АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
РИСУНКИ-ЗВУКИ
Известно ли вам, что звуки имеют цвет и форму? Посмотрите на рисунок 17 [см. обложку) и попробуйте уловить возникшую мелодию. На одном из занятий мы попытались сделать наоборот: Каролина [7 лет) сочиняла рисунки к различным звукам.
Для рисунков-звуков мы использовали все возможное: классические музыкальные инструменты, такие как, например, флейта, народные инструменты, а также извлекали разнообразные бытовые или же совершенно банальные шумы: стучали каблуками, звенели посудой, били в крышки от кастрюль, ребята жужжали и свистели...
Я советовала ученикам воспринимать звуки по возможности активнее и следить за теми движениями, которые при этом спонтанно появляются. Иногда мы с детьми слушаем пластинки или кассеты, а потом рисуем по свежим ошущениям от музыки. Можно также рисовать различные голоса: высокий, глубокий, тихий, шепчущий, нежный, свирепый...
Шумы и звуки непосредственно проникают в нас, не так просто полностью изолировать себя от внешней звуковой палитры. Звуки вызывают у нас гамму спонтанных чувств, которые можно непосредственно выразить в движении, танце или с помощью красок.
Глава 4 ПОЛЯРНОСТИ
Каждому из нас знакома ситуация «с одной стороны — с другой стороны», иными словами «я хотел бы, но...». Как образно выразился Карл Валентайн: «Чем больше во мне желания свершить нечто, тем сильнее это нечто давит во мне желание».
Снова и снова в потоке банальных будней борются в нас два начала. Часто это изображается как борьба между светом и тьмой, Добром и Злом. Это сражение в основном происходит на бессознательном уровне, забирает много сил и энергии, причем без нашего ведома. Мы чувствуем себя уставшими, апатичными, нерешительными и совершенно не догадываемся о происходящем в нас противоборстве. Мы ощущаем лишь его последствия. И пока мы остаемся в «блаженном» неведении, пока пассивно наблюдаем за полем битвы внутри самих себя, мы не состоянии предотвратить последствия этой незримой войны. Практически все мы являемся жертвами расхожего мнения, что якобы гнев, страх, печаль ни в коем случае нельзя демонстрировать открыто, а наоборот, необходимо всеми силами скрывать. Поэтому мы безропотно проглатываем все наши обиды и горести, не перерабатывая и не избывая их. При этом мы отдаляемся от самих себя и углубляем внутренний раздор.
То же происходит и с детьми. Они мечутся между потребностью в ласке и защите и желанием стать большими и смелыми; между импульсом доставить матери радость и страхом, что мать тут же выдвинет целую череду новых запретов; между желанием быть прилежным в школе и неохотой учиться. Подобные противоречия можно перечислять до бесконечности. Дети редко способны осознать, что противоположные импульсы существуют одновременно. Испытывая обиду, гнев, недовольство, — так же, как и взрослые, -они не подозревают об истинных причинах происходящего. Дети приходят в замешательство, когда испытывают бесконтрольную злость и даже ярость по отношению к тому, кого на самом деле любят. Родители часто не замечают конфликта и еще больше усиливают дисбаланс, чаще всего в сторону социально одобряемого. Чтобы помочь детям правильно понимать и принимать себя, очень важно эффективно работать над их внутренней полярностью. При этом существенным является то, чтобы разделенные части снова соединились, потому что только тогда возможно формирование целостной, уравновешенной личности. У одних детей такое слияние происходит в течение повседневной работы, у других — процесс можно поддержать специально ориентированными упражнениями.
Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 615 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |
|