АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Дэвид Хокинс 5 страница

Прочитайте:
  1. Bones; skeletal system 1 страница
  2. Bones; skeletal system 10 страница
  3. Bones; skeletal system 11 страница
  4. Bones; skeletal system 12 страница
  5. Bones; skeletal system 13 страница
  6. Bones; skeletal system 14 страница
  7. Bones; skeletal system 15 страница
  8. Bones; skeletal system 16 страница
  9. Bones; skeletal system 17 страница
  10. Bones; skeletal system 18 страница

Духовные учителя на уровнях, равных высшим 500-м зна­чениям, больше всего вступают в контакт со значительным числом людей. К тому времени, когда их духовно развитое сознание достигает 700, они становятся более закрытыми и более легендарными, и оставляют в наследие записи своих учений.

Можно категоризировать человеческую жизнь как разные поля и уровни человеческого сознания, которые общаются друг с другом, а люди представляются безличностными ора­торами этих уровней. Поэтому разоблачение религии или ду­ховности ученым-материалистом — это не проявление личной точки зрения, а выражение энергетического поля 400 и бо­лее, со свойственными ему ограничениями и возможностями. В 400-х значениях часто проявляется эготизм в отношении интеллекта, логики и интеллектуализации. Таким образом, в 400-х значениях Бог заменяется наукой как источником всех знаний и надежды на будущее.

На 300-х уровнях надежды человечества на спасение воз­лагаются на политику, и начинаются войны из-за политиче­ских идеологий, ярлыков и девизов, при общем принижении Ценности человеческой жизни. «Плохих» людей уничтожают с помощью гильотины или электрического стула, или сажают в тюрьмы. На этом уровне поддерживается чрезмерная увлечен­ность двойственной ограниченной реальностью «правильного» и «неправильного», со свойственной ей слепотой к позицио­нированию, которое создает такую двойственность.

Нижние уровни живут в хаотичном мире, потому что определения правильного и неправильного различаются от одного момента к другому, от культуры к культуре, и внутри самой культуры, в зависимости от образования, IQ, социаль­ного слоя или географического расположения. Этот уровень очень уязвим для новостей в СМИ, которые используют это по максимуму и вытягивают эмоции из публики с помощью де­шевой сентиментальности и чрезмерной эмоциональности.

Противостояние либо-либо сохраняется и на 400-х уров­нях, в конфликте «научного» и «ненаучного». Поэтому нау­ка оказывается гнездом механистического редукционизма и детерминизма, которые поддерживаются преобладающими догматами с тем же рвением, что и догматы церкви в сред­ние века.

Уровень сердца (500) становится мостом, ведущим от се­куляризма, псевдоправедности и мстительного морализма, и открывает двери к рассмотрению альтернативных взглядов, щедрости, милосердия и прощения через понимание и неосуждение. Великая сила 500-х уровней — в использовании по­нимания, и именно понимание позволяет перейти на уровень 540, уровень Безусловной Любви.

На этих уровнях появляется способность отличать дей­ствие от действующего. Так мать навещает приговоренного сына в тюрьме и продолжает любить его, несмотря на то, что он совершил ужасное преступление. На 500-х уровнях также появляется способность осознавать ограничения человека и невозможность подняться над ними. Способность и готовность прощать, потому что «не ведают они, что творят», становится реальной целью, щедрость сменяет желание расплаты, мщения и ответной агрессии. Поэтому прощение оказывается крае­угольным камнем.

На 500-х уровнях ограничения способности выбора стано­вятся очевидны. Дитя, живущее в каждом человеке, выходит на свет, и его неотъемлемая первородная невинность стано­вится заметнее и позволяет предотвратить возмездие, которое в нашем обществе часто принимает ту же или худшую форму, что и наказуемое преступление.

На 500-х уровнях проявляется способность видеть все действия как результат множества сочетающихся факторов, так что ответственность теперь воспринимается как при­сутствующая или возможная только для разных уровней, в зависимости от контекста и условий. Поведение принимает разные оттенки значений, и реактивные упрощения больше не принимаются. Прекращаются резкие суждения, и парадоксы взвешиваются и обдумываются. Становится понятно, что ни­чего не происходит против воли человека, но только в резуль­тате совпадения текущего течения мыслей или его прежнего духовного положения со сделанным им выбором. Жизнь во всех ее выражениях воспринимает это как возможность для духовного роста, подходящую для ее участников.

Человеческая жизнь, какой она воспринимается обыч­но, — это эпическое, драматическое представление всех воз­можностей ниже уровня 600; выше же этого уровня контекст полностью меняется, и появляется совершенно другой набор кажущихся препятствий, которые представляются принци­пами и задачами для осознания. На уровне 600 восприятие сменяется видением. То, что могло казаться в мире восприя­тия неудачей, теперь является даром видения для более вы­сокого осознания.

Также на уровне 600 заканчивается идентификация с фи­зическим телом, и следом величайший страх из всех, страх смерти, исчезает из «вероятной реальности». Подобно бабоч­ке, вылупившейся из кокона, освобожденный дух радуется своему нефизическому состоянию, потому что «Я» совер­шенно невидимо.

Уровни выше 600 лучше всего можно описать как все­объемлющее, самоочевидное состояние, потому что в нем нет ни субъекта, ни объекта. Познающий и познаваемое самои­дентичны и самоочевидны как единое целое, без разделения между ними. Нет внутреннего или внешнего, нет личности или Бога, нет частей за пределами целого, и нет независимых сущностей. Двойственность превзойдена. Осознание суще­ствует само по себе, поэтому не остается личности, с которой это происходит.

На короткое мгновение, когда малое «Я» исчезает в высшем «Я», возникает переходное состояние огромного, глубокого вос­торга и восхищения. Переживается смерть «Я», а потом насту­пают неподвижность и покой. То, что тело когда-то считалось «Я», кажется абсурдом, ошибкой, вызванной забывчивостью. Как будто человек забыл, кто он такой на самом деле, а теперь радостно вспомнил. Все страхи и превратности жизни исчезают, и теперь, освободившись даже от жизни, он помнит, что всегда был и всегда будет, и что выживание никогда не было пробле­мой. Его безопасность гарантирована от рождения реальностью «Я», вездесущей и превосходящей время и пространство. Ни­каких начал и концов не может быть, и реальность существует прежде всех миров и Вселенных. Нет ни вопросов, ни ответов, потому что нет дихотомии в идентичности.

Человек — не один и не множество, он превосходит все позиции и умственные процессы. Точнее будет сказать, что «Я» человека — это реальность, из которой появляются «один и многие». Все завершено в себе, автономно и не нуждает­ся ни в чем, кроме себя самого, потому что ничего, «кроме себя», невозможно. Поэтому Высшее «Я» — контекст, а малое «Я» — содержание.

Нет разделения между создателем и созданным. Все соз­дает само себя как воплощение разума Бога. Это великое осознание характеризует 700-е уровни сознания, на которых «Я» — это Все Сущее. Поскольку Вселенная сама себя раз­вивает и реализует, постороннего вмешательства не нужно. Все находится в идеальном равновесии и гармонии.

Уровни сознания 800 и 900 являются высочайшими потен­циальными уровнями. Мудрый человек со временем возвраща­ется в мир, но мир теперь преобразован. Это больше не мир отдельных личностей, нуждающихся в «спасении», но энерге­тическое поле, которое нужно поднимать и усиливать. Каждое сознание в мире, которое калибруется выше уровня Истины, служит противовесом негативизму семидесяти восьми процен­тов населения, что отражает негативизм ниже уровня 200.

Сила уровня сознания 1000 уравновешивает всю негатив­ную энергию человечества и не только создает потенциал, но и дает уверенность в спасении человечества. Хотя эти события в мире времени кажутся происходящими медленно, но уже существуют в реальности Абсолюта, превосходящего время.

Духовный прогресс основан на принятии как вопросе сво­бодной воли и выбора, и поэтому все воспринимают только тот мир, который выбрали сами. Во Вселенной нет жертв, и все события разворачиваются согласно внутреннему выбору и решению.

Что вызывает очевидную отсрочку этой неизбежной судь­бы? Похоже, что это притяжение энергетических полей, ко­торые мы определили как «насилие», или иллюзии и ложь. В основе такого притяжения находится идентификация себя с телом и страх за выживание. Смерть вызывает страх как конец жизни и воспринимается как самостоятельно суще­ствующая возможная реальность с пугающим воображающим существованием.

Для высшего «Я» человеческая жизнь состоит из игр и шарад, потому что подсознательно каждый знает, что смерть на самом деле невозможна. Почему бы иначе люди рискова­ли «жизнью» ради политической прибыли или денег? Даже на первый взгляд история искалеченных тел должна проде­монстрировать любому будущему герою, что «военная сла­ва» это абсурд. После войны, в которой «умерло» семьдесят миллионов человек, границы стран остаются теми же, дела возвращаются в норму, и вся шарада оказывается глупой шут­кой. Бывшие враги пожимают руки, отмечают Дни Памяти другдруга и посещают военные мемориалы.

В игре в шахматы или шашки пешки не уничтожаются, а убираются с доски до следующей игры. Эго создает пред­ставления, совершенно убедительные для игроков и наблюда­телей. На определенном уровне каждый игрок предоставляет Другим духовные услуги в виде уроков, которые им нужно пройти для их же пользы. Смелые поступки пробуждают душу и открывают ей ее врожденную силу, которая нужна, чтобы Достичь личного осознания.

Выше уровня 600 не остается личного «Я», которое совершало бы выбор. Движение вперед — это выражение природы самого сознания. Посвятив себя конкретной духовной задаче, сознание заставляет тело действовать в материальном мире, пока проект не будет выполнен. В реальности есть только одна жизнь, вы­глядящая как последовательно сменяющиеся главы.

ПРИМЕЧАНИЕ: ХРИСТИАНСКАЯ БИБЛИЯ («БИБЛИЯ КОРОЛЯ ЯКОВА»)

Ветхий Завет калибруется на уровне 190. Однако Бытие достигает уровня 660, Псалмы — 650, а Притчи Соломоно­вы — 350. Если исключить их, то оставшиеся книги вместе калибруются на уровне 125.

Новый Завет калибруется на уровне 640. Однако если убрать из него Откровение (достигающее всего лишь уровня 70), то Новый Завет калибруется на уровне 790.

Современная Библия калибруется на уровне 475. Для того чтобы сделать ее подлинно «священной», как предполагает ее название, нужно исключить все книги Ветхого Завета (кроме Бытия, Псалмов и Притч Соломоновых) и Откровение. Если сделать это, Библия станет по-настоящему священным тек­стом и будет калиброваться на уровне 740.

Интересно, что Библия Ламсы (переведенная с арамей­ского) оказывается точнее, чем Библия короля Якова (пере­веденная с греческого). Она калибруется на 20 пунктов выше. В версии короля Якова есть серьезные ошибки, например, слова, произнесенные Иисусом на кресте, цитируются невер­но: «Боже, почему покинул меня?» В переводе с арамейского эта цитата звучит так: «Боже, за это пощадили меня». Иисус говорил на арамейском, а не на греческом.

Если исключить из Библии Ламсы Ветхий Завет (кроме Бытия, Псалмов и Притч Соломоновых) и Откровение, она будет калиброваться на уровне 810. Если убрать Откровение из перевода Нового Завета Ламсы, то Новый Завет Ламсы калибруется на уровне 880.

 

 

Глава 5

КАК ВВЕСТИ ЭГО В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

 

ПРОСТОТА

Суть всех великих духовных учений можно изложить в нескольких простых пунктах. (Технически все они сводят­ся к предупреждению, что надо избегать того, что вызывает слабость при мышечном тестировании, и стремиться к тому, что делает сильнее.)

Выбирайте легкость, милосердие, прощение, сочувствие и безусловную любовь ко всему живому, во всех его проявлени­ях, без исключений — в том числе и к себе. Сосредоточьтесь на бескорыстном служении и на том, чтобы оделять любовью, предупредительностью и уважением все живое.

Избегайте негативизма, мирской жажды, жадности к удо­вольствиям и собственности. Отриньте самоуверенность, суж­дения о правильном и неправильном, тщеславие ощущения своей «правоты» и ловушки праведного гнева.

Стремитесь понимать, а не осуждать. Почитайте учителей, которые опираются на эти принципы, и игнорируйте осталь­ных. Применяйте эти принципы к точке зрения человека на себя и на других. Верьте в любовь, милосердие, бесконечную мудрость и сочувствие Божества, которое видит все челове­ческие ошибки, ограничения и слабости. Верьте и доверяйте Непрощающей любви Бога, и поймите, что порицание и страх осуждения порождаются эго. Как солнечный свет, любовь

Бога льется на всех в равной мере. Избегайте ошибочных антропоморфных описаний Бога как завистливого, гневного, разрушающего, пристрастного, мстительного, неуверенного, уязвимого, торгующегося.

САМООТРЕЧЕНИЕ И ЖЕРТВА

Это произвольные символы, которые предполагают, что человек рассматривает духовные принципы с точки зрения личных интересов эго и его негативных суждений. Для эго духовные принципы представляют вероятную потерю пози­ции, но с точки зрения духа это достижения.

Первые акты самоотречения и жертвенности должны быть направлены на замену тщеславия смирением. На практике человек просто отрекается от тщеславия, самоуверенности и осуждения. Отрекшись от позиционирования, человек избав­ляется от ограничений «ошибки в полярности противополож­ностей», двойственных последствий восприятия. Отрекшись от мысленной привычки определять себя термином «Я», он ослабляет хватку нарциссической сути эго. Субъективное местоимение «я» заменяется привычкой выражать мысли в третьем лице. Использование безличностных выражений в описании происходящего помогает избежать личного погру­жения в проблемы. Бесстрастные утверждения выглядят более уравновешенными и объективными, потому что охватывают много сторон спора, а не передают одно предвзятое мнение.

То, что человек наблюдает в мире человеческих событий, не является правильным или неправильным, а всего лишь вопло­щает действие энергетических полей сознания, которые сталки­ваются и выражаются через отдельных людей при определенных пространственно-временных условиях. Если избегать гипотети­ческой точки зрения, что люди «могли бы» быть иными, чем яв­ляются сейчас, то можно увидеть, что в действительности люди не могут не быть такими, какие есть. Если бы они могли стать другими, то стали бы. Ограничения определяют возможности; гипотетическое не существует; это не реальность, а воображе­ние. Нет ничего логичного в том, чтобы порицать человеческое поведение, сравнивая его с гипотетическим идеалом.

Возмущение уступает сочувствию благодаря пониманию и делает очевидной истину великих исторических утверждений: «Не ведают они, что творят» (Иисус Христос) или «Единственный грех — невежество» (Будда).

КАК ПРЕВЗОЙТИ НЕГАТИВНОЕ

«Сражаться с грехом» и вступать в борьбу, используя «силу воли» для того, чтобы преодолеть недостатки — не самый практичный и окупающийся путь. И так существуют позиционирование и ловушки, которые связывают разум дуалистичными ошибками «противоположностей».

Выход из конфликта — не пытаться избавиться от не­гативного, а выбирать и принимать позитивное. Моральные дилеммы разрешаются автоматически, если миссией жизни видится понимание, а не осуждение. Профессионалы все вре­мя так делают. Врачи и юристы даже говорят своим пациен­там и клиентам, что их работа — исцелять или защищать, а не осуждать. Хирург одинаково оперирует сломанное бедро святого или преступника. «Не мое место и не моя задача су­дить в таких вопросах», — часто говорят они.

Чувство огромного облегчения приходит, когда мы осозна­ем, что, выбрав духовную жизнь, оставляем праведное осуж­дение и вызываемую им ненависть. Стремление к духовным «благам» приносит пользу всему человечеству, и поэтому можно сказать, что это самое похвальное занятие.

Духовный путь определяет роли, которые отличаются от ролей человека, не занимающегося духовным развитием. Он предполагает иной набор стандартов, иное направление энергии и внимания, чем обыденное стремление к тщете эго и мирским благам. Человек жертвует материальными или эгоцентрическими прибылями ради духовного прогресса, и тем самым временное подчиняется постоянному, а то, что обладает истинной ценностью, предпочитается пустым иллю­зиям. Мера, полезная для принятия решений, — представить себя на смертном одре и спросить: «Какие решения я хотел бы иметь за душой в такой час?»

Благодаря духовным исследованиям (которые может про­верить любой) мы точно знаем, что сознание не упускает ни йоты жизни; все учитывается, за все приходится нести от­ветственность, и ничто не проходит незамеченным и неза­фиксированным. Это соответствует многовековому опыту и мудрости разных человеческих культур и звучит общей темой во всех религиозных и духовных учениях.

На практике человек превосходит негативное, просто вы­бирая его противоположность. При развитой внутренней дис­циплине, которая порождается страстным следованием пути, негативный выбор перестает быть возможным. Мы все становимся сознательными отказниками, когда проводим черту и устанавливаем границы. Это происходит почти автомати­чески, как последствия выбора духовных целей, которые мы ценим превыше всех целей мира.

СЛУШАЙТЕ СЕБЯ

Духовные взгляды в обществе в целом не слишком попу­лярны. Не обязательно навязывать другим свою точку зрения. Проповедовать лучше личным примером, а не принуждени­ем и хватанием за пуговицу. Мы влияем на других самими собой, а не тем, что говорим или чем обладаем. С социоло­гической точки зрения высказывать мнения, расходящиеся с общепринятыми, может быть, похвально, но это приводит к конфликтам, ввязыванию в споры и нарушению мировой гар­монии. Преследование «благих целей» — роль социального и

политического реформатора, занятие, отличное от дела иска­теля просветления. Похвальные предприятия могут казаться заслуживающими сочувствия и поддержки, но в то же вре­мя они определяют восприятие личности, устанавливая вну­тренние ограничения и жестко заданный курс. Погружение в мирские проблемы — роскошь, от которой искатель духовного просветления должен отречься.

У каждого человека своя карма и свое предназначение, которое нужно реализовать, и лучше не путать эти миссии. Следовавшие духовной мотивации святые прошлого действи­тельно вели за собой человечество, такой была природа их миссий и мера их духовной отваги, часто приводившая даже к тому, что они жертвовали физической жизнью. Вместе та­кие социальные святые вдохновляли целые нации и культуры, и таким образом своим публичным образом жизни служили всему человечеству на протяжении столетий.

Призвание духовного ученика, ведущего приватную жизнь, скромнее, но не менее важно и тоже служит всему человече­ству. Социальные святые приносят духовный подъем внешни­ми действиями и примерами. Посвященные служат тому же, развиваясь внутренне. Любое повышение их уровня сознания влияет на сознание всего человечества, незаметно на первый взгляд, но очевидно для духовных исследований. Калибро­ванный уровень сознания человечества — это общий показа­тель стадий эволюции всех людей, и более высокие уровни намного сильнее, чем негативные.

Сила любви, которую излучает сознание всего лишь доли человечества, полностью уравновешивает негативность всей массы человечества. Семьдесят восемь процентов населения мира по-прежнему находится в негативном диапазоне, ниже калибруемого уровня 200, только четыре процента достигло калибруемого уровня Любви, равного 500, и только четыре Десятых процента достигает уровня Радости, равного 540. Поэтому всякая мысль о любви и сочувствии уравновешивает Множество негативных мыслей других людей. Мы меняем мир Не своими словами, а последствиями того, чем мы становимся. Поэтому любой духовный ученик служит миру.

ОБЫДЕННАЯ ЖИЗНЬ

Смысл определяется контекстом, который задает мотива­цию. Мотивация характеризует духовную ценность. Посвятить свои действия служению любви в жизни — значит освятить их и превратить мотивацию из эгоистичной в бескорыстную. Мы определяем высший класс как преданность высочайшим стандартам. Каждое действие может рассматриваться как воз­можность восславить Бога чистотой предприятия. Все физи­ческие задачи и труды могут быть составляющими вклада человека в мировое благо. Мельчайшие задачи могут оказать­ся служением общему благу, и если они рассматриваются в таком свете, работа становится благородной.

То, какой контекст придается жизни, может приносить либо радость, либо сожаление. Жадность сменяется щедро­стью. Если ваши усилия приносят пользу другим, тем лучше. У каждого есть возможность присоединяться к миру гармонии и красоты, проявляя доброту к другим и тем самым поддер­живая человеческий дух. То, что бескорыстно отдается жиз­ни, приходит к нам обратно, потому что мы — та же часть этой жизни. Каждый дар возвращается к дарителю. То, что мы одобряем в других, мы одобряем в себе.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Будем реалистами: нужно учитывать, что решение по­святить свою жизнь достижению просветления необычно и относительно редко для нашего общества. Цель общества в целом — достичь мирского успеха, а цель просветления — превзойти мирское. Важно помнить, что мир действует в ограниченной ньютоновской парадигме линейной причинно-следственной связи, в которой преобладает определенное восприятие «реального». Духовность же основана на неви­димой реальности и сфере недвойственности, и потому мо­жет казаться нереальной или, в лучшем случае, странной в обыденном мире.

Для убежденного реалиста, который опирается на матери­альный редукционизм и измеримые, конкретные «результаты», ценности избравших духовный путь кажутся невнятными, эфемерными и подозрительными. Поэтому уровни Разума и Логики, 400-е уровни шкалы, доминирующие в нашем обще­стве, скептически рассматривают ценности и мотивации 500-х уровней и отрицают реальность существования всех уровней выше 600.

Большинство людей обычно считают духовность и ре­лигию (которые они путают друг с другом) связанными с «правильным и неправильным». Общество пронизано мора­листическими противоположностями добра и зла, что приво­дит к целой панораме социальных институтов. Это законы, тюрьмы, правительственные распоряжения, налоги, финансы, суды, полиция, армия, политика и войны.

Напротив, у чисто духовных организаций нет авторитар­ной структуры, они не владеют зданиями или имуществом, у них нет чиновников, богатств, добра и денег, и они стараются не настаивать на своих взглядах и не участвовать в решении внешних проблем. В действительности духовные организации не делают публичных заявлений и работают исключительно за счет добровольной приверженности духовным принципам. Они не проповедуют, у них нет наемных работников, но есть добровольные помощники. У них нет долгов, обязательств или капиталовложений, и потому истинно духовное «в мире, но не от мира сего». Духовность не ищет благодарности и не принимает обвинения.

Лучшие примеры таких групп в современном обществе — так называемые программы «двенадцати ступеней», един­ственная сила которых порождается их духовной чистотой и развивается настолько, что они избавляют человечество от многих страданий. Эти группы калибруются уровнем 540, Уровнем Радости.

«Исключительная жизнь» становится таковой благодаря контексту и смыслу, и потому выбор задает иерархию ценно­стей, которая определяет все действия. Разница между обыденной и исключительной жизнью в основном заключается в контексте. Ценить любовь превыше выгоды — уже такое сильное изменение мировоззрения, что оно меняет жизнь.

Когда люди находят духовное вдохновение и посвящают себя этому пути, вся их жизнь может очень сильно изменить­ся. Многие из них вдруг уходят с работы, бросают карьеру, оставляют семью и друзей и часто отправляются в удаленные от других людей места. Семья и знакомые обычно воспри­нимают такие перемены с тревогой и ищут правдоподобные психологические объяснения. В обыденном мире обычные люди не срываются внезапно с места, бросив все, чтобы най­ти Бога. Духовные искатели противоречат мирскому своей готовностью отречься от всего, чтобы следовать невидимому внутреннему призыву. Из-за того, что цели духовного чело­века невидимы, обыденному миру кажется, что тот сошел с ума или пытается «уйти от реальности».

Семьи или друзья могут сердиться и обижаться на кажу­щееся уничтожение достигнутого и отказ от тех самых целей, к которым стремится мир. Отречение от привилегий, денег, власти и положения воспринимается вызывающим и даже оскорбительным. Многие посвященные принимают подобный нематериалистический образ жизни, который прежним зна­комым кажется «отказом от ответственности».

ДУХОВНЫЕ ГРУППЫ

Вступление в духовную группу или организацию — лич­ный выбор, определяющийся многими факторами, из насто­ящего и прошлого. Самый важный из них — калибруемый уровень сознания группы или организации и их лидеров. Традиционно «благодать гуру» — это внутренний источник силы духовных учений, соответствующий калиброванному уровню сознания. Поэтому калибруемые уровни основате­ля учения и самого учения принципиальны. Важность этого нельзя преувеличить.

Усердие и энтузиазм не заменят истину; не заменит ее и вера тысяч или даже миллионов последователей. Духовная проницательность — редкий дар, и обычно он не проявля­ется, пока не откроется духовное зрение, «третий глаз». До этого любой духовный искатель, как бы рьяно он не зани­мался, легко может быть одурачен. Если бы самозванцы в духовности не были такими внушительными, харизматичны-ми, правдоподобными и убедительными, у них не было бы последователей. Нужно быть экспертом или обладать очень развитым сознанием, чтобы понять разницу. Такие духов­ные ошибки вызываются тем, что ложные гуру ошибаются в контексте, а контекст превосходит ограниченное восприятие посвященного.

Эрудиция тоже не гарантирует истину. Есть блистательные учителя, у которых, как показывает исследование, неуравно­вешенна сердечная чакра. Напротив, полные любви учителя, «щедрое сердце», у которых при этом закрыты чакра «третьего глаза» или коронная чакра, ведут последователей по неверно­му пути, к, возможно, самому мучительному из человеческих переживаний: духовное разочарование, которое заканчивается депрессией и даже самоубийством.

ТРАДИЦИОННЫЕ КРУПНЫЕ РЕЛИГИИ

Предупреждение caveat emptor — «пусть покупатель будет бдителен» — относится ко всем без исключения. Многие из великих мировых религий зародились в примитивных кочевых племенах и культурах. В то время большинство людей были невежественны. На невежественных людей легко произвести впечатление и повлиять, особенно страхом и суевериями, и они склонны мыслить антропоморфными понятиями. В те Дни в изобилии развивались культы. Науки не было, и потому многие природные явления приписывались сверхъестествен­ным силам. Для того чтобы повлиять на них, использовались амулеты, части тела животных, камни, скульптуры, магиче­ские звуки и символы. Поклонялись местам на земле и при­родным феноменам, горам и вулканам, а также священным землям или «святым» местам и руинам.

«Боги» отвечали за большие природные катастрофы. Засухи, потопы, землетрясения, затмения Солнца и рас­положение звезд — все наполнялось сверхъестественным смыслом, всему приписывались магические силы. Люди по­читали животных и их духов. Был широко распространен анимизм. Во всем участвовали «духи». Поэтому популярно­стью пользовалось «управление» духами. Высоко ценились священные наркотики, чары, заклинания, транс, наговоры и жертвоприношения. Считалось, что разгневанным богам можно угодить, если морить себя голодом, заниматься само­бичеванием, приносить в жертву животных, калечить людей, играть с опасными зверями и змеями, лежать на постели из гвоздей, умерщвлять плоть, жить в болезнях и «святой» нищете, прибегать к ритуальным пыткам и убивать зверей, птиц и девственных женщин.

Именно из этой культуры — трясины жестокости и не­вежества — часто и возникала религия. Почему считалось, что Богу понравится пролитие крови животных или смерть девственниц? Этого не понять, если не осознавать, что такие культуры верили и обожествляли полную противополож­ность Бога. Такое сильное искажение истины — проекция темной стороны эго. Эти негативные «боги» на самом деле были богами уныния, воплощениями мести, зависти, злобы, кары, осуждения, гнева, разрушения, наказания; они повер­гали души в пучины Ада и выкашивали целые нации мором, голодом, потопами, пожарами и бурями.

Религия, рождавшаяся в таком болоте негатива, склонна подчеркивать и сосредоточиваться на негативной энергии, Аде, наказании и отмщении, и использовать их как оправда­ние для всех форм жестокости, войн, увечий, гонений, приго­воров, сожжения на кострах, изгнания, заключения в тюрьмы и отрубания рук.

Все это считалось святым, потому что страдание во всех формах обожествлялось. Поэтому превозносилось убийство неверных, а конфликты считались оправданными. Всегда можно было найти рациональные причины для того, чтобы вспомнить прошлую культурную несправедливость, и это якобы оправдывало расплаты на протяжении многих столе­тий и поколений.

В тисках такого негатива религия стала страшнейшим при­теснителем общества, насаждающим безумную несправедли­вость и жестокость. Культура, живущая в яде уныния, ожида­ет и проецирует на бога угрозу, жестокость и ярость. Замена Небесного Бога «богами Ада» — духовная ошибка, настолько огромная и поразительная, что ее масштабы и серьезность по­следствий для человечества практически непредставимы.

Величина и распространенность страданий человечества открылась однажды, на более раннем этапе жизни, и откро­вение шокировало. В одно мгновение религия сменилась атеизмом. Вера в Бога как творца таких ужасов и страданий была непредставима. Много лет спустя пришло осознание, что ошибка заключалась в присваивании Богу свойств эго. Оглянувшись назад, нетрудно понять, что атеизм — всего лишь отрицание ложных богов человечества, потому что ду­ховная интуиция подсказывала: настоящий Бог должен быть полной противоположностью того, о ком рассказывает рели­гия. Интуитивное понимание позднее подтвердилось — по­явление и сияние Божества в сознании стерло остатки таких абсурдных убеждений.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 766 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.011 сек.)