АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Митрополит Антоний Сурожский (Блум). 5 страница

Прочитайте:
  1. A. дисфагия 1 страница
  2. A. дисфагия 1 страница
  3. A. дисфагия 2 страница
  4. A. дисфагия 2 страница
  5. A. дисфагия 3 страница
  6. A. дисфагия 3 страница
  7. A. дисфагия 4 страница
  8. A. дисфагия 4 страница
  9. A. дисфагия 5 страница
  10. A. дисфагия 5 страница

Итак, в этом кусочке Лайша пока не лжёт: «Почему же существует такой хаос в сфере психологических и психотерапевтических услуг, оказываемых населению? (Заметим, что Лайша не саму психотерапию ругает, а расстраивается, что там слишком хаотично, ему бы хотелось иметь полный порядок в этих делах. - от авт.) Дело в том, что в современной психологии и психотерапии нет единого взгляда на природу человека, на источник, побуждающий его активность (В психологии то нет, но есть и всегда было в Церкви. Этот источник — Бог. - от авт.) на причину возникновения нервно-психических расстройств. (А причина этого — отхождение от заповедей Божиих. И любые попытки как-то по-другому объяснить беснование, или излечить в обход церковных взглядов — уведут к тем же бесам, а не к правде. - от авт.) Существует больше двадцати (Лайша!) основных концепций личности, признанных в современной психологии. И каждая из них имеет своих приверженцев».

И каждая из них ложь. И Лайша тоже, который в одних своих словах верует в Бога — а здесь полностью на стороне психотерапевтов. Такая очень лукавая позиция характерна для психологов: в одной и той же фразой они делают вид, что ругают недостатки, несоответствия и бездейственность психотерапии, а с другой стороны полностью придерживаются всех основных положений психологической теории личности.

Психологи делают классификацию личностей людей по внешним признакам, не имеющим отношения к настоящей нравственности. Тогда если и попробовал бы кто хоть как-то раскладывать по группам людей, делая классификацию личностей — то не иначе как раскладывая по видам добродетели. Потому что Бог создал нас «по образу и подобию своему», и дал каждому по «кусочку» какой-то добродетели. Трудно объяснить, что и как здесь, и слов таких нет в человеческом словаре, и понятий, — а иначе бы люди сами могли создавать твари, если бы понимали, что и как создаёт Господь. Какие-то внешние, примитивные, простые черты мы видим, отмечая разность людей по терпению, например, по прямоте, безлукавству, простодушию, честности, видим множество духовных талантов. Кое-что необъяснимое чувствуем при общении, безошибочно отличая одну душу от другой, — и, тем не менее, это во многом выше нашего понимания… Человек не в состоянии дать такую классификацию, хотя и имеет перед своими глазами её полный набор в лице людей. Большинство законов Бога выше понимания людей. Тем более такие заоблачно, предельно высокие, как классификация творений ПЕРСОН.

Святые Отцы тоже не дали нам такой классификации. Но ОНИ ДАЛИ НАМ БОЛЕЕ ВАЖНОЕ: КЛАССИФИКАЦИЮ, И ОЧЕНЬ ПОДРОБНУЮ: ГРЕХОВ личностей, — и это гораздо важнее и спасительнее. Так и Бог в ЕВАНГЕЛИИ НЕ ВЕЛИТ НАМ ЛЮБОПЫТСТВОВАТЬ К ТОМУ, ЧТО НЕ КО ВРЕМЕНИ НАМ ЗНАТЬ, ЧТО ЗАТОРМАЖИВАЕТ ГЛАВНОЕ: СПАСЕНИЕ.

И личностей будет столько много, сколько этих оттенков. В конечном итоге это все люди, которых мы видим вокруг. При попытках психологов составить классификацию личностей проявляется ещё один вид их ГЛОБАЛЬНОЙ ЛЖИ И БЕЗВЕРИЯ: ОНИ СОЗДАЮТ КЛАССИФИКАЦИЮ ЛИЧНОСТЕЙ ТАК, БУДТО ЧЕЛОВЕК — ШТАМПОВАННОЕ СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ МОЖНО ПОВТОРЯТЬ, МНОЖИТЬ, и спокойно рассуждать о схожести людей по диким критериям, никакого отношения не имеющим к правде. На таких конкретных примерах можно видеть ложь психологических теорий. Они могут сами себя иногда критиковать, и даже заявлять о том, что у них появилась вера в Бога, но теории продолжают строить на принципах абсолютного безбожия.

Психологи делают классификации только ради того, чтобы вызвать заинтересованность праздно любопытствующих и удобнее уловлять в свои сети. Например, при заполнении любого психологического теста человек получает воздействие со стороны извращённых психологических взглядов на природу человека. Так как психологи извращены, то и взгляды их на душу извращены. И любой продукт их деятельности извращён. И кто потребляет этот продукт — тот отравляется результатами его влияния. Проще говоря, тесты и вопросы в них так составлены, чтобы формировать неверное мнение о людях и их взаимоотношениях. «Каков вопрос — таков ответ». Можно спрашивать так, чтобы самим вопросом направлять мысль на неверные человеческие отношения. Или предлагать неверные варианты ответов в тестах: «выберите из двух неверных вариантов один неверный».

Многие не желают думать о том, что стоит за происходящим, люди изо всех сил стараются «прятать голову под крыло». Как будто это освободит их от ответственности перед Богом, который точно знает, сколько и каких вразумлений Он дал каждому, и будет судить об уровне покаяния в соответствии с уровнем этих вразумлений, то есть с уровнем лукавства человека.

Теории психологии потому и разнообразны так, — что о чём бы ни говорить, — лишь бы не правду. Лжи может быть много — правда одна. «Широк путь в ад, но тесна дорога к правде». И когда лжи много, то легче скрыть правду. Да и ни один психолог не удержится в своем «кресле» — если он хотя бы сколько-то выходит на правду, если в нем совесть ещё жива.

Лайша продолжает: «Однако каждая из концепций личности, по сути своей, есть не что иное как «психотеология» или «психорелигия», во главе которой стоит свой мощный проповедник».

Это лукаво, тем более дано Авдеевым как высказывание «верующего психолога». Понятие «религия», которое должно бы относиться только к православию, — он расширяет до любого учения, тщащегося подменить собой религию. И таким образом — как бы узаконивает психологию, если она серьёзно относится к своему делу, с размахом.

Истина не зависит от «мощности» проповедующего человека. «Не в силе Бог, а в правде». Таланты проповедника могут только споспешествовать ей или несколько умалять ясность подачи учения, но ни в коем случае не подменяют собой смысла и сути учения, не есть эквивалент Истины. Сила характера или сила воли не выше силы нравственности. Эти замены и такого типа ложь в психотерапии встречаются «сплошь и рядом», ими «кормится» психотерапия и они есть её продукт. Но и ребенок может, высказав Истину — победить спорщиков — если он будет прав. И если спорщики будут честные, если они желают, или ещё в состоянии (по причине усиливающегося лукавства) оценивать: где ложь, а где правда, а не жить по своим губительным прихотям.

Лайша продолжает: «Это мнение Д. Гриндера и Р. Бендлера, основоположников нейролингвистического программирования — одной из самых мощных современных психотехнологий».

Да, НЛП — основная техника воздействия на людей. Разработки Гриндера и Бендлера хорошо известны и применяются русскими психотерапевтами. Действительно они сильны и очень опасны, но сильны во зле. И сильны среди людей-пациентов, которые добровольно им отдаются. Которые не желают принимать то лечение души, которое требует Церковь и Бог, то есть когда требуется самоотдача, честность, самоукорение, усилия по самовоспитанию, а не только эксплуатация других. Когда требуется признать существование власти более могущественной чем они — то есть Бога. Существование власти и необходимость её существования людям в любом случае придется признать, даже если они полностью будут сослагаться с мировоззрением нейролингвистического программирования — потому что там последовательно подводят человека к поклонению сатане. Вводят подчинение бесам, вселяют «двойников»-бесов, приказывающих, контролирующих человека. Бесы, как бывшие ангелы, сильнее человека некрещеного, немолящегося. И смешно звучит уверение: «человек — венец природы», или: «человек — это звучит гордо». Ничего кроме глупой гордости и дезориентации оно не приносит. Человек много ниже и менее совершенен, чем ангелы. Людям надо научиться встать на свою ступень среди Божиих тварей. Это не значит унижение, как не унижена перед человеком ни одна тварь, ни птица, ни насекомое. Потому что каждая тварь счастлива в меру исполнения своих потребностей. Когда они реализованы — тогда она чувствует наполнение своей жизни, то есть наполнение своих способностей. Тогда она чувствует то, что человек называет счастьем. Когда нет способностей выше и многообразнее, чем даны данному существу или чем есть у другого существа (и здесь абсолютно всё равно: бабочка, синица или человек — по уровню личного ощущения счастья они все абсолютно равны. Поэтому у Божиих созданий, сотворенных мудрым Богом, — нет абсолютно никаких природных, внутренних причин к зависти, или превозношению, или к унижению одной твари другою) — тогда нет и расстройств тела и души по поводу нереализованного. А желание быть выше других или делать больше своих способностей есть обман, болезнь, запутанность души, мировоззрения. Это гордость. Это болезнь сатаны, который захотел быть как Бог, но не в состоянии быть Вседержителем всех. Ему не только силы не хватит и широты охвата всего, а не хватит и сострадания и сочувствия, жалости и любви к своим подопечным, — чтобы всегда вовремя и во всём их спасать. Только любовью можно спасать, сатана же её потерял вовсе. Ибо источник любви есть Бог, «любовь есть Бог», и кто отходит от Бога — тот отходит от любви. Жалки последователи сатаны. Они лишили себя любви и тепла навеки.

Лайша продолжает: «Автор каждой теории личности, будучи, как правило, атеистом, создает свою «теологию», свою псевдорелигию, свою «веру». Здесь явно видно противоречие и ложь и Лайши и всех психотерапевтов: как можно быть атеистом и при этом создавать веру, религию?! И вера, и религия суть одна. Неправомерно было создавать такой термин как религия и расширять его до создания любой системы любых «богов». Бог один и истина одна. Они же ПЫТАЮТСЯ создать эту псевдорелигию. То есть такое учение, которое походило бы на правду. Такими внешними чертами его украсить, чтобы люди верили этому учению.

Лайша продолжает: «Будучи уверенным в истинности своего воззрения на природу человека, в правоте своего мировоззрения, в чистоте своего опыта, он отстаивает свои взгляды, стремится переубедить своих оппонентов, и, став «учителем», основоположником очередного учения, концепции, теории, призывает всех следовать именно за ним».

Сказано так, будто истины не существует. Будто кто кого перекричит — тот и прав. Будто существуют иные главенствующие законы между людьми — а не закон нравственности. Нравственность хоть и попирается сейчас везде на земле, но она всё же остаётся и навсегда останется главным законом всех взаимоотношений людей. А если люди ей и не подчиняются, то судиться будут всё равно по степени отхождения от нравственности. И высшим представителем нравственности является Бог.

Причина удовлетворения Богом пытливости человека не в силе желания пытливости, а в степени полезности этого знания для души человека и в степени исполнения заповедей. Потому что гордецу знания только вредят. Такая же была причина запрещения Адаму и Еве трогать плоды с Древа познания добра и зла. Эти плоды, эти знания были бы смертельны для их душ, не окрепших в добре. Но они любопытствовали раньше того, чем это стало им безопасно. И погибли. Бог не запрещает вкушать знания, но Он хочет, чтобы эти знания вкушались людьми по мере их нравственного созревания. Точно так же происходит и в ситуации научения «выхода в астрал», которую широко предлагают экстрасенсы, колдуны и психотерапевты. Это ситуации любого «расщепления сознания», когда есть попытки войти в подчинение невидимым силам, то есть бесам. Умение владеть своим духом и телом даётся не раньше нравственной твёрдости в добре. Будет дано не раньше, чем на том свете, и если достигнет душа чистоты. Иначе можно погубить и себя и других. Бог даёт это всем в своё время. А бесы стараются научить людей (напр. видеть «ауру») раньше, чем человек очистил сердце от зла.

Задача классификации личностей, раз уж ей интересуются люди (а может быть только эти так называемые ученые: психологи), равна тому, чтобы описать все виды или «классы» добродетелей: терпение, смирение, безгордостность, целомудрие и т. д. Святые отцы выделяют восемь основных страстей, и соответственно — восемь основных добродетелей. У Бога в Евангелии сказано ещё более кратко: «возлюби ближнего своего». Но это не прежде возможно, чем ещё более возлюбишь Господа — иначе всё будет извращено. Зачем нам эта классификация? Нам достаточно знать, что та половинка, которую Бог создаёт для каждого, долженствующего иметь такую половинку, — будет подведена к человеку в своё время, и искать её специально, тем более блудными путями, не надо. Целый ряд сведений мы узнаём при внимательном прочтении Святых Отцов, и их вполне достаточно, чтобы заполнить этим изучением всю короткую земную жизнь. Человек не успевает совершить своё искупление и покаяние, — если будет заниматься изучением посторонних для истины вещей, — так зачем же ему эти «глубины сатанины» (выражение из Евангелия). Всему своё время.

Психологи же и психиатры безмерно далеко ушли от истин христианства. Больше того, они всё сделали для того, чтобы изгнать из своих психологических теорий даже тень нравственности, то есть заповедей Божиих, в которых заключены и смыслы богосотворенности человека. Потому и все теории психологов заводят во тьму, а не выводят на свет правды, чистоты, освобождения от зла и лжи.

И лучше всего одним махом отвернуться от всех этих теорий лжи, потому что их придумано язычниками и бесами множество, и можно всю жизнь их перебирать и отбрасывать — и так и не успеть вкусить сладости божественной Истины. Не успеть научиться жить по законам справедливости и добра, а ведь Царство Божие грешники «не наследят», туда не войдет ничто нечистое.

Классификация личностей настолько сложна — насколько сложны и многообразны виды добродетелей, дарованных людям Богом.

Выяснилось, что Лайша Н. А. из Могилёва, республика Беларусь. Пришлось познакомиться с ещё одной его работой «Психопатии — расстройства духовно-нравственной сферы личности».

Сначала Лайша с «сочувствием» к христианским понятиям пишет, что психиатрические понятия «не выражают главную особенность этой (психопатии) психической патологии — наличие грубых нарушений в духовно-нравственной сфере больного. В психиатрии принято считать, что психопатии — это аномалии характера» (цитата из Лайши). Дескать мы, психиатры, согласны обратить внимание на ваши христианские мерки и признать, что нарушения в нравственности связаны с психопатиями. Он даже провел некий анализ, и согласен заявить, что «Содержательный качественный и количественный анализ клинического описания психопатий показывает, что психопатология психопатий представлена преимущественно безнравственными (греховными) признаками».

Но если причиной нарушений является греховность, то есть нарушение заповедей, то тогда и называется это не психопатия, а именно греховность беззакония, и поэтому методы исправления должны быть сугубо церковные, нравственные, а никак не психиатрические.

Лайша продолжает: «Эти данные убедительно демонстрируют, что проблема психопатий - проблема не столько медицинская (психиатрическая), сколько духовно-нравственная. Признание этого положения существенно меняет подходы к лечению и реабилитации больных психопатиями».

Удивительно близко Лайша подходит к признанию церковных положений. Удивительно, поскольку при этом он умудряется ни на шаг не отойти от своих психиатрических понятий и принципов. Видимо, софизм и обман в данном случае строится на том, чтобы на словах признавать христианское учение, а на деле спокойно оставаться психиатром, пользоваться психиатрическими терминами с соответствующим наполняющим их содержанием, где напрочь отсутствует христианское содержание. Лайша продолжает пользоваться «научным аппаратом анализа» своих психиатрических данных, называет своих пациентов больными, а не заблудшими, наверно и таблетки им назначает, и уж, конечно, лечение тоже психиатрическое: всякие тренинги, где продолжает развращаться душа; и собеседования с психотерапевтом, где психиатры учат пациентов не прислушиваться к голосу своей совести, предлагают разные упражнения и «интересные мысли», которые могут «помочь» пациенту избавиться от слышания голоса совести. А вот наш знаменитый Анатолий Гармаев умудрился уже и совесть признать — ВКЛЮЧИВ ЕЁ В КРУГ СВОИХ ЛОЖНЫХ ПОНЯТИЙ И ОБЪЯСНЕНИЙ. Теперь Гармаеву и его последователям не страшно и слово «совесть» употреблять в своих безбожных повествованиях — они и совесть уже «сосчитали», и её уже включили в круговорот своих грязных мыслей и дел.

«Главной особенностью психиатрической патологии» Лайша называет нарушения нравственности. Но раз психиатр так близко подошёл к признанию христианских понятий, признавая и нужность нравственности — то мы должны подняться ещё выше — чтобы выявить его ложь. Лайша не признает Бога. Главной особенностью нарушений души надо признать отворачивание человека от Бога, забвение Бога, неверие в Бога. Что даёт Лайше возможность разглагольствовать о духовности и нравственности, НО ПРИ ЭТОМ ОСТАВАТЬСЯ НА СВОИХ ИЗЛЮБЛЕННЫХ ПОЗИЦИЯХ ПСИХИАТРИИ, ПСИХОТЕРАПИИ, НИ В ЧЁМ НЕ ПОСТУПАЯСЬ БЕЗБОЖНЫМИ ПСИХИАТРИЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ? Это — ПОЛНОЕ ВЫЧЕРКИВАНИЕ Бога из своих рассуждений, поведения, механизмов работы с пациентами.

Посмотрите на его лукавость. Сокрушаясь, что психиатры зря не признают «духовно-нравственную сферу больного», — он в следующем же предложении приводит чисто психиатрические определения их терминов, которыми он оперирует, и которые и не думает вычеркивать из своей практики. Он пишет: «Для психопатов свойственны тотальность (то есть общее влияние, широкий захват - от авт.) патологических черт характера, их относительная стабильность и выраженность этих черт до степени, приводящих к социальной дезадаптации». Уже из этого определения видно, что на самом-то деле под понятие психопатии наполняется для него не нарушением заповедей Бога — а некими второстепенными по отношению к непослушанию Богу чертами нарушений поведения. И, больше того, психиатры эти черты и ставят главными и определяющими для диагноза нарушений, для понимания причин нарушений. Нигде нет качественного анализа, о котором заявляет Лайша. Мы видим внешнее и общее по отношению к нравственной окраске поведения утверждение наличия или отсутствия общих ЧЕРТ ХАРАКТЕРА. Но к чертам характера относятся не ВЗГЛЯДЫ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ, а скорее свойства нервной системы типа темперамента, что вполне нейтрально по отношению к нравственности.

А главное, мы видим, что наличие устоявшихся черт безнравственного поведения объявляется ВЕДУЩИМ МОТИВОМ ПОВЕДЕНИЯ, УЖЕ САМИМ ПО СЕБЕ СТАНОВЯЩИМСЯ ЦЕНТРОМ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ПОСТУПКООБРАЗУЮЩЕЙ СИЛОЙ, что есть явная ложь, натяжка и не соответствует христианской теории греха и покаяния. В христианском учении ясно сказано, что если человек согрешает, и грех его сильно укрепился и стал проявляться стабильно и постоянно, — то это всё равно не значит, что человек этот грех должен объявить центром своей души, и что с грехом не надо бороться. С грехом надо и нужно бороться и преодолевать его посредством богодарованной исповеди, на которой Бог силен простить любой грех, по крайней мере, ослабить и дать возможность искупать его и изживать. Полная и непримиримая борьба с грехом до конца — есть постоянный и важный постулат церковного учения.

Лайша пишет: «опытным психиатрам известен такой ценный дифференциально-диагностический признак: если у больного имеют место угрызения совести, чувство вины, то это не психопатия, а невроз». Вот как! Если они и упоминают о совести и чувстве вины, то только затем, чтобы включить их в свои ложные теории. Тогда как и Христос является краеугольным камнем мерила всего, так и Его заповеди — мерило поступков людей во всём.

К чувству вины, к совести — преспокойно относятся как к какому-то критерию, и допускают, что оно вполне может вовсе исчезнуть. Совесть воспринимается в свете психиатрических методик как всего лишь критерий для разнесения людей в ту или иную ложную психиатрическую реальность, заполненную ложными установками: что психопатии, что невроз — всё ложно объясняется. Как можно пользоваться такими теориями? Хотя бы они и самого Бога начали поминать, как это делает наглый Виктор Франкл.

Лайша продолжает: «Исследовав сущность психопатий с точки зрения морали и нравственности, известный американский психиатр Гарпмен даже предложил заменить термин «психопатия» на термин «анэтопатия» — патологическое отсутствие морального чувства».

Но в принципе человек не может никогда избавиться от совести навсегда. И в аду будет грызть людей «червь» стыда, позора, воспоминаний, «угрызающая совесть». «Совесть замучила» — говорят согрешающие. Грешники, живя на земле, могут только в разной степени «забивать» этот голос разными впечатлениями, стараясь не обращать на него внимания, стараясь не погружаться в свои мысли, и применяя другие подобные психиатрические техники. Мы знаем, что человек может довести себя до определенного «окамененного нечувствия» сердца, когда человек теряет сострадание, и не реагирует на голос своей совести, но сам голос вовсе уничтожить не может. Мы знаем, что подвижники христианские по мере своего преуспеяния в добродетели приобретали всё более «ясно слышимый» голос своей совести. То есть по мере исполнения того, к чему их призывала совесть, по причине внимательного отношения к совести — они всё больше места в своей душе и внимании давали ей. То есть от человека зависит, — какое место будет занимать в жизни его души его совесть. Но нельзя как психиатры говорить о ней как о явлении исчезающем, с которым легко можно обращаться, попирать.

Итак, в смысл «патологического» отсутствия совести психиатры вкладывают неверный смысл понимания совести не в смыслах христианского учения, а в своих ложных психиатрических смыслах, когда совесть воспринимается не как вечный критерий нравственности и взаимоотношения с Богом и мерила вечной судьбы — а как нечто легко устраняемое. Так как психопатии — это ещё довольно легкое нарушение психики (для психиатрических смыслов), — это не беснование. Под психопатии можно подвести ЛЮБОГО человека, это видно хотя бы из классификации психопатий: «гипертимные» (то есть активные - от авт.), лабильные (то есть быстро переключающиеся с одного на другое), сенситивные (то есть чувствительные), психастеники (то есть психически устойчивые), шизоидные, эпилептоидные, истероидные, неустойчивые. Мы видим, что под эту классификацию можно подвести вообще любого человека. Потому что классификация как раз и не берет в основу нравственность. Лайша так любит говорить о нравственности, через это принимается священниками, а на самом-то деле строит свои исследования строго в психиатрических понятиях и классификациях. «СМОТРИТЕ ИХ ПО ПЛОДАМ ИХ». Плоды их — горькие, психиатрические, далекие от Христа.

А если под психопатию можно подвести любого человека, то, значит, любому можно объявить, что он имеет полное право забыть о своей совести, дескать, у него болезнь такая.

Таким образом, Лайша — это обычный ярый психиатр, вводящий в Церковь ложные психиатрические понятия, а вовсе не тот, кто делает честный сравнительный анализ и действительно перестраивается на церковные понятия. Просто Лайша, видимо, делает это тоньше, раз некоторые православные люди увлекаются им. Христиане рады услышать что-то наиболее похожее на христианство, желают этого, чуть ли не готовы быть обманутыми, потому что они видят, что избежать объединения с психиатрией не удастся: их не спросят.

Анатолий Берестов. Священник и монах, доктор медицинских наук, профессор Анатолий Берестов — основатель действующего в Москве Центра, где он соединяет в своих методах церковные методы спасения человека и широко поставленную обработку пациентов психологами и психиатрами. При этом Анатолий Берестов объявляет свою деятельность церковной, твёрдо стоящей на позициях церкви. На самом же деле свой сан, официальную принадлежность к церкви и некую небольшую церковную атрибутику Берестов использует для внедрения в Церковь её непримиримого врага: науку психологию и психиатрию, стоящие на чисто антихристианских позициях. Сначала проводится маленький православный молебен, причём перед ним даётся разъяснение, что такое молебен, в котором можно всячески профанировать церковное таинство. И на этом церковное воздействие заканчивается. Затем идёт личный разговор с Берестовым, и когда Берестов видит, что склонил человека к возможности пройти психологическое или психиатрическое обследование, то направляет к психологу или психиатру, которых в этом центре очень много, можно сказать, центр из них и состоит.

Центр Анатолия Берестова называется: «Духовно-медицинский Реабилитационный Центр», и действует в Москве на Крутицком подворье. Из названия видно, что духовность в центре ставится на первое место, тогда как из практики центра видно, что на первое место там ставится именно наиболее антихристианская часть медицины: психология и психиатрия (наиболее антихристианская, потому что они занимаются как раз теориями души, но «антидуши», души греховной, то есть того основного «предмета», которым «занимается» Бог и христианское учение).

Берестов немногословно говорит в письменном виде (в своих книгах) о подавляющей доле таких работников центра как психологи и психиатры (а в устном виде вообще отказывается комментировать такое несоединимое соединение: священник и психолог), как это делают, например, Авдеев, игумен Евмений, митрополит Антоний Сурожский и другие, но зато давно и спокойно действует в своём реабилитационном центре в Москве. «Жертвы оккультных воздействий» попадают «ещё тёплыми» прямо на приём к целой армии психологов и психиатров в его центре. «Ещё теплыми» — то есть в таком состоянии, когда духовная деятельность максимально обострена и человек бы мог придти к Богу — но он попадает в другую не менее худшую зависимость: от психологии. Так священник Берестов проводит «реабилитацию» христиан от «оккультных воздействий». Пользуясь тем, что люди ищут выхода из капкана оккультизма — Берестов препровождает их в капкан психологии и психиатрии.

Отец Анатолий Берестов выпустил две книги: ««Язык зверя» и «Православные колдуны» — кто они?». С большим пафосом он доказывает то, что христианскому миру уже хорошо известно: «нельзя ходить к колдунам, экстрасенсам, ворожеям». Но при этом оставляет лазейку для себя, для психологии, и пишет: «Есть ли традиции истинно православного целительства? Безусловно, есть, и многовековые! Здесь и траволечение. (но психология и траволечение очень далеки друг от друга по методам воздействия, и по результатам порчи душ тоже - от авт.)...Мы никому не отказываем....Духовно-медицинский Реабилитационный Центр, действующий в Москве на Крутицком подворье, объединяет усилия врачей и священников,...чтобы восстановить духовное и телесное равновесие, нормальную религиозную жизнь... Методы здесь и чисто духовные и медицинские, которые тоже очень нужны».

Отец Анатолий Берестов, судя по его практике и высказываниям, стоит на той же позиции, что и критикуемые нами авторы: Ничипоров, Авдеев и другие. Священник Берестов считает, что психология и психиатрия имеют свой «плацдарм» в духовной области исцеления души. Что есть такая область в душе, которая неподвластна священнику, таинствам церкви, знаниям духоносных Святых Отцов, запечатленных в книгах, и, в конечном итоге, Богу как создателю души. Ибо раз он привлекает не благословленную Богом область психологии к врачеванию души — то тем самым отвергает силу создателя души — Бога.

Попробуем это доказать через его цитаты, хотя дела его «говорят громче»: существование его Реабилитационного центра, где основную работу выполняет не Церковь и не церковные методы, — а «реабилитируют» людей всё те же светские, дискредитировавшие себя безбожием психологи, психотерапевты, наркологи. Раскритиковывая «в пух и прах» экстрасенсов и оккультных целителей, с большими эмоциями заклеймляя то, что и так уже себя дискредитировало, — отец Анатолий Берестов всех приглашает в ещё худшее, потому что малоизвестное и более тонкое и лукавое зло: сети психологии. Общим словом «психология» мы договоримся заменять всё это новое течение обработки населения психологическими и психиатрическими методиками. Подразумеваем внедрение психологического материалистического и очень лукавого мировоззрения, в котором нет места покаянию и исправлению грехов, а есть усыпление совести. Общим термином психология мы для краткости называем и психиатрические методики, и взгляды, потому что психиатрия взяла в себя очень многое от психологии. А если психиатрия чего-то и не взяла, то не потому, что не согласна, а потому, что и своего хватает. Психиатрию подразумеваем почти всю, в той большой её части, где она объединила свои взгляды с психологией и работает с психологией в одном ключе, направлении и с едиными целями, жёстко отстаивая своими методами позиции неверующей и богоборческой системы.

На словах Берестов заявляет себя христианином. Но на деле он глубокий противник христианства. Мы вынуждены распознавать его «по плодам его», потому что прямого и честного признания от таких людей не дождаться. Таких безполезно вразумлять, прямая беседа приводит к отрицанию ими любой своей вины, или они вообще не желают разговаривать. Критиковать их можно ради вразумления тех, кто добровольно приходит к ним на приём.

Взгляните на мировоззрение Берестова: он мыслит в категориях не духа, и даже не души, а тела. Вот цитата Авдеева (книга «Духовная сущность психических расстройств) о совместной работе Берестова и академика нейрофизиолога С.В. Крапивина: «Прошли телесеансы Кашпировского, Чумака и других «целителей». Сколько людей пострадало?! Сколько душ было втянуто в эту страшную «игру», шансов на выигрыш в которой нет!».

Что-то тут странно насчет того, что шансов на выигрыш нет. Если кто-то действительно мог бы ещё отойти от интереса к экстрасенсорике — тому Бог всё же даёт помощь и в таких опасных ситуациях. Хотя, конечно, это хождение по острию ножа: близко интересоваться, пробовать на себе методы неизвестной оккультной дисциплины — есть опасность попасть под крепкое влияние бесов.


Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 666 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.007 сек.)