Осторожно: писатели
Знаю их как облупленных, сам в союзе тружеников пера полжизни торчу...
Все писатели, а точней — настоящие писатели профессионально больны болезнями воображения.
Досточтимый Флобер вдохновенно описывал лихорадку своей героини и доопнсывался — захворал сам \ихо-радкой, как психиатры ее именуют, психогенного типа. Чуть не отдал концы...
Максим Горький, сопсреживатель-профессионал, всех и каждого обливавший слезами жалости, почти не умел отличать себя от своих штературных созданий. Когда одну из его героинь закололи ножом, великий пролетарский писатель завыл от боли, а увидав красное пятно на своем тола, па том самом месте — рухнул без чувств...
Гете был похитрей: все свои невыносимые страсти и горести научился с младых ногтей отдавать персонажам - творчески проецировать, как говорим мы, или объективировать. Вертер> сплавил свою жаркую юную меланхолию с манией самоубийства, заразившей многие сотни читателей, это была настоящая психическая эпидемия... Сам же, отмежевываясь от своих творений, оставь \ея олимпийски невозмутимым...
Лермонтов рукою Мартынова убил себя па дуэли, зеркально ответив на смерть Грушнипкого. (Внутренняя зеркальность с право-левым переворотом присуща это- щ гению, сквозит в каждой строке...)
II о Пушкине говорить грустно - сточки зрения медико-психологической не надо было ему устраивать дуэль Ленского и Онегина, ну обошелся бы гениальный роман и без этот, не убыло бы от него...
Убыло бы. конечно. В том-то и штука.
ГААЗА 4: Т1АДЕНИE_33EFX_
252
Мыслеобразы. рисуемые творческим воображением — мощнейшие ДОСы. На воспринимающих действуют как могущественные внушения — для того и служат.
Один из воспринимающих — сам творец: что вообразишь себе хорошенько, то, глядишь, и с тобой случится™
Не до абсолюта, конечно. — лишь некий сдвиг вероятностей или, говоря сухо, тенденция. И всегда под вопросом отношения причины и следствия. Смерть Ленского оказалась предобразом, как бы черновым наброском гибели самого Пушкина. Но останется вечной тайной: предначертанный ли это себе роковой сценарий, художественное самовнушение — или род предчувствия?..
Или, в каких-то высших слоях — сразу и то, и другое?..
...Со мною произошел случай мистически-дурацкий.
В начатках романа «Сквозняк» прописывал слегка фантастичную сценку, где в дом моего героя врывается энтропический вихрь, некий безымянный дух, что-то вроде озверевшего полтергейста, и начинает бесчинствовать: метать в окно вещи, крушить мебель...
И вот — истинная правда, клянусь! — ровно в тот самый миг, как рука моя дописала слова «„.рухнул последний стул...» — подо мной раздается кошмарный треск, плюхаюсь задом на пол и оказываюсь посреди обломков стула, на котором только что восседал!!..
Секунд семь шока, затем истерический смех секунд семьдесять; далее — и поныне — попытки понять, что же в действительности произошло. Стул тот был крепкий, нормальный, сидел я. особо не дергаясь, вес средний...
Материализация мыслей. — скажет знаток эзотерики. — эка невидаль. Совпадение, — возразит строгий позитивист, — «после» не означает «вследствие». Синхро-вибрацию резонансную учинил, — ухмыльнется биопо-лист... И пожалуй, все будут по чуть-чуть правы?
Доктог Особого Согта '??Ц^к
2D3
Дата добавления: 2015-02-02 | Просмотры: 635 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 |
|