АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 18 страница

Прочитайте:
  1. A. дисфагия 1 страница
  2. A. дисфагия 1 страница
  3. A. дисфагия 2 страница
  4. A. дисфагия 2 страница
  5. A. дисфагия 3 страница
  6. A. дисфагия 3 страница
  7. A. дисфагия 4 страница
  8. A. дисфагия 4 страница
  9. A. дисфагия 5 страница
  10. A. дисфагия 5 страница

 

Страх быть отвергнутым существен для всех невротиков, поэтому мы можем начать наше экспериментирование с него. Картина отвергнутости - сначала родителями, а теперь друзьями - в большой степени создается, обыгрывается и поддерживается невротиком. Хотя такие утверждения могут иметь основания, противоположное также верно - невротик отвергает других за то, что они не живут в соответствии с фантастическим идеалом или стандартом, который он им предписывает. Поскольку он спроецировал свое действие отвержение на других, он может, не чувствуя никакой ответственности за ситуацию, считать себя пассивным объектом всякого рода необоснованной вражды, недоброжелательства и даже мести.

 

Что касается лично вас. - кем вы чувствуете-себя отвергнутым? Матерью, отцом, сестрой, братом? Таите ли вы на них зло за это? На каких основаниях вы отвергаете их? В чем они не отвечают вашим требованиям?

 

Вызовите в фантазии кого-нибудь из знакомых. Любите ли вы или не любите этого человека? Любите вы или не любите ту или иную его черту или образ действий? Визуализируйте его (или ее) и поговорите с ним (с ней) вслух. Скажите ему, что вы принимаете в нем то-то и то-то, не хотите больше терпеть того-то не выносите, когда он делает то-то и т. д. Повторяйте этот эксперимент много раз. Говорите ли вы неестественно? Неуклюже? Смущенно? Чувствуете ли.вы то, что говорите? Не появляется ли тревога? Вы чувствуете себя виноватым? Боитесь, ч.то своей искренностью вы можете непоправимо испортить отношения? Уверьтесь в разнице между фантазией и материальной реальностью, - как раз это проецирующий путает.

 

Теперь решающий вопрос: не'чувствуете ли вы, что это вы отвергаете на тех самых основаниях, на которых вы полагаете себя отвергаемым? Вам кажется, что люди смотрят ни вас свысока? Если так, можете ли вы вспомнить случаи, когда вы смотрели свысока на других (или хотели бы)? Не отвергаете ли вы в себе тех самых вещей, за которые, как вы думаете, другие отвергают вас? Тощий,

 

 

жирный, кривозубый - или что еще вы не любите в себе - полагаете ли вы, что другие так же презирают вас за эти недостатки, как вы сами? С другой стороны, не замечаете ли вы, как вы приписываете вещи, нежелательные в себе, другим? Обманув кого-то не говорите ли вы <Он чуть было не обманул меня!>?

 

Не всегда легко различить то, что действительно наблюдается, и то, что является воображением. Но ошибка быстро выясняется, когда возникает какое-нибудь ясное противоречие; проективное поведение тогда сознается как безумное, галлюцинаторное, вы говорите: <Не знаю, как только я мог такое подумать>. Но по большей части проецирующий может найти <доказательства> того, что воображаемое им наблюдается в действительности. Такие рационализации и оправдания всегда будут в распоряжении того, кто их ищет. В тонкостях и многосторонних аспектах большинства ситуаций проецирующий может усматривать действительную деталь - может быть, незначительную обиду или что-нибудь вроде этого, - и затем фантастически ее раздувать (до паранойи). Так он создает свою обиду, - или, в его языке, оказывается жертвой нанесения обиды.

 

Незамечаемая человеком потребность отвергнуть приводит к обнаружению в его собственном поведении чего-то такого, что, по его мнению, объясняет, но не оправдывает отвержение этим другим. Если бы другой действовал так, как проецирующий предполагает, и действительно отвергал его, цель была бы достигнута, - то есть это вело бы к их разделению, а это и есть то, чего проецирующий хочет, не сознавая этого.

 

Предположим <мистер X> опаздывает на назначенное свидание. Если без каких-либо иных оснований человек приходит к заключению, что это знак неуважения, - это может значить, что человек сам высокомерен. Часто встречающейся в повседневной жизни случай паро-ноидальной проекции - это ревнивый муж или ревнивая жена. Если. вы склонны к ревности и постоянно подозреваете или <доказываете> неверность, посмотрите, не подавляете ли вы сами желание быть неверным тем самым образом, какой вы приписывает партнеру? Примените детали своих подозрений к себе как ключ: возможно, что вы бы делали это именно таким образом, с такими же тайными звонками по телефону и пр.

 

 

Второй важный источник параноической ревности также проективен. Ревнующий партнер подавляют свои гомосексуальные (лесбиянские) импульсы, и воображает, что партнер любит другого мужчину (или другую женщину), вызывая образы их соединения. Эпитеты, которые он адресует воображаемым любовникам - те самые, которые он (она) обратил бы к собственным вытесняемым импульсам.

 

Во всех этих случаях степень очевидности или противоречивости несущественна. Ревнивому мужу или раздражительной свекрови не помогут доказательства, что они неправы; ситуация повторится со столь же необоснованными доказательствами обвинения. Проецирующий привязывается к своей пассивно-страдательной роли и избегает какого бы то ни было изменения.

 

Исключительно важный и опасный класс проекций - это предрассудки: расовые, классовые, антисемитизм, антифеминизм и пр. В каждом таком случае, помимо других факторов, действует приписывание принижаемой группе тех самых черт, которые реально принадлежат самому обладателю предрассудка, но которые он отказывается сознавать. Ненавидя собственную <животность> и отказываясь смотреть ей в лицо (хотя часто она, если ее поставить в надлежащий контекст, оказывается полезным импульсом организма), обладатель предрассудка полагает и <доказывает>, что презираемая раса или группа <не выше животных>.

 

Рассмотрите собственные взгляды по этим поводам так искренне, как это для вас возможно, и посмотрите, не являются ли некоторые ваши воззрения предрассудками. Полезным признаком может быть то, что определенные бросающиеся в глаза <подтверждающие> случаи принимают в уме преувеличенные размеры. Эти индивидуальные случаи на самом деле не показательны для проблем, включающих массы людей, которые разумно могут обсуждаться только в терминах холодной статистики. Если вы заметите такие поразительные подтверждения какой-нибудь своей излюбленной идеи, посмотрите,' не являетесь ли вы сами носителем той черты, о которой идет речь.

 

Вопреки мнению, что такая пассивно-страдательная проктивная позиция характерна только для мазохистических и пассивно-женских типов, мы полагаем, что она типична для современного расщепленного человека.

 

 

Она запечатлена в нашем языке, в нашем отношении к миру, в наших институтах. Стремление предотвратить направление наружу движения, инициативу, социальное ущемление агрессивных импульсов, эпидемическая болезнь <самоконтроля> и <самообладания> порождает язык, в котором <я> редко делает или выражает что-то; вместо этого <оно> случается. Эти ограничительные меры привели также к представлению о мире как совершенно <нейтральном> и <объективном>, не имеющем отношения к нашим нуждам и заботам; к институтам, которые берут на себя наши функции, которые можно <обвинять> в том, что они <контролируют> нас и изливают на нас враждебность, - ту враждебность от которой мы столь старательно открещиваемся в себе, как будто не сами люди наделяют институты той силой, которой они располагают!

 

В таком мире проекций человек, вместо того, чтобы сердиться, <подвергается> приступу ярости, с которым он не может <справиться>. Он не думает, а мысль <приходит> ему в голову. Его <преследует> проблема. Его заботы <беспокоят> его, - в то время как в действительности он беспокоит себя и всех, кого может.

 

Отчужденный от собственный импульсов, хотя и неспособный уничтожить чувства и действия, которые эти импульсы вызывают, человек делает <вещи> из собственного поведения. Поскольку он не переживает это как себя в действии, он отрекается от ответственности за это, пытается забыть или скрыть это, иди проецирует это и страдает от этого, как от приходящего извне. Он не грезит и не желает; сон <приходит к нему>. Он не блистает славой; абстрактная слава становится вещью, за которую умирают. Он не прогрессирует и не хочет прогрессировать, но Прогресс - с большой буквы - становится его фетишем.

 

Когда ранний психоанализ ввел понятие <Id> или Оно (It) в качестве источника стремлений и снов, он выразил эту могущественную истину: личность не ограничена узкой сферой <я> и его маленьких <разумных> самоконт-ролируемых мыслишек и планов. Другие побуждения и сны - это не пустые тени, а реальные факты личности. Но после этого прозрения ортодоксальный психоанализ не стал настаивать на следующем шаге - на освобождении и расширении <я> с его привычками, на изменении его фиксированной формы, на переходе от нее к системе подвижных процессов, чтобы <я> могло почувствовать

 

 

факты Ид как свои собственные факты, использовать свои фантазии и галлюцинации (как делает ребенок в игре), править своими побуждениями в целях творческого приспособления.

 

Внимательное рассмотрения нашего привычного языка показывает пути такого освобождения и приспособления. Давайте обратим процесс отчуждения, само-обладания и проецирования, обратив язык <оно>. Цель состоит в том, чтобы придти к пониманию своей творческой роли в своей среде и ответственности за свою реальность - ответственности не в смысле вины, стыда и упрека, а в том смысле, что это вы даете ей оставаться такой же или изменяете ее.

 

Рассмотрите свои словесные выражения. Переведите их, как с одного языка на другой: все предложения, в которых <оно> является подлежащим, а <я> - второстепенным членом предложения, замените на такие, где-<я> будет подлежащим. Например, <Мне вспомнилось, что мне назначали встречу> замените на <Я вспомнил, что у меня встреча>. Ставьте себя в центр предложений, которые вас касаются; ищите и переводите скрытые неопределенные выражения. Часто, например, выражения <Я должен это сделать> означает <Я хочу это сделать>, или <Я не хочу этого делать, и не буду, но при этом я выдумываю себе извинения>, или <Я удерживаюсь от делания чего-то другого>. Переделывайте также предложения, в которых вы действительно должны быть объектом, в такие, где вы переживаете что-то. Например, <Он ударил меня> в <Он ударил меня, и я испытываю ощущение удара>; <Он говорит мне> в <Он что-то говорит мне, и я слушаю это>.

 

Тщательно рассматривайте содержание этого <оно> в таких выражениях; переведите словесную структуру в визуальную фантазию. Например, <мысль пришла мне в голову> - как она это сделала? Как она шла и как вошла? Если вы говорите <У меня сердце болит>, - испытываете ли вы боль по какому-то поводу всем своим сердцем? Если вы говорите <У меня болит голова> - не сжимаете ли вы мышцы таким образом, что причиняете вред голове - или даже чтобы причинить вред? Вслушайтесь в язык други.\ людей и попробуйте переводить его таким же образом. Это покажет вам многое в их отношениях. В то же время вы начнете понимать, что в жизни, как в искусстве, хотя важно и

 

то, что говорится, но еще важнее структура, см/<'-.< стиль, - это выражаем характер и мотивацию.

 

Вот некоторые реакции на этот эксперимент. <Вы должно быть думаете, что у нас интеллект детей!..> - <Последняя часть эксперимента - это сплошное барахтанье в семантике. Переводить фразы с <оно> с точки зрения психологии также конструктивно, как решать кроссворды.> - <Люди говорили мне, что я слишком часть говорю "Я", и когда я пишу письма, я стараюсь найти замену, чтобы не казаться эгоистичным>.

 

<Мне не кажется, что мера проецирования большинства людей переходит здоровую норму. Когда я читал инструкции, у меня возникло впечатление, что авторы рассматривают весь мир, как будто он полон параноиков. Мне кажется, что это указывает на определенную проекцию со стороны авторов>.

 

<Я был поражен, обнаружив, сколь часто я употребляю безличную форму выражения. <Мне пришло в голову...>, <Так случилось, что...> и т.д.- все это кажется весьма обычным и я широко этим пользуюсь. Когда я пытаюсь сознательно изменить синтаксис моей речи, я чувствую повышенное сознавание непосредственного окружения и моей ответственности за него. Я могу извлечь из этого большой смысл>, - чуть было не сказал <В этом есть большой смысл>. Я буду продолжать этот эксперимент, потому что я нахожу его очень важным>.

 

 

<У меня есть подруга, которую я иногда ругаю за то, что она мало времени посвящает школьным заданиям. Прямо перед экзаменами она наспех зазубривает необходимое, а остальное: время тратит на развлечения и удовольствия. Она делает это вполне открыто и не стыдится этого. Я же сижу дома с книжкой в руках. Как я недавно поняла, это только притворство, и лучше бы я проводила свое" время как она!>

 

<Изменение "Оно" на "Я" прямо-таки открыло мне глаза. Когда я роняю что-то, я ловлю себя на объяснении: "Это упало у меня из рук". Если я опаздываю на поезд, потому что проволынился, я жалуюсь "Он уехал, не. дождавшись меня". Вс5 это одно и то же, но эти мелкие "домашние" истины так трудно принять!>

 

<Когда мне удастся обмануть кого-нибудь, я не говорю "Он чуть было не обманул меня". Я говорю "Он дурак, что не сделал этого першим!">

 

 

<Я отвергаю сестру, за то что она безобразно относится к отцу. Я теперь обнаружил, что я порицаю ее за то, что она выражает нечто, что я сам удерживаю в себе. Мне действительно очень горько, wo он не делает для нас больше. Он из тех, кому лишь бы протянуть сегодняшний день>.

 

<Недавно мне показалось, что мой отец отвергает меня, потому что он встал на сторону брата в ссоре. Выполняя эксперимент, я рассмотрел мои собственные позиции. К моему большому удивлению я обнаружил, что в действительности это я отверг помощь и совет, которые они оба мне предлагали>.

 

Эксперимент 18: Ассимиляция проекций

 

Каждому, кроме совсем маленьких детей, известно, что в кино фигуры и картины не излучаются экраном, а являются отражением света, пропущенного через картину в проекторе. Экран - просто белая поверхность, и то, что может на нем появиться, точно соответствует ленте в аппарате. Когда человек проецирует часть своей личности, то проекция попадает не на белую поверхность экрана, а на другого человека, на объект или ситуацию, которые уже сами до некоторой степени по-своему обладают тем, что на них проецируется. Проекция обычно осуществляется на <подходящий экран>, например на людей, которые обладают особенными чертами или позами, так что оказывается естественным и оправданным, что мы нагружаем их тем, чем обладаем и сами.

 

Абстракции, представления, теории также могут служить экранами для проекций. Примечательный случай этого можно найти' в современной психотерапевтической терминологии. Систему мышечных зажимов, посредством которых невротик сдерживает и подавляет свои спонтанные импульсы, В. Райх назвал <панцирем характера>. Это придает системе статус <объективного> барьера, который каким-то образом должен быть разрушен или пробит. В действительности же это собственная агрессия человека, обращенная на самого себя. Правильная терапевтическая техника должна была бы рассматривать этот <панцирь> не как мертвый <объект>, скорлупу или жесткую кору, которую нужно разбить, а как неверно направленную деятельность самого человека. В таком случае он сможет сказать: <У меня болит спина и жесткий живот, - то есть я напрягаю мышцы спины до боли, и я прерываю неприличные движения таза и подавляю дурные желания>. Продолжая, он скажет: <Я ненавижу секс и свои сексуальные желания> - и тогда можно будет работать с тем, что человек отождествил с социальными запретами, и пытаться растворить то, что он интроецировал. Иными словами, в таких случаях мы сначала должны развенчать проекцию (<Я страдаю от своего панциря>), затем ретрофлексию (<Я подавляю движения таза>), затем интроекцию (<Я ненавижу секс>).

 

Наиболее важный абстрактный экран для проекций - это, разумеется, <совесть> или закон морали. <Совесть> абстрактна в том смысле, что ее диктат вербализируется как <общество требует> или <мораль предполагает, что...>, в то время как в действительности сам человек предполагает или требует во имя общества или морали! Такая <совесть> часто агрессивна в своих проявлениях, потому что, как любой экран, она отражает нам то, что мы на нее проецируем. Рассмотрите в связи с этим следующий очевидный факт: те, кто живет наиболее <чистой> жизнью, люди непреклонной честности, постоянно внимательные к правилам, - едва ли обладают <спокойной совестью>. Таких людей их <совесть> постоянно преследует и укоряет.

 

Требовательная ли совесть заставляет их ограничивать себя и идти по канату <правильности>? Попробуйте вспомнить какую-нибудь эскападу, которая вам удавалась, так что вы хорошо провели время. Наверное, при этом ваша <совесть> мало вас беспокоила; но если проделка не удалась, вас поймали, или вы были разочарованы, - вы может быть почувствовали себя виновным, и ваша <совесть> начала говорить вам, что этого не следовало делать. Логически мы должны сказать, что собственный гнев человека, направленный на фрустрирующий объект, - гнев, который он, однако, не может не только выразить, но даже осознать как таковой, из-за своего отождествления (интроекции) с социальной нормой, - есть то, что проецируется в <совесть>. А затем он сам страдает от ее ударов.

 

Не интроецированные нормы придают <совести> силу. Они лишь составляют ядро - подходящий экран, на который человек может проецировать агрессию. Это доказывается тем фактом, что <совесть> всегда более требовательна, чем различные табу, и часто выдвигает требо-234

 

вания, неслыханные в обществе. Сила <совести> -это сила собственного гнева человека, являющегося реакцией на определенную ситуацию.

 

Перфекционизм (взыскательное стремление к совершенству) - другой экран для проекций. Он основан на так называемом эго-идеале (в отличие от супер-эго или <совести>). Если <совесть> служит, как мы видели, экраном для проецирования агрессии и жестоких требований, которые человек отчуждает от себя, эго-идеал посредством проекции получает отчужденные любовь и восхищение. Такая любовь часто гомосексуальна; с другой стороны, действительный гомосексуализм часто может быть понят в анализе как более ранняя проекция первоначальной любви к себе, которая в свою очередь была ретроф-лексией, вызванной наказаниями или пристыживанием.

 

Чтобы растворить иррациональную <совесть>, нужно сделать два шага. Во-первых, переведите фразу типа <Моя совесть или мораль требует...> в <Я требую от себя...>, те есть переведите проекцию в ретрофлексию. Во-вторых, обратите последнюю в обоих направлениях, то есть в <Я требую от кого-то и кто-то (например, общество) требует от меня>. Нужно отличать действительные требования и принуждения общества как от своих личных требований, так и от своих интроекции. Посмотрите, как вы ведете себя в своей <совести>: придираетесь? ворчите? угрожаете? шантажируете? бросаете горькие, обиженные взгляды? Если вы сосредоточитесь на этих фантазиях, вы увидите, сколь многое в вашем <моральном долге> является вашим собственным скрытым нападением, что представляет собой частично интроецированные влияния, и какая часть рациональна.

 

Не опасайтесь того, что, растворив <совесть>, вы превратитесь в преступника или импульсивного психопата. Дав органической саморегуляции и своим естественным влечениям соприкоснуться с другими людьми, вы будете поражены тем, что принципы, по которым вы должны жить, проявятся из самой вашей сущности, и будут очевидно совершенно пригодны для жизни, в какой бы социальной ситуации вы ни находились.

 

Преступность - в значительной степени следствие неправильной ориентации и непонимания роли человека в обществе. Как давным давно сказал Сократ, зло - это

 

 

просто ошибка. Патологическая преступность часто связана со сверхсуровой <совестью>. С <совестью> дело обстоит так же, как с <самоконтролем>: преувеличенный <самоконтроль> ведет к нервным срывам: преувеличенная <совесть> - к моральным срывам. Подчинение <совести> - это отождествление с жесткими принципами, которые не работают, и которым всегда не хватает милосердия. Органическое функционирование и самосозна-вание означает оценку и понимание конкретной ситуации. <Совесть> налагает обязанности и выполняет мал(работы; сознаваемые функции интересны, и работа выполняется.

 

Когда вы перейдете ко второму шагу растворения <совести>, то есть к обращению своих требований к себе в требования к кому-то, вы испытаете значительное сопротивление и нежелание делать это, потому что принятие своей <совести> как части себя означает признание сильных диктаторских стремлений и требований по отношению к другим людям - желания быть их <совестью> Вы можете, конечно, превратиться в моралиста и попытаться принести нам всем страданий; но будем надеяться. что вы ограничитесь фантазией, и этого будет достаточно для проработки вашего желания быть общим правителем и судьей, пока вы не обретете более интегрированную ориентацию и контакт с миром. Ваши взгляды на <совесть> изменяется, когда вы увидите, что та же нетерпимость, которая вкладывалась вами в вашу <совесть> теперь проявляется в ваших страстных желаниях.

 

Проецирующий направляет свои нежелательные чувства вовне, но не избавляется от них. Единственный способ действительно избавиться от <нежелательного чувства>, - это принять его, выразить и тем разрядить. Проекции так же привязаны к человеку, как подавляемый материал находится <в> нем. Проецирующий всемогуществе связан с ним ужасом и трепетом; проецирующий агрессию - страхом. Так, предрассудок не избавляет человека от его <животности> просто проецированием ее в презираемую группу; он должен стать антисемитом, анти-вивисекционистом, или чем-то еще, и разрушать свою жизнь подобными идиосинкразиями. Различие между предрассудком и просто глупым представлением состоит в том, что в последнем случае человек слишком ленив и незаинтересован, чтобы выяснять суть дела, и его это мало интересует. Если же вы не можете дать вещам идти своим

 

 

чередом, если вам представляется надвигающаяся, преследующая вас опасность - это уже предрассудок.

 

В снах проецирование агрессии превращается в кошмары. Сны с проецируемой дентальной агрессией, в которых вам угрожают крокодилы, собаки, <вагИна дентата> - типичны для интроекторов. Пытаясь интерпретировать сон, хотя бы для начала попробуйте рассматривать всех <героев> сна и все их черты как проекции - то есть как части вашей личности. В конце концов, вы - создатель сна, и все, что вы в него помещаете, должно быть в вас, только тогда оно может быть доступно для конструирования вами этого сна.

 

Так же как и сны, многие <воспоминания> являются проекциями нынешней ситуации. Это часто случается в психоанализе в отношение воспоминаний детства. <Перенесение> (эмоциональное отношение к аналитику) объясняется как оживление событий детства; между тем достаточно простых фактов аналитической" ситуации, чтобы объяснить то, что происходит, без обращения к прошлому вообще. Например, пациент, сердитый на аналитика в настоящем, не выражает свой гнев открыто, а воспроизводит воспоминание того времени, когда отец <плохо обращался с ним> таким же образом. Для ассимилирования таких проекций совсем не нужно ходить вокруг да около, долго копаясь в прошлом, если имеющие отношения к делу событий происходят у аналитика перед носом. Если пациент с укором говорит <Вы скучаете> или <Вы думаете обо мне то-то и то-то>, или <Вы хотите избавиться от меня> - проекция очевидна.

 

Ваша <реальность>, (то, что для вас составляет реальный мир) выполняет одну из двух функций: либо это важное для вас окружение, в котором могут удовлетворяться ваши потребности, и вы воспринимаете его как яркие, интересные фигуры на пустеющем фоне, - либо это экран для ваших проекций. В последнем случае вы будете стараться заставить наблюдения соответствовать проекции - вы всегда будете искать доказательств, делать из мухи слона, или иным образом искажать свою перспективу.

 

Вместо этого попробуйте сделать следующее: в течение некоторого периода говорите всему <Тат Твам аси> - <Это другое есть я>. И потом делайте это во всех случаях, когда вы чувствуете острую реакцию - в особенности

 

 

страх или пассивную беспомощность. Будьте настороже против проецирования инициативы, отрицания, восхищения, агрессии. Представьте себя в шкуре агрессора, восхищающего, отвергающего и пр. Обращение чаще будет соответствовать истине, чем не соответствовать.

 

 

Вот некоторые реакции на этот эксперимент: <Совет> представлять себя в шкуре агрессора и пр. и утверждение, что это чаще всего соответствует истине, - прекрасный финал для вас. Это действительно кульминация абсурда!>

 

<Я полагаю, что пройдет много времени, прежде чем я смогу принимать ответственность за все мои проекции, потому что я весьма широко разбросал части моей личности. Но я собираюсь продолжать помещать себя в разные "шкуры" - мои "шкуры", - мои <шкуры>, - потому что насколько я сейчас могу судить, все эти шкуры мне подходят!> /

 

<Я попробовал выполнять Тат-твам-аси, и обнаружил, что у меня весьма суровая "совесть". Я надеюсь со временем существенно укротить ее,-но я вижу, что это потребует длительного времени>.

 

<Так же как принятие ответственности за свое поведение не означает принятие вины, - так же неоправданно принимать похвалу за это. Однако пока я продолжаю мыслить в терминах моралистики, мне кажется ободряющим и облегчающим принимать похвалу за то, что я делаю, и хвалить других за их действия. Я все более и более замечаю, что когда я или кто-то, кого я знаю, переживает поражение, это всегда, по меньшей мере частично, <внутренняя работа>.

 

<Я "растворил" некоторую часть иррациональной "совести", которая была у меня, сколько я себя помню. Я всегда полагал, что должен кончать любое дело, которое начал и, более того, я должен кончать его в определенное время (например, в течение дня). В некоторых особых случаях раньше я утверждал, что моя "совесть" требует, чтобы я кончил это сегодня. Потом я распространил это до: моя совесть требует, чтобы я закончил дело сегодня, хотя позже у меня будет много времени для этого. Глупость этого стала совершенно ясной, когда я довел это до того что "Общество требует от меня, чтобы я закончил дело сегодня" - потому что очевидно, что общество ничего такого не требует. Без всяких эмоциональных фейерверков это произвело радикальный переворот в моем отно-238

 

шении к работе. Когда я теперь начинаю работу, в этом нет надежды на мелодраматизм (чувства, что <кости брошены и нет возврата>). Вместо этого я понимаю, что у меня много времени, и если что-то более важное появится прежде, чем я закончу эту работу, я могу отдать ему преимущество, и мир не погибнет. Когда я оглядываюсь на то, как я действовал, я удивляюсь: "до.чего может дойти глупость!">.

 

<Вы, может быть, диагностируете это, назвав каким-нибудь забавным словом, но я все равно выплесну это вам. В своих попытках создать атмосферу <разрешения> вы слишком перегнули палку. С- непреднамеренностью, которая не может быть непреднамеренной, вы учите нас мастурбации, рвоте и расправе с подушками. Вы целиком моралистичны, хотя и необычным образом. Вы стараетесь заставить нас интроецировать ваши взгляды, заменив ими те, которые у нас есть. Ложитесь ли вы спать с удовлетворением, что в эту самую минуту бесчисленное количество людей выворачивает для вас свои внутренности i рвоте?>

 

<Сначала я никак не мог понять, что это такое - влезать в шкуру других людей, которые кажутся так непохожими на меня. Я не сознавал проецирования, и изо всего этого ничего не вышло. Тогда я подумал, что, может быть, мне удастся посмотреть проецирование у других. И - вот это да! Что за открытие! Я испытал то, что много раньше вы называли "ага-феноменом". Меня это стукнуло между глаз, когда я был на собрании комитета, отбиравшего кандидатов в клуб, к которому я принадлежу. Когда кого-то называли, и кто-то хотел дать ему отвод, он должен был приводить основания. То, что человек говорил о кандидате, объясняя, почему он его не хочет видеть в клубе, было перечислением его собственных недостатков! Увидев, как это происходит, я без сомнения уловил, что такое - влезть в чужую шкуру и посмотреть, подходит ли она. Грустно сказать - подходит!>

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 737 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.016 сек.)