АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Митрополит Антоний Сурожский (Блум). 1 страница

Прочитайте:
  1. A. дисфагия 1 страница
  2. A. дисфагия 1 страница
  3. A. дисфагия 2 страница
  4. A. дисфагия 2 страница
  5. A. дисфагия 3 страница
  6. A. дисфагия 3 страница
  7. A. дисфагия 4 страница
  8. A. дисфагия 4 страница
  9. A. дисфагия 5 страница
  10. A. дисфагия 5 страница

Через отношение к психиатрии неплохо становятся видны новые ересиархи нашего времени. Такое ощущение, что говоря о необходимости объединения русской и зарубежной православных церквей — на самом-то деле, в основном, совершают перекачку уже готовых заграничных ересей в нашу страну. Поистине, скоро до 50% книг будут еретическими.

Вот, например МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ, книги которого в последнее время буквально наводнили церковные лавки. (Родился в 1914 г., кончил МЕДИНСТИТУТ). Вот данные о нем от издателей его книги «Может ли ещё молиться современный человек?»: «...митрополит и Патриарший Экзарх в Западной Европе (1966),... имеет степень почетного доктора богословия Абердинского университета «за проповедь слова Божия и обновление духовной жизни в стране», Московской Духовной Академии — за совокупность научно-богословских, пастырских и проповеднических трудов, и Кембриджского университета».

А вот что пишет этот многими уважаемый человек: «Первое, что я хочу сказать с совершенной уверенностью: что НИКАКУЮ БОЛЕЗНЬ НЕЛЬЗЯ ПРИПИСЫВАТЬ ПРОСТО ГРЕХОВНОСТИ». Но ведь это совершенно неверно. Именно и только любая болезнь имеет своими корнями греховность человека.

Он приводит высказывание Симеона Нового Богослова: «Тело, будучи сложено из многих, притом неодинаковых частей, которые и сами составлены из четырех стихий, когда занеможет, имеет нужду в разных врачествах и притом составленных из разных трав. А душа, напротив, будучи невещественна, проста и несложна, когда занеможет, одно врачество врачует её — дух Святой, благодать Господа Иисуса Христа». Митрополит Антоний лукаво намекает, что раз нужны разные врачества, то давайте допустим в Церковь и психотерапические знания.

Но душу надо врачевать духовными средствами, а не телесными. Душу врачует Бог, используя те орудия, которые Он поставил на службу Себе: церковные таинства, истинно богословские труды, и в первую очередь Евангелие, священников, угодников Божиих. И даже если батюшка всего лишь требоисполнитель, старающийся не привносить в свою работу новых веяний — это всё равно хороший вариант по сравнению с батюшкой-психиатром. А когда священник уже стоит на сознательно богоборческих позициях и даже является тайным масоном, то на нем не только что нет благодати, но и действует через него сатана. Церковное общение с ним будет не только нейтрально, но и губительно.

Митрополит Антоний Сурожский продолжает: «Но говорить о том, что шизофрения, рак, или та или другая болезнь непременно связаны с греховностью — нельзя. Бывает, и не так редко, что Господь даёт человеку болезнь как путь ко Спасению». Но путь ко спасению — это тоже спасение от грехов.

В первую очередь митрополит здесь рассуждал о бесноватых, а не о соматических больных, тем более не о праведниках. У бесноватых болезнь — всегда наказание, насилие со стороны беса. И дано оно за особо тяжкие грехи, часто хуления Бога, гордости. Поэтому всегда беснование считалось особым стыдом. Рак же больше относится к наказанию и искуплению «обычных» грешников, митрополит неправомерно ставит их на одну ступень, через запятую. Рак тоже дается ради искупления грехов, но он обычен для свободных от беснования, может быть не таким безнадежно грешным. Есть даже свидетельство, что люди, до конца смиренно перенесшие онкологическое заболевание попадают в рай, то есть им прощаются их грехи. И рак даже может быть дан праведнику для большего очищения его и даже прославления. Рак, но не беснование. Зачем психиатры стараются представить беснования как обычные случаи? Может быть затем, чтобы открыть себе дорогу в Церковь к нормальным людям.

Раз уж он пишет о душевнобольных, то и надо рассматривать типичные случаи. Крайние случаи, не подходящие под общее правило, бывают и здесь, но сторонники психиатрии используют их для навязывания нам ложных выводов (ЭТО психологический приём обмана: через запятую, как равноправные, перечислять совершенно разные вещи). Здесь можно понять, что они пытаются дать такое определение болезни, — которое бы удаляло болезнь от причины её — греха, а значит и от церкви, а значит и от действительного пути к исцелению. Как только психиатры укрепятся в церкви — так они вовсе «перережут» все связки между грехом и болезнью. Какой легкий путь отлучить нас от покаяния! И паства согласится на то, чтобы им проповедовали с применением психотерапии? Отвечает ли слушатель за то, что и кого он слушает?

Шизофрения — классический случай беснования, болезнь души из-за грехов души. А психиатры это стараются отрицать. Психиатр Авдеев пишет, что психозы (шизофрения, эпилепсия, маниакально депрессивные психозы, старческие психозы) — имеют непсихогенное (непсихологическое) происхождение и связано с рядом генетических, обменных и иных нарушений». «Непсихологическое» — то есть недуховное, то есть не из области души, а из области тела. Это абсурд. Противоречие, несуразица. Психиатры делают попытки разделить тело и душу непроходимой стеной и всё ради того, чтобы мы перестали понимать: в чем истинная причина болезни. Чтобы перестали рассматривать грехи и упокоились на абстрактных, не затрагивающих всерьёз исправления терминах психиатрии. Чтобы закрыть путь к покаянию. Здесь особенно хорошо видно, что и речи быть не может, что «православные психиатры» истинно обратились к вере. Не такая уж психиатрия и «глупая», чтобы перестать признавать то, что лежит на поверхности и вопиет о себе всеми случаями их практики: что причины болезней их пациентов в бесоодержимоти. Причина непризнания психиатрами бесов не в недальновидности или совсем непознаваемой глубине темы, а в нежелании признавать Бога, бесов и верные причины к спасению.

Критиковать их трудно потому, что они «скользкие», потому что применяют приём «генерализованного языка», как говорят психологи. Или резко сужают там, где сужать нельзя. То есть если они говорят в более широких смыслах, чем достаточно для понимания, то этим они добиваются того, что их трудно критиковать, и трудно «поймать за руку». Когда человек говорит о плохом, учит плохому, но объединяет плохое с хорошим. Это можно представить в виде вилочки, у которой два конца сходятся в одной точке. Можно ведь объединить плохое и хорошее по чисто внешним признакам, не имеющим отношения к нравственности. Например, как будильник и военную гранату можно объединить по одинаковому цвету окраски, но по действию своему одно - спасающее, другое — убивающее. Так вот вся психология — это набор внешних по отношению к нравственности и спасению души терминов. Психологи описывают душу энергетическими, механическими, биологическими, социальными терминами, но только бы не нравственными, не теми, которые имеют непосредственное отношение к Богу и выводят на понимание Бога и всех смыслов спасения и временного жития на земле. Все смыслы христианства и Евангелия таковы. Потому-то так ненавидимы психологией. И психология столько веков строя свою систему лженауки не пускала в неё терминов истинного устроения души не потому, что была так глупа и не видела очевидного, а потому что всеми силами желала и старалась извратить Божие и изгнать его из умов людей. Так о какой вере в Бога, о каком согласии психологов или психиатров с Церковью может идти речь? Нет, они были богоборцы изначала и богоборчеством пропитаны все их теории, все их термины, все их соотношения внутри теорий и друг с другом.

Так вот критиковать трудно потому, что при таких приемах лжи указать на ложь нельзя. Так как они стараются говорить в двух смыслах: хорошем и плохом. Чтобы стать понятными читателю, они действуют намеками, оговорками, примерами в тексте, эмоциональными акцентами на нужной ноте. На большом куске материала их мысль становится вполне понятной. И читатель уже привык «читать между строк». На вид очень благочестивый текст, а на «послевкусие» — весьма горек, двузначен и зовет ко греху. Читатель, поняв, «куда клонит автор», привычно отметает уже «хорошие смыслы» и идёт дальше по тексту уже вполне в русле греховных приглашений. А вот для критики, когда мы хотим указать на это, — получается трудно: смыслов всё время два. Так что, критерий читателя часто — совесть наша. Если читатель признаёт греховность изначального текста критикуемого автора, если видит и чувствует её, то не будет отвергать и верность критики. Вот только очень уж точных цитат греха не получит. Когда им, грешникам, указываешь на греховность всеваемых ими мыслей — они отвергают это, прячась за «хорошими» смыслами.

Причина шизофрении и других беснований — именно грехи (а психиатры говорят: стрессы, генетика). И грехи — особо тяжелого рода. Известно, что именно бесноватые особенно ненавидят батюшек, на благодатных готовы кидаться с кулаками, корчатся от приближения ко кресту и иконам, дико кричат и вырываются перед исповедным аналоем и епитрахилью, выкрикивают злобные ругательства именно в церкви и в адрес всего церковного. И вот про таких Авдеев и митрополит Антоний Сурожский, и Невярович и Гурьев и др. в один голос говорят, что эти типы психопатологий — не к наказанию, и к прославлению. Авдеев подкрепляет свой постулат: «Душевный недуг — Господом возложенный крест» — словами Игнатия Брянчанинова: «Так часто и души, будучи уже причастницами Божественной благодати, но не искушённые скорбями, наносимыми от злых духов, не свидетельствованные этими скорбями, пребывают ещё в младенчестве, и, так сказать, неспособны к Царству Небесному». Но нельзя слова Брянчанинова, относящиеся к праведникам, применять к бесноватым. Здесь ясно видно, что владыка Игнатий говорит о душах, уже причастных Божественной благодати. И говорит владыка не о бесновании, а о скорбях, наносимых от злых духов. О закалке праведников, об укреплении их и очищении «как золота в горниле», При чём же здесь бесноватые? Здесь хорошо видно, как «грязны на руку» психиатры, психологи и священники, сознательно стоящие на их позициях. Это наставление, как видно из его оглавления, владыка Игнатий вообще писал к инокам, а не бесноватым, изрыгающим хулу на Бога. Это нередко бывает так, что особый порок и особая святость по форме схожи, хотя бы в том смысле, что оба сильно выделяются из общего течения жизни, или потому, что грех всячески пытается подстроиться под добродетель. Неужели все эти, такие умные и маститые психиатры и сановники не заметили этой неувязки в их подходе?

Митрополит Антоний продолжает: «Мне вспоминается рассказ о том, как одного святого просили молиться об исцелении человека. Он помолился несколько дней, а потом пришел и сказал: знаете что: Господь мне открыл, что Он мог бы его исцелить, но Он мне открыл также, что болезнь ему дана во спасение и его, и других людей вокруг него... И в житиях святых мы находим целый ряд случаев, когда и святые и просто верующие болели долгое время — не потому, что это были грешники, но потому, что это было для них путём спасения. Не только личного — но и спасения людей вокруг себя».

Вот опять случай использования крайних примеров в отношении большинства, что неправомерно. Здесь речь шла не о таких грешниках как наши бесноватые. Все мы в той или иной степени заселены бесами, но явно видимое беснование с припадками — это всё же ещё хуже, и применять к ним те же советы, те же увещевания и те же духовные врачевства, как и к обычным больным, тем более к тем, кто стремится всеми силами вести воздержную жизнь и даже «уже причастницы божественной благодати» — сущее кощунство.

Митрополит Антоний, стараясь выгородить бесноватых, заявляет полную несуразицу: что раз «есть души настолько хрупкие, что они разбились бы о грубость и жестокость окружающего мира», то «Господь допускает, чтобы между ними и миром опускается пелена психической болезни, чтобы отделить эти души от того, что могло бы разорить их цельность». То есть пусть грубо беснуются, раз они такие ранимые и нежные. Но по жизни мы знаем, что хрупких и ранимых, если они соблюдают заповеди, — Бог защищает вполне нормальными методами. У них есть скорби, но не свыше их сил: «знает Бог меру каждого». «Господь храняй младенца», но не беснованием же.

Митрополит Антоний заявляет, что «видел это на самом деле».

И приводит пример с бесноватым художником: «В этой больнице я тогда работал и поэтому видел его каждый Божий день. Пролежал он в больнице около года. Он кощунствовал, он бился, он был совершенно невменяем (в чем же тогда хрупкость и ранимость, если он глубокий грешник? Вся эта путаница понятий оттого, что сейчас множество этих психологических терминов, не имеющих под собой нравственного содержания, или люди уже привыкли не вкладывать в них нравственное содержание - от авт.), нельзя было войти с ним ни в какой контакт».

Родственникам митрополит советовал: «Просто послать его в больницу, чтобы он получил электротерапию», а потом: «Знаете что, если это в нем дьявол действует, то электрический шок дьяволу никакого вреда не принесет — а человека может спасти...». Значит, митрополит сомневается, действует ли в бесноватом бес? Где же вера, где же правильные христианские понятия? И раз бесу электрический шок вреда не принесет, то и человеку не поможет, это очевидно. И это говорит о том, что психиатры понимают, что судорожная «терапия» приносит только страдания пациентам, но не лечит их от главного недуга. Митрополит Антоний так заканчивает свой рассказ о бесноватом: «Если бы речь шла о грехе, о возмездии со стороны Бога — то никакие электрические шоки не могли бы ему помочь. Нет! Это была болезнь физическая. И поэтому мы не можем утверждать, что всякая болезнь происходит вследствие греха». Ну и путаница софизмов! Но речь именно идет о грехе, о возмездии со стороны Бога. И, конечно, если человек вылечился, то это помощь Бога. Единичные случаи излечения в психбольницах не говорят о том, что это делает электрический шок. Удивительная нечистоплотность рассуждений, множественное лукавство. Из-за применения электрошока митрополит утверждает, что болезнь была физическая, а не одержимость бесом. То есть всё наоборот: из-за следствия утверждает причину, из следствия выводит причину.

Такого же рода передергивания мы видим и в высказываниях митрополита Антония Сурожского насчёт гораздо более тонких и сложных вещей. Вот его слова (на «Выступлении в Ленинградской Духовной Академии. Сентябрь 1968г. Публикация: Беседы о молитве. СПб. Сатис, 199б.»): «в молитве мы ищем встречи с Богом. И часто мы этой встречи добиваемся с отчаянным напряжением — и не добиваемся её в конечном итоге». Это множественное употребление обычных для психологов приёмов агрессивного навязывания своих мнений. Кто этот священник, что он внушает своей пастве отчаянную невозможность «встречи с Богом», тогда как для человеческого существа нет ничего проще, чем мысленно обратиться к своему Создателю.

Митрополит приводит разные случаи, когда человек не может и не хочет соединиться с Богом и приводит «мудрые и благочестивые» оправдания этому: «Выйди от меня, я человек грешный... Часто ли нам случалось ощутить себя грешными, недостойными близости Господней настолько, с такой честностью, с такой внутренней правдой, чтобы сказать Господу: выйди, Господи, я недостоин, чтобы ты был со мной в моей судьбе, в моей жизни в это мгновение, которое я переживаю...» (цитата из книги митрополита).

Но при чём тут предельная честность и внутренняя правда?! Горе это, когда Бога недостоин, но самому уходить от Бога — это грехи гордости, если не отчаяния. В любом случае самоубийство сказать Господу: «Выйди». Здесь хорошо виден очередной софизм: под видом большой честности заявить Богу, что он не хочет Божией защиты и общения. Отрекаться от Бога во имя честности?! Честность — хорошо, но Бог больше. Отрекаться от Бога из-за своей грешности! Дескать, раз я уж так грешен, то Ты, Господи, уходи от меня, я сам себя и накажу, сам себе буду Бог, сам себе жизнь. Человеку предлагается самому уйти от Бога. И преподносят это, как похвальную самостоятельность. Это всё равно что сказать своему ребёнку: пойди и застрелись, ты плохо заправил постель, или не вымыл посуду. Человек — как ребёнок перед Богом. И никто не имеет права за Отца давать ему советы. Вопрос рая или ада решает Бог, и самовольно отказываться от рая — это полное безумство. Удел человека — борьба со своими грехами, а досрочное и самовольное схождение в ад, отречение от Бога — свойственно безумцам или сатанистам, или масонам в большом посвящении. Читать такое у митрополита... Человек грешен, но он не в силах отказываться от Бога и от рая. Кто может так сделать? Это предлагается новый тип духовного самоубийства под видом умной самостоятельности, под видом смирения с грехом.

Нам предлагают самостоятельность в самоубийстве, нас упорно наталкивают на самоубийство. Нам говорят: станьте свободными, но только в самоубийстве. Это надо быть очень умным во зле и очень безсердечным, чтобы такой тонкий софизм, с такой огромной порцией яда предложить читателям. И эти книги наводнили прилавки православных церквей России?! Куда смотрят священники, и способны ли они и желают ли они вообще разбираться с такими делами, с такими книгами, с такими софизмами, убивающими паству, отравляющими мировоззрение, помутняющими разум?

Софизм, — это неправомерное увеличение или уменьшение одной из посылок или вывода. Неправомерно (для данной ситуации), увеличивая честность, расширяя её до главного принципа, (выше чем общение с Богом) — призывать отречься от Бога ради честности признания своей грешности. Но ведь учение говорит, что каждый грешен хоть чем-то и даже дня человек не может прожить без какого-то греха. И Бог говорит, что главное — это покаяние и смирение, а не гордостный уход от Него ради честного признания существования у себя грехов. Поразительно подлые софизмы. Подлые потому, что замахиваются на святая святых, на общение человека с Богом. Неудивительно, что схимонахиня Макария (Артемьева. Истинная подвижница, совершала множество исцелений, в отличие от современных «целителей», которые всё, что делают — это вид христианского благочестия) сказала: «Так всё напутают, что и душу не спасёшь».

Из этой же области перепечатанная в каждую из этих книг цитата отца Иоанна (Шаховского, Сан-Францисского, то есть опять представителя церкви из-за рубежа, видимо там давно уже обосновалась эта ересь сращения церкви и психологии, психиатрии. С РПЦЗ, Зарубежной Православной Церкви Заграницей сейчас всё расширяются контакты, и готовится объединение, не скажется ли оно в потоке вот такой неправославной литературы в первую очередь?) о стране Гадаринской. Он заботливо и с подробностями описывает, как жители страны попросили уйти от них Господа. И с затаенной радостью и Авдеев, и все они, пишущие на эту тему, напоминают, что «имя им — легион», указывая на большое количество вселяющихся в человека бесов, а может, и на себя тоже. Вообще Шаховской специализируется на всяческом запугывании христиан количеством и силой бесов. Так у него построены тексты. Шаховской использует всевозможные случаи и характерные черточки, когда христианам приходится трудно и страшно в борьбе с бесами.

Психиатр Авдеев выпустил много книг по «православной психиатрии».

Заглянем в книгу Д. А. Авдеева «Духовная сущность психических расстройств. Размышления православного врача». «Одной рукой» психиатр заявляет о духовных причинах беснования (напр., шизофрении), а «другой рукой» приводит в причины той же шизофрении чисто биологические факторы: «генетику и влияние окружающей среды».

Авдеев упорно проводит мысль, что психические болезни и духовная сфера — совершенно разные вещи. Вот взгляните, как он пишет о различии психических болезней и «походя», то есть как бы ненарочно утверждает эту мысль: «Психические болезни протекают во многом отлично от соматической (телесной) патологии (но это и так ясно. Утверждая правильное, очевидное, неоспоримое — они пытаются уверить нас и во лжи. Дескать, если согласились с этим — то согласитесь и со вторым утверждением - от авт.) и связь их с духовной сферой очевидна». Сказано так, будто психические болезни и дух имеют совершенно различные корни, только вот связаны некоторой поверхностной связью. Это всё для того, чтобы открыть дорогу в Церковь психиатрическим методам воздействия на христиан. Чтобы уверить, что никто христианам не объяснит, отчего возникают беснования и как их лечить — кроме психиатрии.

Интересно, что Авдеев, и ему подобные, любят перечислить разные точки зрения на свои проблемы, создавая видимость объективности и правды, но, в действительности, в своих действиях, руководствуются всё же одной из них, и эти действия не православные. «По плодам их узнаете их».

Авдеев продолжает: «Одной из особенностей психических болезней является как бы отсутствие у них видимого повреждающего фактора. Сколь-либо существенные анатомические изменения отсутствуют в мозге при шизофрении и маниакально-депрессивном психозе. Неврозы тоже не проявляют себя видимыми дефектами со стороны центральной нервной системы».

Но это вообще-то очень просто, и известно любому думающему верующему и честному священнику: беснования вызваны невидимыми материальными духами, и не могут проявляться явными телесными нарушениями. Начало любого беснования происходит в мировоззрении: отступлении от нравственности, от заповедей Божиих, от начала сослагания с бесами. Иногда психиатр-софист говорит верные суждения (но самого обычного уровня и содержания, то, что уже хорошо известно), чтобы завоевать доверчивость читателя.

Чтобы завуалировать корень соединения ими психиатрии и христианства (потому что он не выдерживает никакой критики, да и не должно его существовать в принципе - от авт.), Авдеев и иже с ним заявляют о непознанности нами этих отличий: «…я убежден в том, что глубинная сущность и смысл душевных недугов — тайна, известная только Господу». Глубинная — да. Но не надо передергивать. Не надо говорить, что если что-то неизвестно священникам и Святым отцам - то это известно психологам и психиатрам. Не надо утверждать, что если что-то неизвестно людям, неизвестно церкви, не сказано в Евангелии, — то значит, и знаний для спасения не хватает, и их необходимо черпать у психологов и психиатров. Господь достаточно дал нам знаний для спасения, и мы не нуждаемся в знаниях психологов. Он полно и ясно сказал в Евангелии, что все болезни от грехов, и тем более беснование. К тому же Авдеев применяет ненаучные, нелогичные посылки для делания угодных ему выводов, напр.: «Психиатрия — это наука о душевных болезнях. Но сама душа выше всякой науки, (при чем здесь эта поэзия? А если душа выше науки, то не надо и входить в неё со своими ложными теориями. «Поэзию» и любую нелогичность они применяют в том случае, когда хотят скрыть свои смыслы - от авт.) По этой причине невозможно привести к одному «знаменателю» язык аскетики и язык психопатологии». То есть язык церкви и психиатрии? А если невозможно, то зачем психиатры так упорно предлагают церкви свои позиции и взгляды? Чего им надо, если они много ниже?

«По плодам их узнаете их». Авдеев, Немярович и Гурьев пишут в одном ключе. Это такие ласкательские, заигрывающие брошюрки, где дается много благочестивой христианской практики: множество молитв, рисунки икон святых, высказывания святых отцов, признание существования, где только можно, христианского Бога, важности церковных таинств и покаяния. Но ровно настолько, чтобы не поколебать главных своих основ: признание новейших методов психиатрии необходимыми для пастырского окормления паствы. А это: в первую очередь махровый атеизм, проглядывающий во всём в теориях психиатрии, это самость человека и его самодостаточность в жизни, что само по себе отлично убивает веру в Бога. «Психиатрия — это лечение души душой» — заявляет Авдеев. Но в Евангелии сказано, что «Проклят всяк, надеющийся на человека», и «человек человека не разумеет». Не спасаются и не излечиваются люди при таком враче. Одна только табличка над дверями кабинета «психиатр» или «психолог» агитирует за то, что душу можно вылечить без всякого Бога. Это уже агитация против Бога. Почему бы им не написать: «христианский проповедник», если они так хотят помочь церкви. Но для этого есть и священники, и книги, и церкви; и такие кабинеты — абсурд. Бог создал церкви — как форму социального института общества, форму христианского служения людям. Бог подробно ещё в Ветхом Завете расписал, сколько людей должны заниматься Церковью и как соотноситься с остальными. Даже как должна выглядеть Церковь, даже её размеры и типы украшений. Про отдельные кабинеты, никак не соотнесённые с церковной обрядовостью, а тем более такие, где проповедуется изменённое христианское учение — ни слова. Но сказал: «Кто убавит или прибавит к сему учению — анафема». В случае с психологией и психиатрией мы видим не только прибавление и убавление от христианского учения, а и полную замену его на сатанинское учение под видом ложно примирительного общего учения. Психологи давно научились говорить: «Не бойтесь, ничего не будет» — при этом убивая душу.

Почему же никого не удивляет вдруг возникшая активность психиатрии по проникновению её теорий в Церковь и занятии места на воздействие на умы паствы?

«По плодам их узнаете их». Неплохо видится вышесказанное, иллюстрируется ложь присоединения психиатров к ценностям Церкви — в программе Авдеева по реабилитации наркоманов (данной в его книге). Здесь множество хорошо разработанных пунктов, ну прямо всё собрано из их арсенала, да только вот всё это — из светских атеистических методов. Христианские пути исцеления тоже присутствуют, но имеют такой малый удельный вес, так забиваются превалированием тематики и методов неверующей науки, что опять-таки совершенно несерьёзно верить в декларацию ими принятия церковной платформы. Не усидеть им на двух стульях. Как и батюшкам нашим не усидеть, если они все как игумен Евмений начнут «исправлять» пасомых методами психиатрии и психологии. Интересно, что методы эти в конце концов сходятся. Игумен Евмений написал уже очень серьёзную книгу именно о душевнобольных, то есть не только о влиянии на душевно здоровых пасомых методами психологии, а теперь и на одержимых в разной степени, причём понятие нормы и патологии так сознательно размыты, что под патологию в этих новых психиатрическо-психологических теориях можно отнести каждого человека. Святые отцы тоже говорят о той или иной степени одержимости бесами всех почти людей, но пути выхода святые Отцы показывают чисто христианские. Психология и психиатрия идут не по христианскому пути, а по пути всё большей мимикрии под христианство, а по сути своей — строго антихристианские. То есть их цель: как можно более походить на христианство, но чисто внешне и декларативно. Как можно более убедительно усыплять бдительность христиан, при этом твёрдо придерживаясь своей цели, своей теории, своих методов, и методы эти — абсолютно сатанистские.

Игумен Евмений говорит о путях выхода на своих пасомых психологического и психиатрического воздействия. И психологи, и врачи отлично знают, что конечные методики по психотерапии — их общее достояние, общее орудие воздействия на пациентов. Это как колдуны, экстрасенсы и знахари: с разного начинают, да к одному приходят, — если ведутся одним и тем же хозяином — сатаной. Какие бы внешне разнообразные теории ни придумали люди, держащиеся психологического учения о душе — они всегда по своему внутреннему содержанию будут преследовать цель поклонения сатане. Пациентов приводят к поклонению бесам, к бесноватости. Они берут разные виды самоотключения контроля человека над самим собой, или РАЗНЫЕ ВИДЫ ОТРЕЧЕНИЯ ОТ БОГА, будь то рибёфинг, как способ через учащённое или урежённое дыхание доводить пациента до обморока, или другой вид транса, — но в конечном итоге это всегда есть отдавание себя во власть беса. Как бы внешне человек не выражал своё согласие нарушить общее правильное течение жизнедеятельности своего организма, своей души — в сути своей это будет выражение вражды на Бога. Поистине безумен и беззащитен становится неверующий человек. Наверно поэтому и велел Бог людям веровать сознательно, всеми силами души. При наведении же психологического транса происходит отключение внимания или ума, приёмами, например, отслеживания незначащих образов, когда пациент сознательно соглашается думать «ни о чём», представлять себе пустяки. Тогда как ум и внимание Бог дал человеку быть стражами правильности, сохраняемости поведения, быть защитниками человека.

Надо пояснить, что если до сих пор выпускались книги о путях соединения с Церковью именно психологии, на материале обычных, более-менее здоровых душой людей, то теперь игумен Евмений от лица церкви заявляет о попечении над бесноватыми и начальными стадиями беснования — именно через методы психиатрии. Это возмутительно, так как отодвигаются на задний план исконные методы лечения бесноватых Церковью, и привносятся методы чуждые, атеистические, и прямо сатанинские. Такими методами можно препроводить человека прямо в ад, но никак не в рай. И это мы слышим от лица игумена! Что думает ивановский архиепископ Амвросий, (кстати, и сам очень интеллигентный, образованный и тонко чувствующий человек, по крайней мере, у него такие таланты), под сенью которого, в Ивановской области, и обосновалась эта типография в Макариев-решемской обители, где без конца печатаются эти книжки о сращении церковных взглядов с методами психологии, и, теперь вот, психиатрии. Печатаются и Авдеев, и Гурьев, и Немярович. Впрочем, книги с подобной «начинкой» теперь печатаются во многих типографиях, по заказу такого, например, известного московского магазина, как «Православное слово» на Пятницкой.

Так, Авдеев выделяет «две основные обязанности священника в отношении больных: 1) побудить больного к врачебному обследованию и, в случае необходимости, к систематическому лечению; 2) помочь больному в борьбе с болезнью, в критическом осознании и преодолении своих аномалий характера и поведения» (но не грехов. Выделено мною - от авт.).


Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 1026 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.008 сек.)