АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Дэвид Хокинс 7 страница

Прочитайте:
  1. Bones; skeletal system 1 страница
  2. Bones; skeletal system 10 страница
  3. Bones; skeletal system 11 страница
  4. Bones; skeletal system 12 страница
  5. Bones; skeletal system 13 страница
  6. Bones; skeletal system 14 страница
  7. Bones; skeletal system 15 страница
  8. Bones; skeletal system 16 страница
  9. Bones; skeletal system 17 страница
  10. Bones; skeletal system 18 страница

История Истины рассказывалась веками, снова и сно­ва, но ее стоит повторить еще раз. Пустынное пространство, появившееся в результате того, что эго осознало — на самом деле оно ничего не знает, внезапно вливается Божественная любовь, словно открылась плотина. Божество как будто ты­сячелетиями ждало этого финального момента. В мгновение безмятежного экстаза человек наконец-то оказывается дома. Реальное присутствует настолько ошеломительно, очевидно и абсолютно, что кажется невероятным, будто вообще возмож­на вера в любую другую «реальность». Это странная форма забывчивости, напоминающая историю индуистского бога, который пожелал стать коровой, а потом забыл, что сделал это, и другим богам пришлось его спасать.

Иногда эго ошибочно идентифицирует себя как личность. Оно думает: «Я такая-то и такая-то личность». И говорит: «Да, я вот такое». Эта иллюзия порождает страх, что, изба­вившись от эго, человек потеряет свою личность. Это страх смерти «меня, какой я есть».

Понаблюдав за своей внутренней жизнью, человек может убедиться, что личность — это система усвоенных реакций, и что личность не равна реальному «Я». Реальное «Я» находит­ся вне ее пределов. Человек наблюдает эту личность, и нет никаких причин идентифицироваться с ней. После появления реального «Я» как истинного «Я» личность, после некоторой отсрочки на то, чтобы освоиться в новой ситуации, продол­жает так же взаимодействовать с миром, который не замечает разницы. Личность продолжает развлекать и порой смешить, и становится новинкой, как и тело. Вместо «Я» личность ста­новится «ею», работающей самостоятельно, так сказать. У нее есть привычки, стиль жизни, пристрастия, но они больше не имеют никакого значения, не важны и не приносят никаких счастливых или несчастливых последствий. Остаточное подо­бие человеческих эмоций тоже приходит и уходит, но у них больше нет влияния или силы, потому что они больше совсем не идентифицируются как собственные, «мои».

Люди в этом мире ожидают определенных реакций и рас­страиваются, если не получают их, поэтому из любви к ним позволяется реагировать так, как ожидается, хотя на самом Деле реакции не важны и не имеют значения. Избавившись от идентификации «Я» и эго, трудно и неестественно погружать­ся в мирские мелочи, которые требуют линейной обработки.

Теперь в центре внимания находится суть, а не детали формы, на работу с которыми уходит лишняя энергия. В особенности на это влияет то, что частоты ЭЭГ, сопровождающие высшие состояния сознания или просветление — это медленные тета-волны (4-7 циклов в секунду). Они медленнее альфа-волн (8-13 циклов в секунду), возникающих во время медитации. Обыденный разум, воспринимающий эго, обычно существует в бета-волнах (13 и более циклов в секунду).

Мир бесконечно обращает внимание на то, что не имеет значения, и необходимо помнить, что он считает подобные вещи важными, серьезными или даже стоящими смерти. Из уважения к человеческим чувствам стоит хотя бы приблизи­тельно изображать нормальные социальные реакции, иначе люди чувствуют себя отвергнутыми или нелюбимыми. К при­меру, люди испытывают радость или печаль по поводу того, что считают прибылью или потерей. В действительности ни того, ни другого не бывает, но очевидно, что люди восприни­мают их как реальные. Симпатия же заменяется сочувствием и осознанием, а не такой же эмоциональностью.

На самом деле люди мира хотят, чтобы их признали теми, кем они являются на высочайшем уровне, увидели, что одно и то же «Я» сияет в каждом, исцеляет чувство разделения и проявляет ощущение покоя. Нести покой и радость другим — дар милосердного Присутствия.


Раздел III

ПУТЬ СОЗНАНИЯ

 

Глава 7

РАЗУМ

ВВЕДЕНИЕ

Традиционные пути к Богу обычно описываются как ве­ликие йоги: Раджа-йога, Карма-йога, Адвайта и другие. Это пути сердца, отречения, любви, служения, почитания, предан­ности и, в случае Адвайты, разума.

Говорят, что путь разума в этой Кали-юге (эре, рав­ной 58 ООО годам полного оборота зодиакального круга) не подходит большинству искателей, потому что их окружает слишком много мирских соблазнов. Путь разума требует способности сосредоточиваться, посвящать разум чему-то одному. Однако он может быть лучшим путем для челове­ка, который направляет энергию через мысли и мышление, а не через чувства.

Ниже приводится общее описание такого подхода и на­чала пути.

Большинство искателей в то же время идут по пути серд­ца; вопрос только в том, какому из путей уделяется больше внимания. Конечно, один не исключает другого, а в конце они становятся одним и тем же. Кроме того, мы обсудим со­ответствующий стиль медитаций.

ОБЩИЙ ОБЗОР

При первом взгляде разум выглядит непрестанно раз­говаривающей машиной, пропускающей бесконечный поток мыслей, идей, концепций, значений, воспоминаний, планов, ожиданий, сомнений, повторений и всякой чепухи. В нем всплывают люди из прошлого и настоящего, обрывки музы­ки, событий прошлого, историй, текстов, сценариев, мнений, предположений, образов предметов. Следом приходят пло­ды воображения, фантазии, грезы, страхи, предположения и прочая фантасмагория. В общем месиве плавают фрагменты новостей, передач, сцены из фильмов, телешоу и разгово­ров в Интернете. Вдобавок там же находятся финансовые и деловые заботы, счета, которые нужно оплатить, планы, се­мейные, культурные и политические тревоги, и так далее до бесконечности.

На первый взгляд это ошеломляет, представляя собой без­надежную трясину, над которой у человека мало контроля. Сосредоточившись и собравшись, можно достичь логической последовательности мыслей, но разум быстро возвращается обратно, к беспокойному и безостановочному морю мыслей, образов и фантазий.

Можно ли в этом разобраться? Есть ли место, с которого человек может начать разбираться в этом безумии?

Будда сказал, что истинное «Я» можно заметить между мыслями, однако кажется, будто бесконечная деятельность мозга никогда не прекращается. Напротив, разум все актив­нее участвует в бесконечной лихорадочной деятельности, как будто боится мгновения тишины больше всего на свете. Боится ли он, что тишина будет предвещать его конец? Он будто возлагает свои надежды выжить на безостановочную болтовню. Он мгновенно заполняет любую паузу бессмыс­ленными рифмами или звуками; он бормочет «ча-ча-ча», или «ла-ла-ла», или «тра-та-та» — что угодно, лишь бы не было тишины. Что же творится с разумом?

МОТИВ

Наблюдения показывают, что за образами и словами скры­вается движущая ими энергия, желание думать, мыслить, зани­мать разум любой информацией, которая позволяет заполнить пустоты. Можно выделить желание «мышления» как процесса, желание безличностное. Наблюдения позволяют увидеть, что нет думающего «Я». Настоящее «Я» с трудом вставляет не­сколько разумных слов или мыслей. Когда ему это удается, мы называем его проявление «сосредоточенностью», но нуж­но приложить усилия и энергию, чтобы отодвинуть болтовню и отвлекающие факторы и суметь организовать логическую последовательность мыслей.

Первая часть такого процесса — сосредоточиться на же­лаемом объекте и ограничить поток содержания темой, вы­бранной для размышлений. Психологи считают, что поток мыслей задается инстинктивными потребностями, или что содержание мыслей организуется ассоциациями и внешними условиями. Все теории о природе мыслей сходятся на том, что существует внутренний «мыслитель», невидимый гомун­кулус, который управляет всеми постоянными многофактор­ными процессами, названными мышлением.

Компьютерные программисты изучают эти явления и на­деются придумать программы искусственного интеллекта. Однако они в лучшем случае имитируют ограниченные ло­гические процессы. Многогранные сложные процессы разума в целом нелинейны и не могут быть охвачены ньютоновской парадигмой, что необходимо для их компьютеризации. Его основное содержание лучше всего описывается как случай­ное или хаотичное, с вкраплениями логики, рациональности или интеллекта, которые вскоре снова растворяются в шуме бесконечной болтовни.

Периоды рациональной логики случаются как будто хао­тично. Подобно задумчивости, фантазиям или грезам, разум случайным образом выбирает короткие периоды сосредото­ченной на реальности последовательной обработки информа­ции. Интуитивные прорывы случаются без предупреждения. С той же вероятностью возникают периоды мысленных бло­ков, провалов, забывчивости и разных фрагментов, теряю­щихся в бесконечном лабиринте.

Одно очевидно — разум совершенно ненадежен. Пола­гаться на него ни в чем нельзя. Он не может поддерживать постоянство, работает рывками и неравномерно. Он забывает ключи от офиса, телефонные номера и адреса и становится причиной раздражения или тревоги. Разум замутнен эмо­циями, чувствами, предубеждениями, «слепыми пятнами», отрицанием, проекциями, паранойей, фобиями, страхами, со­жалениями, чувством вины, беспокойством, тревогой. А так­же пугающими перспективами нищеты, старости, болезни, смерти, неудачи, отверженности, потери и катастроф. Помимо всего перечисленного, разум в своей невинности подвергается программированию бесконечной пропаганды, политических лозунгов, религиозных и социальных догматов, регулярного искажения фактов, а также фальсификаций, ошибок, невер­ных суждений и неточной информации.

Даже тщательно организованные и дисциплинированные традиционные социальные институты, например юридические и правовые процедуры, судебные процессы и тяжбы, полны ошибок (что демонстрируют тесты ДНК). Даже свидетели раз за разом грубо ошибаются. А главное — основной недостаток разума не только в его содержании, обычно неважном или ошибочном, но в том, что у него нет способа отличить истину от лжи. Он представляет собой всего лишь игровую доску.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Из-за всего вышесказанного может показаться, что попыт­ки найти истину с помощью разума будут тщетны. (Преиму­щество пути сердца, или Безусловной Любви, в том, что он

обходит многие ловушки и зыбучие пески так называемого разума.) Даже если бы можно было доверить разуму создание логичного стабильного продукта, он легко упускает из вида значение контекста, неверно интерпретирует результаты или неправильно применяет их — возьмите для примера нынеш­нюю игру в «политкорректность», которая никогда не может предугадать непредвиденные обстоятельства.

Путь через разум на самом деле — путь «без разума»; его техники предназначены для того, чтобы полностью обойти разум и мышление. Можно сравнить разум с аквариумом с золотыми рыбками. Вода — это само сознание. Рыба — это мысли и концепции. Вне содержания разума находится кон­текст пространства, в котором появляются мысли. Вода всегда остается неизменной, мысли не влияют на нее. Мы цепляем­ся за мысли, потому что эго в своем тщеславии считает их «своими». Это тщеславие обладания, которое автоматически придает значение и важность всему (собственности, стране, родственникам, мнениям), как только перед понятием появ­ляется слово «мой». Стоит только предполагаемой ценности мысли усилиться префиксом «мой», она становится тираном идоминирует над мыслительными сценариями, автоматически искажая их. Большинство людей боятся собственного разума иживут в страхе перед ним. Он может лишить человека покоя влюбую секунду, без предупреждения, пробудив внезапные страхи, сожаления, вину, обиды, воспоминания.

Для того чтобы избавиться от власти содержания мыслей, необходимо избавиться от иллюзии, что мысли — это нечто личное, что они обладают ценностью или порождаются самим «Я» человека. Подобно телу, разум и его содержание на самом деле — продукт мира. Человек рождается с органом, который называется «мозг», и который генетически предрасположен обладать определенной структурой и способностями, а также ограничениями, в зависимости от хромосом и генных комби­наций, последовательности ДНК и так далее.

Из генетической мозаики появляется хрупкая, сложная, постоянно растущая система нейронов и синапсов мозга, ко­торая подвергается внутриматочному воздействию и после-родовому влиянию: питанию, воспитанию, эмоциональному и интеллектуальному климату. Одновременно на мозг влияет бесчисленное множество нейротрансмиттеров, нейрогормонов элементов окружающей среды и случайных программ. IQ ужезадан; извилины заняли свое место, и теперь нужно исполь­зовать их наилучшим образом. Потому что общество, во всей его сложности и ошибочности, систематически программирует и без того дефектный орган программами сомнительной точ­ности, полезности и аккуратности.

Подобно телу, разум — это не настоящее «Я» человека, и подобно телу, он по сути своей находится вне личности. У него есть мысли, но мысли не порождаются «Я». Даже если человек не хочет пользоваться разумом, он все равно никуда не денется. Выбирать не приходится; разум навязан, присвоен ему без просьбы. То, что обладание разумом — дело недобро­вольное и навязанное, помогает осознать, что это не личный выбор и не собственное решение.

ДАЛЬНЕЙШИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

После общей оценки сферы разума становится очевидно, что содержание мыслительного потока само по себе вряд ли бу­дет полезным. Нужно отойти, отодвинуться на другой уровень сознания и спросить, что именно смотрит, наблюдает, осознает и отмечает поток мыслей. Как на глаз не влияет то, что он видит, а на ухо — то, что оно слышит, так же существует постоянный поток наблюдения, на который не влияет наблюдаемое.

И снова, нет сущности, которая занимается мышлением; нет наблюдателя за наблюдением. Наблюдение — безличностныи врожденный аспект, присущий самому сознанию. Можно отой­ти от взаимодействия с содержанием мыслей и выбрать свою точку зрения. Для того чтобы делать это умело, нужна практика. Чтобы освоить это искусство, можно смотреть в окно машины на определенную точку на окне. Тогда взгляд сосредоточива­ется не на каждом объекте в отдельности, но на воображаемом проеме, мимо которого проносятся предметы. В результате определить каждый из них сам по себе не получается, потому что взгляд не задерживается ни на чем конкретном.

Наблюдение не останавливается на одной идее или об­разе, а позволяет им течь мимо, не вмешиваясь в процесс. Затем человек осознает, что мысленные образы появляются спонтанно, и что мысли — это не его личный выбор, а без­личностный поток. Мысли не «мои», потому что в их появле­нии не участвует «Я». Когда физический взгляд видит некие образы, он не приписывает себе авторство образов; ухо не приписывает себе авторство звуков. Поэтому при некотором опыте чистого наблюдения становится очевидно, что мысли не порождаются уникальной персоной, которая называется «Я». Они являются результатом сочетаний и вариаций идеаторных и эмоциональных программ, разыгрываемых на доске. Осознание, что разум — не то же самое, что и «Я», избавляет от идентификации «Я» с разумом.

Это осознание экстраполируется и на тело: человек пони­мает, что является только свидетелем, наблюдающим и пере­живающим ощущения. На самом деле он не ощущает тело, но только его чувства.

Ощущение близко к наблюдению. Есть наблюдение, а есть ощущение наблюдаемого. Сдвигая точку наблюдения с объ­екта наблюдения на процесс наблюдения, можно сделать сле­дующий шаг в поле сознания — осознание ощущения. Ощу­щает «кто» или «что»?

Ощущая, человек обнаруживает, что не «кто-то», а «что-то» функционирует как безличностный субъект ощущения и наблюдения, неизменный и не подверженный воздействию содержания ощущаемого или наблюдаемого.

Следующее, что замечают: содержание разума представляет собой форму. Для того чтобы форма была наблюдаемой, она Должна существовать на фоне неформы. Аналогично, объекты видимы только в пространстве, потому что пространство пусто и лишено формы. Аналогично, звуки слышны только на фоне тишины. Очевидный пример — использование белого шума, что­бы заглушить речь. Благодаря тому, что сознание лишено фор­мы и содержания, можно различить форму. Мысли различимы, только если они двигаются в поле безмыслия. Поэтому фон разума — это тишина поля самого сознания. В свою очередь сознание, поле потенциальной энергии, можно различить, по­тому что оно озарено светом осознания, то есть «Я».

МЕДИТАЦИЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ПОТОКА СОЗНАНИЯ РАЗУМА

Намеренное

Поток мыслей расширяется и наполняется энергией благо­даря слоям мотивов и намерений, которые можно определить следующим образом.

Желание придать эмоциям язык. Для этого нужно вос­становить, повторить и заново обработать события и идеи, связанные с эмоциями. Иногда про этот процесс говорят, что так «разум прорабатывает свои неудачи».

Ожидание: составление планов для ожидаемых или возможных будущих событий, или возможных разго­воров или встреч.

Пересказ прошлых событий заново.

Переписывание сценариев, настоящих или вообража­емых.

Составление воображаемых сценариев — грезы наяву.

Воспоминания — восстановление и повторение.

Решение проблем.

Ненамеренное

Непрошенные повторы вышеперечисленного.

Бессмысленное бормотание, фразы, фрагменты мыслей, фоновые голоса и музыка.

Комментарии.

Дисфорические воспоминания, болезненные моменты, неприятные события и чувства.

УСПОКОЕНИЕ РАЗУМА И ВЫХОД ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ

Мотивы

Можно увидеть, что разум получает удовлетворение от размышлений и обработки мыслей. Мышление приносит удовольствие и выполняет функцию «занятости», например: «Я занят, я думаю». Часть удовольствия от занятости — ил­люзия, что человек достигает некой цели, находит решения через репетиции и планирование, исправляет воображаемое зло или делится с другими людьми своими идеями. Поэтому существует мотив переработки своей жизни и истории в бо­лее приятную и удовлетворяющую картину, приукрашающую действительность. Это попытка восстановить самооценку и увеличить способности к выживанию. Основные цели обыч­ной мысленной деятельности: 1). почувствовать себя лучше, и 2). выжить.

Формирование мысли

Желая достичь поставленных целей, можно пронаблю­дать, что разум в первую очередь занимает его сиюминутная работа и контроль за следующим мгновением; он бесконечно существует в предвкушении того, как окажется на вершине в следующую долю секунды, и пытается проследить за каждым следующим мгновением жизни. Это центральное намерение пронизывает все формы, которые может принимать мысли­тельный процесс, и присутствует постоянно. Оно находится прямо под поверхностью содержания мыслей. Его мотив — выживание и продолжение своего функционирования. Раз­ум как будто боится, что исчезнет, если замолкнет даже на мгновение. (Большинство людей заглушает тишину фоновой музыкой и разговорами.)

Чтобы заглушить разум, нужно отречься от определенных мотивов и передать их Богу.

Желание думать.

Желание получать удовольствие от мышления.

Комфорт от гарантии продолжения своего сущест­вования.

Не рекомендуется пытаться останавливать мысли силой воли, потому что это только продолжает существование раз­ума, заставляя его постоянно требовать от себя остановиться. Более эффективная техника — отпустить желание думать и воображаемые прибыли или награды, которые якобы должно принести мышление. На самом деле за мыслями нет лично­сти. Они мотивируются сами по себе, по привычке. Мысли в действительности служат только удобству, но не выживанию, потому что когда разум замолкает, жизнь радостно продол­жается без него.

Когда человек приближается к отречению от разума, то сначала замечает, как разум создает истории и длинные сце­нарии. От его желания так делать можно отказаться. Затем разум начинает говорить более короткими абзацами, потом — более короткими предложениями, фразами и наборами слов. Под всеми формами, которые принимают мысли, независимо от их содержания или образов, остается один и тот же мотив: желание самопропаганды и мышления, направленных на кон­троль и предвкушение ощущений следующего мгновения.

Мысли приобретают все больше деталей формы, про­ступая из рассеянной бластемы, созданной энергетическим полем, которое поддерживает и развивает мысль. Сосредото­чившись на отречении от мотивов, стоящих за мышлением, можно перехватить мысли уже на процессе формирования. Матрица мыслеформ находится за долю секунды до оформления конкретной мысли. Эта матрица — источник легкого давления, стоящего за появлением мысли. Отречение от на­мерения приводит к прекращению мышления. В установив­шейся тишине неподвижность Присутствия пребывает как Все Сущее. Божественность его Сущности излучается как бесформенность, превосходящая все формы, в абсолютном совершенстве превыше времени и пространства.

Отречению от мышления способствует осознание с духов­ной точки зрения того, что все мысли — тщета без собствен­ной реальности или значения. Их притяжение порождается преувеличенным значением, основанным на том, что считается «моим», и потому особым, стоящим уважения, восхищения или тщательного хранения. Чтобы избавиться от хватки раз­ума, необходимо крайнее смирение и глубочайшая готовность отречься от скрытых мотиваций. Такая готовность получает энергию и силу от готовности, вызванной любовью Господа и страстью, ради которой от любви к мысли отрекаются ради любви к Богу.

Одна из причин нежелания отказываться от мыслей — ил­люзорная идентификация с мыслями не только как «моими», но и как «мной». Разум склонен гордиться своими мыслями, как будто он хранит великое сокровище. Стоит понимать, что «Я» подобно техническому оборудованию компьютера, а мысли — всего лишь часть программ, легко заменимых и происходящих извне.

Из всех программ чаще всего высоко ценятся мнения, хотя при критическом взгляде они, в сущности, бесполезны. У каж­дого разума есть бесчисленные мнения по любому поводу, даже если он ничего не знает о предмете. Все мнения — тщета без реальной ценности, и на самом деле являются результатом невежества. Мнения опасны для своих хозяев, потому что это эмоционально заряженные триггеры для разногласий, ссор, споров и позиционирования. Нельзя придерживаться мнения и в то же время превосходить противоположности. Избавле­нию от мнений помогает смирение; когда разум преодолевает одержимость самим собой, он замечает, что на самом деле не способен что-то знать в истинном значении знания. У разума есть только информация и воображаемые идеи обо всем; он не может «знать», потому что знать — значит быть тем, что знаешь. Все остальное — только пустые размышления и пред­положения. Превзойдя разум, знать становится нечего, потому что в реальности «Я» есть Все Сущее. Не о чем больше спра­шивать. В завершенном нет недостатка ни в чем, а во Всем Сущем завершенность самоочевидна.

Отречение от всех претензий на знание или от знания о чем-либо — великое облегчение, которое ощущается как огромное приобретение, а не потеря, которой боялись. Че­ловек, не зная того, был связан содержанием, и потому за освобождением от разума следует глубочайшее чувство покоя и абсолютной безопасности. Когда это происходит, человек, наконец, оказывается дома, целиком и полностью, без тени сомнений. Больше нечего получать, нечего добиваться или думать. Завершенность абсолютна, бесконечна, недвижима. Бесчисленные назойливые желания и давление времени при­ходят к концу, и обнаруживается их пустота.

Позиционирование

Когда позиционирование проходит, человек осознает, что это источник всех прежних бед, страхов и несчастья, и что всякое позиционирование по сути своей ошибочно. Все под­держиваемые позиции нужно простить. Из-за программирова­ния и контекста они в свое время выглядели хорошей идеей. Но все подобные идеи основывались на одном и том же оши­бочном представлении, будто каким-то образом служили под­держанию выживания отдельной независимой идентичности эго. На самом деле, когда они исчезают, потери невозможны, а приобретения не нужны. Сама иллюзия служила причиной бесконечной боли и страданий.

По своей природе, структуре и свойствам эго неспособно осознать покой или истинное счастье. В лучшем случае оно испытывает удовольствие, основанное на обстоятельствах, потеря которых приводит к печали и возвращению несча­стья. В конце концов, оказывается, что жертва — отречение от разума — на самом деле величайший дар, который можно получить. Награда настолько превосходит любые ожидания человека, что ее невозможно описать. Когда эго рассеивается, и разум теряет ненасытную хватку на чувстве идентичности человека, появляются новые страхи. Без разума, который обе­спечивает выживание, как выжить «Я» и продолжать жить? Как приготовить обед, если я его не планирую? Как обеспе­чивать все жизненные потребности? Разве эго не нужно для выживания?

Все эти вопросы основаны на ограничениях представле­ния эго о причинно-следственной связи. Они в свою очередь основаны на воображаемой двойственности: якобы существует некая основанная на мыслях идентичность, которая посред­ством мыслей и желаний заставляет происходить действия. Считается, что в мире «одно» происходит как следствие «другого».

Поэтому есть иллюзорное разделение между причиной и следствием, между отдельным «Я» и событиями мира, кото­рые вызываются способностью «Я» к формированию идей и планированию. Поэтому если считается, что нет мыслей эго, которые заставляют что-то происходить, то как поддерживать выживание? Это источник множества страхов, неуверенности и яростного гнева, при которых появляются ограничения пла­нов и угрожают воображаемому механизму выживания.

В серьезной духовной работе для преодоления страха и неуверенности нужно несколько простых основных инстру­ментов, совершенно надежных и безопасных. Одна из про­стых истин, обладающих неоценимой важностью и полезно­стью — утверждение, что все страхи ошибочны и не основаны на истине. Страх можно преодолеть, идя прямо через него, пока не пройдешь насквозь, навстречу радости, путь к кото-Рой он загораживает. Радость, которая следует за встречей с любыми духовными страхами, вызывается открытием, что они были всего лишь иллюзией, никак не опирающейся на Реальность.

Эго ограничивается ньютоновской парадигмой реальности и неспособно в полной мере понимать природу самой жизни.

Реальности все происходит само по себе, без внешних при­чин. Любая вещь, любое событие — это воплощение полноты

Всего Сущего, в любой момент. Однажды увиденное во всей полноте, все пребывает совершенным в любое время, и ни для чего не нужны внешние причины изменений. С точки зрения позиционирования эго и ограниченного взгляда кажется, что миру нужны бесконечные исправления и поправки. Эта тщет­ная иллюзия разрушается.

В Реальности все автоматически воплощается как неотъем­лемое предназначение существования; для этого не нужна ни­какая внешняя помощь. Благодаря смирению можно отринуть роль, на которую эго само себя назначило — роль спасителя мира, и передать ее прямо Богу. Мир, который представляет эго, — проекция его собственных иллюзий и произвольного позиционирования. Такого мира не существует.

Другой источник колебаний при проведении духовной ра­боты возникает из-за того, что человеку видится переходный конфликт между привычным общественным отношением и работой духовной эволюции. Привычка заставляет усваивать убеждения и ценности, которые порождаются привычными ценностями, ожиданиями и программированием. Они счита­ются ценными для человека и общества, и отрекаются от них неохотно. К примеру, человек может испытывать вину из-за отказа от эмоциональных, механистических или религиозных убеждений, или программы хорошего поведения, которые считаются идеалами. Чтобы миновать такие источники кон­фликта, полезно помнить, что духовное путешествие требует отречься от всех убеждений и позиций, чтобы создать про­странство «для сияния Реальности».

Направление усилий и ожиданий человека переходит с ожидаемого и обыденного на то, что поначалу кажется ис­ключительным и необычным. На время человек отрицает все, что представлялось раньше ценным для общества. То, что считалось критически важными точками зрения, оказывается нелепыми предубеждениями и пустой риторикой. Опроверже­ние любимых лозунгов демонстрирует, что на самом деле это примитивная форма действующей пропаганды, направленной на контроль над другими и воздействие на их разум.

Вслед за смирением приходит готовность перестать пы­таться контролировать или менять других людей, или ситуа-ции, или события «для их блага». Чтобы быть преданным духовным искателем, необходимо отринуть желание быть «правым» или приносить воображаемую пользу общества. На самом деле ничье эго и ничьи убеждения не приносят обще­ству никакой пользы. Мир не хорош, не плох и не испорчен, он не нуждается в помощи или изменении, потому что его внешний вид — всего лишь проекция человеческого разума. Такого мира нет.

Еще одна привычка разума, которая создает временные препятствия — частое использование гипотез как источника споров и сомнений. Интеллект всегда может построить во­ображаемый набор концепций так, чтобы все опровергнуть. Неосознанной целью гипотетической позиции всегда оказы­вается тщеславие своей «правоты» и опровержения чужой точки зрения. У гипотез нет достоверности, они не суще­ствуют в реальности. Вопрос «что, если» в духовной рабо­те никогда не задается, потому что это поддельный продукт воображения и игры слов, цель которого — самооправдание позиционирования.

Сознательный уровень интеллектуализации калибруется в районе 400-х, что полезно для физического мира человеческих дел, но ограничивает и служит серьезным барьером на пути к просветлению. Интеллект сам по себе — большое ограни­чение, и величайшие гении науки и интеллекта калибруются примерно на уровне 499. Это вершина пути интеллекта из-за ограничений, установленных его контекстом реальности. Выход за пределы этих границ требует большего контекста и переводит человека в сферу непричинности, недвойствен­ности, нелинейного и не-ньютоновского измерения мысли и понимания.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 517 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.011 сек.)