АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Вопрос: Слова о том, что разум — главное препятствие для Осознания, сбивают с толку
Ответ: Поясним для лучшего понимания. Разум можно «разделить» на «мыслящий» и «осознающий». «Осознающий» разум знает, узнает и осознает многое, и обладает способностями, которые не зависят от мысли, языка или концепций. Он распознает целое, а также ключевые элементы и сценарии. Если разум перестает придавать мыслям языковую форму и последовательность, он все равно способен быстро понимать на невербальном уровне. Даже собака знает, или сознает, многое, и язык ей не нужен.
Этот «осознающий разум» присутствует всегда, но на него не обращают внимания, если разум сосредоточен на рациональности/логике/мыслях/словах. Осознающий разум — аналог периферийного зрения по сравнению с центральным. Например: хотя взгляд может быть сосредоточен на конкретном предмете, скажем, на часах, но глаза в то же время замечают, фиксируют и распознают всю комнату.
В духовной работе необходимо отвлечься от центра внимания и сделать так, чтобы взгляд был более рассеянным и всеохватным. В центре сосредоточенного внимания всегда оказываются интересы эго. Поэтому взгляд сосредоточивается на желаниях и ограничениях. Можно возразить, что сосредоточиваться приходится, чтобы функционировать. Однако при сосредоточении внимания целое исключается. Периферийное несфокусированное зрение, как у «осознающего разума», включает все, а не исключает. Его интересует суть, а не детали; оно всегда работает без усилий и всегда присутствует.
Человек выживает благодаря «осознающему разуму» и достигает этого благодаря «сосредоточенно мыслящему» разуму. Можно пользоваться мнемоникой. Фокусироваться — функция, периферийно — покой. В просветленном состоянии энергия беспокойного «сосредоточенного мышления» вбирается действующим без усилий, недумающим «осознанным разумом», а когда ее освобождают, она становится самим осознанием, которое лежит в основе «осознающего разума» и просвещает его.
Так, силой намерения физический взгляд сосредоточивается на ближайшей стороне предмета, а любовь приводит к расширению зрачков, и взгляд сосредоточивается на дальней стороне предмета или человека, включая и их в видимую картину. Частая шутка — что большинство мужчин не могут сразу сказать, какого цвета глаза у их жены.
Сфокусированный, линейный, вербальный разум может узнать «о» Боге, но поскольку Истина абсолютна и всеохватна, он не способен знать или познавать Бога прямо или на собственном опыте. Можно сказать, что прямое, или центральное, зрение — это ян, а периферийное зрение — инь. Интеллект — это ян; «Я» — скорее инь. (Хотя в нем есть и ян, как в самом инь.)
Момент просветления или осознания подобен высшему «переживанию» инь и ян. Он дается и принимается. Высшее отречение открывает двери Откровению, которое проступает, чтобы быть полученным. Это высшая сила инь. Присутствие проступает с такой огромной силой, что выглядит высшим присутствием ян. Просветление — продукт этого союза; поэтому оно абсолютно завершенное и финальное. Происходящее подобно рождению новой галактики или звезды. Это может показаться преувеличением, пока не приходит осознание, что просветление получает не локальное ограниченное «Я». Напротив, «Я» — это Все Сущее, Вся Вселенная; поэтому те, кто уже достигал этого состояния, описывали его как «космическое сознание» из-за величия «события». Не стоит забывать, что это происшествие влияет на все сознание всего человечества на протяжении многих тысяч лет, и будет влиять до бесконечности.
Если бы сознание аватаров не появлялось на планете, человечество уничтожило бы само себя много тысяч лет назад. Поэтому когда Будда описывает преимущества и величие его «учения», он всего лишь скромно придерживается фактов. Это никоим образом не восхваление себя. Осознание того, что поддерживает всю жизнь — вряд ли маленькое открытие. Любой мудрец знает одно и то же, но выражает это по-разному, или, может быть, в других языковых формах.
Вопрос: Почему интеллект, такой полезный в решении материальных проблем, настолько бесполезен для обретения просветления, или даже мешает ему?
Ответ: Эго ограничено основанной на восприятии, линейной последовательной логикой, абстракциями и использованием слов, концепций и символов. Матрица понимания с помощью интеллекта на самом деле представляет собой эпистемологическую позицию, которая полагается в первую очередь на определения. Поэтому само определение является сутью препятствия. Определение — это искусственный, договорной символ, представленный как вербальная или слуховая единица с передаваемым, конкретным и ограниченным значением. Язык полезен ровно в той мере, в какой он точен.
Чтобы дать определение, нужно оперировать абстрактными категориями мысли. Мы определяем класс, род и вид. Вербализация и язык приводят к тщательному постепенному ограничению, от класса к роду, виду и наконец конкретному индивиду.
Совершенство такого уровня сознания калибруется на уровне выше 400, причем 499 — это уровень интеллектуального гения. Люди, находящиеся на нем, создают и поддерживают всю современную науку, промышленность и экономику, а также изучение космоса и биологические исследования. Уровни выше 400 — это долгий путь от менталитета неандертальца. Современное общество живет на уровне 400 — в эпохе университетов, Интернета, газет и электронных коммуникаций; но состояние самореализации происходит в другом измерении. Оно безгранично, превыше формы и охватывает все.
Язык и концепции состоят из очень ограниченных отдельных форм. Хотя это их качество увидеть легко, но гораздо труднее описать, как далеко они дотягиваются и какое тонкое воздействие оказывают. В самом основании ограничений мышления/разума/логики, как отметил Альфред Коржибски, лежит то, что символ или слово — это не то же, что они обозначают (например, карта не равна территории).
В Реальности все полностью и совершенно идентично себе и существует само по себе. Она представляет собой только и исключительно то, чем является — радикальная самоидентичность, которая исключает все прилагательные, наречия, местоимения, или даже существительные. С точки зрения радикальной истины вещь может быть только собой. Поэтому любой язык основан на необъективности восприятия и ограничениях. Например: говорят, что на дворе прекрасный день, но радикальные факты утверждают обратное. День — это конкретный период времени. У него нет качеств. Поэтому не может быть «прекрасного дня». При исследовании нетрудно увидеть, что все определения и утверждения без исключений ложны, и потому ограничены только и исключительно самоидентичностью.
Индивид — это не класс, не род и не вид. Классификация — категория мышления. В Реальности каждая вещь совершенна, как определение и выражение ее самой силой и сиянием ее существования. Вещь — это не слово и не концепция. На глубоком уровне понимания все языки и символы ошибочны.
Например, люди не умирают от обморожения из-за терм0 метра, который показывает -30 градусов. Они замерзают смерти из-за отсутствия тепла, что мы (ошибочно) опредеЛя ем как «холод». Даже если мы говорим «замерз до смерти» это ошибка. На самом деле человек умер из-за того, что его сердце перестало биться. И даже это — не правда. Человек умер потому, что когда сердце останавливается, разум лишается кислорода и останавливает дыхание. Но даже это ошибочно, потому что при отсутствии кислорода прекращается производство энергии в результате химических реакций тела. Но даже это ошибочно, потому что когда прекращается выделение ферментов, останавливаются химические процессы, которые они катализируют. Но даже это ошибочно... и так далее. В конце концов, мы приходим к тому, что тело человека умерло, потому что эфирное/жизнетворное/энергетическое/духовное тело, которое населяло физическое, покинуло его.
Ни одна вещь, ни один человек не может быть прилагательным. Они не могут быть даже существительным. Вообще-то они даже не могут ничего делать. Ограничение радикальной реальности — она может только «быть». И более того, она может быть только и исключительно тем, чем является, без всяких описательных терминов.
Абстракции не существуют в реальности. Они не способны «быть». Все определения — это искусственные конструкции восприятия; на самом деле их не существует. Реальность становится самоочевидной, когда убираются ограничения восприятия и мышления, в том числе и все системы убеждений.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 599 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |
|