное значение латинского языка

Каковы ваши личные стереотипы?

Мы рекомендуем вам и вашим товарищам по учебе найти время для об­суждения культурных, религиозных и политических предубеждений. Это будет для вас полезно даже в масштабе студенческой группы. Сколько студентов вашей группы были воспитаны в религиозной вере, в которой слово "Бог" относится к мужскому роду? Кому из студентов внушали, что помощь бедным и нуждающимся — высокое и почетное призвание человека? Кто считает, что приходить вовремя и стоять в очереди означает демонстрировать свою слабость? Список убеждений и ценностей, которые меняются от культуры к культуре, бесконечен. Дело осложняется тем, что следует учитывать не только наше воспитание или нынешние убеждения, но и взаимодействие наших культурных стерео­типов с убеждениями других людей. Как развивались наши культурные убеждения? Как мы сейчас реагируем на людей, культурные убеждения которых напоминают наши прежние представления? Нет легкого пути к культурному самосознанию. Только открытость для других культур, ин­троспекция, обсуждение, чтение и даже психотерапия позволят обнару­жить свои стереотипы и "белые пятна", что поможет вам стать более восприимчивым и эффективнее работать с представителями различных культур (Paniagua, 1998; Sue, lvey, & Pedersen, 1996; Sue & Sue, 1987).

Б. Фоуэрса и Ф. Ричардсона, в том, что они преуменьшили масштаб со­временного расизма и дискриминации, изобразили многообразие культур внутренне противоречивым феноменом и были недостаточно реалистичны (Hall, et a.]., 1997; Тео & Febbraro, 1997). Не считая интеллектуальных проти­воречий, связанных с культурным многообразием, эти критические статьи отражают эмоции, неизбежно проявляющиеся при восприятии культурных и этнических проблем. Что это означает для клинициста? То, что культур­ное происхождение того или иного клиента необходимо исследовать и по­нимать на эмоциональном уровне. Более детальные рекомендации учета культурного многообразия можно найти в главе 13.

Прежде чем вы начнете проводить клинические интервью, внимательно исследуйте свои ожидания. Особенно тщательно проанализируйте ожида­ния в отношении себя как клинического интервьюера. Ожидаете ли вы, что с легкостью добьетесь компетентности и успеха, или же считаете, что вам придется преодолеть множество преград, а возможно даже, вас ждет пора­жение? Какие мысли или образы приходят к вам, когда вы думаете о своем первом профессиональном клиническом интервью? Каковы ваши устояв­шиеся представления о том, как вести себя во время клинического интер­вью? Считаете ли вы, что хороший интервьюер должен принадлежать к оп­ределенному типу личности? Запишите свои мысли, чувства и ожидания, связанные с данной профессией.

ЭФФЕКТИВНОЕ КЛИНИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ: СЕМЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АНАЛОГИЙ

Многочисленные преграды стоят на пути становления компетентного интервьюера. Тем не менее, освоение эффективного клинического интер­вьюирования не только возможно, но и может быть интересным и прино­сить удовольствие. Чтобы взглянуть с долей юмора на требования, выдви­гаемые к клиническому интервьюеру, предлагаем вам несколько аналогий между клиническим интервьюированием и другими профессиями.

1. Вы должны знать то, что постоянно подчеркивали знаменитые фило­софы, — важность познания себя (Bennett, I984). Поскольку вы са­ми — тот инструмент, посредством которого слышите клиента и реа­гируете на него, вы должны остро осознавать свое физическое при­сутствие, тип личности, а также свои индивидуальные предубежде­ния. В других отраслях науки ученые настраивают (калибруют) имеющиеся у них инструменты перед тем, как использовать их на практике. Настройка вашего самого важного инструмента — себя — одна из ваших главных обязанностей.

2. Вы должны знать то, что известно хорошему ландшафтному дизайне­ру, — свою территорию. Вам следует научиться создавать такую об­становку, которая максимально способствовала бы достижению ва­ших профессиональных целей. Некоторые ситуативные факторы могут способствовать (или препятствовать) готовности клиента к об­суждению своих личных проблем. Ваша профессиональная обязан­ность состоит в том, чтобы создать такую обстановку, которая позво­лила бы клиенту чувствовать себя комфортно и не замыкаться в себе.

3. Вы должны обладать тем, что есть у хороших педагогов, — умением слушать. Вы должны научиться слушать клиента всеми органами чувств. Вы должны знать, как ведут себя компетентные слушатели и каких моделей поведения они избегают. Хорошие интервьюеры слушают настолько внимательно, что у клиента не остается никаких сомнений в том, что он услышан.

4. Вы должны делать то, что делают успешные спортсмены, — трениро­ваться. Настойчивые тренировки способствуют успешному овладе­нию навыками и их автоматизации. Теоретические знания об интер­вьюировании без накопления непосредственного опыта работы с клиентами не будут стоить выеденного яйца. Только непосредст­венный опыт поможет вам повысить самосознание и научиться при­менять на практике принципы, описанные в нашей книге.

5. Вы должны знать то, что знают хорошие руководители, — как опре­делять приоритетность информации. В качестве интервьюера вы должны производить отсев многочисленных вербальных и невербаль­ных сообщений, которые поступают к вам от клиента, чтобы сосре­доточиться на самом важном, с клинической точки зрения, материа­ле. Есть информация, которая требует пристального внимания и немедленных действий. Например, если ваш клиент говорит о на­мерении совершить самоубийство, вам нужно действовать очень быст­ро. Другие виды информации требуют иного подхода. Будучи начи­нающим интервьюером, вы должны развить навыки оценивания и определения приоритетности информации как можно быстрее, по­скольку в любой момент можете столкнуться с необходимостью приня­тия вашего первого важного решения относительно терапии клиента.

6. Вы должны овладеть тем, чем владеют успешные модельеры, — ис­кусством гармоничного сочетания и подбора. Хорошие клиницисты владеют навыками оценивания и слушания в самых разных ситуаци­ях — например, в рамках приемного интервью, диагностики суици­дальных наклонностей, исследования психического статуса при вы­боре техник терапевтической интервенции и т.д.

7. Вы должны знать то, что известно хорошим механикам, — как нахо­дить неполадки. Так же как хороший автомеханик по звуку рабо­тающего двигателя может определить дефект топливного насоса или износ поршневых колец, вы должны знать признаки и симптомы де­прессии, тревоги, паранойи и т.д. Даже начинающие интервьюеры должны иметь основные знания в области психопатологии, чтобы определить, нуждается клиент в профилактике или его следует "ставить на капитальный ремонт".

ФИЗИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Среда не только подталкивает или бичует, она выбирает. Ее роль в этом подобна роли естественного отбора, хотя в совершенно другом времен­ном масштабе, и по этой же причине на нее не обращали внимания. Сейчас ясно, что мы должны учитывать воздействие среды на организм не только перед, но и после того, как он прореагирует. Последствия формируют и поддерживают поведение. Только признав данный факт, мы можем полнее объяснить взаимодействие организма и среды.

Б. Ф. Скиннер, Walden Two ("Второй Уолден")

Когда интервьюер и клиент встречаются и начинают беседовать, их по­ведение определяется многими факторами физического окружения. Хотя наиболее сильным раздражителем для поведения клиента выступает сам кли­ницист, другие физические или внешние факторы также влияют на ход ин­тервью и его результат. Интервьюеры должны учитывать эти факторы и тща­тельно анализировать их перед тем, как приступать к работе с клиентом.


Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 682 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)