АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Митрополит Антоний Сурожский (Блум). 10 страница
Зло, если не вырвано с корнем — то будет отравлять здоровый организм и дальше. Если всю психологию авторы опасаются отрицать — то они дают лазейку этой «науке».
Книга «О психологии Карла Юнга» В. Димитриевича, М. Медведева и Калашниковой выпущена тиражом пять тысяч экз., в Перми.
Такую скромную критику, такую деликатную, такую узкую привёл Димитриевич: только насчет психолога Карла Юнга и «психологического писателя» Германа Гессе, без далеко идущих выводов, то есть не распространяя её на всю психологию. Написано «ласково» и мягко, с философской обходительностью, эмоционально выражать свои выводы и отношение предоставлено читателю. Но при всём при этом там сказано главное. Может быть, для первой книги более резко и нельзя было высказаться (она издана в Болгарии, где уже давно засилье всей этой психологии). Поэтому книга отличная и нужнейшая, и недостатки в ней искать нечего, за которые любезно просит прощения Димитриевич (любую книгу можно совершенствовать до безконечности, но если книга в сути своей правильна, то многими мелочами можно пренебречь, ибо знания до конца никто выдать не может, и книга пишется ради главных нескольких мыслей). В ней представлены такие уничтожающие налет романтичности и научности психологии и психологов факты, что эта книга должна быть широко растиражирована по всей России, чтобы русские люди имели возможность услышать хоть что-то с другой стороны о психологии, а не только положительные отзывы, искусственно всеваемые в народ. Но теперь книга состоит из двух частей, половину её занимают изыскания русских авторов. И хотя они согласны с Димитриевичем — но постоянно в их работе проходит мысль, что может быть другие психологи не такие плохие.
В книге Димитриевича даны яркие свидетельства общения Карла Юнга с бесами, личное глубокое общение и поклонение им. Юнг прямо заявляет, что он Иисуса Христа никогда не признавал. А вот общения с сатаной всегда ждал и желал.
Игумен Евмений приводит фамилии авторов, чьи работы содержат смешение психологических и христианских понятий: «А. В. Гнездилова, А. Ф. Копьёва, Е. Н. Проценко, Т. А. Флоренской, отца Владимира Цветкова, Л. Ф. Шеховцовой и др. В области образования — исследования В. В. Рубцова, Слободчикова. В области общей терапии и методологии — С. Л. Воробьева, А. В. Махнача, Н. Л. Мусхелишвили, Б. С. Братуся и др. Проблема соотношения христианства и психологии с позиции священника рассматривалась прот. Борисом Ничипоровым (тем самым, который написал книгу «Введение в христианскую психологию», тем самым положив начало этому еретическому смешению с позиции священника, то есть как представитель Церкви. - от авт.). Предварительным итогом этого периода можно считать выход первого в России учебного пособия для вузов по христианской психологии («Начала христианской психологии». М, Наука, 1995)».
Посмотрите, какое идет широкое, разнообразное и основательное наступление психологии на Церковь. Зря думают многие, что психология — это локальное явление в церкви.
В заключительном обзоре игумена Евмения даётся видимость объективного изучения соотношения церкви и психологии. Называется и противоположная точка зрения «о непреодолимом разногласии... науки и религии». Но из дальнейших рассуждений видно, что эти разногласия они считают несущественными и вполне обходимыми. Приводится такая невероятная каша смыслов, что не только что обычному христианину, но и священнику не разобраться в ней, если он не будет внимательно и особо изучать приёмы психологической лжи. По крайней мере, если читатель будет доверять и опираться только на то, что написано. Впрочем, честный и вдумчивый человек сразу увидит множественные противоречия почти в каждом предложении. Если человек хоть сколько-то знает христианское учение, то с необходимостью увидит абсолютно вольное обращение с ним. Психологи многие сотни лет нарабатывали свои уловки. Мы теперь сражаемся не с их правотой, а с их умением обмануть, подстроиться под смыслы собеседника. Цель психологов — не найти истину, а «обвести вокруг пальца» собеседника. И разве это для нас новость? Сколько уже лет мы знаем Карнеги, всю американскую систему обмана, унижения собеседника, смешения его с низшими страстями, и знаем, что психологические методики «наведения транса» (т. е. погружения человека в то, что нужно психологу: в смыслы, нужные психологу) — пришли в основном из Америки, из-за рубежа, и учат плохому. Что именно эти методики активнейшим образом изучают и изучили уже наши русские психологи. Наказание им будет не хуже, чем американцам. В этом русские психологи вполне догнали американцев.
Тяжело будет серьезному читателю разбираться с психологией, если он не знает тех глобальных обманов, на которых зиждется вся система психологии, то есть хорошо бы знать: в чем ложь основных понятий психологии как науки.
Психологи теперь ловко и нагло начали утверждать, что: «психология, в общем-то, никогда и не отрицала душу». Но психология как раз всегда всячески унижала понятие «души», ставила его ниже тела, ставила в подчинение телу, отрицала безплотность души и её богосозданность, отрицала и ад и рай, а теперь, когда настолько укрепилась в обществе, когда дерзает и о смысле жизни говорить, — теперь ей удобно и можно и даже необходимо признать существование души. Психология дерзает уже признавать и существование Бога, и дерзает объединяться с Церковью, потому что это психология будет губить смыслы Церкви, а не Церковь исправлять психологию. Теперь психология лжет уже на высших пластах христианской теории, скоро она и на самого Бога будет лгать, извращая христианские понятия о Боге.
Изначально психология отрицала существование души, признавала, что человек произошел от обезьяны, а жизнь самозародилась, — так преподавалось это студентам-психологам в университетах, но до конца и последовательно, без софизмов, психология этого доказать не могла, ведь душа — это то, на чём она паразитировала. Это как в случае с паразитом, который если до конца съест своего хозяина, — то и сам умрет. Психология до конца не могла заявить, что души нет, потому что её работа состояла в извращении смыслов именно души. А сейчас психологи спокойно заявляют, что «душу никогда совсем то и не отвергали». Тогда как вплоть до 20 века психологи только тем и занимались, что душу пытались объяснять механистически, как порождение тела, как, например, мысль объявляли результатом нервных импульсов коры головного мозга.
Для «среднего» читателя, не знающего теорий психологии глубоко, но при этом как-то затронутых психологией в своей жизни, — доводов, приведенных здесь, — будет вполне достаточно, чтобы остеречься и психологии, и «православной психиатрии», и «пастырской психотерапии». События торопят, и психология наступает: проникает во все сферы жизни. В принципе, открыв любую книгу по психологии, вы найдете непрекращающийся поток софизмов: ложных умозаключений, попросту противоречий. Честно ищущий истину — найдет её; по крайней мере, увидит, что его улавливают в ложь.
Священник Анатолий Гармаев, директор «Епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики им. Преп. Сергия Радонежского», (Волгоградская епархия), которое готовит при 4-х годичном курсе обучения «катехизаторов, православных педагогов и кандидатов для принятия священного сана» (взято из объявления училища), является также и автором многих книг и учебных брошюр, содержащих еретическое смешение психотерапевтических и христианских понятий. Ученики Гармаева — единственные, — кого можно увидеть стоящими в Дивеево и других крупных центрах, на всяких крупных христианских собраниях типа конференций — которые держат в своих руках и продают книги своего «учителя».
Гармаев пишет под рубрикой «Нравственная психология и педагогика». В основном он любит заявлять о себе как ПЕДАГОГ, но при рассмотрении содержимого его книг мы видим, что он занимается распространением именно ПСИХОЛОГИИ, и специализируется на распространении теории Эрика Берна, которая изложена в давно уже изданной в России книге «Игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры».
В своих книгах он настойчиво пропагандирует полезность посещения приёмов ПСИХОТЕРАПЕВТОВ. Как пишет Гармаев, к психотерапевтам надо обращаться во всех трудных случаях жизни, когда у человека что-то не получается. То есть охват населения психотерапевтами предлагается самый широкий, как это и предлагают сами психотерапевты, с тем лишь изменением, что теперь СВЯЩЕННИК Гармаев агитирует идти к психотерапевтам церковную паству. Если раньше верующие спокойно отмахивались от психологов, как ложных учителей, находящихся вне ограды Церкви, то теперь их приглашают к психотерапевтам «УСТАМИ СВЯЩЕННИКА». Не является ли это глубокой ересью и нарушением всех канонов Церкви?
Нередко можно было слышать в прежние доперестроечные времена, что «Запад прогнил» в том числе от того, что там давно вместо священников люди начали ходить к психотерапевтам, и наши СМИ осуждали это. А теперь, получается, нам предлагают то же самое, отверженное, ввести в России.
Редактором книги Гармаева «Психопатический круг в семье» является известный приверженец введения психотерапии в Церковь игумен Евмений, из Макариев-Решемской обители Ивановской области. Только игумен Евмений специализируется на пропаганде в Церкви НЛП, ПСИХОАНАЛИЗА, а священник Гармаев занимается привитием в Церковь понятий другого крупного течения психологической «науки» — ТРАНСАКТНОГО АНАЛИЗА, «отцом» которого является Эрик Берн. Как известно, в основе своей ни одна из теорий психотерапии не противоречит другим теориям. Все они против Бога, все они лгут, все они извращают христианские понятия до неузнавания, все они ведут человека в ад.
Трансактный анализ — это анализ взаимоотношений ролей: «ребенок» — «родитель» — «взрослый». Хотя достаточно условно такие роли и можно выделить во всегда меняющемся общении людей — но в данном случае это выделение ставится ВО ГЛАВУ УГЛА ОТНОШЕНИЙ. Некоторые закономерности, которые являются ВТОРОСТЕПЕННЫМИ по отношению к НРАВСТВЕННОЙ составляющей поведения человека, по СООТНОШЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ, — объявляются главенствующими. И от этого весь анализ взаимоотношений до неузнаваемости искажается, становится бесовским и сатанинским, дезориентирует изучающего его и приводит ко множественным ошибкам и к оправданию грехов поведения.
Так, священник Гармаев в книге «Психопатический круг в семье» взял за основу во взаимоотношениях «механизм образования психопатического круга», и всячески и везде этот механизм применяет к описанию взаимоотношений, в том числе в христианской верующей семье (как православный священник), и навязывает читателю его ложные законы.
Священник Гармаев старается описывать всё как можно более «похоже на жизнь», но убирает из отношений главное: Бога, — и тем самым, оставляя своё здание «без крыши», грешит в описании выходов из создававшихся конфликтов. Так, он призывает читателей прислушиваться к голосу своей СОВЕСТИ, и говорит много правильных слов, но христианин знает, что человек никогда не сможет правильно поступать, если под этим смыслом он понимает только СВОЮ совесть, а не присутствие САМОГО БОГА, через совесть бдящего над душой. То есть без главного образования — страха Божия, присутствия Божия в душе человека, призывания Бога, — человек остается наедине сам с собой, хотя бы и со своей совестью, и побеждается соблазнами бесовскими. По описаниям священником Гармаевым примеров жизненных ситуаций видно, что под словом «совесть» он хочет вывести именно некую урезанную совесть «без Бога», как собственно человеческое свойство души, с которым можно делать что хочешь, как-то договариваться, сделать её подкупной. Вообще слово «Бог» священник Гармаев приводит крайне редко, не в тех ситуациях, когда приведение этого понятия должно стать краеугольным и спасающим.
Священник Гармаев приводит в пример образование «психопатического круга» из книги Эрика Берна: «мать говорит сыну: «не рановато ли тебе пить виски?», — и Берн трактует это как установку на то, что, «чтобы получить любовь и внимание матери — надо пить виски» (стр. 83). Это совершенно безстыдный, безсовестный, но классический для психотерапии пример, где безстыдство, в том числе, заключается в невероятной лукавости трактовки психотерапевтами поступков людей. Своими ложными умозаключениями они преследуют только одну цель: запутав человека в ложных и лукавых, — слишком «глубокомысленных», чем это требует существо вопроса — объяснениях — соблазнить их на потакание своим грехам. Употребление слова «виски» — ещё не означает механистического призывания пить эту виски (то есть водку). Всегда люди смотрят на тот контекст, в котором произнесено то или иное сообщение. Но психологи предлагают «глубокомысленно» лгать. Да ещё где?! В отношениях матери и ребенка!
Священник Гармаев пишет: «Если матери не хватает какой-то негативной реакции ребенка, она подсознательно ищет её, а внешне — сознательно создает условия для того, чтобы он перестал её слушаться. И чем более он не будет её слушаться, тем более она будет его раскручивать, провоцируя на непослушание до тех пор, пока не сорвётся... И только сорвавшись из-за его непослушания, она успокоится... Это и есть явная ПСИХОПАТИЯ».
И под эту психопатию психологи подводят все отношения. Это видно из их описаний. Налицо совершенно ненормальная и очень лукавая интерпретация происходящего, когда какие-то более мелкие части поведения ставят главными, а главные и вовсе замалчивают. Будто у нас нет уже никакой нравственности и правильных понятий, которые бы давали человеку понять, что, и как, и ради чего надо стремиться делать.
ЯСНО, ЧТО МАТЬ НЕ РАДИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОЕЙ ПСИХОПАТИИ СРЫВАЕТСЯ ИНОГДА В ГНЕВ, а ради исправления ребенка, КОТОРОГО БЕЗ ГНЕВНОГО ВЫГОВОРА ЧАСТО И НЕ ОСТАНОВИТЬ. Это праведный гнев — когда этот гнев направлен на грех, для того гнев и создан. А если гнев бывает слишком сильный, и человек в запале превышает меру проступка или меру того, сколько ребенок может вместить — то это вполне исправимо и поправимо, никакой психопатии и безвыходности нет, тем более нет желания гневаться ради гнева. А если иногда гнев, действительно, неуместен, и является результатом большой усталости, например, — то это надо исправлять нормальными христианскими средствами, давно известными. Нельзя ставить редкие и крайние ситуации воспитания мерилом и теорией всех отношений вообще. Это и есть софизм, ложь, обман. Нужно правильно понимать причины поведения и выходы из него. И лечить не путем обращения к психологу, который, кстати, будет вас уверять, что это неизлечимо (как и говорит Гармаев, уверяя, что выход из «психопатологического круга» очень сложен и иногда не находится всю жизнь. У грешников и неверующих — да, но не у христиан. Священник не имеет права преподносить эти теории всеобщими, как суть человеческих отношений. Это есть теории поведения грешников и нормальным верующим не ПРИРОДНЫ), а обычным и давно известным путем излечения страстей, описанных у святых отцов. Выход из «психопатического круга» священник Гармаев предлагает как выход к своей совести. Но, как видим, и совесть он умудрился, изловчился описать без Бога.
Редко встречается мать, которая кричит на своего ребенка только ради того, чтобы на кого-то накричать. И ставить эти редкие случаи во главу угла всего поведения, строя на этом психологические объяснения — это большой грех. Это грех типа хулы на Духа Святого, ибо извращает сами понятия доброго и злого. Когда Господь делал свои исцеления силой Духа Святаго — а ему говорили, что он делает это силой бесов — то тогда Господь и сказал, что это есть хула на Духа Святаго. И сказал, что такие грехи не простятся ни в сем веке, ни в будущем.
Мать не для того снова и снова возвращается к тому или иному греху своего ребенка, чтобы удовлетворить «страсть наказания» (как говорит Гармаев), а потому, что снова и снова встает необходимость излечения ребенка от этого греха, потому что снова и снова возникают схожие ситуации, когда мы грешим одним и тем же. У нас всего только восемь основных страстей, а не великое множество, но снова и снова каждый человек в них впадает. Но НЕ ПОТОМУ впадает, ЧТО он ПСИХОПАТ ЗАЦИКЛИВШИЙСЯ, А ПОТОМУ ЧТО ОТ НИХ ТРУДНО ИЗБАВИТЬСЯ, много путей надо изжить, ведущих к этому греху, много надо осознать, во многом покаяться; И ПОТОМУ ЧТО БОГ всегда и часто дает нам пройти через схожие, одни и те же ситуации, чтобы мы смогли хорошенько ОСОЗНАТЬ СВОЙ грех и попытаться его изжить ЧЕРЕЗ ПОКАЯНИЕ, ИСПОВЕДЬ, СЛЕЗНУЮ МОЛИТВУ К БОГУ, А НЕ ПРОСТО ЧЕРЕЗ ВЫХОД В АБСТРАКТНЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И НЕПОНЯТНЫЕ ТЕОРИИ «ЭГО», которые непрерывно приводит священник Гармаев.
Священник Гармаев утверждает, что одно только слово «зверь», один раз брошенное ребенку — может стать «ПРОГРАММОЙ» на всю жизнь и создать из человека крайнего преступника. Очевидно, что это полный абсурд. Безсердечного ребенка могут воспитать безсердечные родители, и это происходит за долгие годы совместной жизни, а также по закону преданности бесам — ребенка грешных родителей. То есть бесы имеют некую власть над ребенком в области тех грехов, которым были подвластны родители. И это вовсе не есть механизм генетического кода.
Священнику Гармаеву и другим психологам выгодно уверять народ в необыкновенной зависимости от каких-то слов-зомби, лишать народ опоры на Бога. Слова «Бог» у священника Гармаева почти не встречается. Зато есть некие абстрактные «Душевные силы», то есть по сути дела человек запирается сам в себе, на уровне энергий, что есть понятия экстрасенсорики, что уже есть дорожка к духовному одиночеству без Бога и гибели.
Священник Гармаев во множестве приводит и термины, и теории, чтобы в этой «мутной воде смыслов» увести душу с ясного и понятного пути осознания своих обычных грехов, увести от нормального священника с нормальными христианскими взглядами на врачевание души, и привести к заумным психотерапевтам, которые потихоньку будут и вовсе уводить человека от покаяния. Потому что погружение человека в самого себя и отдание себя психотерапевту — есть самообожение и предание себя человеку. Но сказано: «проклят всяк, надеющийся на человека». Вот почему так много будет САМОУБИЙЦ. Это пропсихотерапевтированные люди, то есть оторванные от Бога, надеющиеся только на себя и на психотерапевта-человека, — и потому в критической ситуации, когда Бог оставляет гордо отвернувшегося от него человека, — такой человек, предоставленный сам себе — накладывает на себя руки от невыносимости ситуации. Большинство ситуаций в жизни, — в которые ввергает себя человек — в силах разрешить только Бог. А уж тем более грешник часто и вовсе невыносимо сам себя запутывает в грешных ситуациях, становящихся для него безвыходными.
Если мать иногда и ищет подтверждения того, что ребенок её не прав, хотя бы для того, чтобы доказать это возгордившемуся ребенку — то это не от психопатии, не от зацикливания на грехе, а от необходимости воспитывать. Это не злорадством порождается, а необходимостью жизни. И уж никак не становится ведущим мотивом поведения. Ребенок, если он исправился, если понял свои ошибки, — лучшая радость и успокоение для матери. Вот когда только мать и успокаивается, а не оттого, что реализовала какие-то дикие психопатические «круги», в самом названии которых психотерапевты хотят отразить безысходность. Дескать, вы грешны, признайте это и перестаньте сопротивляться своему греху, он неизлечим. Это священник Гармаев называет преступно «простотой»: «Будь прост», — пишет он (стр. 263), — «Не говори «не могу», скажи правду: «не хочу»». Но эта простота хуже воровства, когда нет нравственного анализа ситуации (При заголовке на книге «Нравственная психология» — в его книгах нет никакого анализа нравственности как СООТВЕТСТВИЯ ЗАПОВЕДЯМ БОЖИИМ). «Не могу» или «не хочу» — имеет большую нравственную разницу. И если человек не может выполнить какую-то заповедь и вместо смиренного настроения и старающегося в будущем всё же исполнить заповедь, выражения: «не могу», — заявляет: «не хочу»(по совету психотерапевта), то это есть насильственное переведение этого человека в нераскаянность, запирательство во грехе. Это не психотерапия как «лечение души», а улавливание во всякую грязь и грех. И всё у священника Гармаева написано в таком духе и стиле. Как и у всех, кто отлично знает психотерапию и вовсе не раскаялся в ней, хотя бы одел «одежды агнчи», то есть священнические. Неужели в РОССИИ не найдутся священники, желающие противостоять этому психологическому безпределу. Ведь активных проповедников психологии и психиатрии всего где-то с десяток, все они видны и явны стали своими публикациями: «смотрите их по плодам их». И стиль их писаний до удивительного похож. Видимо, кому-то надо, чтобы некая часть «духовных руководителей» христиан, которые и пишут сейчас книги на современные духовные темы, — владела НЛП и свободно лукавила в преподнесении христианам своих лжетеорий. И пока христиане не разберутся с методами действования этого НЛП — они не смогут легко видеть этот стиль и противиться их уловкам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Священники говорят психологам: «Сделайте нам учебник сравнительной психологии». Сравнительной с христианским учением, подразумевая, что это взаимовыгодно. Но это не так. Достаточно и критической статьи, чтобы увидеть, что психология (и та часть психиатрии, которая использует её теории) — богоборческое учение. Священники нуждаются в свежем, искреннем слове, ясно и просто вскрывающем язвы духовного застоя. Такое слово они не дают услышать сами себе, под предлогом излишней (по их мнению) дискредитации, под предлогом сохранения внешней видимости благополучия, мира — запрещают к напечатанию то, что вскрывает их ошибки. Но без рассматривания болезни нельзя ее вылечить. Без широкого оповещения о заразе нельзя уберечь от нее многих, всех, задетых ею.
Священники говорят: «Нельзя ли чем-нибудь попользоваться от психологии?». Нельзя ничем. Это важный вопрос. Компромисса здесь невозможно достичь. Если психология в принципе создавалась и взращивалась сатаной как богоборчество, то её не переделать, а её принципы нельзя использовать. Если этого не понимают большинство психологов — исполнителей, — то это не значит, что Церковь должна идти на поводу их духовного младенчества.
Интерес к психологии священников и большая степень проникновения психологии в общественную жизнь говорит о том, что Церковь должна неотложно рассмотреть этот вопрос и высказать свое отношение к этой лженауке. Церковное руководство должно дать священникам точки опоры при рассмотрении этого вопроса в практике окормления паствы. Церковное руководство должно дать священникам официально принятую программу отношения к психологии и к её разнообразным проявлениям в среде прихожан. Пока ещё не поздно остановить проникновение психологов в Церковь. По крайней мере, если на официальном уровне не будет поставлено заслона сращиванию психологии и Церкви, то полезно будет ознакомление с этой книгой для самих верующих, чтобы каждый лично мог уберечься от влияний психологии: человек достаточно автономен от других людей и организаций, лишь бы он не оставлял Бога. Для личного спасения каждому человеку достаточно решить вопрос об отношении к психологии лично внутри себя, и с Богом, конечно.
Наконец прочитаем строки соборного послания святого апостола Иуды о лжеучителях. К лжеучителям относятся и психологи, и современные психиатры (в той части, где психиатры выходят на мировоззрение пациентов, где их методы влияют на душу и дух).
«4. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Благодать, то есть то благое, что дал людям Христос: ум, чувства, тело, способность общаться, быть свободными в поступках и т. д. Вместо правильного и целомудренного обращения со всем этим — психологи предлагают полную анархию. Это как безчинные или наглые дети, которые вместо того чтобы готовить на огне пищу — балуются с огнём — и рано или поздно спалят и себя и всех с ними балующихся, - от авт.).
7. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, (Психологи как раз и являются ведущими специалистами по распространению развратной информации на «уроках полового воспитания», участвуют в комиссиях по транссексуализму, то есть смене пола, участвуют в тренингах по растормаживанию низменных инстинктов и пациентов своих через эти тренинги проводят).
«8. Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, (У человека и плоть «высокая», и представление о человеческой плоти как плоти животного, по уверениям психологов — оскверняет её. Девизом же и конечной целью психотерапии является заявление: «человеку всё можно!», то есть своей целью они видят доказательство пациентам возможности и разрешённости любого греха. То есть по сути дела психотерапевтом является человек — постоянно и профессионально соблазняющий человека на грех. Это прямо-таки заместители роли бесов. Бесы во плоти. - от авт.) отвергают начальства и злословят высокие власти. (Христианство является начальством и высокой властью для всех. И тот начальник, который сохраняет заповеди христианина — всегда «правильный» начальник, и поэтому отвержение начальства — безумие. Но на Земле сейчас начальствующие отклонились от христианства. Истинному начальству совсем не всё равно, что происходит с их подчиненными, и боль любого они готовы врачевать, не считаясь со своим временем и силами. Такое начальство будет на Небе. Таких отвергать — действительно безумие. Так же безумно поступили в отношении высшей власти Адам и Ева в своё время: они усомнились в благостности Бога и согласились с сатаной, злословящим Бога. Так и нынешние психологи отвергают Бога и все высокие постановления, которые Он дал нам во спасение: заповеди Божии. Психологи позволяют себе попирать в своих теориях вообще все заповеди Божии. Светскому земному начальству он готовы подчиняться, потому что князь мира сего пригревает психологов: у психологов есть множество ставок, им платят хорошие деньги. Психологи «отвергают начальства и злословят высокие власти» в области мировоззрения).
10. А сии злословят то, чего не знают: что же по природе, как безсловесные животные, знают, тем растлевают себя. 11. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12. Таковые бывают соблазном на наших вечерях любви: пиршествуя с вами, без страха утучняют себя: это безводные облака, носимые ветром: осенние деревья, безплодные, дважды умершие, исторгнутые. 13. Свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими: звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. 14. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих. 15. Сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких (словах), которые произносили на Него нечестивые грешники». 16. Это — ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно): уста их произносят надутые слова: они оказывают лицеприятие для корысти. 17. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. 18. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. 19. Это — люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. 20. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, 21. Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. 22. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением; 23. А других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию».
Игнатий Брянчанинов писал: «Умножились книги, содержащие лжеучение; умножились умы, содержащие и сообщающие другим лжеучение... Кто же может спастись?... Смиренномудрие минует эти сети, и они не могут даже прикоснуться к нему... Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит преданием его в ловитву врагу». Явившись своей духовной дочери Софии Снесаревой, святитель Игнатий сказал: «Молитесь непрестанно, всё истина, что написано в моих книгах».
Смирение — это свобода от гордости, а не бездействие и равнодушие, как сейчас неверно объясняется. Смиренномудрие — это не бездейственность в разбирательстве этих ловушек психологии, а размышления, растворенные мудростью Христовой, которая лишена гордости. Человек, размышляющий с отвержением самовлюбленности и самобожения — становится смиренномудр. Он мудр в решении духовных проблем, и мудрость его процветает ради отсутствия самовозвышения и ради присутствия возвышения его ума и мыслей самим Богом. Он не уничтожает свой ум развитием смиренномудрия, а развивает его: «будьте мудры как змии».
Предоставляя вниманию читателя список литературы по психологии и психиатрии, мы хотели дать возможность убедиться в серьёзности теоретической базы и подробности методических разработок воздействия психологов на людей. Хотя и этот список — далеко не всё, что наработано и издано психологами, в том числе в нашей стране. Доступ ко всей этой литературе в обилии имеют современные психологи в России, и таким образом, ещё со «времен перестройки» они обладают новейшими американскими и др. техниками обработки людей. Современные психологи очень и очень осведомлены насчёт того, что, как и в какой последовательности надо делать с пришедшим на приём человеком. Американские методики, не вдаваясь в подробности теоретической и, значит, нравственной подоплеки своих теорий — подробно расписывают поведение психолога относительно пациента. Другое дело, что психологи не задумываются, или не желают задуматься (но по степени лукавства сердца всё-таки определится Богом и степень наказания психологам) над последствиями своей «работы адовой». Но тогда ещё могут задуматься их потенциальные... то ли жертвы, то ли пациенты, — кто как желает себя назвать. Ведь и пациент настолько же отвечает перед Богом за свою отдачу своей души человеку и бесам, и настолько же получит наказание от Бога, — насколько его сердце чувствует опасность или безнравственность происходимого. А Бог ничьё сердце не оставляет без вразумления. «От слов ваших осудитесь, и от слов ваших оправдитесь». Поскольку и слова теперь стали лукавы, не отражают движения сердца, то: «от движений сердца вашего осудитесь и от движений сердца вашего оправдитесь». Насколько мы понимаем опасность — настолько же и осудимся за бездействие или хождение «на поводке» чужой воли. Насколько понимаем — настолько же должны и оберечься от опасности. Иначе наше поведение будет приравнено к самоубийству. Как если бы кто-то мог бы спастись — но переложил ответственность на другого, не понимающего, или сознательно грешащего.
«Если вы знаете закон — то вы уже под законом» — так сказано в Евангелии. Если вы чувствуете, что что-то неладно и не обережетесь, то вы уже сами повинны в смерти вашей души. Итак, «спасая — спасай свою душу».
Читатель через эти списки психологической литературы может увидеть, что современный маститый психолог — это не просто наивный доброхот с весёлыми раскрашенными тестами с картинками (как любят себя поначалу показывать психологи, а некоторые из них и бывают поначалу такими), а весьма опасный субъект, начинённый им самим, может быть, до конца не понятыми, глубинными методиками разрушения нравственности.
В принципе, для уяснившего основные принципы психологической лжи уже нет необходимости разбираться с каждой из этих книг, так как понят основной стержень их появления и функционирования. В свете христианства эти лабиринты становятся просты и однотипны. Все они о душе, все вокруг души, «вокруг и около», лишь бы увести от центра — правды. Все они вокруг основных заповедей Бога и основных положений христианства. Зеркальная теория, дно которой, низ — теории преисподней.•
Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 634 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
|