АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Основные положения медицинской деонтологии

Прочитайте:
  1. D. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ МИКОЛОГИИ
  2. I ОСНОВНЫЕ ЖАЛОБЫ НЕФРОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ
  3. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО
  4. I. ОСНОВНЫЕ неврологические заболевания.
  5. I. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕЛЬМИНТОЛОГИИ
  6. II. Организация хирургической службы в России. Основные виды хирургических учреждений. Принципы организации работы хирургического отделения.
  7. II. Основные задачи
  8. II. Основные правила работы с микроскопом
  9. III. 1. Основные формы работы активной логопсихотерапии
  10. III. Понятие о хирургии и хирургических заболеваниях. Основные виды хирургической патологии.

Впервые ступив в хирургическую клинику, студенты должны особенно остро почувствовать, что они уже не девочки и мальчики, а медицинские работники, врачи, ответственные за судьбы больных людей, у которых также есть родители, дети, близкие, друзья, их мечты и дела.

Поэтому на первом месте их деонтологических принципов стоит ответственность. Андре Моруа писал: как и сегодня, понадобятся врачи. Как и сегодня, врач сохранит свой сан жреца, а вместе с ним и свою страшную, все возрастающую ответственность. Медицинская наука станет еще точней, ее оснащение приумножится, но рядом с нею, как и сегодня, будет стоять, сохранит свое место в медицине врач классического типа, — тот чьим именем останется человеческое общение с пациентом. И, как прежде, он будет утешать страдальцев и ободрять павших духом. И появятся новые чудеса. И появится новая ответственность. Медики стран будут, как и сегодня, связаны единой врачебной моралью. Завтра, как и сегодня, человек в медицинском халате будет спасать жизнь страдающему, кто бы он ни был — друг или недруг, правый или виноватый. И жизнь врача останется такой же как и сегодня — трудной, тревожной, героической и возвышенной.”

Второе положение деонтологии, которое звучит в клятве Гиппократа касается вреда, который может принести врач или другой медицинский работник больному или его родственникам, своим коллегам, вообще людям и обществу. Положение звучит коротко: “Не повреди!”. Здесь уместно привести слова, написанные профессором Каравановым: “Невежественный актер — жалок, невежественный инженер — убыточен, невежественный врач — опасен”. Вред может быть нанесен незнанием, профессиональной неграмотностью, грубостью, халатным отношением к обязанностям, ленью и другими отрицательными качествами, которых не должен иметь любой культурный человек, тем более медицинский работник.

С этим положением сочетается такое понятие, как эвтаназия (эвтаназия), то есть целенаправленное приведение к смерти больного, обреченного тяжелым неизлечимым заболеванием. Здесь надо иметь ввиду главное обстоятельство, которое не дает никакого морального права врачу прибегать к такому воздействию. Прежде всего — чем отличается человек от любого, даже самого организованного животного? Тем, что он имеет мышление, высшую нервную деятельность. Значит — главное у человека не физическое воздействие на любой объект природы для воздействия, а обдумывание, размышление, поиск рациональных выходов. Даже самый немощный физически больной часто сохраняет ясный ум и, конечно, может приносить пользу обществу. К этому вспомним слова из клятвы Гиппократа не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла”.

Третье положение — это милосердие. Милосердие является в большей степени качеством, которое воспитывается с детских и юношеских лет на примере окружающих взрослых, а в периоде активного мышления на основе самовоспитания. Как можно проверить себя на милосердие? В условиях хирургического отделения это несложно.

Уместно привести мнение В. Немчинова, который возражает против существования любой профессиональной этики, потому что в этих нет самостоятельных принципов и понятий”. Это неверно. Например, врачебная тайна — пример такого самостоятельного во врачебной тайне. Изначальным условием доверия между врачом и пациентом является требование равенства, т.е. равной готовности врача оказывать помощь каждому больному. Верность медиков своему профессиональному долгу — это залог веры больных в медицину. Через этическую категорию “долг” раскрывается предельно общее содержание понятия врачебной тайны. Медик, не знакомый с заповедью о врачебной тайне, лишен важнейшей черты профессионализма. Если же врач или медсестра забывают о существовании этой заповеди, если они не способны вовремя увидеть врачебную тайну в текучке производственных дел, то это грубейшее расхождение с их профессиональным долгом.



У медицинских работников прямое отношение к исполнению профессионального долга имеют так же их общемедицинская подготовка, овладение современной техникой в своей специальности, психотерапевтическое искусство, своеобразные правила повёдения и общая культура, наконец, организация труда. Последние принципы должны найти свое выражение даже в таком моменте как одежда. Помимо того, что белый халат, шапочка выполняют чисто санитарно-гигиенические функции, они же являются символом чистоты, самоотверженности, беззаветности служения своему долгу. Носить их нужно с честью. Аккуратность, хороший вкус, скромность — качества, которые каждый медработник должен стремиться воспитывать в себе. Неопрятность или излишние украшения вызовут только недоверие или раздражение больного.

Врач должен обладать не только суммой знаний, но и высокими нравственными качествами, умением распознавать личность и психологию больного, располагать к себе больного. Единство доброты, спокойной мудрости, готовности понять и помочь, надежность, добродушие и теплота — все эти душевные качества объединяются понятием личного обаяния, которое, к сожалению, в педагогической практике вспоминается редко.

Не на последнем месте должен находиться и такой принцип как бескорыстие. Врач при лечении больных не должен думать о собственной выгоде, все свои личные интересы должны быть отодвинуты на задний план, на первом месте только интересы больного.

Уместно будет приведение здесь международного кодекса медицинской этики, принятой З Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциацией в 1949 году:


Дата добавления: 2015-01-18 | Просмотры: 312 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)