АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

МАТЕРИАЛ

Прочитайте:
  1. A- Выбор материала и технику получения оттиска
  2. A- Из медицинского гипса с несъёмными культями из этого же материала
  3. III. Материалы для доаудиторной самостоятельной работы.
  4. III. По изменению генетического материала мутации подразделяют на следующие: генные, хромосомные перестройки, геномные.
  5. III. Шовный материал
  6. V2: Кости нижней конечности, их соединения. Особенности строения стопы человека. Рентгеноанатомия суствов нижней конечности. Разбор лекционного материала.
  7. V2: Мышцы, фасции и топография бедра, голени и стопы. Механизм движений в суставах нижней конечности. Разбор лекционного материала.
  8. V2: Топография черепа. Крылонебная ямка, ее сообщения. Скелет полости носа. Придаточные пазухи носа. Скелет глазницы. Рентгеноанатомия черепа. Разбор лекционного материала.
  9. V3:Пломбировочные материалы
  10. VІІ. Материалы методического обеспечения занятия.

Выбор учеником материала имеет большое зна­чение. При известных условиях он указывает на области конфликтов и на степень готовности к эмоциональному самовыражению. Если выбор не­богат и материал преобразуется так, что обретает выразительные свойства другого материала, это указывает на то, что детям или подросткам для выражения своего душевного состояния требуется иной материал.

Краски

Ранее уже было сказано, что краски для рисо­вания пальцами и клейстерные краски особенно хорошо подходят для борьбы с последствиями слишком строгого приучения к чистоте. Возмож­ность свободно пачкаться позволяет регрессиро­вать и удовлетворить свои скрытые фантазии без страха и чувства вины.

Во время рисования пальцами (это относится и к работе с глиной) происходит прямой контакт с материалом, нет ничего опосредующего: ни ка­рандаша, ни кисточки. Краску смешивают прямо пальцами, от нее остаются следы на коже. Поэ­тому она больше, чем другие материалы, позво­ляет эмоциям, настроениям и образам бессозна­тельного перетекать через руки прямо в материал и отображаться с минимальным участием конт­роля и критики.

Если к краскам добавить клейстер, то он дает элемент скольжения, который поддерживает эмо­циональный поток. Покрыть бумагу слоем клей­стера можно еще до начала рисования. Тогда картина будет непрерывно изменяться, что соот­ветствует протеканию психических процессов. Так становится возможной простая мазня и одновре­менно — художественный образ, поскольку клейс­тер надолго препятствует смешиванию красок в один серо-коричневый соус.

Акварель и пастельные мелки

Акварель и пастель также подходят для выра­жения текучести и динамичности душевных про­цессов. Разнообразием цветовой гаммы и плас­тичностью они позволяют изображать оттенки, полярности и амбивалентности конфликта. Их можно наносить по-разному: они могут быть яр­кими или тусклыми, четкими или размытыми, тяжелыми, грубыми или тонкими, нюансирован­ными.

Возможные вариации цвета и формы соответ­ствуют эмоциональному богатству внутреннего мира и динамической силе бессознательного. Кто опасается этого, тот будет очень осторожно поль­зоваться красками или вообще откажется от них.

Восковые мелки

У восковых мелков очень интенсивный цвет. Своим цветовым богатством они также позволяют разнообразить процесс самовыражения. Они су­щественно тверже, чем все вышеперечисленные материалы, и, таким образом, открывают только часть возможностей психической самореализа­ции. Они позволяют выразить себя в форме и цвете тем ученикам, кто пугается текучей, не­предсказуемой стороны бессознательного. Часть защиты берется непосредственно из материала, процесс изображения не так сильно возбуждает страх. Поэтому восковые мелки хороши там, где творческий процесс оказался ограничен или при­остановлен страхом.

Фломастеры

Фломастеры допускают во время рисования сильный контроль. Ими можно провести линии с более четкими контурами и границами. Соот­ветственно, они могут стать поддержкой в про­цессе развития и обнаружения структуры, поряд­ка и разграничения. Равным образом использо­вание фломастеров вскроет момент подавления страха перед богатством собственных пережива­ний и ощущений.

Если детям дали только фломастеры и они с большим трудом превращают их в подобие красок и пастельных мелков — это явный признак, что способности и потребности в эмоциональном са­мовыражении оказались достаточно высокими. Преподавателю нужно обеспечить учеников под­ходящим материалом.

Рисунок 10 [см. обложку) демонстрирует подоб­ную практику. Мы видим на картине фантасти­ческое путешествие девятилетнего мальчика через море к райскому острову. На острове царит мир. Глубокую синеву моря — символ безопас­ности, свободы от внутренних напряжений — мальчик создавал с трудом, накладывая фломас­тером штрих на штрих. Работа потребовала от него максимальной сосредоточенности. Порази­тельно, с какой вьщержкои, не имея под рукой другого материала, ребенок выразил свое душев­ное переживание глубоким синим цветом. Если бы эта энергия не оказалась связанной трудоем­ким процессом накладывания штрихов, то тече­ние творческого процесса было бы более сильным.

Карандаш

Вышесказанное еще в большей степени отно­сится к простому карандашу, у которого отсутст­вует составляющая цвета, существенная для вы­ражения эмоций. Если ребенок, несмотря на пред­ложенные цветные материалы, часто выбирает карандаш, значит, что-то, возможно, препятству­ет его эмоциональному выражению. Зачерненные места часто указывают на депрессивные расст­ройства или глубокую депрессию.

Карандаш составляет многие возможности — художник не связывает себя цветом.

Бумага

Бумага большого формата побуждает к широ­ким свободным движениям, позволяет отказаться от контроля и ограничений, которые требуются при работе с мелкими форматами. Это особенно важно для рисования красками; ученик должен располагать пространством по крайней мере с газетный разворот.

Для групповых рисунков большого формата чаще всего используется оберточная или обойная бумага для покрытий, продающаяся в больших рулонах.

Задача сильно облегчается, если (например, в течение дня) материал всегда наготове. Лучше всего, если в комнате есть угол, где лежат все необходимые для занятий принадлежности, чтобы дети могли рисовать всякий раз, когда у них возникает такая потребность. Если фантазия уче­ника рождает яркий образ, стремящийся вылить-

ся в рисунок, то не стоит откладывать творчество, поскольку образ может легко поблекнуть с про­шествием времени или попросту исчезнуть.

В пролонгированных группах я перед каждым занятием должна очень точно определить, какой материал хочу использовать. И подготовить его. Затягивание процесса за счет поисков материала очень мешает. В еще большей степени это отно­сится к группе, занятия с которой планируются на несколько дней. В этом случае мне чаще всего приходится довольствоваться тем материалом, ко­торый я принесла.

В качестве примера приведу список материалов для четырехдневной группы из 14 подростков:

.— краски (красная, синяя, зеленая, желтая, белая, черная, фиолетовая, коричневая) около 1 кг или 4—5 наборов;

.— 14 маленьких коробочек с мелками масляной пастели;

.— 1-2 бруска глины;

.— проволока;

.— кусачки;

.— цветная папиросная бумага (около 14 лис­тов);

.— 1-2 коробочки клейстера;

.— посуда для воды и клейстера;

.— ведро для размешивания клейстера;

.— ветошь и старые газеты;

.— упаковочная бумага

.— бумага большого формата (около 100 листов);

.— материал для коллажа;

.— ножницы;

.— ножи;

.— веревка.

 

Краски для рисования пальцами сравнительно дороги. Их можно изготовить самим из красящих пигментов и обойного клея, что дешево и просто, хотя и требует затрат времени. С детьми старшего возраста и подростками мы растираем краски вместе.


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 585 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)