АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Митрополит Антоний Сурожский (Блум). 2 страница

Прочитайте:
  1. A. дисфагия 1 страница
  2. A. дисфагия 1 страница
  3. A. дисфагия 2 страница
  4. A. дисфагия 2 страница
  5. A. дисфагия 3 страница
  6. A. дисфагия 3 страница
  7. A. дисфагия 4 страница
  8. A. дисфагия 4 страница
  9. A. дисфагия 5 страница
  10. A. дисфагия 5 страница

Значит, священник ставится на служение психиатрии. Священник должен будет сам, своими руками, отправлять свою паству во враждебный ему лагерь, побуждать к обследованию психологами и психиатрами и даже к систематическому лечению-наблюдению, то есть по сути дела окормлению. Что мы и видим за рубежом, когда население там ходит больше к психотерапевтам, чем к священникам. Грехи называются болезнью, а не грехами. И священника обязуют разбираться в поведении и характере, а не во грехах.

Сейчас психология и так пытается привлечь народ к своим учреждениям. А теперь ещё самим батюшкам предлагают отправлять народ в уже готовые и имеющиеся по всей стране психиатрические кабинеты. Ведь не только же ради глубоко бесноватых предпринимается вся эта атака на Церковь. Глубоко бесноватых и без этих новшеств и нововведений всегда отправляли в психиатрические больницы, и до священников, кстати, здесь редко доходило дело, глубоко бесноватые в Церковь и не ходят. Если таковых приводят родственники для отчитки или причастия, то родственники и выполняют роль смирительной рубашки. Таким образом, нагнетаемая необходимость священникам «активно бороться с засилием бесноватых в церкви» — надумана. Под эту «необходимость» психиатры пытаются подвести необходимость священникам применять методы психиатрической обработки мировоззрения населения. Священникам можно кое-что знать об эпилепсии, шизофрении и так далее, но вовсе не в том «разрезе» и ракурсе, что предлагают психиатры. Не надо забывать, что психиатрия в России давно ушла с христианских позиций и если перенимать все взгляды психиатров в чистом виде, то получится сплошное безбожие. Но не видно книг, где бы с вполне христианских позиций рассматривались современные наблюдения о бесноватых. Нам предлагают только книги извращённые. Потому что во всех этих книгах современных психиатров только делается вид христианизации психиатрических знаний, на самом же деле преподаётся «махровая» психиатрия в её худших антихристианских позициях.

Понятия болезни и здоровья в психиатрии настолько размыты... И это не случайно и не по глупости, у них уже давно готовы «любопытные» теории, где практически любого человека можно подвести под болезнь. Так, характерными чертами эпилептиков, чисто внешними, психиатры наделяют целую армию «эпилептоидов», то есть людей похожего типа характера» и «склонностей», но на самом деле это ложные, чисто внешние черты сходства. Психиатры используют их для уловления в свои сети здоровых людей или людей с минимальной степенью одержимости. Под шизофрению — подводятся шизоиды; а уж под депрессию, астению, неврастению и истерию — подводят всех подряд.

Настоящие эпилептики, например, приобретают со временем такие черты характера, как «застревание» в своей деятельности и тягучесть в своих стремлениях. Возможно, что бесы настолько твёрдо держат их в своих руках, что в межприступный период они тормозят адекватную (своевременную) возможность переключения с одной деятельности на другую. Эпилептики страдают подозрительностью, слащавостью и одновременно жестокостью. Психиатры берут самые внешние черты поведения эпилептиков, например, застревание на какой то деятельности, долгое прокручивание чего то, когда оно становится уже неадекватным ситуации (то есть не соответствует, ситуация требует переключения). Вот эту вязкость психиатры и психологи могут «разглядеть» в поведении, в общем-то, каждого человека. Ведь вязкость может быть следствием непослушания обстоятельствам, простой лени, расслабленности. Таким образом, с такими методиками и теориями, психиатры могут любому человеку заявить о его склонности к заболеванию какой-то серьёзной болезнью. И по этой причине могут дезориентировать человека, напугать, заставить его (или через его родных) подвергнутся обработке психологическими методиками (кажется, на Западе такое массированное воздействие на мировоззрение называется «промыванием мозгов»), а то и для профилактики пролечить транквилизаторами, и уж во всяком случае, достигнуть главного для их цели: периодического подвергания пациентов воздействию методик психиатрии и психологии.

Точно такие же приёмы использованы для образования «класса» ШИЗОИДОВ, депрессивных, истериков и т. д. Шизофрения, например, происходит при вселении бесов в людей гордых, а малой степени гордости у кого только нет.

Таким образом, психиатрам готово широкое поле деятельности для обработки населения, и верующих в том числе, и у них есть готовые «кадры» для такой работы, вся армия психологов и психиатров. А значит, у русских будет ещё одна официальная ловушка для души. Батюшки же будут соблазнены побыстрее избавляться от возни с пасомыми, которых они не знают как исцелить от разнообразных пороков, которые им чем-то мешают или неудобны. Но тогда исцеление будет передано в руки губителям человеческих душ. Поневоле истинно желающим духовного спасения придётся самим позаботиться о приобретении собственного, независимого и самостоятельного духовного рассуждения, и о психологии в том числе.

В теоретической «подкладке» психиатров мы можем наблюдать очень странные расхождения. Критикуя свои теории, они в то же время применяют их. Психологи лишь делают вид наличия активной честной позиции. На деле же они строго придерживаются антихристианских позиций и методов, неукоснительно и спокойно применяют их в своей практике, отравляют ими мировоззрение своих пациентов. Если этого недоосознают «низшие чины» психологов, то осознает руководящая верхушка.

Так, Авдеев критикует психоанализ (и бихевиоризм, и гуманистическую психологию, и трансперсональную психологию), а игумен Евмений при этом аккуратно и максимально полно излагает все эти теории на четырехстах страницах своего учебника «Пастырская помощь душевнобольным». Авдеев критикует психоанализ, но вместе с тем печатается в типографии игумена Евмения, и в своих брошюрах цитирует игумена Евмения. Так что их отношение к Богу и Церкви не принципиальны, а есть «реверансы Церкви» — есть просто поверхностная причина войти в Церковь, ввести в Церковь своё влияние, заручиться расположением и вниманием к своему учению священников и прихожан.

Ведь если бы они, психиатры, просто хотели бы воцерковиться, то пожалуйста… Кто же им мешает? Со стороны церкви здесь нет никаких препятствий, для этого не надо тревожить Церковь и что-то в ней перестраивать. Нет, они хотят «изменить кое-что» в самой Церкви, создать новое церковное направление: «христианскую психологию», «православную психиатрию».

Чтобы не быть голословными, приведем довольно-таки неплохую и краткую критику Авдеева на психотерапию. Мы увидим правильную критику, но тем поразительнее (и поучительнее для христиан), что психиатры, всё понимая, — продолжают использовать эти теории в своей практике, не отказываясь ни от чего из них. Авдеев пишет критику, чтобы зарекомендовать себя честным и объективным, и умным, но в последующем использует свой авторитет для внесения лжи, и лжи более глубокой.

Психотерапия уже утвердила себя, и критикуй её или не критикуй — она уже имеет в России множество официально закрепленных в трудовом законодательстве мест, в штатных расписаниях всех подразделений общества отведено место психологам: на заводах, в больницах, в армии, в школах и т. д. Ввести же психологию в Церковь — это новый и очень серьёзный шаг, для этого психологам не жалко и покритиковать психологию.

Авдеев пишет: «Ранее было указано, что психотерапевтические техники являются как бы производным психологических воззрений на природу человека. К настоящему времени в психологии доминируют три ведущие научные школы, а именно: бихевиоризм, психоанализ и гуманистическая психология. В основе бихевиоризма было положено суждение о человеке как о животном, отличающимся словесным поведением. Так утверждал один из основоположников этого направления Дж. Уотсон. Понятно, что бихевиоризм есть последовательный материализм. Его терапевтический приём — поведенческая психотерапия». Конец цитаты.

Всё верно, только наличие этой критики не говорит о том, что психологи оставили эти теории. Здесь так аккуратно сказано — будто бы бихевиоризм не такое уж и вопиющее преступление перед человечеством (против правильного мировоззрения). На самом же деле заявить, что «человек — это большая белая крыса», как заявляют бихевиористы, это их девиз, основная мысль их теорий и способов обработки пациентов (эта фраза часто ими повторяема, именно в этом виде) — это верх безпринципности, безнравственности, ненаучности. Они делают такую «психотерапию», то есть внушают такие мысли и заставляют делать такие действия и телодвижения, чтобы самим делом подвести пациента к принятию этих позиций. И так называемый «терапевтический приём — поведенческая психотерапия» — это ни что иное как натаскивание пациента на подобное крысе поведение: разнузданный секс и безжалостную жестокость. Без всяких объяснений и теорий пациента просто сажают на стул и с авторитарных позиций диктуют нужное психологам поведение, или заставляют делать «психотерапевтические упражнения», которые суть повторение действий жестокости, нетерпения и распущенности во всём. Удивительно, что на это соглашается человек, который по состоянию своего потенциала — может стать «как боги» (по благодати, а не сам). Будет ли прощение людям, которые позволяют над собой проводить такую психотерапию, когда «в символической форме позволяется делать всё что угодно, в том числе совокупление» (это фраза из инструкции к группе, занимающейся поведенческой психотерапией).

Авдеев продолжает: «ПСИХОАНАЛИЗ также рассматривает человека как высокоорганизованную особь, у которой преобладают сексуальность и агрессивность». Вот именно. И разница всех этих мерзких учений только в том, что они разными приемами, разными путями стараются столкнуть человека всё в одно и то же: злобу и животное поведение. У человека достаточно ума, чтобы понять всё это, только недостаточно благочестия, чтобы отвергнуть. Поэтому всё же человек будет осужден.

Авдеев продолжает: «Зигмунд Фрейд, автор учения о психоанализе, был воинствующим атеистом, утверждавшим, что религия — это массовое безумие». И если так, то как можно доверять психотерапевтам? И чем наглее человек — тем он наглее лжёт. Так безпредельно нагло солжёт антихрист, объявив себя Богом. Так что ничего не стоит таким безумным как Фрейд, объявить религию безумной. Сейчас очень распространён такой вид внушения как наглость, то есть ложь с предельно полным выражением уверенности в своей правоте.

Авдеев продолжает: «Психоаналитическая процедура отдаленно может напоминать исповедь, но без покаяния, без Бога». Это так. Известно, что сатана старается изобразить райские и небесные отношения в своих перевертышах. Создать «рай» на Земле, то есть уродливое подобие. Психологи, как и хозяин их сатана, не могут сами придумать ничего больше, чем сделал Бог. Если Бог заложил потребность человека в исповеди, то они и придумывают эти суррогаты-замены, потому что иначе человек не может существовать. Для человека есть потребность в искренности, в честном признании своих грехов. Ему нужно «облегчить душу». Но за этим должно последовать настоящее прощение греха, что возможно только Богу, а не человеку, ибо изгладить грех из книг Жизни, из совестных книг, которые существуют только на Небе, и из души человека, когда это сопровождается ясным извещением душе о прощении, и может быть даже изглаживанием из памяти или облегчением тяжёлой памяти совести, и это под силу только Богу. Психологи по сходству с исповедью требуют от пациента максимальной открытости. «Расскажите мне всё», — но и только, на этом «исповедь» заканчивается. Но человека не спасает просто проговаривание своих грехов. Душу не питает и не спасает это «потрошение». Это термин психотерапевтов! Психологи делают «вскрытие защит». Это раскрытие, а лучше сказать насильственное разламывание личности человека, при котором вносится в человека всякая грязь. Это насилие и вероломное доказывание человеку в обход всякой нравственности, что он грешник и грешник по природе, и что исправляться не надо. И кого винить, если современные пациенты сами соглашаются отдавать себя в руки психотерапевтов.

Авдеев пишет не раскрывая всех этих смыслов, он просто хочет показать свою компетентность в знании теорий психологии: «Фрейд не оставил и малого места в личности человека для духовности». Авдеев всё ещё не лжет. Но эти истины, которые, в общем-то, давно и без него понятны, — Авдеев использует как плацдарм доверия читателя к грязной лжи, потому что вслед за этими признаниями Авдеев предлагает создать «христианскую психотерапию», «хорошую». Но такой не может существовать, потому что если психология и психиатрия примет все точки зрения, на которых стоит христианство — то она перестанет быть психологией, — так как христианство полностью включает в себя всё душеведение и нет никакой области ему не изведанной и не подвластной. Психология и возникла-то как сборник знаний по введению зла в душу человека. И если она встанет полностью на позицию добра — то самоуничтожится. Да если бы психотерапия приняла на деле хотя бы одно положение христианства, — то и тогда бы психология начала себя губить. Потому что закваска, постепенно размножаясь, делает так, чтобы «вскисло всё». Таково положение христианства о постепенности и неуклонности развития христианизации личности и всего, что касается христианство, но этого нет в психологии.

Авдеев пишет: «ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ психология провозгласила главной своей идеей обращение к личности человека. Основными постулатами для этой группы психологов стали стремление к совершенствованию, самораскрытию личности. В конечном итоге эти стремления привели их к мысли, что человек — это начало и конец бытия, а его «Я» имеет абсолютную значимость».

Психологи пытаются убедить человека, что он есть «венец творения». А средства массовой информации тиражируют мысль, что «человек — это звучит гордо». На самом же деле ангелы и святые выше обычного человека. Но дело не только в этом. Просто каждое Божие творение хорошо себя чувствует на своем месте, и ему в принципе хорошо быть тем, кем оно создано. Погружаться в мысли о том, что ты есть венец творения — губительно для духа человека. По большому счету человек не выше любого самого малого творения Господа, потому что в этом отношении мы все равны перед Богом. Кроме этого, если человек примет в своё мировоззрение уверенность, что он превыше всех тварей (смыслы «венца творения» преподаются именно с гордостной ориентацией, превозносящей и надмевающей человека, без должного подчёркивания его греховности, слабости и полном отсутствии жизни души и тела — если он отвергает опору на Бога), — то он будет единым махом отрезан от Бога. То есть останется безпомощным. И бесы тогда делают с ним что хотят. Человек создан так, что не может жить без помощи Бога: «Без Меня не можете творити ничесоже». Поэтому обычно цепочка психотерапии выстраивается так, что человека сначала зацикливают на самом себе, говоря ему слова типа: «вы всё можете сделать сами, ваши силы бесконечны, погрузитесь в себя, и там вы найдете всё для вашего спасения, в самих себе». Это губительнейшая ложь, потому что здесь один шаг до самоубийства. Как только человек наломает дров, став уверенным, что ему всё можно и из любой ситуации он найдет выход — так бесы сдергивают покрывало своей лжи и ввергают в отчаяние, говоря: посмотри, какой узел проблем ты завязал, выхода не видно, и тебе ничего не остается, как умереть, самому лишив себя жизни. Поэтому сейчас так много случаев самоубийства, и они будут нарастать. И гордостные заявления психологов, что они спасают от самоубийств беседами по телефону доверия, — ложь. Облегчение возможно, и то в том случае, если вмешается Бог, и человек пожалеет человека просто как человек. А если психолог начнет применять к думающему о самоубийстве методы психотерапии, — то такой человек ещё скорее кончит жизнь самоубийством или перейдет к другим грехам.

Психологи своим безбожным учением, в котором нет опоры на Бога — не спасают, а убивают людей духовно. О таких сказано: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убити. Бойтесь убивающих душу, могущих и душу и тело ввергнуть в геенну огненную». И в том числе они подталкивают к суициду (суицид — самоубийство). Это всё равно, что одной рукой отделять человека от Бога, а другой беспомощно говорить: ну зачем же самоубийство делать, поищи радость в этой жизни. Нет радости в этой жизни тому, кто лишил себя корня своей радости: Бога и вечности. Не может быть счастлив человек, уверенный, что он живет лишь временно и что всё наслаждение заключается в этих малых земных радостях.

Итак, гуманистическая психотерапия — это есть тонкое уловление человека на самых началах его направления в мировоззрении. Если бихевиоризм без разговоров заставляет человека действиями отрабатывать нужную психологам разнузданность, то гуманистическая психология обрабатывает мировоззрение. Или таких людей, которые особо склонны пофилософствовать: так называемую интеллигенцию. А Фрейд успешно сталкивает в полный грех склонных к разврату. А может и не склонных, так как человек по природе своей не склонен к разврату. Сталкивает умствующих, надеющихся и желающих найти правду жизни в науке, в разработках ученых или рядящихся под ученых людей, неважно кого, лишь бы они не говорили о Боге, о совести и самоисправлении. Даёт им так сказать теоретическое, «научное» обоснование их грехов. Да ещё и очень предлагает расширить спектр этих грехов. Всё можно! Любой грех. Вот что такое психотерапия, психология и психиатрия.

Послушаем и дальше Авдеева, ведь ему можно говорить просто и ясно о психотерапии. Интересно, почему же он психотерапии не отвращается, если так вот, куда ни копни — везде она лжет против правды?

Авдеев: «В настоящее время в психологии набирает силу четвертая «волна». Это, так называемая, трансперсональная психология. Её адепты предлагают с помощью гипервентиляции (усиленного дыхания — Авдеев), гипноза, специально подобранной музыки и применения некоторых психотропных препаратов осуществлять «очищение души». Губительность и мерзость этой бесовской новинки даже не хочется комментировать». Конец цитаты. Подчеркнуто мной.

Даже Авдеев называет это мерзостью. Но не потому ли не хочется ему комментировать, якобы из-за сильного отвращения, что там упоминается применение психотропных препаратов, которые Авдеев как психиатр многим предлагает и не имеет ничего против них. Авдеев как раз и является одним из сотрудников душепопечительского центра им. Иоанна Кронштадского, где руководителем является священник и профессор медицины Анатолий Берестов, и где вовсю людям предлагается многообразная психиатрическая и психологическая помощь. Чем Авдеев и Берестов лучше этих психотерапевтов? Авдеев и Берестов сами являются этими психотерапевтами, только попробовавшими себя преподать в христианизированном виде, «приправить» христианством, дескать, так легче пойдёт.

НО СКАЗАНО: «Если вы что-то прибавите к христианскому учению — анафема». А психотерапевты прибавляют очень многое, лучше сказать они вообще от своего учения ничего не убавляют в угоду христианству, а предлагают мирно сосуществовать под единой крышей и фрейдизму и христианству. Но волк в овчарне долго ли поведет себя мирно?

Эти «православные психотерапевты» таковы же, как и критикуемые ими, потому что от фрейдизма ни один психотерапевт на практике не отказался. Фрейдизм — основная теория, на которую опирается любой психотерапевт в вопросах решения проблем взаимоотношения тела и духа пациента, в вопросах взаимоотношений людей, и даже, дошли до такого кощунства, в вопросах отношения человека и Бога. Например, Карл Юнг, известный столп психологии, описывает Иисуса Христа как существо, имеющее в себе женское и мужское начала. И, естественно, как психолог, он эти начала начиняет половыми смыслами. Женское и мужское начало и в людях и в Боге Карл Юнг (и многие, буддисты например), преподают только и именно как половое, то есть как принадлежность тела, причём в низшем своём, животном и временном проявлении (которое было попущено человеку для размножения на земле и то только потому, что человек стал недостоин духовного размножения). Бог создал человека «по образу и подобию Своему», разделив свои сущности и таланты между людьми, а «женские» и «мужские» качества ДУШИ дали одним из основных разделений.

Фрейдисты, то есть психотерапевты, — описывают любые взаимоотношения людей через пол, секс, и просто удивительно, что некоторые не видят всего примитивизма и бездоказательности подобных заявлений. В высшем учебном заведении психиатров Санкт-Петербурга фрейдизм изучается как обязательная теория, объясняющая многое в поведении человека. Все методики, приходящие из-за рубежа, все тренинги, которые и являются основой работы современного психотерапевта — включают в себя фрейдизм. Психолог без теории Фрейда — просто не знает, что говорить пациенту насчёт телесных отношений.

Если христианство все проблемы разнузданной плоти лечит воздержанием (это лучшее средство против измен и абортов), то психотерапевты проповедуют максимальную вседозволенность, ничем и никогда не сдерживаемую, и только в этом случае обещают спокойствие духа и тела (что в конечном итоге ведет к множеству извращений). Разве священники не знают этого о психотерапевтах? Фрейдисты «лечат» неврозы и извращения своих пациентов усилением извращений и их разнообразием. Вот всё как просто в свете теорий христианства. Вся громоздкая теория Фрейда становится очень понятна в этих смыслах и прекрасно укладывается в рамки греха. Очень «строгая наука». Прямо таки «научная строгость» в смысле недопущения в её теории ни малейшего понятия о добродетели. Психологи могут поговорить о христианстве, но перестроить свои теории в угоду христианства — значит разрушить их полностью. Неужели сатана допустит, чтобы психотерапия, его многолетнее детище, христианизировалась? Ни в коем случае. «Если царство разделится в самом себе, то оно упадёт» — сказано Христом о подобном случае в Евангелии. Не может сатана враждовать на самого себя. Поэтому все заявления психологов и психиатров о сращении с христианством — лишь лесть ради обмана. Это просто очередная попытка подчинить себе христианство, изнутри напасть на него, через самые понятия христианские, изменив их на сатанистские. Ради этого они готовы многие слова признания сказать церкви, лишь бы войти волку во «двор агнчий».

Мы их цитируем, потому что некого в нашей стране цитировать. Написана единственная книга по критике психологии (против психолога Карла Юнга) болгарским философом Владимиром Димитриевичем — но и та до сих пор не издана, хотя и есть в хорошем переводе. А Авдеев, Анатолий Берестов и иже с ними говорят некую часть правды, потому что на ней они пытаются ввести нас в неправду.

Авдеев продолжает: «Из вышесказанного можно сделать такой вывод: какова теория, такова и практика, то есть современная психотерапия. Психотерапия насчитывает сегодня порядка 1000 разнообразных техник, пытаясь постоянно меняющимся образом помочь мятущейся душе». Вот так! От критики сразу Авдеев перешёл к гордому заявлению о достижениях психотерапии, как бы забыв, что только что ругал, что эти техники начинены этим самым бихевиоризмом, фрейдизмом и гуманизмом. Какая может быть помощь людям психотерапией, если Авдеев только что раскритиковал все основные направления психотерапии? Авдеев сочувственно упоминает мятущуюся душу, но разве потерявшейся в духовном мире душе может помочь её враг?

Авдеев продолжает: «Но количеством качества не подменить. Истинное излечение от душевной скорби может произойти только через покаяние, что требует духовных усилий и непривычно для немалой части наших современников». Как же может быть принесено покаяние перед представителем бесов и сатаны, а не перед представителем Бога? Авдеев изменяет толкование покаяния, представляя возможность его оторванности от церкви, исповеди, причащения и раскаяния, которое, по большому счету, возможно приносить только самому Богу, хотя и посредством священника, но пользуясь невидимым и могучим таинством прощения и изглаживания грехов с совести человека самим Богом. Ведь исповедь и покаяние перед Богом отличается от исповеди и покаяния перед простым человеком тем, что происходит «Таинство исповеди», то есть при невидимом присутствии Бога грехи изглаждаются на уровне тех таинственных и невидимых материях, которые есть душа, совесть, некий «список» грехов, который будут представлять бесы на Суде непокаявшейся душе.

Авдеев верно говорит о распространении психологических теорий по всей России: «Названные психологические школы развивались в странах Западной Европы, но теперь активно перекочевывают в Россию и на всё постсоветское пространство, увлекая за собой умы отечественных психологов и психотерапевтов, воспитанных в духе атеизма и материализма». «ХРИСТИАНСКАЯ, ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПОКА ТОЛЬКО-ТОЛЬКО ВОЗРОЖДАЕТСЯ. КАКОЙ ПУТЬ ИЗБЕРЕТ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА? ВОПРОС ЭТОТ ОСТАЁТСЯ ОТКРЫТЫМ». Но только не перекочевывают, а давно и прочно перекочевали. Отечественная психологическая наука полностью стала прозападной, других методик у неё и нет. Авдеев говорит так, будто у психологии есть выбор. Но есть ли у беса выбор, если он уже стал бесом. Конечно, человек может ещё покаяться, но психолог, если он хочет действительно лечить души людей, должен стать священником, а это значит полностью оставить психологию.

Чем же заканчивает Авдеев? Он уверен, что психология утвердится в церкви. Конечно, она победила везде за рубежом, там паства перестала ходить в церкви, а ходит к психологам, и у нас происходит полным ходом открытие филиалов душепопечительского центра Крутицкого подворья, причем при финансировании из госбюджета. Авдеев пишет: «Но не будем унывать. Надо трудиться. Нашей задачей, то есть задачей врачей, посвятивших себя православному душепопечению, является возрождение духовных традиций в медицине и психологии. Нам надо крепко держаться веры Православной и делиться этим спасительным сокровищем с нашими пациентами, любить их и носить их тяготы».

Что же происходит? Почему так легко и спокойно эти люди пишут совершенно противоречивые вещи на одних и тех же страницах, и никто их не остановит? Почему им никто не возражает? Почему психотерапия разрастается преспокойно по всей стране? В этом последнем абзаце Авдеев вновь заявляет, что не психология идет в Церковь, а психологи хотят привнести церковное к себе. Привносите, пожалуйста. Только на самом деле этого произойти не может, так как Церковь и психология — взаимоисключающие себя вещи. В медицину ещё можно привнести церковные понятия. Но Авдеев софистически в одном предложении объединяет и медицину, и психологию, а это ложное умозаключение, так как посылки не равнозначны. То есть, медицина и психология совсем по-разному соотносятся с христианскими понятиями. Бог никогда не отрицал врачевство. Но психология — это не медицина, статус врачей психоТЕРАПЕВТАМ присвоен ложно, с явной натяжкой. И современная психиатрияэто совсем не та «старая добрая психиатрия», которая не превышала своих полномочий в плане воздействия на душу и тело пациентов.

Авдеев действительно и трудится и старается, да только не для Бога. Он уже наверно с десяток книг издал. Удивительная плодовитость. Отвернётся от русских Господь, если они воспримут в своё мировоззрение психологию.

 

ИГУМЕН ЕВМЕНИЙ ВВЕЛ В ЦЕРКОВЬ ВСЕ НАИБОЛЕЕ СЕРЬЁЗНЫЕ, СОВРЕМЕННЫЕ И РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ ПСИХОТЕРАПИИ.

Если Авдеев, Гурьев, Немярович давали как бы отдельные выстрелы по церкви из «психиатрических орудий», подготавливая плацдарм для внедрения, то игумен Евмений «полностью расположился в Церкви» с психиатрическими методами и взглядами — выпустив объёмный том по «пастырской психотерапии», где привел все самые крупные и сильнодействующие мировоззренческие методики психиатрии и психологии (они одинаковы для психиатрии и психологии), то есть методы изменения мировоззрения паствы. Если Борис Ничипоров только объявил о создании «Христианской психологии» (хотя, в общем-то, и всё описал в своей разбойной книжечке, по ней уже можно очень хорошо губить людей, НАЗЫВАЯСЬ ПРИ ЭТОМ ПРАВОСЛАВНЫМ СВЯЩЕННИКОМ И ВНЕШНЕ ОСТАВАЯСЬ ТАКИМ), — то Игумен Евмений завершил вторжение, объявив уже и пастырской ПСИХОТЕРПИЮ, как практическое применение сих знаний. И всё это продается в наших монастырях и церквах, например, книга игумена Евмения — в такой знаменитой обители как Санаксарская. Она конечно знаменита чудесами старца Федора (Ушакова), ныне канонизированного и чудно лежащего нетленным под одним только покрывалом, но вот не бросает ли тень продажа таких книг на труды старца Феодора о благочестии обители и на его радение об обители? Ведь прославлять своего старца мы должны делами духовными, поднимаясь на должный духовный уровень, чтобы стать достойными своего духовного отца и иметь дерзновение после смерти быть действительно зачисленными в его обитель.

Приведем примеры из книги Игумена Евмения. Например, это самый настоящий психоанализ.

Итак, психиатры типа Авдеева только ещё предлагают «дружбу» Церкви, а священники типа игумена Евмения уже широко распахнули «святая святых» церкви — души пасомых, т. е. глубинные понятия терзающему Церковь «зверю»: психиатрии, психологии. Ибо современники перед психотерапией — как дети несмышленые: то ли не хотят, то ли не могут понять ее поистине губительного воздействия.

В книге игумена Евмения приведено письмо знаменитого подвижника благочестия, истинного пастыря и святого, хотя и не канонизированного, но очень почитаемого в народе и человека несомненной духовной чистоты и святости: старца Сампсона (графа Сиверса). Психиатры оправдываются давними высказываниями знаменитого подвижника отца Сампсона насчёт психологии. Тем возмутительнее их нечистоплотность, потому что отец Сампсон (граф Сиверс) никогда бы не благословил к существованию и проникновению в Церковь современную психологию и психотерапию.


Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 858 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.007 сек.)